Письмо Госналогслужбы РФ от 4 февраля 1997 г. N ВК-6-16/100 "О решении Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27.12.96" (с изменениями и дополнениями)

Письмо Госналогслужбы РФ от 4 февраля 1997 г. N ВК-6-16/100
"О решении Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27.12.96"

С изменениями и дополнениями от:

24 марта 1998 г., 10 февраля 1999 г.

ГАРАНТ:

Об изменениях в Государственном реестре контрольно-кассовых машин см. справку

Решениями Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ от 10.03.2000 г. утверждены генеральные поставщики контрольно-кассовых машин

Письмом МНС РФ от 6 марта 2000 г. N ВНК-6-26/173 утверждены генеральные поставщики контрольно-кассовых машин


Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27.12.96 (протокол N 7/32-96):

1. В Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, включены на срок до 01.01.99:

а) активные системные контрольно-кассовые машины:

- ДОН-003Ф (заявитель: АООТ "Завод Процессор", 394007, г. Воронеж, ул. Минская, 16, телефон: (0732) 23-74-83, факс: (0732) 23-62-00);

- Терминал почтово-кассовый "НЕВА-АС-Ф" (заявитель: АОЗТ "Гранит-3", 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Госпитальная, 3, телефон/факс (812) 271-34-38).

б) пассивные системные контрольно-кассовые машины:

- МТМ-Л2Ф (заявитель: ТОО "Мехэлектрон", 113191, г. Москва, Холодильный пер., 1, телефон: (095) 955-27-63, факс (095) 955-25-09);

- РАДА-Ф (заявитель: АООТ "НИИ СУПЕР ЭВМ", 117437, г. Москва, ул. Ак. Волгина, 33, телефон: (095) 330-01-33, факс: (095) 330-25-75).

в) автономные контрольно-кассовые машины:

- ЕЛЕКТРОНИКА 92-06 РФ (заявитель: Государственная Ассоциация "СИСТЕМ ВТИ", 107078, г. Москва, ул. Мясницкая, 48, телефон: (095) 928-77-47, факс: (095) 925-54-48),

- МИКРО 103Ф (заявитель АООТ "ПО "Искра", 214020, г. Смоленск, ул. Бабушкина, 1, телефон: (0812) 51-05-05, факс: (0812) 51-34-81);

- ОКА 101Ф (заявитель: АООТ "Рязанское производственное объединение "САМ" (391000, г. Рязань, ул. Маяковского, 1, телефон: (0912) 79-65-00, факс: (0912) 44-49-33).

г) контрольно-кассовая машина Фискальный регистратор "Азимут-Epson ТM-U950.1 РФ" (заявитель: Завод "Азимут-Электроприбор", 197046, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30, телефон: (812) 233-38-29, факс: (812) 232-74-67).

2. Разрешено:

- до 1 апреля 1997 года использование контрольно-кассовых машин моделей КЖ1, КЖ2, ЭБКМ, КР-1Ж и ОКА-300ЖТ на железных дорогах Российской Федерации;

- до 1 июня 1997 года использование контрольно-кассовых машин моделей КИМ-СП, КИМ-3, КИМ-3СП, ИСКРА-341 на предприятиях электросвязи сети связи общего пользования;

ГАРАНТ:

О продлении до 1 октября 1997 г. срока использования на предприятиях электросвязи сети связи общего пользования отдельных моделей контрольно-кассовых машин см. письмо Госналогслужбы РФ от 18 августа 1997 г. N ВК-6-16/599


- до 1 июня 1997 года использование контрольно-кассовых машин КИМ-СП, КИМ-2СП, КИМ 3СП, ИСКРА-341, ИСКРА-362СП на предприятиях почтовой связи Департамента почтовой связи Министерства связи Российской Федерации.


Информация об изменениях:

Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, утвержденным протоколом от 10 февраля 1999 г. N 1/49-99, пункт 3 настоящего письма изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 1999 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции


3. Разрешить модернизацию контрольно-кассовых машин моделей ОКА-2500.1, ЭКР 3101.3, ЭКР 4101.2, Электронмаш-NCR 2113-1103, Елка 82 МБ, АМС-100, Электроника-92, Электроника-92-Аквариус, Элвес-01-01,Элвес-01-02, Элвес-01-03, ЗИХ-GOLD 260, SAMSUNG ER 4615R, Sharp ER-A250-R в части установки в них фискальной памяти, соответствующей действующим Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин и имеющей такое же конструктивное исполнение, как и в эталонном образце контрольно-кассовой машины модели с одноименным названием с буквенным обозначением "Ф" или "F", с доведением модернизируемой контрольно-кассовой машины до соответствия этому эталонному образцу для сфер, в которых они продлены.

4. Утвержден Порядок проведения модернизации контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти (приложение N 1).

При проведении модернизации налоговым органам необходимо обратить особое внимание на выполнение п. 1 абзац 6 указанного Порядка.

5. Продлен до 1 июля 1997 года срок регистрации в налоговых органах контрольно-кассовых машин моделей ОКА-4600.0, KRYSTALGATE 1K-01, KRYSTALGATE 1K-02, ранее разрешенных к использованию до 1 января 1999 года.

6. Утверждены "График поэтапного внедрения в регионах Российской Федерации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на период 1997 - 2000 г.г." и "Региональный график поэтапного внедрения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью" (приложение N 2).

Налоговым органам следует оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении замены контрольно-кассовых машин в соответствии с Региональным графиком поэтапного внедрения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разработанным и утвержденным органом местного самоуправления.

7. Разрешено на предприятиях и в организациях Центросоюза Российской Федерации на всей территории Российской Федерации до 1 июля 1997 года под контролем органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации произвести замену контрольно-кассовых машин модели SAMSUNG ER 2610, разрешенные ранее к использованию, на модели контрольно-кассовых машин, включенные в Государственный реестр контрольно-кассовых машин.

Госналогслужба России обязывает:

обеспечить контроль за применением контрольно-кассовых машин предприятиями, другими организациями и гражданами-предпринимателями в соответствии с изложенным в настоящем письме решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.


Государственный советник
налоговой службы I ранга

В.Г. Кораблев


Приложение N 1


Протокол N 7/32-96 от 27.12.96


Порядок
проведения модернизации контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти (утв. решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам)

С изменениями и дополнениями от:

10 февраля 1999 г.


Информация об изменениях:

Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, утвержденным протоколом от 10 февраля 1999 г. N 1/49-99, в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 1999 г.

См. текст раздела в предыдущей редакции


1. Цель проведения модернизации


Целью проведения модернизации является установка на контрольно-кассовые машины, находящиеся в эксплуатации, комплекса программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую, ежесуточную (ежемесячную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации о денежных расчетах с населением, проведенных на контрольно-кассовых машинах, необходимой для правильного исчисления налогов.

Модернизации подвергаются модели контрольно-кассовых машин, находящиеся в эксплуатации, исключенные из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, не имеющие фискальной памяти и установка которой технически осуществима силами заявителей (генеральных поставщиков) контрольно-кассовых машин, либо центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

Список моделей контрольно-кассовых машин, разрешенных к модернизации, утвержден решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 10 февраля 1999 года (протокол N 1/49-99).

Модернизация указанных моделей контрольно-кассовых машин организуется заявителем (генеральным поставщиком) контрольно-кассовых машин и может быть произведена ими или центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин, аккредитованными генеральными поставщиками этих моделей, на договорной основе по заявкам пользователей и за их счет.

Все работы по передаче контрольно-кассовых машин в Центр технического обслуживания для проведения модернизации и возврате их владельцам должны оформляться аналогично тому, как это предусмотрено п. 2.6 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30.08.93 N 104, при передаче контрольно-кассовой машины в ремонт. Кроме того, при этом должны выполняться требования определенные п.п. 4, 9, 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.95 протокол N 2/18-95, в части взаимодействия владельца контрольно-кассовой машины, Центра технического обслуживания и налогового органа в котором контрольно-кассовая машина зарегистрирована.

После проведения работ по модернизации фискальная память модернизированной контрольно-кассовой машины по исполнению должна полностью соответствовать Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин, утвержденным решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23 июня 1995 года (подпункт "а" пункта 4 протокола N 5/21-95), и иметь такое же конструктивное исполнение как в эталонном образце контрольно-кассовой машины модели с одноименным названием с буквенным обозначением "Ф" или "F".

По срокам использования модернизированная контрольно-кассовая машина приравнивается к аналогичной модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.


2. Сроки модернизации


Модернизация контрольно-кассовых машин осуществляется в течение 1997-2000 годов с учетом года выпуска в сроки, принятые разделами II-III Графика поэтапного внедрения в регионах Российской Федерации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на период 1997 - 2000 годов.


3. Организации, ответственные за проведение модернизации:


Заявители контрольно-кассовых машин;

Генеральные поставщики контрольно-кассовых машин;

Центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;

Пользователи контрольно-кассовых машин.


4. Обязанности заявителей (генеральных поставщиков) контрольно-кассовых машин


Разрабатывают Инструкции по проведению модернизации и другие необходимые документы по каждой конкретной модели для обеспечения ими Центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

Организуют и проводят обучение специалистов центров технического обслуживания (не менее одного от каждого Центра технического обслуживания) по проведению модернизации контрольно-кассовых машин.

Заключают договор с Центрами технического обслуживания на поставку необходимых узлов и деталей, соответствующей документации, а также (при необходимости) специнструмента и технологического оборудования для проведения модернизации.

Заявители (генеральные поставщики) моделей контрольно-кассовых машин, по которым разрешена модернизация, представляют до 1 апреля постоянно в период до 2000 г. в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам годовой план мероприятий по модернизации этих машин с указанием сроков, количества, регионов и т.п.

Контролируют сроки и качество проведения работ центрами технического обслуживания по модернизации контрольно-кассовых машин.

Обеспечивают владельца модернизированной контрольно-кассовой машины и Центр технического обслуживания комплектом соответственно эксплуатационной (кроме формуляра или технического паспорта), и ремонтной документацией на модернизированную модель.

Информируют Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам о ходе проведения модернизации (в течение месяца по завершению отчетного года).

Выполняют функции Центра технического обслуживания при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (утверждено решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам - Протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года).


5. Обязанности центров технического обслуживания


Подготавливают необходимое количество специалистов для проведения модернизации контрольно-кассовых машин.

Обеспечивают на договорной основе качественное и в установленные сроки проведение работ по модернизации контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти.

Вносят в технический паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины отметки о проведенной модернизации и присвоение наименования модернизированной модели, заверенные печатью заявителя (генерального поставщика) или Центра технического обслуживания, аккредитованного заявителем (генеральным поставщиком), на проведение модернизации конкретной модели контрольно-кассовой машины.

Обеспечивают владельцев контрольно-кассовых машин на время проведения модернизации (если она превышает 12 часов) контрольно-кассовыми машинами из обменного фонда.


6. Обязанности пользователя контрольно-кассовой машины


Заключает договор с Центром технического обслуживания (заявителем или генеральным поставщиком) контрольно-кассовых машин на модернизацию контрольно-кассовой машины в части установки в ней фискальной памяти, если эта модель включена в список разрешенных к модернизации в соответствии с абзацем 4 пункта 1 настоящего Порядка.


7. Обязанности налоговых органов


Осуществляют фискализацию модернизированных моделей контрольно-кассовых машин во взаимодействии с центрами технического обслуживания с соответствующей отметкой в Карточке регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе у владельца модернизированной контрольно-кассовой машины.


8. Обязанности организаций, производящих экспертизу технических и функциональных характеристик контрольно-кассовых машин, и Лаборатории эталонных образцов контрольно-кассовых машин


Проводят по поручению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам экспертную оценку и дают заключение о соответствии технического решения и конструктивного исполнения модернизации моделей контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти, перечисленных в абзаце 4 пункта 1 настоящего Порядка.


Приложение N 2а


Протокол N 7/32-96 от 27 декабря 1996 года


График
поэтапного внедрения в регионах Российской Федерации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на период 1997-2000 г.г.
(утв. решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам)


Письмом Госналогслужбы РФ от 24 марта 1998 г. N ВК-6-16/197 подпункт "а" пункта 3 протокола N 7/32-96 заседания ГМЭК от 27 декабря 1996 г. утратил силу в части утверждения настоящего приложения

Информация об изменениях:

См. текст Приложения

ГАРАНТ:

См. уточненный график замены (модернизации) контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на контрольно-кассовые машины с фискальной памятью, включенные в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, утвержденный письмом Госналогслужбы РФ от 24 марта 1998 г. N ВК-6-16/197


Приложение N 2б


Протокол N 7/32-96 от 27 декабря 1996 года


                                                Утверждаю
                               __________________________________________
                                (должность руководителя субъекта
                               __________________________________________
                               Российской Федерации)
                               ______________________ ___________________
                                  (подпись)           (Фамилия, инициалы)
                               (печать)

                               " ___ " _____ 1997 год

                          Региональный график
             поэтапного внедрения контрольно-кассовых машин
                          с фискальной памятью
           по ______________________________________________
                (название субъекта Российской Федерации)
                        на период 1997 - 2000 гг
       (утв. решением Государственной межведомственной экспертной
                комиссии по контрольно-кассовым машинам)

N
п.
п.
Мо-
де-
ли
ККМ
коли-
чест-
во
ККМ
заре-
гис-
три-
ро-
ван-
ных в
суб-
ъекте
Рос-
сий-
ской
Феде-
рации
(штук)
в том числе должно быть заменено или модернизирова-
но в соответствии с Графиком поэтапного внедрения в
регионах Российской Федерации контрольно-кассовых
машин с фискальной памятью на период 1997-2000 гг
При-
ме-
ча-
ние
до
01.01.
1998 г.
(по
1993 год
вып.
включи-
тель-
но)
до
01.01.
1999 г.
(1994
год
вып.)
до
01.01.
2000 г.
(1995
год
вып.)
до
01.01.
2001 г.
(1996
год
вып.)
всего
за
1997-
2000
годы
за-
ме-
на
мо-
дерн.
за-
ме-
на
мо-
дерн.
за-
ме-
на
мо-
дерн.
за-
ме-
на
мо-
дерн.
за-
ме-
на
мо-
дерн.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
                           
                           
                           
                           

Письмо приводит изменения в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, а также утверждает Порядок проведения модернизации контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти.



Письмо Госналогслужбы РФ от 4 февраля 1997 г. N ВК-6-16/100 "О решении Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27.12.96"


Текст письма официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, утвержденное протоколом от 10 февраля 1999 г. N 1/49-99)

Изменения вступают в силу с 1 июля 1999 г.


Письмо Госналогслужбы РФ от 24 марта 1998 г. N ВК-6-16/197


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение