Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 августа 2010 г. N 378 "Об утверждении порядка организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного дела территориального органа ФСИН России" (учреждения уголовно-исполнительной системы)

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний
от 28 августа 2010 г. N 378
"Об утверждении порядка организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного дела территориального органа ФСИН России"
(учреждения уголовно-исполнительной системы)


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435), в целях обеспечения и совершенствования ведомственного контроля за состоянием и результатами оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности территориальных органов ФСИН России (учреждений уголовно-исполнительной системы), осуществления постоянного мониторинга и своевременного оказания территориальным органам ФСИН России (учреждениям уголовно-исполнительной системы) необходимой практической и методической помощи, обеспечения законных прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2011:

Порядок организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу (далее - Порядок) (приложение N 1);

Рекомендации по ведению контрольно-наблюдательного дела территориального органа ФСИН России (учреждения уголовно-исполнительной системы) (приложение N 2).

2. Начальникам структурных подразделений ФСИН России, территориальных органов ФСИН России:

организовать в системе служебной подготовки изучение требований настоящего приказа;

организовать контроль за работой сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), закрепленных за территориальными органами ФСИН России (учреждениями УИС) в качестве кураторов (далее - кураторы), в соответствии с Порядком. Ежеквартально рассматривать результаты работы кураторов с проверкой ведения контрольно-наблюдательных дел территориальных органов ФСИН России (учреждений УИС);

внести в должностные инструкции кураторов, а также сотрудников УИС, замещающих их на время отсутствия, соответствующие изменения согласно Порядку, утвержденному настоящим приказом;

по мере проведения инспектирований, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в учреждения и органы УИС копии документов о результатах выездов в 3-дневный срок представлять в инспекцию УИС организационно-инспекторского управления ФСИН России (далее - Инспекция УИС);

обеспечить при осуществлении зонального контроля качественную подготовку сведений по установленным формам и их своевременное направление:

в ФСИН России - в Инспекцию УИС;

в территориальных органах ФСИН России - кураторам учреждений УИС.

3. Признать утратившим силу с 01.01.2011 приказ ФСИН России от 30.08.2006 N 591 "Об утверждении Порядка организации кураторства в уголовно-исполнительной системе и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного (накопительного) дела территориального органа ФСИН России (учреждения, исполняющего наказания)" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 20.06.2006 N 01/5180-Е3).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России полковника внутренней службы Беляева Л.В.


Директор
генерал-полковник
внутренней службы

А.А. Реймер

ГАРАНТ:

Настоящий порядок вводится в действие с 1 января 2011 г.

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
исполнения наказаний
от 28 августа 2010 г. N 378


Порядок
организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу*


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок регламентирует организацию контроля в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС) по зональному принципу.

2. Контроль по зональному принципу (далее - зональный контроль) обеспечивается систематической деятельностью сотрудников УИС, закрепленных за территориальными органами ФСИН России (учреждениями УИС) в качестве кураторов по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего структурного подразделения ФСИН России, подразделения территориального органа ФСИН России в отношении сбора, обобщения и анализа информации о служебной деятельности учреждений и органов УИС и оказания им необходимой методической и практической помощи.

Зональный контроль осуществляется в целях усиления влияния ФСИН России и территориальных органов ФСИН России (далее - территориальные органы) на состояние и результаты оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждений и органов УИС.

3. Зональный контроль в ФСИН России организуется исходя из учреждения на территории Российской Федерации восьми федеральных округов: Северо-Западного, Центрального, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного.

В территориальных органах зональный контроль организуется по подведомственным учреждениям УИС.

4. Зональный контроль осуществляется наиболее подготовленными сотрудниками структурного подразделения ФСИН России (подразделения территориального органа), способными, в дополнение к имеющимся должностным обязанностям, осуществлять контроль за состоянием оперативно-служебной деятельности в закрепленных за ними территориальных органах (учреждениях УИС), давать оценку по отдельным направлениям их работы, анализировать результаты, оказывать практическую и методическую помощь.

5. В ФСИН России главными кураторами являются заместители директора ФСИН России, осуществляющие контроль деятельности территориальных органов в соответствии с распределением обязанностей между ними, установленным приказом директора ФСИН России.

Для комплексного рассмотрения служебной деятельности территориальных органов из числа руководителей и наиболее квалифицированных сотрудников ФСИН России назначаются:

заместители главных кураторов - главные инспекторы УИС инспекции УИС организационно-инспекторского управления ФСИН России;

кураторы - сотрудники структурных подразделений ФСИН России не ниже старшего оперуполномоченного по особо важным делам, старшего инспектора по особым поручениям или главного специалиста.

6. Для комплексного рассмотрения служебной деятельности подведомственных учреждений УИС из числа руководителей и наиболее квалифицированных сотрудников территориального органа назначаются:

главные кураторы - заместители начальника территориального органа;

заместители главных кураторов - начальники подразделений территориального органа либо их заместители;

кураторы - сотрудники подразделений территориального органа.

7. Итоги работы по зональному контролю подводятся на оперативных совещаниях в структурных подразделениях ФСИН России и территориальных органах один раз в полугодие. Организация его проведения возлагается на главных кураторов ФСИН России (территориальных органов).

8. В своей работе кураторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, ФСИН России и настоящим Порядком.


II. Основные задачи зонального контроля


9. Основными задачами зонального контроля являются:

9.1. Систематический сбор, анализ и обобщение материалов о деятельности территориальных органов (учреждений УИС). Оценка эффективности оперативно-служебной деятельности, организации реагирования на любые изменения в обстановке контролируемых территориальных органов (учреждений УИС).

9.2. Принятие мер реагирования, адекватных складывающейся ситуации.

9.3. Взаимодействие с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам функционирования УИС.

9.4. Оказание практической, методической и иной помощи контролируемым территориальным органам (учреждениям УИС).


III. Организация зонального контроля, взаимодействия структурных подразделений ФСИН России и территориальных органов (учреждений УИС)


10. За каждым территориальным органом (учреждением УИС) закрепляются главный куратор, заместитель главного куратора и куратор.

11. Состав главных кураторов, заместителей главных кураторов, кураторов и перечень закрепленных за ними территориальных органов (учреждений УИС) ежегодно утверждается директором ФСИН России (начальниками территориальных органов).

12. В ФСИН России заместители главных кураторов наряду с организацией зонального контроля формируют и ведут контрольно-наблюдательные (накопительные) дела (далее - КНД) на контролируемые территориальные органы соответствующего федерального округа. В территориальных органах формируют и ведут КНД на каждое учреждение УИС соответствующие заместители главных кураторов.

В КНД содержится информация по вопросам служебной деятельности территориальных органов (учреждений УИС).

13. Непосредственный зональный контроль над территориальными органами (учреждениями УИС) осуществляют назначенные сотрудники структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориального органа) по вопросам, входящим в компетенцию данных подразделений (далее - кураторы управлений).

14. Кураторы управлений:

обеспечивают постоянное отслеживание обстановки в контролируемых территориальных органах (учреждениях УИС), а также тенденции изменения показателей их служебной деятельности в рамках действующего законодательства Российской Федерации, осуществляют сбор, обобщение, обработку и анализ статистической и иной информации о территориальных органах (учреждениях УИС) по направлениям деятельности структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов);

на основании полученной информации обеспечивают ведение КНД на контролируемые территориальные органы (учреждения УИС) по вопросам, входящим в их компетенцию;

принимают участие в подготовке и проведении инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов контролируемых территориальных органов (учреждений УИС);

ГАРАНТ:

См. Порядок организации инспектирования территориальных органов ФСИН России, утвержденный приказом ФСИН России от 29 августа 2014 г. N 444

информируют руководство соответствующих структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов) о положении дел в территориальных органах (учреждениях УИС). Объем и структура этой информации определяются руководством соответствующих структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов);

ежеквартально, к 20 числу месяца, следующего после отчетного квартала (в территориальных органах к 10 числу), направляют заместителям главных кураторов аналитическую справочную информацию о деятельности территориальных органов (учреждений УИС) контролируемого федерального округа по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего структурного подразделения ФСИН России (подразделения территориального органа), с указанием предложений по устранению имеющихся недостатков, мерах по совершенствованию организации работы.

Аналитическая справочная информация о деятельности территориальных органов (учреждений УИС) должна содержать в себе сведения о положении дел в каждом территориальном органе (учреждении УИС) соответствующего федерального округа, проблемных вопросах и мерах, принимаемых по их решению, а также о работе с территориальными органами (учреждениями УИС), поставленными на особый контроль. Кроме того, к ней необходимо приложить статистические данные по соответствующим направлениям) деятельности.

15. Заместители главных кураторов ФСИН России (территориальных органов):

анализируют поступившую из структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов) информацию и готовят квартальные справки о деятельности территориальных органов (учреждений УИС), докладные записки для доклада руководству ФСИН России (территориальных органов) о положении дел в контролируемых территориальных органах (учреждениях УИС);

по итогам полугодия проводят анализ и готовят для доклада директору ФСИН России (начальнику территориального органа) информацию о результатах работы кураторов управлений с подготовкой оценки влияния руководителей структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов) на эту работу;

вносят предложения по заслушиванию руководителей территориальных органов (учреждений УИС) на оперативных совещаниях при директоре ФСИН России (начальнике территориального органа), организации внеплановых инспектирований, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в территориальные органы (учреждения УИС), постановке их на особый контроль в целом и организации работы с ними по оказанию практической помощи, по вопросам назначения и освобождения от занимаемых должностей начальников территориальных органов (учреждений УИС) и их заместителей, по применению к ним мер поощрений и дисциплинарных взысканий;

на основании представленных руководителями структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов) предложений ежегодно, в первом квартале текущего года разрабатывают и представляют на утверждение список сотрудников структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов) согласно Схемам закрепления кураторов для организации зонального контроля в УИС (приложение к Порядку).

16. Заместители главных кураторов ФСИН России, главные кураторы и заместители главных кураторов территориальных органов, как правило, принимают участие в проведении инспектирований, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в территориальные органы (учреждения УИС).

17. Главные кураторы ФСИН России (территориальных органов) в пределах предоставленных полномочий:

17.1. Осуществляют координационное и методическое руководство деятельностью заместителей главных кураторов ФСИН России (территориальных органов) и соответствующих кураторов управлений в соответствии с основными задачами зонального контроля.

17.2. Проводят совещания в целях выработки мер по улучшению служебной деятельности контролируемых территориальных органов (учреждений УИС).

17.3. Вносят предложения директору ФСИН России (начальнику территориального органа) о назначениях и перемещениях руководителей контролируемых территориальных органов (учреждений УИС).

18. Заместители главных кураторов ФСИН России (территориальных органов):

18.1. Получают от руководителей структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов) и соответствующих сотрудников УИС контролируемого территориального органа (учреждения УИС) информацию о состоянии служебной деятельности.

18.2. Выезжают в служебные командировки для проверки фактического исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, планов и программ, оказания практической помощи, изучают и анализируют материалы по результатам выездов сотрудников УИС в контролируемый территориальный орган (учреждение УИС).

18.3. Изучают материалы передового опыта, стили и методы работы руководителей территориальных органов (учреждений УИС).

18.4. Готовят главным кураторам ФСИН России (территориальных органов), руководителям структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов) предложения о мерах по повышению эффективности служебной деятельности контролируемых территориальных органов (учреждений УИС).

18.5. Вносят в установленном порядке предложения для доклада директору ФСИН России (начальнику территориального органа) по установлению особого контроля за территориальными органами (учреждениями УИС) и заслушиванию их руководителей на коллегиях и оперативных совещаниях.

18.6. Кураторы управлений организуют свою работу в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах 18.1-18.5 данного Порядка, по вопросам, относящимся к компетенции их структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов).


______________________________

* Далее - Порядок.


Приложение
к Порядку


Рекомендуемый образец


                                                                         Утверждаю
                                                         (должность, специальное звание, фамилия
                                                             и инициалы директора ФСИН России
                                                           (начальника территориального органа)

Схемы
закрепления кураторства для организации зонального контроля в УИС


I. Для ФСИН России


Схема
закрепления руководящего состава и сотрудников структурных подразделений ФСИН России для организации зонального контроля в УИС


Федеральные округа

Северо-Западный

Центральный

Южный

Северо-Кавказский

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

1

2

3

4

5

6

7

8

Главные кураторы федеральных округов от руководящего состава ФСИН России

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Заместители главных кураторов федеральных округов - главные инспекторы УИС инспекции УИС

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Кураторы от ... (наименование структурного подразделения ФСИН России)

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилий И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Контролируемые субъекты Российской Федерации

Республика Карелия

Белгородская обл.

Республика Адыгея (Адыгея)

Республика Дагестан

Республика Башкортостан

Курганская обл.

Республика Алтай

Республика Саха (Якутия)

Республика Коми

Брянская обл.

Республика Калмыкия

Республика Ингушетия

Республика Марий Эл

Свердловская обл.

Республика Бурятия

Камчатский край

Архангельская обл.

Владимирская обл.

Краснодарский край

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Мордовия

Тюменская обл.

Республика Тыва

Приморский край

Вологодская обл.

Воронежская обл.

Астраханская обл.

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Татарстан

Челябинская обл.

Республика Хакасия

Хабаровский край

Калининградская обл.

Ивановская обл.

Волгоградская обл.

Республика Северная Осетия-Алания

Удмуртская Республика

Ханты-Мансийский АО - Югра

Алтайский край

Амурская обл.

Мурманская обл.

Калужская обл.

Ростовская обл.

Чеченская Республика

Чувашская Республика - Чувашия

Ямало-Ненецкий АО

Забайкальский край

Еврейская а.о.

Новгородская обл.

Костромская обл.


Ставропольский край

Пермский край


Красноярский край

Магаданская обл.

г. Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Курская обл.



Кировская обл.


Иркутская обл.

Сахалинская обл.

Псковская обл.

Липецкая обл.



Нижегородская обл.


Кемеровская обл.



г. Москва



Оренбургская обл.


Новосибирская обл.



Московская обл.



Пензенская обл.


Омская обл.



Орловская обл.



Самарская обл.


Томская обл.



Рязанская обл.



Саратовская обл.





Смоленская обл.



Ульяновская обл.





Тамбовская обл.








Тверская обл.








Тульская обл.








II. Для территориального органа


Схема
закрепления руководящего состава и сотрудников подразделений территориального органа для организации контроля в УИС


Наименование и номер учреждения УИС территориального органа

1

2

3

4

5

6

7

8

Главные кураторы территориального органа от руководящего состава территориального органа

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Заместители главных кураторов территориальных органов - начальники подразделений территориальных органов, либо их заместители

фамилия И.О.

фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Кураторы от ... (наименование подразделения территориального органа)

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.


ГАРАНТ:

Настоящие рекомендации вводятся в действие с 1 января 2011 г.

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
исполнения наказаний
от 28 августа 2010 г. N 378


Рекомендации
по ведению контрольно-наблюдательного дела территориального органа ФСИН России (учреждения уголовно-исполнительной системы)*


I. Общие положения


1. Настоящие Рекомендации регламентируют порядок формирования и ведения контрольно-наблюдательного (накопительного) дела (далее - КНД) территориального органа ФСИН России (учреждения уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).

2. КНД территориального органа ФСИН России (далее - территориальный орган), учреждения УИС предназначено для:

сбора информации об оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности территориальных органов (учреждений УИС), ее обобщения и комплексного анализа;

обеспечения контроля и управленческого влияния на деятельность курируемых территориальных органов (учреждений УИС), прогнозирования изменений обстановки, выработки конкретных предложений и мер, направленных на совершенствование деятельности УИС, с последующим представлением соответствующей информации руководству ФСИН России (территориального органа).

3. КНД территориальных органов формируются заместителями главных кураторов ФСИН России, КНД учреждений УИС - заместителями главных кураторов территориальных органов.


II. Состав КНД территориального органа (учреждения УИС)


4. КНД территориального органа состоит из информационного, контрольного, аналитического и справочного разделов.

4.1. В состав информационного раздела входят следующие сведения, представляемые в организационно-инспекторское управление ФСИН России (далее - ОИУ ФСИН России):

схема (карта) размещения учреждений УИС на территории субъекта Российской Федерации. Представляется ФБУ НИИИиПТ ФСИН России по итогам работы за год;

расположение учреждений УИС, сведения о видах режима, лимите наполнения, фактическом наполнении (таблица и текстовая справка с описанием количества учреждений, фактического наполнения, видов режима). Представляется территориальным органом по итогам работы за год;

штатная структура территориального органа (в табличном варианте). Представляется территориальным органом по итогам работы за год;

сведения (в табличном варианте) о руководстве территориального органа (начальник, заместители начальника, начальники подразделений). Представляются территориальным органом по итогам работы за год, далее по мере необходимости (смене руководства территориального органа, изменении их специальных званий, наименования должностей).

Справки - объективки на руководство территориальных органов (начальник, заместитель начальника), начальников подразделений. Представляются территориальным органом за год, далее по мере необходимости (смене руководства территориального органа, изменении их специальных званий, наименования должностей).

4.2. В состав контрольного раздела входят:

материалы инспектирования, контрольных проверок, проводимые ОИУ ФСИН России, планы мероприятий по устранению выявленных недостатков;

материалы комплексных и целевых выездов по оказанию помощи территориальным органам, представляемые кураторами;

материалы по взаимодействию территориального органа с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Представляются территориальными органами по итогам работы за год;

планы проведения коллегий или оперативных совещаний при начальнике территориального органа, решения коллегий и справки о выполнении решений коллегий. Представляются территориальными органами в установленные соответствующими приказами территориальных органов сроки;

перечень учреждений УИС, подведомственных территориальному органу (в табличном варианте), подлежащих реорганизации (в случае реформирования). Представляется территориальным органом по итогам работы за год;

иные материалы, относящиеся к деятельности территориального органа, поступившие заместителям главных кураторов ФСИН России из других структурных подразделений ФСИН России и предусматривающие установление контроля их исполнения.

4.3. В состав аналитического раздела входят материалы:

отражающие взаимодействие территориальных органов с правоохранительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации (текстовая справка). Представляются территориальным органом по итогам работы за квартал;

характеризующие производственно-хозяйственную деятельность территориального органа (таблица и текстовая справка). Представляются территориальным органом по итогам работы за квартал;

описывающие состояние преступности и характеристику состава подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях УИС подведомственного территориального органа. Представляется территориальным органом по итогам работы за квартал;

отражающие состояние надзора и соблюдение режимных требований в учреждениях УИС подведомственного территориального органа (в табличном варианте). Представляется территориальным органом по итогам работы за квартал;

содержащие отчет о реагировании на представления органов прокуратуры Российской Федерации и обращения общественных организаций по результатам посещения учреждений УИС их представителями (текстовая справка). Представляется территориальным органом по итогам работы за квартал.

4.4. В состав справочного раздела входят: итоги работы территориального органа (в табличном варианте). Ежемесячно представляется ФБУ НИИИиПТ ФСИН России (г. Тверь);

состояние преступности в субъекте Российской Федерации на основании данных, полученных из соответствующего органа внутренних дел. Представляется территориальным органом по итогам работы за квартал;

социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации, подготовленная на основании данных территориальных органов Федеральной службы государственной статистики. Представляется территориальными органами по итогам работы за год;

сведения о руководителях органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (в табличном варианте). Представляются территориальным органом за год, далее по мере необходимости (смене должностного лица, изменения его специального звания, классного чина, наименования должности);

иные справочные материалы, касающиеся деятельности территориального органа, поступившие из других структурных подразделений ФСИН России.

Рекомендуемые образцы документов и формы представления справочных материалов для формирования КНД территориального органа представлены в приложении к Рекомендациям.

5. Материалы, указанные в пункте 4 настоящих Рекомендаций:

представляются до 20 числа месяца, следующего за отчетным;

в письменном виде формируются в КНД по итогам работы за год.

6. КНД учреждений УИС формируются и ведутся в территориальных органах заместителями главных кураторов и состоят из информационного, контрольного, аналитического и справочного разделов. Состав информации, накапливаемой в КНД учреждений УИС, аналогичен составу информации КНД территориального органа.


III. Ведение КНД территориального органа (учреждение УИС), поставленного на особый контроль как территориальный орган (учреждение УИС) со сложной обстановкой


7. КНД территориального органа (учреждения УИС), поставленного на особый контроль как территориальный орган (учреждение УИС) со сложной обстановкой, должно иметь знак (маркировку), отличающий его от других дел (наклейка "ОК" на переплете КНД), а также специальный дополнительный раздел (вкладыш) наряду с разделами, предусмотренными п. 4 настоящих Рекомендаций.

8. В дополнительном разделе КНД территориального органа, поставленного на особый контроль ФСИН России, накапливается поступающая из структурных подразделений ФСИН России информация о проделанной работе по оказанию помощи данному территориальному органу, находящемуся на особом контроле.

9. В КНД на учреждение УИС, поставленное на особый контроль территориальным органом, также предусматривается специальный дополнительный раздел наряду с разделами, предусмотренными п. 6 настоящих Рекомендаций.


IV. Учет, ведение и хранение КНД территориального органа (учреждения УИС)


10. КНД территориального органа учитывается, хранится и ведется по номенклатуре дел организационно-инспекторского управления ФСИН России, КНД учреждения УИС - по номенклатуре дел организационных подразделений территориальных органов.

11. Поступающие в течение года обновленные материалы хранятся в электронном виде на жестком диске в персональных компьютерах заместителей главных кураторов ФСИН России (территориальных органов) и съемных магнитных носителях. Распечатываются по мере необходимости.

12. В КНД территориальных органов (учреждений УИС) хранятся материалы в письменном виде за трехлетний период, далее они подшиваются в дело согласно утвержденной номенклатуре делопроизводства. В архивном виде информация накапливается на съемных магнитных носителях и в персональных компьютерах заместителей главных кураторов ФСИН России (территориальных органов).

13. Поступающие в КНД территориальных органов (учреждений УИС) документы заносятся в опись документов, находящуюся в деле.

14. О выдаче сотрудникам УИС документов из КНД территориальных органов (учреждений УИС) производится соответствующая отметка в контрольном листе выдачи документов.

15. Ответственность за учет и хранение КНД территориального органа (учреждения УИС) несет соответствующий заместитель главного куратора ФСИН России (территориального органа).


Приложение
к Рекомендациям


Образцы документов и формы предоставления справочных материалов для формирования контрольно-наблюдательного дела


Рекомендуемый образец N 1


Расположение учреждений ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) России по субъекту Российской Федерации

N п/п

Наименование и номер исправительного учреждения, режим

Лимит наполнения (мест)

Адрес учреждения

Место дислокации/удаленность от ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН), км



























Примечание. К таблице прилагается справка с краткой характеристикой учреждений УИС, действующих на территории субъекта Российской Федерации.


В справке приводятся сведения о количестве учреждений УИС, видах режима, плановом и фактическом лимите наполнения на начало года в целом по территориальному органу ФСИН России и учреждениям УИС, о среднесписочной численности подозреваемых, обвиняемых и осужденных за прошедший год.

Сведения даются в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в произвольной форме.


Рекомендуемый образец N 2


                                Структура
                 главного управления (управления, отдела)
               Федеральной службы исполнения наказаний
         по_____________________________________________________
                (наименование субъекта Российской Федерации)

                     /-------------------------------\
                     |Начальник ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН)|
                     \-------------------------------/

Рекомендуемый образец N 3


Сведения
о руководителях территориального органа (начальник, заместители начальника, начальники подразделений)


N п/п

Должность, специальное звание

Ф.И.О. (полностью)

Число, месяц и год рождения

С какого времени в должности (месяц и год)

N служебного телефона

1

2

3

4

5

6






































Рекомендуемый образец N 4


                                  Справка
           о взаимодействии ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) России
          по______________________________________________
              (наименование субъекта Российской Федерации)

                 с органами государственной власти
              ____________________________________________
              (наименование субъекта Российской Федерации)

Краткое описание взаимодействия. Обращения по различным вопросам служебной деятельности, достигнутые результаты.

Взаимодействие в рамках выполнения Федерального закона от 25.12.2008 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" по вопросам оказания помощи со стороны субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения трудовой занятости осужденных, участия в реализации региональных программ, мер социальной поддержки и социальной помощи осужденным и работникам уголовно-исполнительной системы (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6232).


Рекомендуемый образец N 5


                       Перечень учреждений ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) России
    по_______________________________________________, подлежащих перепрофилированию
        (наименование субъекта Российской Федерации)
                              (по состоянию на________________)

Учреждение (муж., жен.)

Перепрофилируется в учр.:

Численность осужд., чел.

Виды производственной деятельности

Кол-во рабоч. мест

Численность работающих осужденных, чел.

Предложения по реорганизации

лимит 20_

лимит новый

всего

на собст. произв.

на контр, работах

по хоз. обслуж.





























Итого:










Будет трудоустроено ____чел.


Рекомендуемый образец N 6


               Взаимодействие ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) России
               по________________________________________________
                   (наименование субъекта Российской Федерации)

с правоохранительными органами______________________________________________
                               (наименование субъекта Российской Федерации)
                               (до 1 страницы)

                      ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) России

    по_____________________________________________________________________
                   (наименование субъекта Российской Федерации)

В справке приводятся сведения о содействии правоохранительным органам в раскрытии преступлений, проведении совместных совещаний и рабочих встреч по решению вопросов, касающихся деятельности УИС. Информация об участии в проведении совместных оперативно-розыскных, профилактических и иных мероприятий. Краткое описание других мероприятий, в том числе: наличие совместных программ взаимодействия, перспективных планов и др.

Данные о результатах работы за истекший период приводятся в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.


Рекомендуемый образец N 7


                                                Сведения
   о трудовом использовании лиц, содержащихся в учреждениях ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) России
                    по_____________________________________________за___мес. 20__г.
                      (наименование субъекта Российской Федерации)

ИК

Численность нетрудоустроенных, чел.



млн руб.



копеек

Вывод на оплачиваемые работы, чел.

Средний заработок на 1 чел/день

Отношен. кредиторской задолженности к её размеру на начало года (%)


(+,-)

к АППГ, %

(руб.)

(+/-)

к АППГ


(+,-)

к АППГ, %

имеют исполн. листы,























Всего












Примечание. К таблице прилагается пояснительная записка, в которой даются пояснения причин изменения ситуации за отчетный период.


Рекомендуемый образец N 8


                Состояние преступности среди лиц, содержащихся в учреждениях
    ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) РОССИИ по_____________________________________________.
                                    (наименование субъекта Российской Федерации)

левая сторона


Наименован. и номер учреждения УИС

Состояние преступности

Количество особо учитываемых преступлений

Всего преступлений

Уровень преступности в расчёте на 1000 чел.

Всего Т и ОТ

Дезорганизация деятельности учреждений (ст. 321, ч. 3)

Захват заложников (ст. 206)

Убийство (ст. 105)

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111)

отч. пер.

АППГ

%

отч. пер.

АППГ

%

отч. пер.

АППГ

отч. пер.

АППГ

отч. пер.

АППГ

отч. пер.

АППГ

отч. пер.

АППГ


















Итого


















правая сторона


Количество особо учитываемых преступлений

Всего особо учитываемых преступлений (Т, ОТ и П без КП)

Уровень Т и ОТ

Уровень особо учитываемых преступлений в расчете на 1000 чел.

Предотвращено преступных намерений, деяний

Побег из мест лишения свободы (без учёта покушений на побег)

Из-под охраны

Из-под надзора

отч. пер.

АППГ

отч. пер.

АППГ

отч. пер.

АППГ

отч. пер.

АППГ

%

отч. пер.

АППГ

%

отч. пер.

АППГ

%
































Примечание. Данные в таблице проставляются с нарастающим итогом


Рекомендуемый образец N 9


Характеристика
криминогенного состава подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС


Показатели

Числ. за отчетн. период

АППГ

+/-

в %

мужчины

женщины

н/летн.

Численность по ИК, ВК, в том числе:

21289

20078

-1211

-6%

18039

1814

225

По видам преступлений

Убийство








Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью








Кража








Грабеж








Разбой








Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков








Изнасилование, насильственные действия сексуального характера








По срокам наказания

До 3 лет








До 3 до 5 лет








От 5 до 10 лет








От 10 до 15 лет








От 15 до 20 лет








От 20 до 25 лет








От 25 до 30 лет








Отбывающих наказание

впервые








второй раз








третий и более раз








По возрасту

до 25 лет








от 25 до 55 лет








от 55 до 60 лет








старше 60 лет








инвалидов








туб. больных








ВИЧ-инфицированных








наркоманов









Рекомендуемый образец N 10


                                Сведения
     о состоянии режима и надзора в ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) России
по_____________________________________________________________
              (наименование субъекта Российской Федерации)



___месяцев 20__года/АППГ

Всего

ИК

СИЗО

ЛПУ

ВК


1.

Штатная численность:

служб режима/служб безопасности






2.

Фактическая численность: служб режима/служб безопасности






3

Изъято:






Муж.

Жен.

Н/летн.

3.1

денег(рублей)










из них при доставке









3.2

спиртных напитков (литр.)










из них при доставке









3.3

наркотич. средств (граммов)










из них при доставке









3.4

средств мобильной связи (ед.)










из них при доставке









4

Случаев употребления спиртных напитков









4.1

из них групповых










Примечание. Данные приводятся с нарастающим итогом.


Рекомендуемый образец N 11


                                  Сведения
    об актах прокурорского реагирования, поступивших в адрес ГУФСИН
                            (УФСИН, ОФСИН) России
     по_________________________________________________________
            (наименование субъекта Российской Федерации)
            за____месяцев 20___года и принимаемых мерах

В справке приводятся сведения о количестве и видах актов прокурорского реагирования, поступивших в учреждения и органы УИС за ответный период (с нарастающим итогом), в сравнении с АППГ.

Дается информация об основных видах допущенных нарушений, причинах их совершения и принятых (принимаемых) мерах по исправлению ситуации.


Рекомендуемый образец N 12


                                Сведения
о состоянии преступности в_____________________________________________
                           (наименование субъекта Российской Федерации)
       по данным органов внутренних дел соответствующих субъектов
                            Российской Федерации

Показатели

Состояние на:

+/-

в %

АППГ

отчетн. период

Зарегистрировано преступлений





Количество с законченным расследованием





Направлено в суд





Всего тяжких и особо тяжких преступлений





Убийств





Причинений тяжкого вреда здоровью, в т.ч. ст. 111 ч. 4 УК РФ





Изнасилований





Грабежей





Разбойных нападений





Краж





Преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков





Изъято наркотиков (кг), всего





в т.ч. при сбыте наркотиков





Экономических преступлений, всего





в т.ч. коррупционной направленности





Совершено н/летними преступниками





Преступлений с квалифицированными признаками в составе ОПГ





Раскрыто преступлений с участием сотрудников ФСИН





- оперативными службами





- охраной





- воспитательных служб





- другие






Рекомендуемый образец N 13


Справка
о социально-экономической характеристике субъекта Российской Федерации


Дается краткая характеристика рассматриваемого субъекта Российской Федерации.

Месторасположение, площадь территории, численность населения, доля городского и сельского населения, наиболее крупные города, сведения о сырьевых и природных ресурсах региона.

Сведения о столице субъекта Российской Федерации, наиболее крупных городах, руководителях региона, экономическом и промышленном потенциале, инфраструктуре, преобладающих отраслях промышленности, сельском хозяйстве, демографической ситуации и национальным признакам, занятости населения (в том числе по видам экономической деятельности).

Другие сведения.


Рекомендуемый образец N 14


Сведения
о руководителях органов государственной власти в субъектах Российской Федерации


N п/п

Должность, специальное или воинское звание, классный чин (если имеется)

Ф.И.О. (полностью)

Число, месяц и год рождения

С какого времени в должности (месяц и год)

N служебного телефона

1

2

3

4

5

6


Утверждены порядок организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и рекомендации по ведению контрольно-наблюдательного дела (КНД) территориального органа ФСИН России. Они действуют с 1 января 2011 г.

Контроль по зональному принципу обеспечивается деятельностью сотрудников УИС, закрепленных за территориальными органами ФСИН России в качестве кураторов. Основные задачи - сбор, анализ и обобщение материалов о деятельности территориальных органов, принятие мер реагирования и др.

Определен состав КНД территориального органа. Установлен порядок его ведения, в т. ч. в территориальном органе, поставленном на особый контроль.


Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 августа 2010 г. N 378 "Об утверждении порядка организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного дела территориального органа ФСИН России" (учреждения уголовно-исполнительной системы)


Порядок организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и Рекомендации по ведению контрольно-наблюдательного дела территориального органа ФСИН России (учреждения уголовно-исполнительной системы), утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 января 2011 г.


Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2011 г., N 1


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.