Временные дополнительные условия перевозки зерна насыпью в смешанном сообщении (утв. МПС СССР и Минречфлотом РСФСР 31 июля 1957 г.)

Временные дополнительные условия
перевозки зерна насыпью в смешанном сообщении
(утв. МПС СССР и Минречфлотом РСФСР 31 июля 1957 г.)

ГАРАНТ:

См. Перечень пунктов перегрузки с водного транспорта на железнодорожный и обратно зерна насыпью через элеваторы, механизированные амбары и склады

О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ, см. справку


1. Настоящие временные условия устанавливают порядок перевозки зерна в смешанном сообщении через элеваторы, механизированные амбары, склады и базы (именуемые в дальнейшем "элеваторы") согласно прилагаемому перечню.

2. При сдаче зерна к перевозке в пункте отправления грузоотправитель обязан указать в накладной:

а) в графе "Станция и дорога назначения" или соответственно "Порт (пристань) и пароходство назначения" - наименование станции и дороги или порта (пристани) и пароходства, где находится элеватор, на обязанности которого лежит перегрузка зерна с водного транспорта на железнодорожный или обратно, а также хранение груза в своих складах до его дальнейшей отгрузки по железной дороге или по водным путям;

б) в графе "Получатель" - наименование элеватора в пункте перегрузки с указанием наименования и местонахождения потребителя (конечного получателя) груза, в адрес которого элеватор обязан переотправить груз по новым накладным.

Например, при следовании зерна с пристани Татарка до Омска, где элеватор обязан перегрузить зерно на железную дорогу и отправить в Ленинград в адрес мелькомбината N 1, отправитель в графе накладной "Получатель" обязан написать "Кировский элеватор Минзаготовок для переотправки в Ленинград мелькомбинату N 1";

в) в одной из граф раздела "Особые заявления отправителя" - "Для последующей отправки по железной дороге до ст. ______________ в адрес _____________" или соответственно "Для последующей отправками водным транспортом до пристани __________ в адрес _____________". Эта отметка удостоверяется подписью отправителя;

г) на обороте накладной: "После отгрузки по железной дороге всего зерна, относящегося к этой накладной, элеватор обязан отправить накладную получателю зерна". Эта оговорка также должна быть подписана от правителем.

3. Порт (пристань) или станция отправления графы грузовой квитанции "Станция назначения" или "Пристань назначения" и "Получатель" заполняют в точном соответствии с содержанием врученной отправителем накладной (§ 2, пп. "а" и "б"). Кроме того, на оборотную сторону квитанции переносится отметка отправителя из графы накладной "Особые заявления отправителя" (§ 2, п. "в").

4. При дальнейшей отгрузке зерна по железной дороге или по водным путям в адрес потребителя (конечного получателя) элеватор обязан на обороте составляемой им новой накладной прямого железнодорожного или прямого водного сообщения внести следующую пометку:

а) в накладной на водную перевозку "Груз прибыл на элеватор по железной дороге по накладным N _______ со станцией _______". При невозможности из-за отсутствия места на обороте новой накладной перечислить все железнодорожные накладные элеватор обязан составить на отдельном листе перечень этих накладных с указанием номеров и пунктов отправления в четырех экземплярах. Перечень прикладывается к новой накладной на водную перевозку при ее вручении порту (пристани) отправления (в пункте переотправки);

б) в накладной на железнодорожную перевозку: "Груз следовал до пункта перегрузки водным транспортом из ______________________ порта (пристани) по накладной N ________________ ".

Отметки подписываются представителем элеватора.

5. Отгрузка зерна с элеватора по железной дороге производится по плану Министерства заготовок за счет нормы вагонов, установленной данному элеватору для перевалки (перегрузки) зерна.

Начальник железной дороги при необходимости, по ходатайству областного (краевого) Управления хлебопродуктов, имеет право увеличивать норму вагонов для перегрузки зерна с элеватора за счет общего плана погрузки зерна по другим пунктам Министерства заготовок.

Отгрузка зерна с элеватора по внутренним водным путям производится по плану перевозок внутреннего водного сообщения, утвержденному Министерством речного флота на основании заявок Министерства заготовок, в соответствии с размерами перегрузки.

6. Плата за провоз зерна от перечисленных в приложении пунктов его перевозки до станций или портов (пристаней) назначения взыскивается пароходством и управлениями железных дорог с получателя в пунктах назначения груза.

7. При перегруженности складов элеватора и при отсутствии у него в связи с этим возможности обеспечить своевременную разгрузку судов и вагонов перегрузка зерна из судов в вагоны и обратно по заявке элеватора и по особому его соглашению с пароходством (портом) может быть поручена порту (пристани) с переработкой груза средствами порта и через его причалы за счет элеватора. Вагоны для зерна, перегружаемого в этих случаях из судов, предоставляются железной дорогой порту (пристани) за счет плановой нормы элеватора. Штрафы за простой вагонов под погрузкой и за неиспользованные вагоны по плану, уплаченные элеватором железной дороге по причине несвоевременной погрузки этих вагонов по вине порта (пристани), возмещаются последним элеватору.

8. Для обеспечения своевременной разгрузки судов и вагонов и хранения зерна до его дальнейшей отгрузки по железной дороге или по водным путям элеваторы, в соответствии с планами перевозок, выделяют специально для перегрузочного зерна достаточную емкость. Размеры емкости определяются исходя из объема перевозок и максимальной перерабатывающей технической способности перегрузочных средств элеватора и устанавливаются совместно областными (краевыми) управлениями хлебопродуктов, пароходствами и железными дорогами, но не менее размеров емкости, указанной в приложении.

В случае заполнения выделенной емкости перегрузочным зерном, при наличии в элеваторе к моменту подачи судна или вагона другой свободной емкости элеватор принимает меры к выгрузке из судов и вагонов зерна, следующего в смешанном сообщении.

9. Подача вагонов под погрузку перегрузочного зерна производится железной дорогой по суточным заявкам элеватора, подаваемым станции за 8 ч до наступления отчетных суток. Представление пятидневных заявок на погрузку перегрузочного зерна необязательно.

Сгущение подачи вагонов и судов под погрузку и выгрузку перегрузочного зерна производится в порядке, предусмотренном ст. 112 Устава железных дорог Союза ССР и ст. 169 Устава внутреннего водного транспорта Союза ССР.

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ


Расчет по штрафам за невыполнение плана перевозки по железным дорогам перегрузочного зерна производится по результатам погрузки его за каждую половину месяца.

10. За простой судов и вагонов в ожидании начала выгрузки перегрузочного зерна в случаях, когда выделенная емкость элеватора (§ 8) заполнена ранее доставленным перегрузочным зерном, не отгруженным элеватором конечному получателю вследствие неподачи вагонов или судов по плану, элеватор ответственности не несет.

Элеватор освобождается также от ответственности за невыполнение плана перевозок перегрузочного зерна железнодорожным или водным транспортом, если перегрузочное зерно не доставлено на элеватор соответствующим (железнодорожным или водным) видом транспорта.

11. Выгрузка зерна в смешанном сообщении из судов и вагонов в элеватор и погрузка в них зерна из элеватора производится средствами, силами и за счет элеватора в сроки, действующие на железнодорожном и водном транспорте.

12. Премия за досрочную загрузку и разгрузку вагонов и судов, а также премия за отгрузку перегрузочного зерна маршрутами выплачивается элеватору в установленном порядке.

13. К указанным перевозкам применяются тарифные льготы, предусмотренные Прейскурантами N 14-01 и 10-01 Госкомитета цен Совета Министров СССР.

ГАРАНТ:

Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"


14. Взаимоотношения железных дорог, пароходств с элеваторами, механизированными амбарами, складами и базами, через которые производится перегрузка зерна, по вопросам, не предусмотренным настоящими временными дополнительными условиями, регламентируются Уставом железных дорог СССР, Уставом внутреннего водного транспорта и соответствующими правилами перевозок.

15. На недостачу поступившего с водного транспорта на элеватор перегрузочного (перевалочного) зерна элеватору выдается коммерческий акт в двух экземплярах.




К приложению 10


                                Перечень
       пунктов перегрузки с водного транспорта на железнодорожный
                и обратно зерна насыпью через элеваторы,
                    механизированные амбары и склады

-------------------------------------------------------------------------
  N |Местонахождение  |  Название элеватора,   |Механизированная
 п/п|элеватора,       |  механизированного     |емкость, выделяемая для
    |механизированного|  амбара и склада       |перегрузки зерна, тыс. т
    |амбара и склада  |                        |
----+-----------------+------------------------+-------------------------
  1 |      2          |         3              |          4
----+-----------------+------------------------+-------------------------
 1  |Пристань Абакан -|Реализационная  база    |
    |ст. Абакан       |хлебопродуктов          |
    |                 |Министерства заготовок  |
    |                 |РСФСР                   |           8
 2  |Пристань Барнаул |Мелькомбинат Министерст-|
    |- ст. Барнаул    |ва заготовок РСФСР      |           8
 3  |Пристань         |Мелькомбинат Министерст-|
    |Благовещенск -   |ва заготовок РСФСР      |
    |ст. Благовещенск |                        |           2
 4  |Порт Волгоград - |Мелькомбинат Министерст-|
    |ст. Ельшанка     |ва заготовок РСФСР      |           15
 5  |Порт Волгодонск -|Элеватор Министерства   |
    |ст. Волгодонское |заготовок РСФСР         |           10
 6  |Порт Ейск - ст.  |Комбикормовый завод     |
    |Ейск             |Министерства заготовок  |
    |                 |РСФСР                   |           10
 7  |Порт Казань -    |Министерство заготовок  |
    |ст. Казань       |РСФСР                   |           10
 8  |Порт Красноярск -|Мелькомбинат N 1        |
    |ст. Красноярск   |Министерства заготовок  |
    |                 |РСФСР                   |           6
 9  |Порт Куйбышев -  |Комбикормовый комбинат  |
    |ст. Бухта        |Министерства заготовок  |
    |                 |РСФСР                   |           15
    |                 |Элеватор Министерства   |
    |                 |заготовок РСФСР         |           15
 10 |Порт Новосибирск |Мелькомбинат N 1        |
    |- ст. Новосибирск|Министерства заготовок  |
    |- Алтайский      |РСФСР                   |           15
 11 |Порт Омск -      |Кировск-Омский элеватор |
    |Карбышево        |Министерства заготовок  |
    |                 |РСФСР,                  |           40
    |                 |Крупозавод Министерства |
    |                 |заготовок РСФСР         |           2
 12 |Порт Омск -      |Мелькомбинат N 2        |
    |ст. Омск-пасса-  |Министерства заготовок  |
    |жирская          |РСФСР                   |           5
 13 |Порт Павлодар -  |Элеватор Министерства   |
    |ст. Павлодар     |заготовок Казахской ССР |           50
 14 |Порт Рыбинск -   |Мелькомбинат            |
    |ст. Рыбинск-     |Министерства заготовок  |
    |товарный Северной|РСФСР                   |
    |ж. д.            |Рыбинская хлебная база  |           25
    |                 |N 60 Министерства       |
    |                 |заготовок РСФСР         |           10
 15 |Порт Ростов - ст.|Реализационно-перевалоч-|
    |Заречная         |ная база Министерства   |
    |                 |заготовок РСФСР         |           12
 16 |Порт Тольятти -  |Элеватор Министерства   |
    |ст. Жигулевское  |заготовок РСФСР         |
    |море             |                        |           25
 17 |Пристань         |Хлебная база N 25       |
    |Первомайская -   |Министерства заготовок  |
    |ст. Правая Волга |РСФСР                   |           10
-------------------------------------------------------------------------





Временные дополнительные условия перевозки зерна насыпью в смешанном сообщении (утв. МПС СССР и Минречфлотом РСФСР 31 июля 1957 г.)


Текст временных условий официально опубликован не был




Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение