Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 15 октября 2010 г. N 436 "Об объявлении решения коллегии Федеральной службы исполнения наказаний "О ходе реформирования производственного сектора уголовно-исполнительной системы"

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 15 октября 2010 г. N 436
"Об объявлении решения коллегии Федеральной службы исполнения наказаний "О ходе реформирования производственного сектора уголовно-исполнительной системы"


1. Объявить прилагаемое решение коллегии Федеральной службы исполнения наказаний "О ходе реформирования производственного сектора уголовно-исполнительной системы" (далее - решение).

2. Заместителю директора ФСИН России Криволапову Н.П., управлению трудовой адаптации осужденных ФСИН России (Сорокин А.П.) обеспечить исполнение решения.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России полковника внутренней службы Криволапова Н.П. и начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России полковника внутренней службы Беляева Л.В.


Директор
генерал-полковник
внутренней службы

А.А. Реймер


Решение
коллегии Федеральной службы исполнения наказаний "О ходе реформирования производственного сектора уголовно-исполнительной системы"
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 15 октября 2010 г. N 436)


Обязательное привлечение осужденных к общественно полезному труду является одной из мер реализации уголовно-исполнительной политики Российской Федерации.

С принятием постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 N 660 "Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней" начато проведение реформы производственного сектора уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).

По состоянию на 01.09.2010 из 602 государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) исправительных учреждений завершена ликвидация 400 (66,4%). Полностью завершена эта работа в 38 территориальных органах ФСИН России, признана неудовлетворительной - в ГУФСИН (УФСИН) России по республикам Башкортостан, Коми, Красноярскому краю, Архангельской, Владимирской, Курганской, Нижегородской, Омской, Свердловской и Смоленской областям. На базе имущественного комплекса ликвидируемых ГУП в исправительных учреждениях, при которых они дислоцировались, создано 536 центров трудовой адаптации осужденных (далее - ЦТАО), 45 учебно- и 40 лечебно-производственных мастерских.

В первом полугодии 2010 года в 50 ГУП, которые должны быть ликвидированы, допущено увеличение кредиторской задолженности на сумму более 135,7 млн рублей. Рост кредиторской задолженности ЦТАО составил 554,6 млн рублей.

Наибольшее увеличение общей суммы кредиторской задолженности по ГУП допущено ГУФСИН (УФСИН) России по Республике Татарстан (+15,8 млн рублей), Кабардино-Балкарской Республике (+1,8 млн рублей). Забайкальскому краю (+1,0 млн рублей), Владимирской (+12,1 млн рублей), Нижегородской (+5,5 млн рублей) и Ульяновской (+2,0 млн рублей) областям, по ЦТАО - ГУФСИН (УФСИН) России по республикам Коми (+20,0 млн рублей), Мордовия (+17,7 млн рублей), Татарстан (+14,7 млн рублей), Чувашской Республике - Чувашии (+24,8 млн рублей). Краснодарскому (+13,4 млн рублей), Красноярскому (+28,0 млн рублей), Хабаровскому (+19,8 млн рублей) краям, Архангельской (+39,7 млн рублей), Волгоградской (+21,0 млн рублей), Иркутской (+76,8 млн рублей), Нижегородской (+25,8 млн рублей) и Новосибирской (+25,0 млн рублей) областям.

Наименьший процент уплаты текущих налоговых и иных обязательных платежей допущен:

по ГУП - ГУФСИН (УФСИН) России по Кабардино-Балкарской Республике (36,4%), республикам Коми (80,6%), Татарстан (86,2%), Астраханской (32,5%), Владимирской (76,1%), Магаданской (66,1%) и Нижегородской (48,0%) областям;

по ЦТАО - ГУФСИН (УФСИН) России по Кабардино-Балкарской Республике (70,6%), Красноярскому (80,3%), Хабаровскому (64,9%) краям, Архангельской (51,7%), Ивановской (77,9%), Курганской (79,7%), Магаданской (48,7%) и Саратовской (75,1%) областям.

Задолженность перед Пенсионным фондом Российской Федерации по перечислению страховой и накопительной части пенсии по ГУП за первое полугодие 2010 года снизилась всего на 5,5 млн рублей и составила 195,9 млн рублей, по ЦТАО увеличилась с 93,6 до 127,9 млн рублей.

Из общего количества продукции, произведенной предприятиями УИС для государственных нужд, 84,9% поставлено для внутрисистемного потребления (32,7% от всего объема товарной продукции, необходимой УИС).

Общая численность осужденных, не занятых трудом по различным причинам, но подлежащих к обязательному привлечению к труду, составляет 58,9%. Не имеют никакой профессии или специальности 128,7 тыс. осужденных (18,0% от их среднесписочной численности).

Трудоустроено и погашают иски 65,5 тыс. осужденных (22,6% от общего количества осужденных, имеющих исполнительные листы). Не обеспечено трудом из-за отсутствия работы 41,5 тыс. осужденных. Трудоустроено на выпуске продукции для УИС 31,8 тыс. осужденных (23,4% от всего количества трудоустроенных).

Средний процент выполнения норм выработки составляет 54,4%, доля осужденных, не выполняющих установленные нормы выработки, - 74,4%.

Средняя заработная плата осужденных, привлекаемых к труду, составляет 144,4 рубля (102,2% к аналогичному периоду прошлого года). Наиболее низкие показатели заработной платы осужденных, занятых на выпуске новых видов продукции, имеют ГУФСИН (УФСИН) России по Республике Мордовия (79,12 рублей), Красноярскому краю (68,28 рублей), Белгородской (79,77 руб.) и Тамбовской (63,21 руб.) областям.

В первом полугодии 2010 года организовано производство 1416 новых видов изделий, 435 из которых (21,7%) предназначены для внутрисистемного потребления. Из вновь освоенной продукции 1266 изделий ранее предприятиями УИС не изготовлялись.

Прибыль от реализации новых изделий в первом полугодии 2010 года составила 68,0 млн рублей. Выполнение мероприятий по освоению новых видов изделий обеспечило объем выпуска новой продукций на сумму 996,3 млн рублей, на их производстве трудоустроено 18,7 тыс. осужденных.

В то же время УФСИН России по республикам Дагестан, Калмыкия, Северная Осетия - Алания, Чеченской Республике и Ямало-Ненецкому автономному округу освоение новых видов продукции не проводилось.

Для подготовки рабочих кадров из числа осужденных функционируют 339 федеральных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования ФСИН России, 207 их филиалов и отделений. Всего с начала 2010 года в 28 исправительных учреждениях 9 субъектов Российской Федерации дополнительно созданы 3 филиала и 35 отделений профессиональных училищ. В 87 исправительных учреждениях система начального профессионального образования и профессиональной подготовки отсутствует.

Обучение осужденных в училищах организовано с учетом специфики имеющейся производственной базы и осуществляется по 210 профессиям. Ежегодно в образовательных учреждениях ФСИН России получают рабочую профессию более 95 тыс человек.

Из исправительных учреждений ежегодно освобождается около 13% осужденных, не получивших профессии.

Коллегией Федеральной службы исполнения наказаний отмечены: неоправданно затянутые сроки ликвидации ГУП и отсутствие эффективных мер по их финансовому оздоровлению, рост кредиторской задолженности, низкий уровень привлечения к труду осужденных, в том числе на предприятиях УИС, снижение норм выработки осужденных, формальный подход к организации работы по освоению новых видов изделий, недостаточный уровень обеспечения учреждений и органов УИС самостоятельно производимой продукцией, низкая эффективность работы аппарата территориальных органов ФСИН России с администрацией субъектов Российской Федерации по содействию в развитии производственного сектора УИС.

В целях наиболее качественного проведения реформ производственного сектора УИС, наиболее полного обеспечения учреждений и органов УИС продукцией внутрисистемного производства, развития новых производств, восстановления и закрепления профессиональных и трудовых навыков осужденных коллегия Федеральной службы исполнения наказаний решила:

1. Начальникам структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, обеспечить безусловное исполнение протокола заседания коллегии ФСИН России от 30.09.2010 N 5.

Срок: в сроки, установленные протоколом.

2. Заместителю директора ФСИН России Криволапову Н.П., управлению трудовой адаптации осужденных ФСИН России (Сорокин А.П.) подготовить и доложить:

2.1. Проект плана размещения заказов в учреждениях УИС, предусмотрев в нем мероприятия по осуществлению транспортной, логистики, перераспределению, расширению и открытию новых производств.

Срок: 1 декабря 2010 г.

2.2. Предложения по организации работы по размещению в учреждениях УИС заказов других организаций-потребителей, не входящих в УИС, независимо от форм собственности.

Срок: 1 ноября 2010 г.

2.3. Проект программы развития производственного сектора УИС в рамках внутрисистемного рынка с учетом анализа конъюнктуры регионального производственно-промышленного комплекса.

Срок: 25 декабря 2010 г.

3. Заместителю директора ФСИН России Криволапову М.П., управлению тылового обеспечения ФСИН России (Бертрам А.А.) подготовить предложения по реорганизации системы федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России, учитывая их производственную направленность.

Срок: 20 октября 2010 г.

4. Управлению капитального строительства ФСИН России (Обух С.Н.) подготовить и доложить заместителю директора ФСИН России Криволапову Н.П. проект плана строительно-монтажных работ, выполняемых силами федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России строительного профиля в 2011 году.

Срок: 1 ноября 2010 г.

5. Начальникам территориальных органов ФСИН России представить в управление трудовой адаптации осужденных ФСИН России предложения в проект программы развития производственного сектора УИС в рамках внутрисистемного рынка с учетом анализа конъюнктуры регионального производственно-промышленного комплекса.

Срок: 1 ноября 2010 г.

6. Контроль реализации решения коллегии ФСИН России возложить на заместителя директора ФСИН России Криволапова Н.П.


Обязательное привлечение осужденных к общественно полезному труду является одной из мер реализации уголовно-исполнительной политики России.

В настоящее время проводится реформа производственного сектора уголовно-исполнительной системы.

В связи с этим разработан ряд мер, направленных на более полное обеспечение учреждений и органов УИС продукцией внутрисистемного производства, развитие новых производств, восстановление и закрепление профессиональных и трудовых навыков осужденных.

Так, будут подготовлены проекты планов размещения заказов в учреждениях УИС, программы развития производственного сектора УИС в рамках внутрисистемного рынка. Будет разработан предложения по реорганизации системы ФГУПов ФСИН России.


Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 15 октября 2010 г. N 436 "Об объявлении решения коллегии Федеральной службы исполнения наказаний "О ходе реформирования производственного сектора уголовно-исполнительной системы"


Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2010 г., N 12


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.