Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 14 марта 2011 г. N 144 "Об объявлении решения коллегии Федеральной службы исполнения наказаний об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы за 2010 год и задачах на 2011 год"

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний
от 14 марта 2011 г. N 144
"Об объявлении решения коллегии Федеральной службы исполнения наказаний об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы за 2010 год и задачах на 2011 год"


1. Объявить прилагаемое решение коллегии Федеральной службы исполнения наказаний "Об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы за 2010 год и задачах на 2011 год" (далее - решение).

2. Первому заместителю директора, заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России:

обеспечить исполнение решения;

рассмотреть исполнение и ход реализации решения на оперативных совещаниях и заседаниях коллегий при подведении итогов работы за первое полугодие 2011 года и 2011 год. Результаты исполнения отразить отдельным разделом в итоговых протоколах совещаний и решениях коллегий.

3. Начальникам территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России представить в структурные подразделения ФСИН России по направлениям деятельности выписки из вышеуказанных протоколов совещаний, заседаний коллегий с материалами о ходе исполнения решения и достигнутых результатах.

4. Начальникам структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (за исключением образовательных учреждений ФСИН России):

обеспечить по направлениям деятельности упреждающий контроль за ходом реализации решения;

в случаях неисполнения решения в установленном порядке проводить проверки с целью установления причин его неисполнения и виновных должностных лиц, по результатам проверок вносить предложения для принятия мер;

при выездах в служебные командировки проверять фактическое исполнение решения;

обобщенные материалы по исполнению решения по направлениям деятельности представлять в организационно-инспекторское управление ФСИН России в течение 10 дней после проведения итоговых совещаний за первое полугодие 2011 года и 2011 год.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Директор
генерал-полковник внутренней службы

А.А. Реймер


Решение
коллегии Федеральной службы исполнения наказаний "Об итогах деятельности
уголовно-исполнительной системы за 2010 год и задачах на 2011 год"
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 14 марта 2011 г. N 144)


Коллегия Федеральной службой исполнения наказаний отмечает, что в 2010 году учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) проводилась работа, направленная на дальнейшее совершенствование системы исполнения наказаний, укрепление правопорядка и законности в учреждениях УИС, обеспечение условий содержания лиц, содержащихся под стражей, а также осужденных с учетом требований законодательства, соблюдения их прав, свобод и законных интересов, совершенствование воспитательной и социальной работы, повышение социальной защищенности личного состава.

Развернута работа по масштабному реформированию уголовно-исполнительной системы в соответствии с утвержденной в октябре 2010 года Правительством Российской Федерации Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, решениями и поручениями Президента Российской Федерации.

Продолжалась работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности УИС. В 2010 году органами государственной власти Российской Федерации приняты 10 федеральных законов, 3 указа Президента Российской Федерации, 5 постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование деятельности и развитие УИС.

В настоящее время на рассмотрении в органах государственной власти Российской Федерации находятся 25 проектов федеральных законов, направленных на решение вопросов реформирования УИС и выполнение концептуальных задач ее развития, 14 из них - на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Подписан Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2010 г. N 728 "Об учреждении знамени Федеральной службы исполнения наказаний, знамен ее территориальных органов и образовательных учреждений профессионального образования".

13 января 2011 г. в Георгиевском зале Кремля проведена торжественная церемония вручения Президентом Российской Федерации знамени Федеральной службы исполнения наказаний директору ФСИН России.

Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 1433 установлен профессиональный праздник - День работника уголовно-исполнительной системы.

Проведена работа по обеспечению строгой сепарации осужденных в соответствии с их криминологическими характеристиками. В результате проведенных мероприятий в пределах субъектов Российской Федерации из одной исправительной колонии в другую осуществлены переводы 153686 осужденных.

Одновременно обеспечено раздельное содержание в следственных изоляторах подозреваемых и обвиняемых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности и ранее содержавшихся в местах лишения свободы. Требования закона в части раздельного содержания указанных категорий лиц обеспечены во всех следственных изоляторах.

В целях модернизации и оптимизации системы охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов разработана и утверждена Концепция развития охраны учреждений уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года, предусматривающая принципиально иной подход к организации охраны объектов, их оборудованию современными инженерно-техническими средствами охраны.

Завершена работа по апробированию в исправительных учреждениях 9-ти субъектов Российской Федерации системы "социальных лифтов", то есть системы аттестования осужденных по ряду конкретных критериев с целью получения объективной оценки их исправления и выработки мер воспитательного воздействия.

Через систему "социальных лифтов" прошло около 80 тыс. осужденных. Апробирование показало, что наличие четких и понятных критериев оценки стало серьезным стимулом для пересмотра осужденными своего отношения к режимным требованиям и правилам поведения.

В рамках реализации эксперимента по совершенствованию системы оказания медицинской помощи осужденным и лицам, заключенным под стражу, осуществляется экспериментальная отработка новой организационной модели медицинской службы в созданных медико-санитарных частях в г. Санкт-Петербурге и Тверской области.

В 2010 году в следственных изоляторах для размещения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений введено 1861 место, в том числе в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" - 1448 мест.

В настоящее время средний размер камерной площади, приходящейся на одного человека, содержащегося под стражей в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, составляет 5,6 кв. м при норме 4 кв. м.

С учетом положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации до 2020 года проводится корректировка федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)". Определена возможность в 2011-2013 годах создания тюрем на базе 32 следственных изоляторов и 5 помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, в 33 территориальных органах ФСИН России. Общий лимит наполнения создаваемых тюрем составит 16243 места из расчета 4 кв. м на одного осужденного.

Завершена разработка пилотных вариантов типовых проектных решений перепрофилирования исправительной колонии в тюрьму на 1000 человек и в колонию-поселение с усиленным наблюдением на 400 человек и предпроектных предложений по созданию исправительных центров на 100 и 200 человек.

ФСИН России принимает активное участие в работе межведомственной рабочей группы по совершенствованию уголовно-судебной политики и практики исполнения наказаний в виде лишения свободы, созданной в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Наметившаяся с сентября 2009 года тенденция к сокращению численности спецконтингента сохранилась и в 2010 году.

В результате взаимодействия с судебными и правоохранительными органами численность вновь арестованных, поступивших в следственные изоляторы в 2010 году, сократилась на 52,6 тыс. человек (-15,2%, 2009 г. -345140 человек, 2010 г. -292552 человека).

Реализуется курс на расширение видов наказаний, альтернативных лишению свободы.

Обеспечено исполнение нового уголовного наказания в виде ограничения свободы. Судами Российской Федерации за 2010 год наказание в виде ограничения свободы назначено 8015 осужденным, из них в отношении 8004 человек приговоры вступили в законную силу.

В соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года планируется расширение функций уголовно-исполнительных инспекций (далее - УИИ). Подготовлены законопроекты, предусматривающие возложение на УИИ задач по контролю за поведением лиц, условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы, осужденных, признанных больными наркоманией, в отношении которых суд принял решение об отсрочке отбывания наказания и исполнению меры пресечения в виде домашнего ареста. В связи с этим прогнозируется рост численности осужденных, состоящих на учетах УИИ, на 400 тыс. человек.

Увеличилось число осужденных, получивших рабочую профессию, прошедших профессиональную подготовку на производстве в центрах трудовой адаптации осужденных, профессиональное образование и профессиональную подготовку в профессиональных училищах и исправительных учреждениях.

В субъектах Российской Федерации продолжено участие в работе по разработке, принятию и утверждению региональных программ социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Утверждены состав и порядок работы Единой комиссии ФСИН России, Регламент по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) и исполнению обязательств по государственным контрактам (договорам), государственным заказчиком в которых выступает ФСИН России. Заказы на поставки товаров (работ, услуг) размещались с учетом требований по противодействию коррупционных проявлений в системе государственных закупок. Так, доля размещенных заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме составила 88,2% от общего числа.

В декабре 2010 года в ГУФСИН России по Самарской области осуществлены тестовые испытания "электронных браслетов". В 2011 году систему электронного мониторинга намечено организовать в 60 территориальных органах ФСИН России.

Вместе с тем в течение 2010 года не удалось добиться снижения общего уровня преступности в УИС. Допущено совершение особо учитываемых преступлений в ГУФСИН России по Пермскому краю, Нижегородской, Ростовской, Самарской и Свердловской областям, УФСИН России по Алтайскому, Краснодарскому, Хабаровскому краям, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Магаданской, Новгородской и Оренбургской областям.

Не во всех территориальных органах ФСИН России в полной мере используются возможности запираемых помещений, штрафных изоляторов, помещений камерного типа, недостаточно эффективно проводятся обыскные мероприятия. Низкие показатели изъятия наркотических средств при попытке доставки наблюдаются в учреждениях ГУФСИН России по Новосибирской области и УФСИН России по Оренбургской области, средств связи - ГУФСИН России по Ростовской области, УФСИН России по Краснодарскому краю, Тульской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Возросло количество случаев применения насилия в отношении сотрудников в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

В ряде территориальных органов ФСИН России остается сложным положение с размещением осужденных в исправительных колониях строгого режима. Наиболее сложная ситуации в УФСИН России по Республике Татарстан, Чувашской Республике - Чувашии, Алтайскому, Краснодарскому, Ставропольскому краям, Астраханской, Вологодской, Костромской и Орловской областям, г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Не уделяется должного внимания вопросам автоматизации, внедрению программно-технического комплекса автоматизированного картотечного учета спецконтингента в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, программного комплекса автоматизированного картотечного учета спецконтингента в УИИ.

Причины и условия совершения побегов, как правило, остаются одни и те же и своевременно не устраняются.

В результате неудовлетворительной профилактической работы с 1,9 % до 2,4 % возрос уровень повторных преступлений среди осужденных к наказаниям, не связанных с изоляцией от общества. Количество осужденных, в отношении которых возбуждены уголовные дела за совершение преступления после постановки на учет в УИИ, возросло в Красноярском крае до 4,44 %, Удмуртской Республике до 4,00 %, Республике Коми до 3,74 %, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области до 2,82 %.

Отмечен рост количества поступивших актов прокурорского реагирования на нарушения в деятельности УИИ. Наибольшее количество представлений в расчете на одну УИИ поступило в УФСИН России по Республике Бурятия, Омской, Ульяновской областям, г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Еврейской автономной области.

Остается значительным процент освобождающихся из мест лишения свободы осужденных, не имеющих профессии.

Сложной остается в учреждениях уголовно-исполнительной системы санитарно-эпидемиологическая обстановка.

Установленные задания по выводу осужденных на оплачиваемые работы и уровню их среднедневной заработной платы не выполняются более чем половиной территориальных органов ФСИИ России. Доля осужденных, не выполняющих установленных норм выработки, составляет 74 % от их среднесписочной численности.

В 87 исправительных учреждениях отсутствуют профессиональные училища или их структурные подразделения. Ежегодно из мест лишения свободы освобождается более 15 тыс. осужденных, не имеющих профессии.

Не во всех территориальных органах ФСИН России полностью завершена работа по ликвидации государственных унитарных предприятий.

Коллегия Федеральной службы исполнения наказаний решила:

1. Признать работу учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в 2010 году в целом удовлетворительной.

2. Начальникам ГУ ФСИН России по Нижегородской области (Кошкин А.А.), УФСИН России по Краснодарскому краю (Яров М.В.), Тюменской области (Зарубин СП.) указать на неудовлетворительные результаты оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности по итогам 2010 года.

3. В целях устойчивого функционирования, улучшения деятельности учреждений и органов УИС, дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы в 2011 году определить основными задачами:

совершенствование уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, изменение структуры уголовно-исполнительной системы, создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы;

оптимизацию размещения мест отбывания наказания на территории страны, в том числе для сохранения социально полезных связей осужденных;

отказ от коллективной формы содержания осужденных, поэтапный переход к раздельному содержанию осужденных с учетом тяжести совершенного преступления и криминологической характеристики осужденного;

внедрение новых форм и методов исправительного воздействия на осужденных, изменение идеологии применения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы, включая внедрение системы "социальных лифтов", аттестования по конкретным, понятным для осужденных критериям с целью выработки решения об изменении мер воспитательного воздействия;

модернизацию и оптимизацию системы охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций;

совершенствование организационно-структурного построения медицинской службы УИС и выработку управленческих решений по повышению уровня медицинского обеспечения и охраны здоровья осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

обеспечение необходимого уровня социальной защиты работников уголовно-исполнительной системы;

повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой с учетом ее новой структуры, в том числе путем формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

совершенствование ведомственного контроля, создание и использование комплексной системы непрерывного мониторинга и оценки деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в целях получения объективных данных для принятия решений о дальнейшем реформировании уголовно-исполнительной системы;

выполнение антикризисных мер по обеспечению устойчивого функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с учетом экономии финансовых ресурсов и оптимизации структуры управления.

4. Первому заместителю директора, заместителям директора ФСИН России:

обеспечить сопровождение в органах государственной власти Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на решение вопросов реформирования и выполнение концептуальных задач развития УИС, государственную поддержку УИС, обеспечение прав и законных интересов осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

определить дополнительные меры, направленные на совершенствование управленческого влияния центрального аппарата ФСИН России по достижению качественных результатов работы по курируемым направлениям деятельности.

5. Заместителю директора ФСИН России Большакову В.П. доложить директору ФСИН России предложения по выработке стимулов и условий для обеспечения заинтересованности профессионального роста сотрудников учреждений УИС, подразделений управленческих аппаратов территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, структурных подразделений ФСИН России.

Срок: 1 апреля 2011 г.

6. Заместителю директора ФСИН России Величко A.M.:

организовать работу по изучению и внедрению в деятельность учреждений УИС современных достижений науки в области психологии и воспитания, а также положительного опыта зарубежных стран и опыта, наработанного в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

осуществить общую координацию проведения экспериментов по перепрофилированию воспитательных колоний в воспитательные центры и отказу от отрядной формы размещения осужденных;

организовать и обеспечить работу начальников территориальных органов ФСИН России по налаживанию устойчивого и прозрачного взаимодействия с институтами гражданского общества в целях сохранения курса на открытость и объективность освещения процессов, происходящих в уголовно-исполнительной системе.

7. Заместителю директора ФСИН России Кузьмину В.А.:

обеспечить своевременное выполнение поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации об экстрадиции, решений российских судов о передаче осужденных в государства их гражданства, а также подготовку представлений (распоряжений) о нежелательности пребывания в Российской Федерации иностранных граждан после отбытия наказания;

активизировать деятельность по повышению эффективности исполнения наказаний, оптимизации структуры управления, модернизации системы учета и контроля за осужденными, укреплению законности при исполнении наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденных от общества, организации исполнения наказания в виде ограничения свободы, укреплению взаимодействия с органами внутренних дел с целью усиления профилактической работы с осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, созданию условий для функционирования УИИ, укреплению их материально-технической базы;

до 1 июля 2011 г.:

осуществить мониторинг проблем, возникающих при оформлении паспортов гражданам Российской Федерации, освобождающимся из мест лишения свободы. Выработать совместно с Федеральной миграционной службой пути решения существующих проблем;

рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в пункт "ж" ст. 16 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" в части установления законных оснований для подачи осужденными, отбывающими наказания в виде лишения свободы, заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации с последующим принятием их в гражданство Российской Федерации при освобождении из мест лишения свободы.

8. Заместителю директора ФСИН России Криволапову Н.П.:

подготовить предложения по проекту бюджета ФСИН России на 2012 год с учетом перехода центров трудовой адаптации осужденных и других федеральных казенных учреждений на новые формы бюджетного финансирования;

проанализировать причины роста дебиторской задолженности в учреждениях и органах УИС. Предложения по ее снижению доложить директору ФСИН России до 15 марта 2011 г.;

в учреждениях, где существующие охранные ограждения не обеспечивают гарантированные условия предупреждения побегов, принять меры к приведению их в соответствие с требованиями действующих нормативов. Приоритетным направлением рассматривать строительство противопобеговых сооружений, предусмотренных Концепцией развития охраны учреждений УИС на период до 2020 года;

осуществить контроль подготовки к проведению в сентябре 2011 года проверки комиссией Федеральной службы по техническому и экспортному контролю организации и состояния работ по технической защите информации в ФСИН России;

обеспечить включение всех территориальных органов ФСИН России в ведомственную сеть видеоконференцсвязи;

до 1 июня 2011 г. доложить директору ФСИН России предложения по внедрению новейших энергосберегающих разработок освещения объектов УИС.

9. Заместителям директора ФСИН России Большакову В.П., Криволапову Н.П., организационно-инспекторскому управлению (Беляев Л.В.) по мере рассмотрения и принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации обеспечить своевременную подготовку необходимых расчетов и документов в рамках реализации государственной задачи по переходу на новое денежное содержание работников УИС.

10. Начальникам структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, начальникам территориальных органов ФСИН России представить в организационно-инспекторское управление ФСИН России предложения по:

развитию и модернизации системы формирования банка данных автоматизированного учета подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Срок: 1 октября 2011 г.

реализации положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

Срок: 10 апреля 2011 г.

11. организационно-инспекторскому управлению ФСИН России (Беляев Л.В.) продолжить работу по развитию информационного портала "Дежурная служба в ФСИН России".

12. Оперативному управлению ФСИН России (Щербаков А.И.):

проанализировать состояние работы по профилактике доставки наркотических средств в исправительные учреждения. На основании подготовленных аналитических материалов доложить директору ФСИН России проект распорядительного документа о дополнительных мерах по организации взаимодействия исправительных учреждений территориальных органов ФСИН России с территориальными подразделениями ФСКН России.

Срок: 30 марта 2011 г.

доложить директору ФСИН России проект обзорного письма о состоянии преступности и оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Срок: 30 марта 2011 г.

13. Управлению социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными ФСИН России (Трофимов В.Ю.):

до 1 апреля 2011 г. организовать проведение апробации системы "социальных лифтов" во всех исправительных учреждениях ФСИН России. О результатах работы доложить директору ФСИН России по итогам первого полугодия 2011 года и 2011 год;

обеспечить ежеквартальный доклад директору ФСИН России о результатах реализации мероприятий планов по поэтапному перепрофилированию объектов воспитательных колоний для функционирования воспитательных центров;

вносить на рассмотрение директору ФСИН России предложения по применению максимально жестких мер в отношении руководителей территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС, допустивших бездейственность в решении вопросов по перепрофилированию воспитательных колоний.

14. Управлению делами ФСИН России (Захаркина Е.Ю.):

подготовить необходимые документы для объявления открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию и внедрению опытного образца системы электронного документооборота уголовно-исполнительной системы.

Срок: 1 апреля 2011 г.

осуществить приемку опытного образца системы электронного документооборота уголовно-исполнительной системы в опытную эксплуатацию.

Срок: IV квартал 2011 г.

15. Управлению делами ФСИН России (Захаркина Е.Ю.), правовому управлению ФСИН России (Тимофеев Ю.Ю.) подготовить предложения по необходимости изменения нормативно-правовой базы, регулирующей документооборот в уголовно-исполнительной системе с учетом внедрения системы электронного документооборота.

Срок: 1 июля 2011 г.

16. Управлению кадров ФСИН России (Романов А.В.), управлению социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными ФСИН России (Трофимов В.Ю.), ВИПЭ ФСИН России (Крымов А.А.) организовать обучение по программам повышения квалификации сотрудников воспитательных колоний, участвующих в апробации модели воспитательного центра, по должностным категориям "социальный работник", "социальный педагог".

17. Управлению социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными ФСИН России (Трофимов В.Ю.), ВИПЭ ФСИН России (Крымов А.А.) организовать проведение во втором полугодии 2011 года пятидневных учебно-методических сборов с сотрудниками, планируемыми к назначению на должности начальников учреждений для содержания несовершеннолетних осужденных.

18. Управлению организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России (Барышев С.Н.) обеспечить участие в реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)". О результатах доложить заместителю директора ФСИН России Криволапову Н.П.

Срок: 25 декабря 2011 г.

19. Управлению трудовой адаптации осужденных ФСИН России (Сорокин А.П.):

завершить работу по ликвидации государственных унитарных предприятий исправительных учреждений при отсутствии судебных или иных решений. Представить директору ФСИН России предложения о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителям, не принявшим должных мер.

Срок: 30 июня 2011 г.

осуществить мониторинг государственной поддержки деятельности УИС на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Оказать необходимую организационную и методическую помощь территориальным органам ФСИН России. О результатах доложить директору ФСИН России.

Срок: 10 декабря 2011 г.

20. Начальникам территориальных органов ФСИН России:

20.1. Обеспечить подготовку перевода учреждений УИС на новые виды деятельности с учетом принятой Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, в том числе:

организовать проведение детальных расчетов потребности финансовых средств по каждому перепрофилируемому учреждению УИС с учетом принятой в декабре 2010 года Концепции развития охраны учреждений УИС до 2020 года;

предусмотреть в смете расходов и доходов от приносящей доход деятельности финансирование мероприятий в рамках реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года;

с привлечением внебюджетных средств начать проведение проектно-изыскательских работ перепрофилируемых зданий и сооружений, подготовку заданий на разработку проектно-сметной документации;

разработать и принять меры по развитию внебюджетной деятельности подведомственных учреждений УИС.

Результаты проделанной работы до 1 июля 2011 г. представить в соответствующие структурные подразделения ФСИН России.

20.2. В 2011 году:

организовать эффективное взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов государственной поддержки УИС;

обеспечить эффективное взаимодействие с территориальными органами прокуратуры, внутренних дел, ФСБ России и ФСКН России по вопросам борьбы с терроризмом, обеспечения экономической безопасности, раскрытия и расследования преступлений;

обеспечить ежеквартальное проведение анализа процесса исполнения государственных контрактов на 2011 год с целью обеспечения должного уровня кассовых расходов федерального бюджета в 2011 году в пределах выделенных средств;

взять на особый контроль устранение недостатков, выявленных в ходе проверок органами прокуратуры деятельности учреждений и органов УИС;

продолжить работу по созданию надлежащих условий содержания для лиц, содержащихся под стражей, за счет проведения капитальных и текущих ремонтов учреждений УИС, оборудования камер современным инвентарем и приведения их санитарного состояния в соответствие с установленными требованиями;

обеспечить ввод в эксплуатацию дополнительных камерных площадей и объектов жизнеобеспечения учреждений УИС;

продолжить оборудование учреждений и органов УИС современными системами пожарной автоматики и средствами пожаротушения;

обеспечить готовность сил и средств учреждений и органов уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах;

обеспечить полноту, качество, достоверность и регулярность ведения картотек баз данных программно-технического комплекса автоматизированного картотечного учета спецконтингента в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, программного комплекса автоматизированного картотечного учета спецконтингента в УИИ;

обеспечить проведение выборочного анкетирования спецконтингента и сотрудников заинтересованных служб на предмет предложений по введению в нормы довольствия осужденных новых предметов вещевого имущества и улучшению их качества. О результатах доложить в управление тылового обеспечения ФСИН России до 1 июня 2011 г.;

организовать активную деятельность по привлечению осужденных, имеющих соответствующие навыки и практический опыт работы, к работам по развитию и расширению производства в учреждениях УИС, увеличению количества рабочих мест;

обеспечить организацию и контроль за деятельностью профессиональных училищ по программам начального профессионального образования (лицензирование на право осуществления образовательной деятельности, государственная аккредитация);

организовать контроль за организацией работы по вопросам помилования и паспортизации осужденных, ежеквартально рассматривать итоги деятельности по данному вопросу на совещаниях;

продолжить работу по организации профессиональной подготовки и переподготовки врачей и среднего медицинского персонала УИС;

обеспечить контроль за профессиональной подготовкой и переподготовкой специалистов по направлениям деятельности;

организовать во взаимодействии с органами управления образованием субъектов Российской Федерации до 1 сентября 2011 г. открытие при исправительных учреждениях учебно-консультационных пунктов. О результатах доложить в управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными ФСИН России;

до 1 апреля 2011 г. привести в соответствие с нормативными требованиями среднюю нагрузку психологов по работе с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в учреждениях УИС;

наладить устойчивое и прозрачное взаимодействие с институтами гражданского общества в целях сохранения курса на открытость и объективность освещения процессов, происходящих в уголовно-исполнительной системе.

21. Начальникам образовательных учреждений ФСИН России организовать работу по внесению изменений в учебно-методические материалы с учетом особенностей исполнения наказаний в новых условиях.



Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 14 марта 2011 г. N 144 "Об объявлении решения коллегии Федеральной службы исполнения наказаний об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы за 2010 год и задачах на 2011 год"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.