Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 8 февраля 2011 г. N 70 "О мерах по судебной защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний"

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 8 февраля 2011 г. N 70
"О мерах по судебной защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний"

ГАРАНТ:

По заключению Минюста РФ от 11 марта 2011 г. N 01/13684-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435) и в целях повышения эффективности и качества работы по защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов общей юрисдикции и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент организации работы по защите интересов ФСИН России при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов общей юрисдикции и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации (далее - Регламент).

2. Начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России обеспечить изучение и неукоснительное исполнение Регламента подчиненными работниками.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса Величко A.M.


Директор
генерал-полковник
внутренней службы

А.А. Реймер


Регламент
организации работы по защите интересов ФСИН России при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов общей юрисдикции и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 8 февраля 2011 г. N 70)


1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы по судебной защите интересов федерального органа, уполномоченного в области исполнения наказаний (ФСИН России), в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и учреждениях, подчиненных территориальным органам ФСИН России.

Судебная защита интересов ФСИН России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний.

2. Правовое управление ФСИН России осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за осуществлением учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России защиты интересов ФСИН России в соответствующих судах общей юрисдикции и арбитражных судах в субъектах Российской Федерации (далее - соответствующие суды).

3. Начальники учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России (далее - руководители) организуют работу по защите интересов ФСИН России при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов.

4. Руководители:

принимают в пределах предоставленных прав исчерпывающие меры для досудебного урегулирования споров;

обеспечивают надлежащее представительство интересов ФСИН России в судебных заседаниях по делам, к участию в которых привлечена ФСИН России;

организуют работу по сбору, оценке и своевременному направлению в правовое управление ФСИН России информации о привлечении Минюста России, ФСИН России к участию в делах, находящихся в производстве соответствующих судов, и несут персональную ответственность за ее достоверность и полноту;

принимают меры по организации обжалования (пересмотра) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, судебных актов (постановлений), не отвечающих интересам ФСИН России (полностью или частично);

разрешают в пределах предоставленных прав вопросы по обеспечению исполнения судебных актов (постановлений), затрагивающих интересы ФСИН России;

осуществляют в пределах полномочий контроль за выполнением требований настоящего Регламента в учреждениях, подчиненных территориальным органам ФСИН России.

5. Представление интересов ФСИН России в соответствующих судах обеспечивается работниками уголовно-исполнительной системы на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. Доверенности на представление интересов ФСИН России в соответствующих судах оформляются, как правило, на работников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России, а в порядке исключения - на наиболее подготовленных работников учреждений, подчиненных территориальным органам ФСИН России.

7. Подготовка и оформление доверенностей на представление интересов ФСИН России в соответствующих судах осуществляется правовым управлением ФСИН России на основании письменных обращений руководителей.

В случае если руководителю в установленном порядке выдана доверенность с правом передачи полномочий другому лицу (передоверия) на представление интересов ФСИН России в соответствующих судах, то работнику уголовно-исполнительной системы, осуществляющему непосредственное представительство интересов ФСИН России в соответствующих судах, выдается доверенность в порядке передоверия.

8. Руководители:

не менее чем за тридцать дней до окончания срока действия доверенностей направляют в правовое управление ФСИН России письменное обращение о необходимости их переоформления (при условии, если полномочия по защите интересов ФСИН России не могут быть предоставлены в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 7 настоящего Регламента);

при необходимости наделения представителя ФСИН России дополнительными полномочиями по конкретному делу, не предусмотренными в доверенности (правом на заключение мирового соглашения и др.), направляют в ФСИН России письменное обращение с указанием причин такой необходимости.

9. Информирование руководителей по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Регламента, возлагается на юридические подразделения учреждений, непосредственных подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России (далее - юридические подразделения).

10. При поступлении в учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, территориальный орган ФСИН России либо учреждение, подчиненное территориальному органу ФСИН России, судебных документов о привлечении Минюста России, ФСИН России к участию в деле:

начальник учреждения, подчиненного территориальному органу ФСИН России, письменно информирует руководителя о поступлении таких документов в течение трех рабочих дней (если нет необходимости уведомления в более короткий срок) по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту, с приложением материалов дела;

руководитель информирует о поступлении таких документов правовое управление ФСИН России в течение трех рабочих дней соответственно с даты их поступления в территориальный орган ФСИН России (учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России) либо с даты уведомления об их поступлении в учреждение, подчиненное территориальному органу ФСИН России (если нет необходимости уведомления в более короткий срок), и своевременно организует судебную защиту интересов ФСИН России в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

К информации, направляемой при поступлении судебных документов, также прилагаются материалы дела в форме графических электронных копий документов, созданных посредством сканирования (далее - графические электронные копии).

К информации, направляемой по результатам объявления резолютивной части акта (постановления) суда, не отвечающего интересам ФСИН России (полностью или частично), также прилагается графическая электронная копия пояснительной записки, завизированной руководителем и начальником юридического подразделения, содержащая сведения об обстоятельствах, послуживших основанием для вынесения судом такого акта (постановления).

11. В дальнейшем информация по итогам каждого судебного заседания по делу (в том числе информация по результатам объявления резолютивной части решения суда) направляется в правовое управление ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненным ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России в течение трех дней с даты каждого судебного заседания.

12. Информация, указанная в абзаце третьем пункта 10 и пункте 11 настоящего Регламента, представляется в правовое управление ФСИН России по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту.

13. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за поступлением в учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, территориальный орган ФСИН России документов, указанных в абзаце первом пункта 10 настоящего Регламента, либо информации, указанной в абзаце втором пункта 10 настоящего Регламента, начальник юридического подразделения представляет соответствующему руководителю докладную записку с указанием следующих сведений:

наименование суда, в производстве которого находится дело;

дата судебного заседания;

состав лиц, участвующих в деле, с указанием их процессуального статуса (истцы, заявители, ответчики, заинтересованные лица, третьи лица и т.д.);

предмет заявленных требований, сумма требований (если подлежит оценке);

кандидатуры работников, предлагаемых для представления интересов ФСИН России;

предложения по перечню мер, которые необходимо предпринять для обеспечения надлежащей защиты интересов ФСИН России;

дополнительная информация по делу (при необходимости).

Руководитель не позднее следующего рабочего дня производит согласование кандидатур работников, которые будут представлять по доверенности интересы ФСИН России (далее - представители), исходя из сложности дела, а также личных и деловых качеств представителей.

При необходимости информация, указанная в настоящем пункте, докладывается начальником юридического подразделения незамедлительно.

14. Представителем в обязательном порядке составляется план участия в судебном рассмотрении дела, в котором указываются:

наименование суда, в производстве которого находится дело;

номер дела;

состав лиц, участвующих в деле, с указанием их процессуального статуса (истцы, заявители, ответчики, заинтересованные лица, третьи лица и т.д.);

предмет заявленных требований (с необходимыми пояснениями), сумма требований (если подлежит оценке);

нормативный материал и судебная практика (при наличии таковой) по соответствующей категории дел;

правовые аргументы, на которых будет строиться правовая позиция ФСИН России в суде.

План участия в судебном рассмотрении дела согласовывается с начальником юридического подразделения и утверждается руководителем.

15. При необходимости получения дополнительной информации, требуемой для представления интересов ФСИН России в соответствующем суде, направляются запросы в соответствующие учреждения и организации.

16. По результатам каждого судебного заседания представитель подает соответствующему руководителю докладную записку, согласованную с начальником юридического подразделения, с информацией о результатах судебного заседания.

17. После вынесения судом решения руководитель:

организует принятие необходимых мер к своевременному получению судебных актов (постановлений);

в течение трех рабочих дней с даты получения судебных актов (постановлений), вынесенных по существу дела, к участию в котором привлечены Минюст России, ФСИН России, организует направление их графических электронных копий в правовое управление ФСИН России, если нет необходимости направления в более короткий срок;

в случае, когда обжалование принятого судебного акта (постановления), не отвечающего интересам ФСИН России (полностью или частично), представляется руководителю нецелесообразным, данный вопрос в обязательном порядке согласовывается с правовым управлением ФСИН России.

18. Информация, представляемая в соответствии с требованиями настоящего Регламента в правовое управление ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России, направляется исключительно по электронной почте в форме графических электронных копий.

19. Оригиналы документов, графические электронные копии которых представлены в правовое управление ФСИН России, а также пояснительные записки руководителей, информация начальников учреждений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, докладные записки начальников юридических подразделений, представителей и иные документы, оформляемые в рамках настоящего Регламента, приобщаются к соответствующим номенклатурным делам.

20. Хранение документов, связанных с судебной защитой интересов Минюста России, ФСИН России, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Минюста России и ФСИН России.


Приложение
к Регламенту


Информация
о привлечении Минюста России, ФСИН России к участию в делах, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов общей юрисдикции и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации


п/п

Регион, орган (учреждение)

Наименование суда

N дела

Даты судебных заседаний

Истец (заявитель) (указать процессуальный статус)

Ответчик, заинтересованные третьи лица, иные лица (указать процессуальный статус)

Предмет заявленных требований, сумма (если подлежит оценке)

Ф.И.О., должность, тел. представителей ФСИН России, N и дата выдачи доверенности

Сведения об отложении судебного разбирательства с указанием оснований

Решения судов первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций

Сведения о принятых мерах по обжалованию судебного акта, не отвечающего интересам ФСИН России

Дата направления информации и иных документов по делу в адрес ФСИН России

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




























 Начальник учреждения, непосредственно
 подчиненного ФСИН России
 (территориального органа ФСИН России,
 учреждения, подчиненного территориальному                                  ___________  _________________
 органу ФСИН России)                                                         (подпись)       (Ф.И.О.)

 "__" __________ 2010 г.

Определено, как организовывается судебная защита интересов ФСИН России.

Так, Правовое управление Службы осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за судебной защитой интересов в соответствующих судах общей юрисдикции и арбитражных судах в регионах.

Руководители территориальных органов ФСИН России, в частности, принимают меры для досудебного урегулирования споров, обеспечивают представительство в судебных заседаниях. Также они собирают, принимают, оценивают и направляют в названное управление сведения о привлечении Минюста России, ФСИН России к участию в делах и несут персональную ответственность за ее достоверность и полноту.

Интересы Службы представляются на основании доверенности. Она оформляется, как правило, на работников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и ее территориальных органов.

Последние представляют информацию по итогам каждого судебного заседания в Правовое управление. Срок - 3 дня с даты заседания.


Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 8 февраля 2011 г. N 70 "О мерах по судебной защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний"


По заключению Минюста РФ от 11 марта 2011 г. N 01/13684-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации


Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2011 г., N 11


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение