Методические рекомендации по организации психологического обеспечения служебной деятельности в Федеральной службе судебных приставов (утв. Федеральной службой судебных приставов 18 января 2011 г. N 09-1)

Методические рекомендации
по организации психологического обеспечения служебной деятельности в Федеральной службе судебных приставов
(утв. Федеральной службой судебных приставов 18 января 2011 г. N 09-1)


1. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях организации психологического обеспечения служебной деятельности в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах (далее - психологическое обеспечение) и предназначены для федеральных государственных гражданских служащих ФССП России и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие), в должностные обязанности которых входит работа по психологическому обеспечению.

Необходимость введения в ФССП России психологического обеспечения служебной деятельности обусловлена психоэмоциональным напряжением, обусловленным сложностью решаемых гражданскими служащими задач, высоким уровнем ответственности за принимаемые решения, официальным статусом, психологическим и моральным давлением, оказываемым физическими и юридическими лицами вследствие их негативного отношения к применяемым мерам принудительного исполнения.

При разработке настоящих рекомендаций использован опыт психологического обеспечения служебной деятельности, имеющийся в Министерстве обороны Российской Федерации, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и иных правоохранительных органах России.

1.2. Психологическое обеспечение служебной деятельности является составной частью кадрового обеспечения ФССП России и включает в себя комплекс информационных, диагностических, прогностических, аналитических и коррекционных мероприятий, направленных на учет и использование психологических факторов при решении служебных задач.

1.3. Основной целью психологического обеспечения является повышение эффективности решения задач в установленной сфере деятельности.

1.4. Указанная цель достигается:

проведением личностно-профессиональной диагностики граждан, претендующих на замещение вакантных должностей в ФССП России;

проведением личностно-профессиональной диагностики гражданских служащих ФССП России;

развитием профессионально важных психологических качеств гражданских служащих ФССП Россия оказанием психологической помощи и проведением психологического консультирования руководителей и гражданских служащих ФССП России;

изучение и оптимизация внутригрупповых межличностных отношений.

1.5. Психологическое обеспечение организуют и проводят: Управление государственной службы и кадров, кадровые подразделения территориальных органов ФССП России и отдельные специалисты кадровых подразделений по психологическому обеспечению (далее - специалисты по психологическому обеспечению).

1.6. Для организации работы по психологическому обеспечению рекомендуется укомплектовывать кадровые подразделения специалистами, имеющими высшее психологическое образование и опыт практической деятельности в данной сфере.

1.7. Психологическое обеспечение проводится в отношении граждан, претендующих на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в ФССП России (далее - граждане), и гражданских служащих ФССП России.


2. Организация психологического обеспечения


2.1. Психологическое обеспечение организуется в соответствии с планами работы Управления государственной службы и кадров, кадровых подразделений территориальных органов ФССП России, разрабатываемыми с учетом потребности в проведении вышеуказанных мероприятий, и осуществляется специалистами по психологическому обеспечению в соответствии с их должностными регламентами.

2.2. Текущий контроль за выполнением специалистами по психологическому обеспечению плановых мероприятий и поручений осуществляется начальником Управления государственной службы и кадров и кадрового подразделения территориального органа ФССП России.

2.3. В целях установления доверительных отношений с гражданами и гражданскими служащими специалистам по психологическому обеспечению рекомендуется проводить мероприятия психологического обеспечения в гражданской одежде.

2.4. В целях систематического повышения уровня профессиональной подготовки, совершенствования знаний в области психологии, а также овладения новыми методами и формами работы специалистам по психологическому обеспечению выделяется рабочее время на самостоятельную подготовку (профессиональное самообразование) - 8 часов в месяц, без отрыва от работы.

2.5. Специалистов по психологическому обеспечению рекомендуется включать в состав комиссий для проведения проверок обстоятельств гибели, ранений, суицидов гражданских служащих ФССП России, а также в состав конкурсных и аттестационных комиссий центрального аппарата ФССП России и территориальных органов ФССП России.


3. Организация и порядок проведения личностно-профессиональной диагностики


3.1. Личностно-профессиональная диагностика является одним из мероприятий по психологическому обеспечению, имеющим целью всестороннее изучение психологических качеств граждан и гражданских служащих.

Личностно-профессиональная диагностика применяется при проведении конкурса на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв, аттестации гражданских служащих, а по решению директора ФССП России или руководителя территориального органа ФССП России личностно-профессиональная диагностика гражданских служащих ФССП России (граждан) может осуществляться при решении вопросов о назначении на должность гражданской службы вне конкурса в соответствии с требованием ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Кроме того, по решению директора ФССП России личностно-профессиональная диагностика может проводиться при решении вопроса о заключении срочного служебного контракта с руководителем территориального органа ФССП России.

3.2. Основными задачами личностно-профессиональной диагностики гражданских служащих и граждан являются:

а) личностно-профессиональная диагностика граждан, которая включает в себя:

психологическую оценку готовности кандидатов к тем или иным видам профессиональной служебной деятельности на гражданской службе, наличие соответствующих профессиональных интересов и склонностей;

выявление особенностей мотивации кандидатов к профессиональной деятельности и степени соответствия их мотивационно-потребностной сферы и установок специфике деятельности и задачам, решаемым ФССП России;

оценку профессионально-личностного, а также управленческого потенциала кандидатов, необходимого для решения задач ФССП России;

б) личностно-профессиональная диагностика гражданских служащих, которая включает в себя:

выявление возможных личностных и психологических препятствий и ограничений, способных повлиять на эффективность профессиональной и управленческой деятельности;

создание условий для целенаправленной психологической поддержки гражданских служащих на основе полученной информации об особенностях их профессионально-личностного развития, а также содействие успешному развитию профессиональной карьеры гражданских служащих.

3.3. Основными принципами организации личностно-профессиональной диагностики гражданских служащих и граждан являются:

добровольность участия гражданских служащих и граждан в процедурах личностно-профессиональной диагностики;

этичность и корректность в использовании результатов личностно-профессиональной диагностики и полученных в результате ее проведения оценок личностно-профессиональных качеств гражданских служащих и граждан;

конфиденциальность результатов личностно-профессиональной диагностики гражданских служащих и граждан.

3.4. Личностно-профессиональная диагностика граждан при поступлении на государственную гражданскую службу в ФССП России и гражданских служащих в процессе ее прохождения проводится специалистами по психологическому обеспечению с письменного согласия гражданского служащего или гражданина.

Основанием для проведения личностно-профессиональной диагностики является направление, исполненное по форме согласно приложению N 1, и заявление гражданского служащего или гражданина о его добровольном согласии пройти вышеуказанную процедуру, оформленное согласно приложению N 2.

Направление на личностно-профессиональную диагностику подписывается:

директором ФССП России или руководителем территориального органа ФССП России в случаях, предусмотренных п. 3.1 и подп. "г" п. 3.10 настоящих Методических рекомендаций;

начальником Управления государственной службы и кадров или кадрового подразделения территориального органа ФССП России в случаях, предусмотренных подп. "в" п. 3.10 настоящих Методических рекомендаций;

начальником кадрового подразделения территориального органа ФССП России в случаях, предусмотренных п. 3.9 и подп. "а", "б" п. 3.10 настоящих Методических рекомендаций.

Направление на личностно-профессиональную диагностику выдается работником кадрового подразделения:

гражданскому служащему вместе с уведомлением о проведении аттестации или конкурса;

гражданину при подаче документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, конкурсе на включение гражданских служащих и граждан в кадровый резерв ФССП России.

При оформлении направления на личностно-профессиональную диагностику для обозначения категорий диагностируемых гражданских служащих и граждан, целей диагностики и других данных рекомендуется использовать коды целей согласно приложению N 3.

При прохождении личностно-профессиональной диагностики гражданскими служащими и гражданами представляются документы, удостоверяющие их личность (паспорт, служебное удостоверение и т.п.).

При необходимости по запросу специалиста по психологическому обеспечению и с согласия гражданского служащего или гражданина должностными лицами кадровых подразделений могут предоставляться дополнительные материалы, характеризующие гражданских служащих и граждан.

3.5. Дату, время и место проведения личностно-профессиональной диагностики гражданскому служащему и гражданину сообщает кадровое подразделение, организующее проведение конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, конкурса на включение гражданских служащих и граждан в кадровый резерв гражданской службы и аттестации гражданских служащих.

3.6. Учитывая отсутствие в настоящее время актов ФССП России по вопросу психологического обеспечения, специалистам по психологическому обеспечению в процессе проведения личностно-профессиональной диагностики гражданских служащих и граждан следует использовать стандартизированные психодиагностические методы, утвержденные приказом Минюста России от 12.12.2005 N 238 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы".

3.7. Комбинации тестовых методик, используемых при проведении личностно-профессиональной диагностики, определяются в зависимости от должности государственной гражданской службы, на которую проводится отбор.

3.8. Специалисты по психологическому обеспечению несут ответственность за полноту и качество личностно-профессиональной диагностики, объективность выносимых заключений, соблюдение этических принципов, установленных в приложении N 4.

3.9. Личностно-профессиональная диагностика проводится в отношении:

а) кандидатов, претендующих на замещение вакантной должности государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава и заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава;

б) кандидатов, претендующих на замещение вакантной должности государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

в) судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при прохождении ими периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

3.10. Возможно проведение личностно-профессиональной диагностики в отношении:

а) кандидатов, претендующих на замещение вакантной должности государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя;

б) кандидатов, претендующих на замещение вакантной должности государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта (старшего дознавателя) и ведущего специалиста-эксперта (дознавателя);

в) гражданских служащих, проходящих аттестацию и участвующих в конкурсе для включения в кадровый резерв;

г) гражданских служащих ФССП России перед заключением нового служебного контракта.

3.11. Специалисты по психологическому обеспечению используют в своей деятельности общие требования к психологическим качествам, предъявляемым к гражданским служащим и гражданам согласно приложению N 5.

3.12. Данные, полученные в процессе личностно-профессиональной диагностики, отражаются в протоколе личностно-профессиональной диагностики согласно приложению N 6.

3.13. В заключении по результатам личностно-профессиональной диагностики (далее - заключение о профессиональной пригодности) отражаются персональные данные, включающие развернутую характеристику личностно-профессиональных качеств гражданского служащего или гражданина и его психологических особенностей, способных повлиять на эффективность профессиональной деятельности, информацию о наиболее сильных сторонах личности и возможных ограничениях в реализации личностно-профессионального потенциала, а также выводы о его психологической и личностной готовности к замещению конкретной должности гражданской службы, уровне и перспективах профессионально-личностного развития.

3.14. Заключение о профессиональной пригодности оформляется согласно приложению N 7.

3.15. Заключение о профессиональной пригодности на основе проведенной диагностики личностно-профессиональных качеств гражданских служащих или граждан носит исключительно рекомендательный характер.

Заключение о профессиональной пригодности доводится до руководителей соответствующего кадрового подразделения и членов конкурсной или аттестационной комиссии.

3.16. Выводы и рекомендации, содержащиеся в заключении, относятся к сведениям конфиденциального характера и должны защищаться в соответствии с требованиями к обработке персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации, а также не обсуждаются с лицами, прошедшими личностно-профессиональную диагностику.

Прямой доступ к результатам личностно-профессиональной диагностики, включая развернутое заключение по ее итогам, граждан и гражданских служащих в центральном аппарате имеет директор ФССП России и начальник Управления государственной службы и кадров, в территориальном органе ФССП России - руководитель территориального органа ФССП России и начальник кадрового подразделения территориального органа ФССП России.

3.17. Заключение оформляется в двух экземплярах.

В случае положительного решения о назначении кандидата на должность гражданской службы заключение по результатам личностно-профессиональной диагностики приобщается к личному делу гражданского служащего.

В случае положительного решения о включении гражданского служащего или гражданина в кадровый резерв ФССП России заключения хранятся в их личных делах в кадровом подразделении весь срок нахождения гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве.

Все первичные заключения личностно-профессиональной диагностики, а также заключения о профессиональной пригодности граждан, участвующих в конкурсе на замещение вакантной должности или включение в кадровый резерв ФССП России и по результатам конкурса не ставших победителями, а также в случае исключения гражданина, не являющегося гражданским служащим, из кадрового резерва, хранятся у специалиста по психологическому обеспечению, проводившего диагностику, способом, исключающим несанкционированный доступ к ним, в течение одного года со дня завершения конкурса (комиссии).


4. Организация и порядок психологической подготовки государственных служащих ФССП России


4.1. Психологическая подготовка государственных служащих ФССП России к решению служебных задач проводится в рамках профессиональной подготовки.

4.2. Основными формами психологической подготовки являются лекционные занятия, деловые и ролевые игры, групповые и индивидуальные психологические тренинги.

Лекционное занятие - форма психологической подготовки, направленная на овладение психологическими знаниями, необходимыми для выполнения служебных задач.

Деловая игра - форма психологической подготовки, направленная на воссоздание предметного и социального содержания ситуации при выполнении служебных задач, моделирование системы отношений, характерных для данной ситуации и ее динамики, с целью формирования либо развития профессионально важных качеств работников.

Ролевая игра - форма психологической подготовки, которая предусматривает воспроизведение ее участниками действий других людей (ролей) в какой-либо ситуации, имеющей практические значение при выполнении служебных задач, с целью формирования профессионально важных навыков взаимодействия и решения служебных задач.

Психологический тренинг - форма психологической подготовки, направленная на развитие у государственных служащих навыков самопознания и саморегуляции (аутогенная тренировка), общения и межличностного взаимодействия (коммуникативный тренинг, тренинг делового общения), познавательных способностей и других профессионально важных качеств.


5. Организация и порядок социально-психологического изучения внутригрупповых межличностных отношений


5.1. Социально-психологическое изучение внутригрупповых межличностных отношений - комплекс мероприятий, направленных на:

а) выявление структуры внутригрупповых межличностных отношений гражданских служащих;

б) определение статусно-ролевых позиций гражданских служащих в коллективе;

в) оценку психологической совместимости гражданских служащих в коллективе;

г) выявление деловых и эмоциональных лидеров, пользующихся авторитетом членов коллектива;

д) изучение особенностей взаимного оценивания членов коллектива с целью прогнозирования и предупреждения межличностных конфликтов;

е) разработку рекомендаций по оптимизации внутригрупповых межличностных отношений и комплектованию структурных подразделений Службы с учетом психологической совместимости.

5.2. Решения о необходимости проведения социально-психологического изучения принимаются директором ФССП России и руководителем территориального органа ФССП России на основании предложений, подготовленных Управлением государственной службы и кадров или кадровым подразделением территориальных органов ФССП России.

5.3. В период подготовки изучения межличностных отношений специалистами психологического обеспечения с руководителями структурных подразделений центрального аппарата ФССП России или территориального органа ФССП России, в котором планируется проведение указанного изучения, проводится инструктаж. На этом инструктаже до руководителей доводятся цели, задачи, объем, время, место и условия проведения социально-психологического изучения внутригрупповых межличностных отношений, а также порядок использования полученных результатов.

5.4. Руководители структурных подразделений центрального аппарата ФССП России или территориального органа ФССП России в назначенные сроки организуют работу по представлению списков гражданских служащих и их прибытие для участия в изучении межличностных отношений.

5.5. Для обеспечения достаточной достоверности результатов социально-психологического исследования необходимо, чтобы в изучении приняло участие не менее 90% списочного состава структурного подразделения центрального аппарата ФССП России или территориального органа ФССП России.

5.6. По результатам социально-психологического изучения составляется соответствующая справка, которая подписывается специалистом по психологическому обеспечению, проводившим данное изучение.

5.7. Содержание справки, составленной по результатам исследования межличностных отношений, доводится до сведения руководителей соответствующих структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФССП России, особое внимание при этом уделяется рекомендациям по оптимизации социально-психологического климата в коллективе. Информация, содержащаяся в справке, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.


6. Психологическое консультирование


6.1. В рамках психологического обеспечения выделяются следующие типы ситуаций консультирования:

консультирование руководителей структурных подразделений; консультирование гражданских служащих ФССП России.

6.2. Психологическое консультирование руководителей заключается в обсуждении вопросов адаптации, обучения, наставничества, воспитания, повышения эффективности служебной деятельности работников территориального органа ФССП России, формирования кадрового резерва, рационального распределения по должностям, оптимального комплектования подразделений с учетом психологической совместимости.

6.3. Психологическое консультирование гражданских служащих ФССП России направлено на оказание им психологической помощи в решении как личных, так и служебных проблем на основе изучения сложившейся ситуации, а также оценки индивидуальных психологических особенностей и психологического состояния этих лиц.

6.4. До гражданских служащих центрального аппарата ФССП России и территориального органа ФССП России доводится информация о том, где и как можно получить неотложную психологическую помощь, сообщаются номера телефонов, место и время приема нуждающихся в психологическом консультировании.

6.5. Информация, получаемая при проведении психологического консультирования, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.


Директор Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации



                                           Приложение N 1
                                    к Методическим рекомендациям
                             по организации психологического обеспечения

                        Направление N _________
               на личностно-профессиональную диагностику

    Прошу  провести личностно-профессиональную  диагностику в  отношении
Иванова И.И.   для  определения   соответствия   его   уровня   развития
психологических качеств общим и специальным требованиям профессиональной
деятельности.
    Группа учета - 004.
    При обследовании прошу обратить внимание на то, что Иванов И.И.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
    Заключение по результатам диагностики прошу направить в отдел кадров
- Петрову А.А., по тел. 000-00-00
____________________________  ________________  ________________________
  (наименование должности)    (личная подпись)   (расшифровка подписи)
    "___" _________ 20___ года

                                           Приложение N 2
                                    к Методическим рекомендациям
                             по организации психологического обеспечения

                               Заявление
    Я, нижеподписавшийся _______________________________________________
____________________________________________, получив предложение пройти
личностно-профессиональную   диагностику   в   процессе  поступления  на
государственную  службу (включения в кадровый резерв, перед  заключением
нового контракта), после ознакомления с тем, что:
    личностно-профессиональная  диагностика   будет  проводиться  только
после моего письменного согласия;
    перед началом  работы  буду  ознакомлен  с  процедурой  диагностики;
    в процессе  прохождения личностно-профессиональной диагностики  имею
право отказаться от дальнейшего участия в данной процедуре;
    результаты  личностно-профессиональной  диагностики  будут  доступны
только   специалистам  по   психологическому   обеспечению,   работникам
подразделения   кадров,    руководителю    подразделения,   направившего
меня      на     диагностику,      сообщаю,     что    на    прохождение
диагностики ____________________________________________________________
                      (выражаю согласие, не выражаю согласия)
    Свое решение о вышеизложенном принимаю добровольно.

____________                                           _________________
   (дата)                                                 (подпись)

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

по организации психологического обеспечения


Перечень целей личностно-профессиональной диагностики и соответствующих им кодов


Определение профессиональной пригодности

Код

к службе в должности начальника отдела - старшего судебного пристава

01

к службе в должности заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава

02

к службе в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

03

к службе в должности судебного пристава-исполнителя

04

к службе в должности специалиста по дознанию

05

к включению в кадровый резерв

06

перед заключением нового служебного контракта с государственным служащим

07


Приложение N 4

к Методическим рекомендациям

по организации психологического обеспечения


Этические принципы, на которые ориентируется специалист кадрового подразделения по психологическому обеспечению ФССП России


1. Принцип равных отношений. В своей профессиональной деятельности специалист по психологическому обеспечению (далее - специалист) не должен подвергать кандидата или государственного служащего ФССП России дискриминации по признаку социальной и национальной принадлежности, полу, вероисповеданию, идеологии и другим признакам.

2. Принцип ненанесения ущерба. Если деятельность специалиста вступает в противоречие с этическими нормами, он должен действовать так, чтобы не причинить вреда гражданину, с которым он работает.

3. Принцип отказа от психологического вмешательства. Специалист отказывается от профессионального вмешательства, если он считает, что его действия могут нанести вред гражданину, с которым он работает.

4. Принцип научности применяемых методов. Специалист применяет методы, получившие научное признание, прошедшие апробацию в рамках современной психологической науки и не являющиеся опасными для здоровья личности.

5. Принцип взаимодействия специалиста с должностным лицом, инициирующим его работу. Специалист уведомляет должностное лицо, инициирующее его работу, о пределах своей компетентности и возможностях психологической науки при решении конкретного вопроса. Специалист решает только те задачи, которые соответствуют его квалификации и реальным возможностям.

6. Принцип взаимодействия специалиста с гражданином, с которым он работает. Специалист беспристрастен, т.е. не проявляет личных симпатий и антипатий к личности.

7. Принцип повышения профессиональной квалификации. Специалист постоянно совершенствует свои профессиональные знания и умения, овладевает современными научными методами работы.

8. Принцип надлежащего хранения и использования полученной конфиденциальной информации.

8.1. Информация психологического содержания хранится таким образом, чтобы было исключено ее неконтролируемое распространение и использование.

8.2. Психологические сведения не обсуждаются открыто и не передаются кому-либо, за исключением случаев, оговоренных в настоящих Методических рекомендациях.

9. Принцип предотвращения необоснованных ожиданий. Специалист соблюдает осторожность, чтобы не вызвать у гражданина необоснованных ожиданий результатов психологической работы, достигнуть которых по разным причинам специалист не сможет.

10. Принцип служебной соподчиненности. Служебная соподчиненность не влияет на конечный результат профессиональных заключений специалиста.


Приложение N 5

к Методическим рекомендациям

по организации психологического обеспечения


Общие требования
к психологическим качествам, предъявляемые к гражданам, поступающим на государственную гражданскую службу в ФССП России


1. Достаточный уровень интеллектуального развития: точность, последовательность, логичность и активность мыслительной деятельности, способность к здравым суждениям и умозаключениям.

2. Психоэмоциональная устойчивость: уравновешенность, самоконтроль поведения и проявления эмоций; эмоциональная зрелость (способность отдавать себе отчет о переживаемых эмоциях и чувствах, а также управлять ими).

3. Способность к адаптации в профессиональной и социальной среде: сохранение работоспособности как в условиях монотонности и однообразия, так и при быстрой смене форм деятельности и воздействии разнородных внешних факторов; умение устанавливать доброжелательные отношения с коллегами по работе, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

4. Зрелость личности: развитые волевые качества, настойчивость, способность брать на себя ответственность за принятие решения; уверенность в своих силах, самостоятельность, предприимчивость, инициативность, умение определять приоритеты и последовательность решения проблем; организованность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело.

5. Положительная социальная ориентация: сознательное следование нормам морали и нравственности (гуманность, коллективизм, порядочность, честность, принципиальность, добросовестность, трудолюбие, патриотизм и др.); осознание своего гражданского долга, отношение к служебной деятельности как к социально значимой, направленной на решение важных государственных и общественных задач.

6. Устойчивая мотивация к профессиональным и служебным достижениям, основанная на положительных социальных ценностях и правовых нормах.


                                           Приложение N 6
                                    к Методическим рекомендациям
                             по организации психологического обеспечения

        Образец протокола личностно-профессиональной диагностики
        ________________________________________________________
          (Наименование территориального органа ФССП России)

                               ПРОТОКОЛ N
                 ЛИЧНОСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
                                                           _____________
                                                              (дата)

1.  Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2.  Год рождения _______________________________________________________
3.  Образование  (в  каких  учебных   заведениях  учился,  что  и  когда
    окончил) ___________________________________________________________
4.  Профессия, специальность, должность ________________________________
5.  Классный чин _______________________________________________________
6.  Отсрочки от призыва на военную службу _____________, когда _________
                                           (да, нет)
    на какой срок _________________________, причины ___________________
7.  Семейное положение _________________, профессия жены (мужа) ________
8.  Профессия родителей ________________________________________________
9.  Занятия спортом (вид, разряд, достижения: ранг соревнований, занятые
    места) _____________________________________________________________
10. Любимые занятия в свободное время (хобби)   ________________________
11. Любимые произведения художественной литературы (два-три названия) __
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
12. Любимые писатели, поэты, артисты, художники ________________________
    ____________________________________________________________________
13. Деятели науки, культуры, общественные деятели, к которым испытываете
    наибольшее уважение ________________________________________________
14. Участие в общественной жизни _______________________________________
15. Основные черты характера (самооценка) ______________________________
    ____________________________________________________________________
16. Виды  трудовой   деятельности,  к  которым  считаете  себя  наиболее
    склонным (подчеркнуть): а) точные науки; б) техника; в) гуманитарные
    науки; г) общественная деятельность; д) другие (указать): __________
17. Самочувствие в день обследования ___________________________________
18. Домашний адрес и телефон ___________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
                             Подпись кандидата _________________________
                             Проверил          _________________________
19. Данные,   полученные   в   процессе  психодиагностической  беседы  и
    наблюдения _________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
20. Данные, полученные  с  помощью  дополнительных  методов  диагностики
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    Результаты личностно-профессиональной диагностики
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    Заключение:
    ____________________________________________________________________
    Рекомендации:
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ___________________________________  ________  _____________________
   (наименование должности специалиста)  (личная   (расшифровка подписи)
                                          подпись

                                           Приложение N 7
                                    к Методическим рекомендациям
                             по организации психологического обеспечения

________________________________________________________________________
          (Наименование территориального органа ФССП России)

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                     о профессиональной пригодности

дата ______________                         протокол N _________________
________________________________________________________________________
                 (фамилия, имя, отчество, год рождения)
_______________________________             ____________________________
(кем направлен на обследование)                 (цель обследования)

           Результаты личностно-профессиональной диагностики
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
                       (Обратная сторона бланка)
Заключение: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________


Рекомендации: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

    ___________________________________  ________  _____________________
   (наименование должности специалиста)  (личная   (расшифровка подписи)
                                          подпись


Методические рекомендации предназначены для госслужащих ФССП России и ее территориальных органов, в обязанности которых входит работа по психологическому обеспечению.

Данная деятельность является составной частью кадрового обеспечения и включает в себя комплекс информационных, диагностических, прогностических, аналитических и коррекционных мероприятий, направленных на учет и использование психологических факторов при решении служебных задач.

Среди них - проведение личностно-профессиональной диагностики граждан, претендующих на вакантные должности, и госслужащих; развитие профессионально важных психологических качеств сотрудников; изучение и оптимизация внутригрупповых межличностных отношений.

Психологическое обеспечение организуют и проводят: Управление государственной службы и кадров, кадровые подразделения территориальных органов и отдельные специалисты.


Методические рекомендации по организации психологического обеспечения служебной деятельности в Федеральной службе судебных приставов (утв. Федеральной службой судебных приставов 18 января 2011 г. N 09-1)


Текст методических рекомендаций опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2011 г., N 4


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение