Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
по организации психологического обеспечения
Этические принципы, на которые ориентируется специалист кадрового подразделения по психологическому обеспечению ФССП России
1. Принцип равных отношений. В своей профессиональной деятельности специалист по психологическому обеспечению (далее - специалист) не должен подвергать кандидата или государственного служащего ФССП России дискриминации по признаку социальной и национальной принадлежности, полу, вероисповеданию, идеологии и другим признакам.
2. Принцип ненанесения ущерба. Если деятельность специалиста вступает в противоречие с этическими нормами, он должен действовать так, чтобы не причинить вреда гражданину, с которым он работает.
3. Принцип отказа от психологического вмешательства. Специалист отказывается от профессионального вмешательства, если он считает, что его действия могут нанести вред гражданину, с которым он работает.
4. Принцип научности применяемых методов. Специалист применяет методы, получившие научное признание, прошедшие апробацию в рамках современной психологической науки и не являющиеся опасными для здоровья личности.
5. Принцип взаимодействия специалиста с должностным лицом, инициирующим его работу. Специалист уведомляет должностное лицо, инициирующее его работу, о пределах своей компетентности и возможностях психологической науки при решении конкретного вопроса. Специалист решает только те задачи, которые соответствуют его квалификации и реальным возможностям.
6. Принцип взаимодействия специалиста с гражданином, с которым он работает. Специалист беспристрастен, т.е. не проявляет личных симпатий и антипатий к личности.
7. Принцип повышения профессиональной квалификации. Специалист постоянно совершенствует свои профессиональные знания и умения, овладевает современными научными методами работы.
8. Принцип надлежащего хранения и использования полученной конфиденциальной информации.
8.1. Информация психологического содержания хранится таким образом, чтобы было исключено ее неконтролируемое распространение и использование.
8.2. Психологические сведения не обсуждаются открыто и не передаются кому-либо, за исключением случаев, оговоренных в настоящих Методических рекомендациях.
9. Принцип предотвращения необоснованных ожиданий. Специалист соблюдает осторожность, чтобы не вызвать у гражданина необоснованных ожиданий результатов психологической работы, достигнуть которых по разным причинам специалист не сможет.
10. Принцип служебной соподчиненности. Служебная соподчиненность не влияет на конечный результат профессиональных заключений специалиста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.