Приказ Следственного комитета РФ от 4 мая 2011 г. N 80 "Об утверждении Инструкции об организации работы по защите интересов Следственного комитета Российской Федерации в судах"

Приказ Следственного комитета РФ от 4 мая 2011 г. N 80
"Об утверждении Инструкции об организации работы по защите интересов Следственного комитета Российской Федерации в судах"


В целях совершенствования работы по защите интересов Следственного комитета Российской Федерации (СК России) в судах, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы по защите интересов Следственного комитета Российской Федерации в судах (далее - Инструкция).

2. Заместителям Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителям подразделений центрального аппарата СК России, руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России (далее - следственные органы СК России), руководителям учреждений и организаций СК России:

принимать в объеме предоставленных полномочий исчерпывающие меры для досудебного урегулирования спорных вопросов в целях сокращения количества обращений граждан и организаций в суды с исками и заявлениями к СК России;

неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации при осуществлении предоставленных полномочий, договорных обязательств СК России, выполнять обязанности по реализации гарантий и компенсаций, установленных для сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников СК России;

исключить случаи неисполнения в установленные процессуальным законодательством сроки законных требований судей и вступивших в законную силу судебных актов; организовать и обеспечить контроль их исполнения;

инициировать применение в установленном порядке мер дисциплинарного и иного воздействия к сотрудникам СК России, уполномоченным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, представлять интересы СК России и (или) следственных органов, учреждений, организаций СК России, не прибывшим без уважительных причин в судебные заседания или не представляющим без уважительных причин в суд запрошенных судьями доказательств либо иным образом проявляющим неуважение к суду.

3. Общее руководство и координацию деятельности подразделений центрального аппарата СК России, главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением военных) следственных управлений и следственных отделов СК России, а также учреждений и организаций СК России по защите интересов СК России в судах возложить на правовое управление.

Общее руководство и координацию деятельности военных следственных управлений СК России, приравненных к следственным управлениям СК России по субъектам Российской Федерации, по защите в интересов СК России судах возложить на Главное военное следственное управление.

4. Заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителю Главного военного следственного управления:

4.1. Выдавать доверенности на представление интересов СК России на основании доверенности, выданной ему Председателем Следственного комитета Российской Федерации с правом передоверия.

4.2. С учетом положений настоящего приказа и Инструкции определить порядок организации работы по защите интересов военных следственных органов СК России в судах.

5. Считать утратившим силу распоряжение Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 22.01.2009 N 2-219-р "Об организации представления интересов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в судах".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности.


Председатель Следственного
комитета Российской Федерации
генерал-полковник юстиции

А.И. Бастрыкин


Инструкция
об организации работы по защите интересов Следственного комитета Российской Федерации в судах
(утв. приказом Следственного комитета РФ от 4 мая 2011  г. N 80)


I. Общие положения


1. Настоящая Инструкция об организации работы по защите интересов Следственного комитета Российской Федерации в судах (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок организации работы по защите интересов Следственного комитета Российской Федерации (СК России) и интересов главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России (далее - следственные органы СК России), а также учреждений и организаций СК России в судах в соответствии с гражданским процессуальным законодательством, уголовно-процессуальным законодательством и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, а также работы по исполнению вступивших в законную силу судебных актов по делам, связанным с защитой интересов СК России и (или) следственных органов, учреждений и организаций СК России (далее - судебно-претензионная работа).

2. Защита интересов СК России и (или) следственных органов, учреждений, организаций СК России в судах осуществляется в случаях:

предъявления СК России и (или) следственными органами, учреждениями, организациями СК России в суд исковых или иных требований;

предъявления в суд исковых или иных требований к СК России и (или) следственным органам, учреждениям, организациям СК России;

привлечения СК России и (или) следственных органов, учреждений, организаций СК России к участию в делах в качестве третьих лиц или заинтересованных лиц;

привлечения должностных лиц СК России и (или) к участию в делах в качестве заинтересованных лиц.

3. Полномочия представителя определяются в доверенности, оформленной в установленном порядке. Оформление и подтверждение полномочий представителя в судах осуществляется в соответствии со статьями 185 -189 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 53 и 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 61 и 62 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации.

При наличии письменного уполномочия - доверенности (в том числе с правом передоверия) руководители следственных органов, учреждений и организаций СК России самостоятельно обеспечивают представление интересов СК России (в том числе уполномоченным представителем, уполномоченными представителями).

В случае передачи полномочия другому лицу руководитель следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета должен известить об этом Следственный комитет и сообщить необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия, путем направления в срок не позднее одного рабочего дня соответствующей информации в правовое управление


II. Организация работы в следственных органах, учреждениях и организациях СК России по защите интересов СК России и (или) следственных органов, учреждений и организаций СК России в судах


4. В следственных органах, учреждениях, организациях СК России работа по защите интересов СК России и (или) следственных органов, учреждений, организаций СК России в судах ведется на основании приказа руководителя следственного органа, учреждения, организации СК России об организации такой работы, которым определяются:

комплекс мероприятий, проводимых руководителем и иными должностными лицами следственного органа, учреждения и организаций СК России, направленных на защиту прав и интересов следственного органа, учреждения и организации СК России, за исключением случаев причинения ущерба федеральному бюджету, СК России, его следственному органу, учреждению и организации, а также за исключением случаев незаконного и необоснованного возложения обязанности либо привлечения к ответственности СК России и (или) следственного органа, учреждения, организации СК России;

порядок ведения судебно-претензионной работы в следственном органе, учреждении и организации СК России;

сотрудник следственного органа, учреждения, организации СК России, ответственный за организацию и ведение указанной работы (далее - ответственное лицо), его права и обязанности;

порядок привлечения сотрудников следственного органа, учреждения, организации СК России к подготовке необходимых документов, а также к разработке и осуществлению мероприятий в целях организации и ведения судебно-претензионной работы;

требования, предъявляемые к сотрудникам, назначаемым в качестве Представителей СК России и (или) следственного органа, учреждения, организации СК России в судах (далее - назначенный представитель), их права и обязанности;

порядок взаимодействия назначенных представителей с подразделениями следственного органа, учреждения и организаций СК России, с органами прокуратуры и судами;

иные мероприятия, направленные на организацию работы по представлению интересов СК России и (или) следственного органа, учреждения, организации СК России в судах;

должностные лица, на которых возложен контроль за исполнением приказа.

5. Все поступающие в следственный орган, учреждение, организацию СК России материалы, относящиеся к судебно-претензионной работе (в том числе с поручением правового управления или Главного военного следственного управления, с приложением почтового конверта), регистрируются, учитываются и подлежат рассмотрению руководителем следственного органа, учреждения, организации СК России не позднее дня, следующего за днем их поступления в следственный орган, учреждение или организацию СК России.

6. Ответственное лицо, получив документы с поручением руководителя следственного органа, учреждения или организации СК России:

выясняет обстоятельства, изложенные в поступивших материалах;

обеспечивает направление информации о предстоящем судебном разбирательстве в правовое управление в срок, предусмотренный пунктом 14 настоящей Инструкции;

определяет кандидатуры представителей СК России для ведения дела в суде и предлагает их на утверждение руководителю следственного органа, учреждения или организации СК России, организует получение назначенными представителями доверенностей; осуществляет методическое руководство подготовкой и контроль их участия на всех стадиях рассмотрения дела в сроки, предусмотренные приказом руководителя следственного органа, учреждения или организации СК России.

7. При поступлении в следственный орган, учреждение или организацию СК России судебных документов, согласно которым СК России привлекается в качестве лица, участвующего в делах, рассматриваемых мировыми судьями, федеральными судами общей юрисдикции и арбитражными судами, руководитель следственного органа, учреждения или организации СК России не позднее одного рабочего дня направляет в правовое управление (Главное военное следственное управление) сведения о сотруднике СК России для оформления доверенности на представление интересов СК России при рассмотрении дел мировыми судьями, федеральными судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

8. Назначенный представитель при подготовке к судебному заседанию выясняет обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела в суде, изучает требования законодательства Российской Федерации по вопросам, подлежащим рассмотрению в судебном заседании, собирает доказательства для обоснования и подготовки правовой позиции по делу в письменном виде.

При этом правовая позиция по делу, а также апелляционная, кассационная, надзорная жалобы (заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора) подлежат обязательному согласованию с правовым управлением (Главным военным следственным управлением):

по делам с участием СК России;

по делам об оспаривании участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

по делам, связанным с вовлечением недвижимого имущества, закрепленного за СК России и (или) его следственным органом, учреждением или организацией, в хозяйственный оборот, с иным отчуждением недвижимого имущества;

по иным имущественным спорам, по которым цена иска превышает 100 000 руб.;

по трудовым спорам и иным спорам, вытекающим из трудовых отношений.

При ограниченных сроках согласования правовой позиции по делу допускается получение такого согласования по телефону (посредством факсимильной связи) с последующим направлением в письменном виде для подтверждения.

Невозможность согласования позиции по каким-либо причинам не освобождает назначенного представителя от участия в деле и ответственности за результаты его рассмотрения.

9. В случае отсутствия необходимых доказательств в следственном органе, учреждении или организации СК России руководитель этого следственного органа, учреждения или организации принимает все возможные меры к их получению, в том числе обращается с письменным запросом в тот следственный орган, учреждение или организацию СК России, который располагает данными доказательствами.

Руководитель следственного органа, учреждения или организации СК России, получивший данный запрос, в 2-дневный срок, если не указан более короткий срок, с момента поступления запроса обеспечивает подготовку и направление запрашиваемых материалов, документов и предложений (позиции) по делу.

При ограниченных сроках представления доказательств обмен материалами между следственными органами, учреждениями или организациями СК России может осуществляться также с использованием средств факсимильной связи с последующей пересылкой материалов почтовой или фельдъегерской связью.

10. О принятом в суде решении назначенный представитель незамедлительно докладывает руководителю следственного органа, учреждения или организации СК России, который информирует в установленном порядке правовое управление (Главное военное следственное управление), в том числе представляет по мере изготовления судом копию судебного акта и мотивированные предложения об обжаловании судебного акта при наличии к тому оснований или о мерах по его исполнению.

11. Обжалованию в апелляционном, кассационном и надзорном порядке подлежат все судебные акты, принятые с нарушением норм материального и (или) процессуального права, а также по иным основаниям, предусмотренным процессуальным законодательством Российской Федерации, если они необоснованно вынесены не в пользу СК России и (или) следственного органа, учреждения, организации СК России.

12. В случаях неявки без уважительных причин в судебное заседание назначенных представителей, непринятия мер к обжалованию судебных актов при наличии на это оснований, выявления фактов заключения гражданско-правовых договоров, не обеспеченных необходимыми лимитами финансирования (либо с превышением указанных лимитов), признания судами незаконными решений, действий (бездействия) должностных лиц СК России и (или) его следственных органов, учреждений или организаций руководители следственных органов, учреждений или организаций СК России при необходимости обеспечивают проведение проверок.

13. Руководители следственных органов, учреждений или организаций СК России обеспечивают необходимое взаимодействие с подразделениями центрального аппарата СК России по вопросам судебно-претензионной работы. В целях выявления недостатков и ошибок в судебно-претензионной работе, определения уровня квалификации должностных лиц организуют анализ судебных актов и устранение выявляемых недостатков.

14. Информация по делам, рассматриваемым мировыми судьями, федеральными судами общей юрисдикции, арбитражными судами с участием СК России и (или) следственных органов, учреждений, организаций СК России направляется в правовое управление (Главное военное следственное управление) в следующие сроки:

справка о результатах рассмотрения дела мировыми судьями, федеральными судами общей юрисдикции и арбитражными судами, судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанции, а также копии резолютивной части принятого судебного акта (при наличии) - не позднее одного рабочего дня с момента оглашения решения суда с приложением;

копия судебного акта - не позднее одного рабочего дня с момента получения;

копии судебных извещений мировых судей, судов первой инстанции, судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций (определение о подготовке дела к судебному разбирательству, судебных повесток, телеграмм, телефонограмм, заказных писем и др.), копии искового заявления (заявления), апелляционной, кассационной и надзорной жалобы и приложенные к ним документы - не позднее двух рабочих дней с момента получения;

копии отзывов (возражений) на исковое заявление (заявление), апелляционную, кассационную и надзорную жалобы, полученных следственным органом, учреждением или организацией от лиц, участвующих в деле, - не позднее двух рабочих дней с момента получения;

копии исковых заявлений (заявлений) СК России и (или) его следственного органа, учреждения или организации, копии отзыва (возражений) СК России и (или) его следственного органа, учреждения или организации на исковое заявление (заявление), апелляционную, кассационную и надзорную жалобы, копии апелляционной, кассационной и надзорной жалобы и приложенных к ним документов в случае обжалования судебного акта СК России и (или) следственным органом, учреждением, организацией СК России - не позднее двух рабочих дней до направления мировым судьям, в суды первой инстанции, в суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

Информацию по делам с участием СК России необходимо направлять фельдъегерской связью.

В случаях, если срок для совершения процессуальных действий (представления материалов) установлен менее семи рабочих дней, информация направляется в правовое управление (Главное военное следственное управление) также посредством факсимильной связи.

Сведения о мероприятиях, выполняемых в рамках исполнительного производства, направляются не позднее одного рабочего дня после получения постановления о возбуждении исполнительного производства (об отказе в возбуждении исполнительного производства), отложения исполнительных действий, отсрочки и рассрочки исполнения судебного постановления, обжалования действий или бездействия судебного пристава-исполнителя и иных мероприятий.

По запросу правового управления (Главного военного следственного управления) в срок, не превышающий двух рабочих дней, направлять дополнительно истребованные материалы (копии материалов), а также необходимую информацию, в порядке, установленном в запросе.

15. Следственные органы, учреждения или организации СК России направляют в правовое управление (Главное военное следственное управление) согласно прилагаемому Перечню сведений о работе по защите интересов Следственного комитета Российской Федерации в судах сведения за первое полугодие - к 20 июля отчетного календарного года, за второе полугодие и нарастающим итогом за год - к 20 января календарного года, следующего за отчетным периодом.


III. Порядок рассмотрения частных определений


16. Поступившие в следственный орган, учреждение или организацию СК России частные определения, в том числе с поручением правового управления (Главного военного следственного управления), в которых судом обращено внимание руководителя следственного органа, учреждения или организации на выявленные случаи нарушения законности, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном пунктом 5 настоящей Инструкции.

17. При необходимости руководителем следственного органа, учреждения или организации СК России назначается проверка в целях установления фактов и обстоятельств, отраженных в частном определении, а также устанавливается законность и обоснованность частного определения, с учетом сроков, предусмотренных для исполнения либо обжалования частного определения.

18. О принятых по частному определению мерах руководитель следственного органа, учреждения или организации СК России сообщает суду в установленные сроки, а также информирует об этом правовое управление (Главное военное следственное управление).

19. Информация о результатах рассмотрения частных определений, поступивших с поручением правового управления (Главного военного следственного управления), направляется в суд руководителем следственного органа, учреждения или организации СК России, ответственным за исполнение поручения. Копия ответа в суд одновременно направляется в правовое управление (Главное военное следственное управление).


IV. Порядок рассмотрения запросов судов


20. Поступающие в следственный орган, учреждение или организацию СК России запросы и связанные с ними материалы, в том числе с поручением правового управления (Главного военного следственного управления), регистрируются в порядке, установленном пунктом 5 настоящей Инструкций, и рассматриваются в сроки, установленные судом.

21. Если следственный орган, учреждение, организация СК России не имеет возможности предоставить запрашиваемую информацию и материалы в установленный судом срок, то он обязан в 5-дневный срок со дня получения запроса известить об этом суд с указанием причин невозможности своевременного исполнения запроса.

22. Истребованная судом информация направляется непосредственно в суд. По запросу суда истребованная информация может быть выдана на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для предоставления в суд.

23. Проекты писем и ответов на запросы Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации подлежат согласованию с правовым управлением (Главным военным следственным управлением).


V. Порядок работы по исполнению судебных актов


24. Организация работы по исполнению вступивших в законную силу судебных актов возлагается на руководителей подразделений центрального аппарата СК России и руководителей следственных органов, учреждений и организаций СК России, к компетенции которых относится разрешение требований, подлежащих исполнению.

25. При поступлении в следственный орган, учреждение или организацию СК России материалов по исполнительному производству, в том числе с поручением правового управления (Главного военного следственного управления), они регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном пунктом 5 настоящей Инструкции.

При этом устанавливаются:

возможность добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований в установленный срок;

необходимость обжалования постановления о возбуждении исполнительного производства или постановления о возвращении исполнительного документа и иных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя;

необходимость (целесообразность) совершения иных процессуальных действий, влияющих на сроки, порядок и способ исполнения судебных актов.

26. При отсутствии обстоятельств, препятствующих исполнению судебных актов, руководителем следственного органа, учреждения или организации СК России должны быть приняты исчерпывающие меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, а также меры, исключающие возможность возложения на должника ответственности (штрафа, пени) за неисполнение судебного акта.


VI. Организация в центральном аппарате СК России работы по защите интересов СК России в судах


27. Правовое управление осуществляет защиту интересов СК России при рассмотрении мировыми судьями, федеральными судами общей юрисдикции и арбитражными судами, расположенными в г. Москве, дел следующих категорий (за исключением дел, защита интересов СК России по которым в судах осуществляется военными следственными органами):

по гражданско-правовым спорам, возникающим в связи с выполнением договорных обязательств;

по искам о компенсации морального вреда и возмещении имущественного вреда;

по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации;

по трудовым спорам и иным спорам, возникающим из трудовых правоотношений;

по делам о спорах, возникающих из административных и иных публичных правоотношений;

по делам об оспаривании нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов государственных органов, в том числе Следственного комитета Российской Федерации, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц;

по спорам, касающимся обеспечения социальных гарантий и льгот установленных для сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников СК России (совместно с Главным управлением обеспечения деятельности).

При необходимости правовое управление может привлекать к судебно-претензионной работе иные подразделения центрального аппарата СК России, к компетенции которых относятся правоотношения, являющиеся предметом судебного разбирательства, в том числе запрашивать необходимую информацию.

28. Главное управление процессуального контроля:

а) осуществляет защиту интересов СК России в судах при рассмотрении жалоб в порядке гражданского и уголовного судопроизводства при обжаловании решений, действий (бездействия) Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей, сотрудников Главного управления процессуального контроля по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления процессуального контроля, в том числе связанным с возбуждением и расследованием уголовных дел в отношении лиц отдельных категорий, установленных главой 52 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также при обжаловании решений квалификационных коллегий судей;

б) совместно с правовым управлением осуществляет защиту интересов СК России в судах при рассмотрении споров, связанных с возмещением (компенсацией) вреда, причиненного решениями, действиями (бездействием) Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей, сотрудников Главного управления процессуального контроля или в результате принятия процессуальных решений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления процессуального контроля, в том числе в порядке реабилитации.

29. Главное следственное управление:

а) осуществляет защиту интересов СК России в судах при рассмотрении жалоб в порядке гражданского и уголовного судопроизводства при обжаловании решений, действий (бездействия) Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей, сотрудников Главного следственного управления по вопросам, относящимся к компетенции Главного следственного управления;

б) совместно с правовым управлением осуществляет защиту интересов в судах при рассмотрении споров, связанных с возмещением (компенсацией) вреда, причиненного решениями, действиями (бездействием) Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей, сотрудников Главного следственного управления или в результате принятия процессуальных решений по вопросам, относящимся к компетенции Главного следственного управления, в том числе в порядке реабилитации.

30. Подразделения центрального аппарата СК России по федеральным округам осуществляют защиту интересов СК России в судах при рассмотрении жалоб в порядке гражданского и уголовного судопроизводства при обжаловании решений, действий (бездействия) Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей, сотрудников следственных подразделений СК России по федеральным округам, а также при рассмотрении споров, связанных с возмещением (компенсацией) вреда, причиненного решениями, действиями (бездействием) сотрудников следственных подразделений СК России по федеральным округам или в результате принятия процессуальных решений по вопросам, относящимся к компетенции соответствующих следственных подразделений, в том числе в порядке реабилитации.

31. Главное военное следственное управление:

осуществляет защиту интересов СК России и военных следственных органов СК России при рассмотрении мировыми судьями, федеральными судами общей юрисдикции, в том числе военными судами, и арбитражными судами, расположенными в г. Москве, дел следующих категорий:

по жалобам в порядке уголовного судопроизводства при обжаловании решений, действий (бездействия) Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей, сотрудников Главного военного следственного управления по вопросам, относящимся к компетенции Главного военного следственного управления;

по спорам, связанным с возмещением (компенсацией) вреда, причиненного решениями, действиями (бездействием) Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей, сотрудников Главного военного следственного управления или в результате принятия процессуальных решений по вопросам, относящимся к компетенции Главного военного следственного управления, в том числе в порядке реабилитации.

по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации в связи с решениями, действиями (бездействием) военных следственных органов СК России;

по трудовым спорам и иным спорам, возникающим из трудовых отношений в военных следственных органах СК России;

по спорам, касающимся обеспечения социальных гарантий и льгот сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников военных следственных органов СК России;

по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений при оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц военных следственных органов СК России в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства;

по иным делам по вопросам, относящимся к компетенции Главного военного следственного управления.

32. Защита интересов СК России в судах по делам категорий, не указанным в настоящем разделе, осуществляется в порядке, устанавливаемом руководителями СК России.

33. В случаях проведения судебных заседаний мировыми судьями, федеральными судами общей юрисдикции, в том числе военными судами, и арбитражными судами, расположенными не по местонахождению подразделения центрального аппарата СК России, организация защиты интересов СК России в суде может быть поручена руководителю нижестоящего следственного органа, учреждения, организации СК России путём оформления в установленном порядке соответствующей доверенности.

Подготовку и оформление доверенности от имени Председателя Следственного комитета Российской Федерации осуществляет правовое управление, доверенности от имени заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления - Главное военное следственное управление.

34. По получении запроса правового управления подразделения центрального аппарата СК России направляют в правовое управление в срок не позднее двух рабочих дней с момента получения запроса (если не указан иной срок) необходимую информацию, включая следующие документы:

копии документов, необходимых для подготовки искового заявления (заявления) СК России, отзыва (возражения);

копии иных документов, относящихся к предмету спора;

справку с изложением позиции по предмету спора;

копии судебных извещений мировых судей, судов первой инстанции, судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций (определения о подготовке дела к судебному разбирательству и о назначении дела к судебному разбирательству, судебные повестки, телеграммы, телефонограммы, заказные письма);

копии исковых заявлений (заявлений), апелляционных, кассационных и надзорных жалоб и приложенных к ним документов;

копии судебных актов мировых судей, судов первой инстанции, судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

копии иных документов, необходимых для рассмотрения дела судом по существу.

35. В случае поступления исполнительных документов по делам с участием СК России сведения о мероприятиях, выполняемых в рамках исполнительного производства, направляются в правовое управление не позднее трех рабочих дней с момента получения.

36. Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению направляет поступившие в СК России судебные документы (судебное извещение, в том числе апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, исковое заявление (заявление), апелляционную, кассационную и надзорную жалобу, иные документы):

в Главное управление процессуального контроля - по делам, указанным в пункте 28 настоящей Инструкции;

в Главное следственное управление - по делам, указанным в пункте 29 Настоящей Инструкции;

в подразделения центрального аппарата СК России по федеральным округам - по делам, указанным в пункте 30 настоящей Инструкции;

в Главное военное следственное управление - по делам, указанным в пункте 31 настоящей Инструкции;

в правовое управление - по делам иных категорий.

37. Главному управлению обеспечения деятельности, Главному управлению процессуального контроля, Главному следственному управлению, подразделениям центрального аппарата СК России по федеральным округам по делам, отнесенным настоящей Инструкцией к компетенции соответствующего подразделения центрального аппарата СК России, при отсутствии доверенности (в том числе с правом передоверия) не позднее одного рабочего дня с момента получения судебного извещения (определения, судебной повестки, телеграммы и др.) направлять в правовое управление сведения о сотруднике СК России для оформления доверенности на представление интересов СК России в суде.

Сведения направлять в виде письма на имя руководителя правового управления с указанием фамилии, имени, отчества сотрудника СК России, замещаемой должности, сведений о предмете спора, наименования суда, реквизитов судебного дела и сведений о лицах, участвующих в деле.


Приложение
к Инструкции об организации
работы по защите интересов
Следственного комитета
Российской Федерации в судах


Перечень
сведений о работе по защите интересов Следственного комитета Российской Федерации и следственных органов, учреждений, организаций СК России в судах


1. Сведения о делах, рассмотренных (рассматриваемых) мировыми судьями, федеральными судами общей юрисдикции и арбитражными судами с участием Следственного комитета Российской Федерации (СК России) и (или) главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России (далее - следственные органы СК России), а также учреждений и организаций СК России, в том числе:

1.1. Сведения о делах и о результатах их рассмотрения в порядке приказного производства.

1.2. Сведения о делах и о результатах их рассмотрения в порядке искового производства:

о восстановлении на работе;

по иным спорам, возникающим из трудовых правоотношений;

по делам о компенсации морального вреда и возмещении материального ущерба, в связи с незаконными действиями (бездействием), решениями органов предварительного следствия;

по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации и компенсации морального вреда;

по делам по имущественным спорам;

по иным гражданским делам.

По делам, указанным в подпункте 1.2, необходимо также представлять информацию о суммах предъявленных исковых требований (цене исков), суммах удовлетворенных судами исковых требований, суммах исковых требований, оставленных без рассмотрения, и суммах исковых требований по делам, производство по которым прекращено (в том числе отдельно, по решениям судов, не вступившим в законную силу).

1.3. Сведения о делах, возникающих из публичных правоотношений.

1.4. Сведения о делах, рассмотренных (рассматриваемых) судом в порядке особого судопроизводства, и результатах рассмотрения.

1.5. Сведения об обжаловании незаконных и необоснованных судебных актов и о результатах обжалования.

1.6. Сведения о соблюдении установленных порядка и сроков направления информации в СК России, а в случае несоблюдения указанных требований - сведения о причинах несоблюдения и принятых мерах.

1.7. Сведения о позиции следственного органа СК России по вопросу о законности и обоснованности судебных постановлений в случае отсутствия необходимости принятия мер к их обжалованию (по делам с участием следственного органа).

1.8. Сведения о своевременном информировании СК России о незаконных и необоснованных судебных постановлениях по делам с участием СК России в случаях представления интересов СК России сотрудниками следственных органов СК России.

1.9. Сведения о мерах, принятых для привлечения лиц, неисполнение требований законодательства Российской Федерации которыми повлекло признание судом действий (бездействия) и решений работников следственных органов СК России незаконными и необоснованными и (или) послужило основанием для взыскания в пользу истцов (заявителей) денежных средств за счет казны Российской Федерации, к установленной законом ответственности.

2. Информация о делах, рассмотренных (рассматриваемых) в арбитражных судах:

2.1. Сведения о делах в порядке искового производства, цене исков и результатах их рассмотрения, а также об удовлетворенных исковых требованиях (в том числе отдельно по решениям, не вступившим в законную силу).

2.2. Сведения о делах, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

2.3. Сведения о делах иных категорий.

2.4. Сведения о соблюдении установленных порядка и сроков направления информации в СК России, а в случае несоблюдения указанных требований - сведения о причинах несоблюдения и принятых мерах.

2.5. Сведения о позиции следственного органа СК России по вопросу законности и обоснованности судебных актов в случае отсутствия необходимости принятия мер к их обжалованию (по делам с участием следственного органа).

2.6. Сведения о своевременном информировании СК России о незаконных и необоснованных судебных актах по делам с участием СК России в случаях представления интересов СК России сотрудниками следственных органов СК России.

2.7. Сведения, предусмотренные подпунктом 1.9 настоящего Перечня.

3. Имеющиеся предложения по вопросам совершенствования работы по защите интересов СК России и (или) его следственных органов.



Установлен единый порядок организации работы по защите интересов СК России, его следственных органов, учреждений и организаций в судах, а также по исполнению вступивших в законную силу судебных актов по соответствующим делам.

Так, работа по защите интересов следственных органов, учреждений и организаций СК России ведется на основании приказа их руководителя. Приведены требования к его содержанию.

Все материалы, относящиеся к судебно-претензионной работе, регистрируются, учитываются и рассматриваются руководителем не позднее дня, следующего за днем их поступления.

Правовая позиция по делу, а также апелляционная, кассационная, надзорная жалобы (заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора) обязательно согласовываются с правовым управлением (Главным военным следственным управлением) в определенных случаях. В частности, речь идет о делах с участием СК России, имущественных спорах (при цене иска свыше 100 тыс. руб.), а также вытекающих из трудовых отношений и др. Невозможность согласования позиции не освобождает назначенного представителя от участия в деле и ответственности за результаты его рассмотрения.

О принятом судебном решении незамедлительно докладывается руководителю. Он информирует правовое управление (Главное военное следственное управление), в т. ч. представляет копию судебного акта и мотивированные предложения о его обжаловании или о мерах по его исполнению.

Определены сроки направления информации по рассматриваемым судебным делам в правовое управление (Главное военное следственное управление).


Приказ Следственного комитета РФ от 4 мая 2011 г. N 80 "Об утверждении Инструкции об организации работы по защите интересов Следственного комитета Российской Федерации в судах"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.