Письмо Федеральной службы судебных приставов от 25 января 2011 г. N 12/04-1340-ВВ "О результатах работы территориальных органов ФССП России по осуществлению дознания и административной практики за 12 месяцев 2010 года"

Письмо Федеральной службы судебных приставов
от 25 января 2011 г. N 12/04-1340-ВВ
"О результатах работы территориальных органов ФССП России по осуществлению дознания и административной практики за 12 месяцев 2010 года"


Управлением организации дознания и административной практики (далее - УДАП) проанализированы результаты работы территориальных органов ФССП России по осуществлению дознания и административной практики за 2010 г.

В соответствии с данными ведомственной статистической отчетности за указанный период в производстве органов дознания ФССП России находилось 68 929 уголовных дел, что на 12,3% больше, чем в 2009 г.

Процент уголовных дел, оконченных производством, в 2010 г. составил 82,6%, в то время как в 2009 г. данный показатель составлял 80%. При этом количество уголовных дел, оконченных производством, в 2010 г. увеличилось на 14% и составило 56 529.

Процент уголовных дел, направленных в суд в 2010 г., к общему количеству уголовных дел, оконченных производством, составил 96,6%. Количество уголовных дел, направленных в суд, возросло по сравнению с 2009 г. на 16,4% и составило 54 416 дел.

В 2010 году в территориальных органах ФССП России по реабилитирующим основаниям в стадии предварительного расследования прекращено 615 (в 2009 г. - 219) уголовных дел.

Существенный рост количества прекращенных уголовных дел обусловлен прежде всего принятием 7 апреля 2010 г. Федерального закона N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым сумма крупного ущерба увеличена с 250 тыс. руб. до 1 млн. 500 тыс. руб. Всего в 2010 г. в связи с декриминализацией деяния из 660 уголовных дел, возбужденных по ст. 177 УК РФ, 301 прекращено дознавателями и 60 - судом по п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Принятые УДАП меры по усилению процессуального контроля и недопущению фактов нарушения норм УПК РФ при окончании расследования позволили значительно сократить число уголовных дел, возвращенных прокурорами для дополнительного дознания и пересоставления обвинительного акта.

Так, если в 2009 г. таких фактов было 1702, или 3,5% от числа направленных прокурору, то за 12 месяцев 2010 г. прокурорами возвращено для производства дополнительного расследования 1518 уголовных дел, что составило 2,7% от количества уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом.

Наибольший процент возвращенных для дополнительного дознания уголовных дел отмечается в управлениях ФССП России по Республике Алтай (6,1%), Республике Ингушетия (7,1%), Республике Карелия (5,1%), Чеченской Республике (8,3%), Хабаровскому краю (4,1%), Магаданской (21,7%), Сахалинской (4,4%) областям, Москве (11,1%), Еврейской автономной области (6,1%) и Ямало-Ненецкому автономному округу (5,8%).

Основной причиной таких фактов является низкий уровень организации процессуального контроля со стороны руководителей территориальных органов ФССП России и невыполнение должным образом начальниками районных отделов - старшими судебными приставами и их заместителями полномочий начальников органов дознания.

Так, вопреки указаниям центрального аппарата ФССП России уголовные дела не изучаются в ОДАП перед их направлением прокурору, соответствующие заключения не составляются.

Проведенный анализ показал, что все прогнозные показатели, установленные приказом ФССП России от 28 декабря 2009 г. N 543 "Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности на 2010 год для территориальных органов Федеральной службы судебных приставов", выполнены только 36 территориальными органами ФССП России.

Крайне негативное состояние работы по линии организации дознания и осуществления полномочий административной юрисдикции - в Управлении ФССП России по Москве, где не выполнено восемь прогнозных показателей деятельности, в Управлении ФССП России по Магаданской области - шесть прогнозных показателей, в Управлении ФССП России по Челябинской области - пять прогнозных показателей, в управлениях ФССП России по Чеченской Республике, Забайкальскому и Приморскому краям, Сахалинской области, Ненецкому автономному округу не выполнено по четыре прогнозных показателя деятельности.

В истекшем году в сравнении с 2009 г. отмечается рост выявленных органами дознания ФССП России преступлений по ст. 157 УК РФ на 15,9% (54 016 дел) и против правосудия на 8,9% (4788 дел), из них:

- по ч. 1 ст. 294 УК РФ - 13 (в 2009 г. - 17) уголовных дел;

- по ст. 297 УК РФ - 315 (в 2009 г. - 444) уголовных дел;

- по ст. 312 УК РФ - 1890 (в 2009 г. - 1860) уголовных дел;

- по ст. 315 УК РФ - 2570 (в 2009 г. - 2039) уголовных дел.

Вместе с тем анализ деятельности территориальных органов ФССП России за 2010 г. свидетельствует о крайне низкой эффективности работы по выявлению преступлений против правосудия в управлениях ФССП России по Республике Башкортостан, Республике Бурятия, Республике Карелия, Республике Коми, Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Республике Татарстан, Алтайскому, Забайкальскому, Камчатскому, Краснодарскому, Приморскому краям, Амурской, Вологодской, Воронежской, Калининградской, Кировской, Курской, Магаданской, Новгородской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областям, Москве, Еврейской автономной области, Ямало-Ненецкому автономному округу. В Ненецком автономном округе работа в данном направлении вообще не проводилась - в 2010 г. не выявлено ни одного преступления против правосудия.

В результате ненадлежащей организации работы по данному направлению со стороны руководителей территориальных органов ФССП России прогнозный показатель выявляемости преступлений против правосудия (0,12%) в целом по Службе не выполнен и составил 0,098%.

Непринятие всего комплекса мер по привлечению должностных лиц государственных и коммерческих организаций к уголовной ответственности явилось следствием невыполнения алгоритма взаимодействия судебных приставов-исполнителей и дознавателей, доведенного письмом ФССП России от 21 августа 2009 г. N 12/01-12983-АП, а также неиспользования положительного опыта Управления ФССП России по Ростовской области по организации выявления преступлений. При этом не всеми руководителями территориальных органов ФССП России до настоящего времени приняты исчерпывающие меры по выполнению требований руководства ФССП России об активизации роли начальников отделов дознания и начальников отделов - старших судебных приставов в данном направлении, а также приказа ФССП России от 16 февраля 2010 г. N 66 "Об утверждении Положения об организации процессуального контроля при проверке сообщений о преступлениях и осуществлении дознания в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов".

Так, в ходе целевых выездов в структурные подразделения Управления ФССП России по Москве, проверок управлений ФССП России по Забайкальскому, Краснодарскому, Приморскому краям, Брянской, Курской, Московской областям и ряда других выявлены факты несоблюдения вышеуказанного алгоритма действий судебных приставов-исполнителей и дознавателей, а также недостаточный контроль за совместной работой судебных приставов-исполнителей и дознавателей со стороны старших судебных приставов - начальников структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

Обращаем внимание, что работа по выявлению преступлений должна проводиться не только дознавателями, но и судебными приставами-исполнителями. Положительный опыт управлений ФССП России по Ростовской, Волгоградской областям и ряда других территориальных органов свидетельствует о том, что стабильных результатов по выявлению преступлений можно добиться только при условии жесткого контроля и стимулирования работы судебных приставов-исполнителей по данному направлению деятельности.

В 2010 году ФССП России уделялось повышенное внимание вопросам использования дознавателями территориальных органов ФССП России и судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеющихся полномочий по выявлению, правильному документированию и расследованию преступлений, предусмотренных ст. 297 УК РФ.

Вместе с тем анализ показал, что в 2010 г. выявление указанных преступлений снизилось на 30% в сравнении с 2009 г.

При применении ст. 297 УК РФ дознаватели территориальных органов ФССП России по-прежнему не уделяют должного внимания вопросам ее отграничения от смежных составов уголовных и административных правонарушений, при квалификации деяний не оценивают собранные доказательства в их совокупности, что приводит к прекращению уголовных дел по реабилитирующим основаниям, вынесению судами оправдательных приговоров.

Так, дознавателем Управления ФССП России по Хабаровскому краю на основании материалов проверки по рапорту судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов возбуждено уголовное дело в отношении Лахнова В.Т. по ч. 1 ст. 297 УК РФ.

По результатам расследования, проведенного с грубыми нарушениями процессуальных сроков дознания, уголовное преследование в отношении Лахнова В.Т. прекращено 16.05.2010 по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в деянии состава преступления. Прекращение уголовного дела по реабилитирующим основаниям связано с тем, что оскорбительные слова Лахнова В.Т., высказанные в адрес участника судебного заседания, были обусловлены ранее сложившимися между ними неприязненными отношениями и не были связаны непосредственно с рассматриваемым судом уголовным делом.

По данному факту Управлением ФССП России по Хабаровскому краю проведена служебная проверка, по результатам которой дознавателю объявлен выговор, в отношении начальника отдела - старшего судебного пристава принято решение ограничиться ранее наложенным взысканием (неполное служебное соответствие).

Методические рекомендации ФССП России по выявлению и расследованию преступлений, предусмотренных ст. 297 УК РФ, от 17 сентября 2010 г. N 12/04-20717 в районных подразделениях судебных приставов в должной мере не реализованы.

Не возбуждено ни одного уголовного дела по факту проявления неуважения к суду территориальными органами ФССП России по Республике Адыгея, Республике Ингушетия, Республике Калмыкия, Чеченской Республике, Краснодарскому краю, Воронежской, Курской, Липецкой, Магаданской, Московской, Пензенской, Рязанской, Сахалинской, Смоленской, Ульяновской областям, Ненецкому и Чукотскому автономным округам.

Практика применения законодательства об исполнительном производстве свидетельствует, что наиболее действенной мерой воздействия на должников, влекущей максимальное удовлетворение имущественных требований взыскателей, является наложение ареста на имущество. Поэтому вопросы уголовной ответственности лиц, совершивших незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту, должны находиться на постоянном контроле руководителей территориальных органов ФССП России.

Предпосылки для выявления преступлений данного вида создаются судебным приставом-исполнителем с момента возбуждения исполнительного производства, при условии строгого соблюдения требований законодательства при применении данной меры принудительного исполнения. Только юридически грамотные и правильно процессуально оформленные действия судебного пристава-исполнителя могут впоследствии служить доказательствами по уголовному делу.

Вместе с тем в деятельности должностных лиц территориальных органов ФССП России имеются существенные недостатки, связанные с выявлениями преступлений, предусмотренных ст. 312 УК РФ, соблюдением установленного порядка ареста имущества и передачи его на ответственное хранение, нарушение которого зачастую приводит к прекращению уголовных дел по реабилитирующим основаниям.

Так, дознавателем Управления ФССП России по Новосибирской области 28.06.2009 возбуждено уголовное дело в отношении Борисова Б.Е. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 312 УК РФ.

В ходе дознания по уголовному делу установлено, что 24.09.2009 приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства вынесено постановление о наложении ареста на автотранспортное средство TOYOTA LAND CRUISER 100 (далее - Автомобиль), составлен акт изъятия Автомобиля у титульного владельца Борисова Б.Е., по акту автомобиль передан на хранение ООО "СИБРЕГИОН ПРОЕКТ" (далее - Общество), а ответственным хранителем назначен директор Общества Старостин В.П.

По прошествии трех месяцев между Управлением ФССП России по Новосибирской области и титульным владельцем Автомобиля Борисовым Б.Е. подписан договор хранения арестованного имущества (Автомобиля). После его подписания Борисов Б.Е. предъявил договор ответственному хранителю Старостину В.П. и без участия судебного пристава-исполнителя забрал Автомобиль, снял его с регистрационного учета и продал.

В последующем 29.07.2010 Борисов Б.Е. обратился в федеральный суд общей юрисдикции Центрального района г. Новосибирска с исковым заявлением к Управлению ФССП России по Новосибирской области о признании договора хранения арестованного имущества (Автомобиля) от 25.12.2009 незаключенным.

Решением суда от 01.12.2010 договор хранения арестованного имущества (Автомобиля) признан недействительным, поскольку постановление о назначении Борисова Б.Е. ответственным хранителем арестованного Автомобиля с указанием места и режима хранения не выносилось. Акт приема-передачи Автомобиля на ответственное хранение Борисову Б.Е. не составлялся.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 17 июля 2007 г. N 626-O-O, ответственность на основании ст. 312 УК РФ может наступить только при условии доказанности того, что лицо знало о наличии у него обязанности обеспечить сохранность имущества, имело для этого реальную возможность и умышленно совершило запрещенные законом действия, могущие воспрепятствовать исполнению решения суда.

Указанные обстоятельства послужили основанием прекращения 03.12.2010 уголовного дела в отношении Борисова Б.Е. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

По данному факту Управлением ФССП России по Новосибирской области проводится служебная проверка, а материалы в отношении должностных лиц Управления направлены в Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ФССП России.

При организации деятельности в 2010 г. необходимо учитывать, что одним из важных аспектов деятельности органов дознания ФССП России является выявление преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ.

Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 г. отмечено, что общество, в котором на деле защищают права ребенка, быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную, предсказуемую перспективу.

Неполное использование органами дознания Федеральной службы судебных приставов мер уголовно-правового воздействия в отношении должников по алиментным обязательствам в значительной мере способствует росту остатка исполнительных производств и негативно сказывается на эффективности работы по ним.

По результатам работы за 2010 г. крайне пассивную позицию в выявлении преступлений по ст. 157 УК РФ занимают дознаватели, судебные приставы-исполнители и старшие судебные приставы в управлениях ФССП России по Республике Мордовия, Республике Татарстан, Забайкальскому краю, Брянской, Курской, Магаданской, Московской, Сахалинской, Томской, Челябинской областям и Москве, в которых прогнозный показатель выявляемости преступлений данного вида значительно ниже среднероссийского.

Кроме того, игнорирование требований ст. 143 УПК РФ и ч. 4 ст. 113 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ведет к сокрытию преступлений.

Так, на исполнении судебного пристава-исполнителя Кабанского районного отдела судебных приставов Управления ФССП России по Республике Бурятия находилось исполнительное производство о взыскании с Ситникова С.В. в пользу Ситниковой В.В. алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка. В ходе исполнительных действий должник неоднократно предупреждался об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ, но выплат алиментов не производил.

Вместе с тем, несмотря на наличие в действиях должника признаков состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ, соответствующий рапорт судебным приставом-исполнителем не составлялся, проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ не проводилась. Постановлением надзирающего прокурора от 28.01.2010 материалы по факту злостного уклонения Ситникова С.В. от уплаты алиментов, направлены в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в отдел судебных приставов для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам проверки сообщения о преступлении возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 157 УК РФ, которое направлено в суд с обвинительным актом.

В связи с допущенными нарушениями, повлекшими сокрытие преступления, судебный пристав-исполнитель уволена с государственной гражданской службы.

Прокуратурой Калининградской области только в январе 2010 г. было выявлено 30 исполнительных производств в отношении лиц, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов, по которым судебными приставами-исполнителями в нарушение требований указанных норм и приказа Минюста России от 2 мая 2006 г. N 139 "Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях" не составлены рапорты о преступлениях. Прокурорами в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ вынесено 30 постановлений о направлении материалов в отделы судебных приставов Управления ФССП России по Калининградской области для принятия решения о возбуждении уголовных дел.

В соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации одной из основных задач дознавателей является быстрое и полное расследование преступлений. Условие, обеспечивающее достижение этой цели, - расследование преступлений в сроки, установленные законом, с соблюдением всех прав участников процесса. При наличии предусмотренных в законе оснований дознаватель вправе приостанавливать производство следственных действий в связи с невозможностью участия в них подозреваемого, а также ходатайствовать перед прокурором о продлении процессуальных сроков расследования.

Однако практика показала, что дознавателями территориальных органов ФССП России допускаются серьезные ошибки, влекущие несоблюдение уголовно-процессуального законодательства.

Так, дознавателем Управления ФССП России по Пермскому краю 12 апреля 2010 г. возбужденно уголовное дело в отношении Виноградовой Н.А. по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ.

В период с 11.06.2010 по 11.10.2010 подозреваемой проводилась стационарная судебно-психиатрическая экспертиза. Вместе с тем дознание по уголовному делу в указанный период времени необоснованно приостанавливалось по п. 4 ч. 1 ст. 208 УПК РФ (временное тяжелое заболевание подозреваемого, удостоверенное медицинским заключением, препятствующее его участию в следственных или иных процессуальных действиях), что нарушило требования ч. 3 ст. 209 УПК РФ о недопустимости производства следственных действий после приостановления расследования.

По факту допущенных нарушений уголовно-процессуального законодательства проводится служебная проверка.

В 2010 году с превышением основного срока дознания (30 суток), установленного ч. 3 ст. 223 УПК РФ, расследовано 5712 уголовных дел, что составило 9,7% (в 2009 г. - 10,7%).

Типичными примерами волокиты по уголовным делам, допускаемой дознавателями ФССП России, являются уголовные дела N 40299 и 40348, возбужденные в отделах судебных приставов по Горшеченскому и Касторенскому районам Управления ФССП России по Курской области.

Так, по уголовному делу N 40299, возбужденному 04.06.2010 дознавателем ОСП по Горшеченскому району УФССП России по Курской области в отношении Рындиной Н.В. по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 312 УК РФ, расследование продлевалось до шести месяцев. Указанное уголовное дело трижды возвращалось надзирающим прокурором для производства дополнительного расследования в связи с неполнотой дознания, неустановлением необходимых обстоятельств по уголовному делу. В ходе расследования дознавателем не был истребован договор аренды арестованного имущества, своевременно не возбуждено ходатайство о проведении обыска, не назначена почерковедческая экспертиза.

Аналогичные нарушения допущены при расследовании дознавателем отдела судебных приставов по Касторенскому району УФССП России по Курской области уголовного дела N 40348, возбужденного 06.07.2010 в отношении Ермишиной Н.Н. по признакам преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ.

В связи с допущенными нарушениями в организации деятельности дознания по итогам 2010 г. руководители Управления ФССП России по Курской области заслушаны в центральном аппарате Федеральной службы судебный приставов, по результатам инициировано проведение служебных проверок.

В управлениях ФССП России по Иркутской, Магаданской, Челябинской областям, Москве, Ненецкому автономному округу процент уголовных дел, расследованных в срок свыше установленного УПК РФ, значительно превысил средний показатель (15,0%) по Службе.

В целях предупреждения фактов нарушения разумных сроков на досудебной стадии уголовного судопроизводства руководителям указанных территориальных органов ФССП России следует организовать проведение системного анализа причин, обусловивших продление установленных ч. 3 ст. 223 УПК РФ сроков дознания. При наличии фактов волокиты, допускаемой дознавателями по уголовным делам, принимать меры реагирования с привлечением виновных должностных лиц к строгой дисциплинарной ответственности.

В 2010 году судами вынесен 21 оправдательный приговор.

По ходатайству органов дознания ФССП России 12 оправдательных приговоров обжаловано надзирающими прокурорами в судах вышестоящих инстанций, семь решений судов отменено с постановлением обвинительных приговоров.

Практика реализации уголовно-процессуальных полномочий показала, что недостаточная эффективность процессуальной деятельности, продолжающиеся нарушения законности обусловлены недостаточным уровнем профессиональной подготовки дознавателей и судебных приставов-исполнителей, отсутствием должного контроля за их деятельностью со стороны руководителей территориальных органов ФССП России всех уровней.

С учетом этого первостепенное значение приобретают вопросы системного обучения работников Федеральной службы судебных приставов, повышения их квалификации, осуществления иных мер по укреплению кадрового потенциала Службы.

В 2010 году руководители территориальных органов ФССП России, не выполняющих требования законодательных и ведомственных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, заслушивались по конкретным нарушениям на оперативных совещаниях при руководстве ФССП России с постановкой вопроса об ответственности.

Так, в истекшем году в связи с неэффективным использованием полномочий по производству дознания на оперативном совещании при заместителе директора Федеральной службы судебных приставов - заместителе главного судебного пристава Российской Федерации заслушаны работники управлений ФССП России по Республике Татарстан, Астраханской, Брянской, Пензенской, Тверской областям, Москве. В режиме видеоконференцсвязи заслушаны руководители управлений ФССП России по Магаданской (дважды), Свердловской, Челябинской и Курской областям. Деятельность Управления ФССП России по Москве взята на особый контроль в связи с отсутствием положительной динамики по линии дознания.

В соответствии с указанием директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации по вопросу повышения эффективности процедуры заслушивания руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФССП России по курируемым направлениям деятельности в 2011 г. практика ежемесячных заслушиваний указанных руководителей, не выполняющих приказы и указания ФССП России по линии дознания, будет продолжена.

Статистические данные по результатам деятельности ФССП России по административной практике свидетельствуют о повышении результативности работы по данному направлению. В 2010 г. возбуждено 327 712 дел об административных правонарушениях, что на 46% больше чем в 2009 г. (173 884). Судами подвергнуто административному аресту 10 094 лица, оштрафовано 116 283, предупреждено 28 157.

На основании изложенного в целях совершенствования деятельности органов дознания Федеральной службы судебных приставов предлагаем:

обеспечить неукоснительное выполнение приказа ФССП России от 16 февраля 2010 г. N 66 "Об утверждении Положения об организации процессуального контроля при проверке сообщений о преступлениях и осуществлении дознания в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов" и алгоритма взаимодействия судебных приставов-исполнителей и дознавателей в соответствии с письмом ФССП России от 21 августа 2009 г. N 12/01-12983-АП;

принять исчерпывающие меры по выполнению основных показателей деятельности, установленных приказом ФССП России от 14 декабря 2010 г. N 687 "Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2011 год";

в целях активизации работы по выявлению преступлений, подследственных ФССП России, и их надлежащего расследования организовать эффективное взаимодействие отделов организации дознания и административной практики с отделами организации исполнительного производства территориальных органов ФССП России;

обеспечить постоянный действенный контроль за полнотой проводимых в порядке ст. 144-145 УПК РФ доследственных проверок, законностью и обоснованностью принятия решений о возбуждении уголовных дел, подследственных ФССП России;

в целях усиления организующей и методической роли аппаратных подразделений дознания территориальных органов ФССП России в обеспечении законности и соблюдении прав граждан организовать проведение дополнительных учебных занятий с дознавателями и судебными приставами-исполнителями по методике и тактике выявления и расследования преступлений, относящихся к компетенции Службы;

при необходимости инициировать и организовать проведение координационных совещаний заинтересованных правоохранительных органов по выработке единой практики применения норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства при расследовании преступлений, подследственных ФССП России;

активизировать работу по привлечению должников к административной ответственности за неисполнение требований судебных приставов-исполнителей, нарушения законодательства об исполнительном производстве. При этом учитывать, что нагрузка на каждое должностное лицо, уполномоченное составлять административные протоколы, должна составлять не менее одного протокола в месяц.


Заместитель директора
Федеральной службы
судебных приставов -
заместитель главного
судебного пристава
Российской Федерации

В.В. Воронин



Подведены итоги работы территориальных органов ФССП России по осуществлению дознания и административной практики за 2010 г.

Отмечен существенный рост количества прекращенных уголовных дел. Это обусловлено принятием закона, в соответствии с которым сумма крупного ущерба увеличена с 250 тыс. до 1,5 млн руб. Значительно сократилось число уголовных дел, возвращенных прокурорами для дополнительного дознания и пересоставления обвинительного акта. Установлено, что наиболее действенной мерой воздействия на должников, влекущей максимальное удовлетворение имущественных требований взыскателей, является наложение ареста на имущество. Неэффективность процессуальной деятельности обусловлена недостаточным уровнем профессиональной подготовки дознавателей и судебных приставов-исполнителей.

Поручено принять соответствующие меры по повышению эффективности указанной деятельности.


Письмо Федеральной службы судебных приставов от 25 января 2011 г. N 12/04-1340-ВВ "О результатах работы территориальных органов ФССП России по осуществлению дознания и административной практики за 12 месяцев 2010 года"


Текст письма опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2011 г., N 3


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.