Приказ ГКАП РФ от 29 апреля 1996 г. N 53 "Об утверждении перечня социально-значимых товарных рынков, подлежащих обязательному комплексному анализу в 1996 году подразделениями ГКАП России"

Приказ Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 29 апреля 1996 г. N 53
"Об утверждении перечня социально-значимых
товарных рынков, подлежащих обязательному комплексному
анализу в 1996 году подразделениями ГКАП России"

ГАРАНТ:

См. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2006 г. N 108


В целях совершенствования организации работ по демонополизации и развитию конкуренции на региональных товарных рынках приказываю:

1. Утвердить номенклатуру социально-значимых товаров, рынки которых подлежат обязательному комплексному анализу в 1996 году по регионам Российской Федерации, перечень исполнителей и сроки выполнения работ согласно Приложению 1.

2. Утвердить программы исследования товарных рынков и формы отчетности согласно Приложениям 2, 3.

3. Территориальным управлениям разработать предложения по демонополизации и развитию конкуренции на высококонцентрированных или дефицитных товарных рынках, а также на рынках, характеризующихся высокими барьерами входа, и представить эти предложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) и в Отдел демонополизации и научного обеспечения ГКАП России (Фоминой И.М.) в срок до:

15 июля 1996 года - по рынкам лекарственных средств,

15 октября 1996 года - по рынкам комбикормов и мяса птицы,

15 декабря 1996 года - по рынкам зерна пшеницы и услуг по хранению зерна.

4. Управлению госдоклада, реестра и информационных технологий (Задирако И.Н.) провести социологический анализ состояния конкурентной среды и проблем ее развития на товарных рынках в соответствии с техническими заданиями, подготовленными подразделениями, ответственными за свод материалов, в сроки согласно Приложению 1.

5. Управлению по контролю за недобросовестной конкуренцией (Коковихин Ю.В.), Управлению по контролю за ограничительными соглашениями (Гусарова Т.Н.) и Управлению госдоклада, реестра и информационных технологий (Задирако И.Н.) совместно с Управлением международных экономических отношений (Ячеистова Н.И.), Управлением по защите прав потребителей (Баткаев С.Р.) и Отделом демонополизации и научного обеспечения (Фомина И.М.) подготовить обобщенные аналитические материалы и предложения по развитию конкуренции на проанализированных товарных рынках в срок до:

30 июля 1996 года - по рынкам лекарственных средств,

30 октября 1996 года - по рынкам комбикормов и мяса птицы,

30 декабря 1996 года - по рынкам зерна пшеницы и услуг по хранению зерна.

6. Контроль за выполнением работ возложить:

по п. 2 - на начальника Управления по кадровой политике и взаимодействию с территориальными органами ГКАП Соколова Д.О.,

по пп. 3, 4 - на заместителей Председателя ГКАП России Белова В.Е., Фонареву Н.Е.


Л.А.Бочин


Приложение 1

к приказу от 29 апреля 1996 г. N 53


                Номенклатура социально-значимых товаров,
       рынки которых подлежат обязательному комплексному анализу
      в 1996 году, перечень исполнителей и сроки выполнения работ

Продуктовые
группы
Проводят исследования Данные за
период
Срок пре-
доставле-
ния инфо-
рмации в
централь-
ный аппа-
рат ГКАП
России
Подразделе-
ние центра-
льного ап-
парата, от-
ветственное
за свод ма-
териалов
1 2 3 4 5
1. 930411 Ле-
карственные
средства






2. 929611 Ком-
бикорма для
птиц - тыс.т



3. 921025 Мясо
птицы - тыс.т

4. 929029 Зер-
но пшеницы
продовольстве-
нной мягкой -
тыс.т




6. Услуги по
хранению зерна
- тыс.т
Все территориальные уп-
равления, Управление по
контролю за недобросо-
вестной конкуренцией,
Управление госдоклада,
реестра и информацион-
ных технологий центра-
льного аппарата ГКАП РФ

Все территориальные уп-
равления, Управление
госдоклада, реестра и
информационных техноло-
гий центрального аппа-
рата ГКАП РФ
-"-


Белгородское, Воронеж-
ское, Курское, Пензенс-
кое, Самарское, Сарато-
вское, Ульяновское, Во-
лгоградское, Оренбург-
ское, Курганское, Омс-
кое, Алтайское, Ростов-
ское, Новосибирское,
Ставропольское
Краснодарское, Тамбовс-
кое, Кабардино-Балкарс-
кое территориальные уп-
равления, Управление по
по контролю за ограни-
чительными соглашениями
,Управление госдоклада,
реестра и информацион-
ных технологий центра-
льного аппарата ГКАП РФ
1995 год,
I квартал
1996 года






1995 год,
I полуго-
дие 1996 г



-"-


1995 год,
три квар-
тала 1996
года





-"-
15 июня
1996 года







15 сентя-
бря 1996
года



-"-


15 ноября
1996 года







-"-
Управление
по контролю
за недобро-
совестной
конкуренци-
ей (Кокови-
хин Ю.В)


Управление
госдоклада,
реестра и
информацио-
нных техно-
логий (За-
дирако
И.Н.)

Управление
по контролю
за ограни-
чительными
соглашения-
ми (Гусаро-
ва Т.Н.)


-"-

Приложение 2

к приказу от 29 апреля 1996 г. N 53


Программа
изучения региональных рынков комбикормов, мяса птицы, зерна пшеницы
и услуг по ее хранению


Изучение и обобщение информации о региональных товарных рынках включает следующие этапы:

1) опрос поставщиков и покупателей - субъектов рассматриваемых рынков (вопросник прилагается),

2) сбор и обобщение информации о хозяйствующих субъектах рынка согласно прилагаемым формам:

по рынкам комбикормов и мяса птицы - таблицы 1, , 3;

по рынкам зерна пшеницы - таблицы 1, , 3;

по рынку услуг по хранению зерна - таблицы 1а, , 3.

При этом особое внимание следует обратить на полноту информации о ввозе продукции в регион,

3) написание аналитической записки, которая должна включать следующие разделы:

- определение товарных и географических границ рынков;

- определение перечня хозяйствующих субъектов для каждого регионального рынка (в сфере производства и сфере реализации);

- выделение хозяйствующих субъектов на каждом рассматриваемом рынке рынка, занимающих доминирующее положение;

- выявление фактов антиконкурентного ценового и неценового поведения хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение;

- оценка степени конкурентности каждого рассматриваемого регионального товарного рынка;

- выявление барьеров входа на каждый рассматриваемый региональный товарный рынок;

- определение степени открытости этих рынков межрегиональной и международной торговле;

- направления и эффективность контроля качества и безопасности продукции рассматриваемых рынков для потребителя, в том числе особое внимание следует обратить на деятельность торговых инспекций и зерновых инспекций (структура, права и обязанности, подчиненность, результативность),

- дополнительно для рынка услуг по хранению зерна указать, строились ли новые емкости после 1992 года и степень изношенности оборудования, а также проанализировать динамику и структуру цен на данный вид услуг. При этом отдельно выделить перевалочные терминалы по хранению зерна.


                 Вопросы для юридических лиц-субъектов
                      исследуемых товарных рынков

     1. Наименование  предприятия,  сфера деятельности и место нахождения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     2. Перечислите  Ваших  поставщиков  с  указанием  их   расположения,
объемов поставок в адрес Вашего предприятия в 1995 году и за ...  квартал
1996 года (в натуральном выражении - тоннах):
поставщики      место нахождения                объем поставок
                                          в 1995 г.       за ... кв. 96 г
___________  _______________________  ________________  _________________
___________  _______________________  ________________  _________________
___________  _______________________  ________________  _________________
___________  _______________________  ________________  _________________
     3. Перечислите   основных   потребителей  готовой  продукции  Вашего
предприятия с объемами поставок в их адрес в 1995 году и в  ...  квартале
1996 года (в т.ч. в порядке госзаказа), а также укажите отдельной строкой
объем реализации Вашей продукции в границах данного региона и  на  других
территориях (вывоз) в натуральном выражении (тоннах):
потребители  место на-                  объем поставок
             хождения   всего      в т.ч.     всего              в т.ч.
                        в 1995 г   госзаказ   за ... кв.1996 г   госзаказ
___________  _________  ________   ________   _______________    ________
___________  _________  ________   ________   _______________    ________
___________  _________  ________   ________   _______________    ________
___________  _________  ________   ________   _______________    ________
сумма поставок в данный
                 регион ________   ________   _______________    ________
                 вывоз  ________   ________   _______________    ________
     4. Некоторые показатели деятельности Вашего предприятия:
     - отпускная цена товара в 1995 и 1996 гг. (по месяцам);
95 г.:   I    II   III   IV    V    VI    VII   VIII   IX    X   XI   XII
       _____ _____ ____ ____ ____ _____  _____ _____ _____ ____ ____ ____
96 г.:   I    II   III   IV    V    VI    VII   VIII   IX    X   XI
       _____ _____ ____ ____ ____ _____  _____ _____ _____ ____ ____
     - уровень рентабельности Вашего предприятия:
95 г.:   I    II   III   IV    V    VI    VII   VIII   IX    X   XI   XII
       _____ _____ ____ ____ ____ _____  _____ _____ _____ ____ ____ ____
96 г.:   I    II   III   IV    V    VI    VII   VIII   IX    X   XI
       _____ _____ ____ ____ ____ _____  _____ _____ _____ ____ ____
     5. Оцените  степень  самостоятельности Вашего предприятия в вопросах
(ненужное зачеркнуть):
     - выбора поставщика (есть, нет, частичная) _________________________
_________________________________________________________________________
     - выбора   потребителя  готовой  продукции  (есть,  нет,  частичная)
_________________________________________________________________________
     - определения  объемов закупок от отдельных поставщиков (есть,  нет,
частичная) ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     - определение  объемов  поставок   по   потребителям   (есть,   нет,
частичная) ______________________________________________________________
     - установления закупочных цен и  цен  реализации  готовой  продукции
(есть, нет, частичная) __________________________________________________
     - определения условий контрактов, заключаемых с поставщиками сырья и
потребителями переработанной продукции (есть, нет, частичная) ___________
_________________________________________________________________________
     При ответе на каждый вопрос укажите, каким образом самостоятельность
ограничивается и как (негативно или позитивно) это влияет  на  показатели
деятельности Вашего предприятия.
     6. Дополнительно для рынка услуг по хранению зерна
     - себестоимость предоставляемых услуг:
средняя в 1995 году _____________________________________________________
средняя за три квартала 1996 года _______________________________________
     - доля затрат на топливо и энергию в себестоимости:
средняя в 1995 году _____________________________________________________
средняя за три квартала 1996 года _______________________________________
     - доля оплаты труда в себестоимости:
средняя в 1995 году _____________________________________________________
средняя за три квартала 1996 года _______________________________________
     - доля амортизационных отчислений в себестоимости:
средняя в 1995 году _____________________________________________________
средняя за три квартала 1996 года _______________________________________
     - процент физического и морального износа оборудования _____________
_________________________________________________________________________

Таблица 1.


       Форма обобщения информации от предприятий-производителей и
     оптово-посреднических организаций, действующих на региональном
                 рынке ..................... (название)

N
п/п
Наиме-
нова-
ние
предп-
риятия
(место
его
нахож-
дения)
Тип
пред-
прия-
тия (
про-
изво-
ди-
тель,
опто-
во-
пос-
ред-
ниче-
ское)
Оптовые цены*, тыс. руб
за тонну
Индекс
роста
цен
(1995г
к
1994г)
Уровень рентабель-
ности*, %
Това-
роп-
роиз-
води-
телей
Оптово-посред-
нических пред-
приятий
Сред-
нере-
гиона-
льный
уро-
вень
цен
про-
дук-
ции
пред-
прия-
тий-
това-
роп-
роиз-
води-
телей
дея-
тель-
ности
опто-
во-
заку-
поч-
ных
пред-
прия-
тий
деяте-
льнос-
ти по-
сред-
ничес-
ких
пред-
прия-
тий
оптово-
закупо-
чных
посред-
ничес-
ких
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                     

*) в числителе - средняя за 1995 г.

в знаменателе - за ... квартала 1996 г.



Таблица 1а.


       Форма обобщения информации от предприятий, действующих на
           региональном рынке услуг по хранению зерна пшеницы

N
п/п
Наиме-
нование
пред-
приятия
(место
его на-
хожде-
ния)
Выпол-
няемые
функ-
ции*
Стоимость
услуг,
тыс. руб
на тонну
Себестоимость
услуг
тыс. руб на
тонну
Структура себестоимости, %
в 1995 году
затра-
ты на
топли-
во и
энер-
гию
оплата
труд
амор-
тиза-
ция
прочие
сре-
дняя
в
1995
году
сред-
няя
за
три
квар-
тала
1996
года
сред-
няя в
1995
году
сред-
няя за
три
квар-
тала
1996
года
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                     

(продолжение таблицы 1а)
Структура себестоимости, % Средний
уровень
рента-
бельно-
сти, %
Степень
износа
обору-
дова-
ния, %
за три квартала 1996 года
затра-
ты на
топли-
во и
энер-
гию
оплата
труд
амор-
тиза-
ция
прочие
12 13 14 15 16 17
           

*) указать следующие функции, если есть:

а) хранение зерна

б) торговля зерном

в) сдача в аренду емкостей

г) другие

и далее данные приводить отдельно согласно перечисленным функциям


                                                              Таблица 2а.

         Определение долей поставщиков в общем объеме товарного
        ресурса на региональном рынке ............... (название)

Наименование
хозяйствую-
щего субъек-
та
Коли-
чес-
тво
хозя-
йст-
вую-
щих
субъ-
ектов
Объем
произ-
водст-
ва или
объем
поста-
вок* -
тыс.т.
Объем реализации
местными постав-
щиками
Вве-
зено
в
ре-
гион
(тыс
.т.)
Объем
товар-
ного
ресурса
на ре-
гиона-
льном
рынке
(тыс.т.
) гр.5+
гр.7
Доля поставщи-
ков в общем
объеме товар-
ного ресурса
(%) (гр.5/гр.8
)x100 или
(гр.7/гр.8)x
100
Всего
(тыс.
т.)
в том числе
в
ре-
гио-
не
за
преде-
лами
регио-
на
1 2 3 4 5 6 7 8 9
 Оптовый рынок первого уровня (производители-оптовые посреднические
 структуры)
 I.Товаропро-|     |      |     |    |      |    |       |              
 изводители  |     |      |     |    |      |    |       |              
 А.Сельхоз-  |     |      |     |    |      |    |       |              
 предприятия,|     |      |     |    |      |    |       |              
 кооперативы |     |      |     |    |      |    |       |              
 и прочие    |     |      |     |    |      |    |       |              
 1.          |     |   +  |  +  |  + |   +  |  - |   -   |       +      
 2.          |     |   +  |  +  |  + |   +  |  - |   -   |       +      
 3.          |     |   +  |  +  |  + |   +  |  - |   -   |       +      
 ........    |     |   +  |  +  |  + |   +  |  - |   -   |       +      
 ----------- |     |      |     |    |      |    |       |              
 Всего:      |  +  |   +  |  +  |  + |   +  |  - |   -   |       +      
 Б.Крестьян- |     |      |     |    |      |    |       |              
 ские (ферме-|     |      |     |    |      |    |       |              
 рские) хозя-|     |      |     |    |      |    |       |              
 йства       |  +  |   +  |  +  |  + |   +  |  - |   -   |       +      
 
Итого

Оптовый рын
ребители и п
I.Товаропро-
изводители
А.Сельхоз-
предприятия,
кооперативы
и прочие
1.
2.
3.
........
-----------
Всего:
Б.Крестьян-
ские (ферме-
рские) хозя-
йства
II. Оптово-
посредничес-
кие структу-
ры
В. Биржи
Г. Оптово-
закупочные
организации
1.
2.
3.
........
-----------
Всего:
Д. Посредни-
ческие орга-
низации
1.
2.
3.
........
-----------
Всего:
Е. Заготови-
тельные ор-
ганизации
1.
2.
3.
........
-----------
Всего:
+

к вто
ямые

+









+



+



+
+








+








+








+
+

ого ур
оставк






+
+
+
+

+



+




+



+
+
+
+

+



+
+
+
+

+



+
+
+
+

+
+

вня (
от п






+
+
+
+

+



+




+



+
+
+
+

+



+
+
+
+

+



+
+
+
+

+
+

осре
оизв






+
+
+
+

+



+




+



+
+
+
+

+



+
+
+
+

+



+
+
+
+

+
+

ническ
дителе






+
+
+
+

+



+




+



+
+
+
+

+



+
+
+
+

+



+
+
+
+

+
+

е ст
к о






-
-
-
-

-



-




+



+
+
+
+

+



+
+
+
+

+



+
+
+
+

+
+

уктуры-
товым п






-
-
-
-

-



-



-
-



-
-
-
-

-



-
-
-
-

-



-
-
-
-

-
+

птовые пот-
требителям)






+
+
+
+

+



+




+



+
+
+
+

+



+
+
+
+

+



+
+
+
+

+
Итого + + + + + + + +

*) объем производства приводится для товаропроизводителей (А и Б),

объем поставок - для оптово-посреднических структур (В - Е)

графа 8 заполняется только для строчки "итого",

данные всегда приводятся: в числителе - за 1995 год в целом,

в знаменателе - за ... квартал 1996 года.


Таблица 2б.


         Определение долей поставщиков в общем объеме товарного
  ресурса на региональном рынке зерна пшеницы продовольственной мягкой

/-----------------------------------------------------------------------\
|Наимено-|Коли-|Объем |Объем реализации     |Ввезено в |Объем  |Доля по-|
|вание   |чес- |произ-|местными поставщиками|  регион  |товар- |ставщи- |
|постав- |тво  |водст-|---------------------|          |ного   |ков в   |
|щика    |     |ва или|в регионе |за преде- |          |ресурса|общем   |
|        |     |объем |          |лами реги-|          |на ре- |объеме  |
|        |     |поста-|          |она       |          |гиона- |товарно-|
|        |     |вок* -|----------+----------+----------|льном  |го ресу-|
|        |     |тыс. т|Все-|в том|Все-|в том|Все-|в том|рынке  |рса (%) |
|        |     |      |го (|числе|го (|числе|го (|числе|(тыс.т.|((4-5)/ |
|        |     |      |тыс.|пос- |тыс.|пос- |тыс.|пос- |)гр.(4-|10)х100 |
|        |     |      |т.) |тавки|т.) |тавки|т.) |тавки|5)+(8- | или    |
|        |     |      |    |в ре-|    |в фе-|    |в ре-|9)     |((8-9)/ |
|        |     |      |    |гио- |    |де-  |    |гио- |       |10)х100 |
|        |     |      |    |наль-|    |раль-|    |наль-|       |        |
|        |     |      |    |ный  |    |ный  |    |ный  |       |        |
|        |     |      |    |фонд |    |фонд |    |фонд |       |        |
|--------+-----+------+----+-----+----+-----+----+-----+-------+--------|
|    1   |  2  |   3  | 4  |  5  |  6 |  7  | 8  |  9  |  10   |   11   |
|--------+-----+------+----+-----+----+-----+----+-----+-------+--------|
|Оптовый рынок первого уровня (производители-оптовые посреднические     |
|структуры)                                                             |
|I.Това- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|ропроиз-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|водители|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|А.Сель- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|хозпред-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|приятия,|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|коопера-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|тивы и  |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|прочие  |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|1.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   -   |    +   |
|2.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   -   |    +   |
|3.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   -   |    +   |
|....... |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   -   |    +   |
|--------|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|Всего:  |  +  |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   -   |    +   |
|Б.Крес- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|тьянские|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|(фермер-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|ские)хо-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|зяйства |  +  |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   -   |    +   |
|--------+-----+------+----+-----+----+-----+----+-----+-------+--------|
|Итого   |  +  |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   +   |    +   |
|        |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
| Оптовый рынок второго уровня (посреднические структуры-оптовые пот-   |
|ребители и прямые поставки от производителей к оптовым потребителям)   |
|I.Това- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|ропроиз-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|водители|  +  |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|А.Сель- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|хозпред-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|приятия,|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|коопера-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|тивы и  |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|прочие  |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|1.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   -   |    +   |
|2.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   -   |    +   |
|3.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   -   |    +   |
|....... |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   -   |    +   |
|--------|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|Всего:  |  +  |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   -   |    +   |
|Б.Крес- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|тьянские|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|(фермер-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|ские)хо-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|зяйства |  +  |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  - |  -  |   -   |    +   |
|II. Оп- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|тово-по-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|средни- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|ческие  |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|структу-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|ры      |  +  |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|В.Заго- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|товите- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|льные   |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|органи- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|зации   |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|1.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|2.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|3.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|....... |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|--------|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|Всего:  |  +  |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|Г.Биржи |  +  |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|Д. Опто-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|во-заку-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|почные  |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|органи- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|зации   |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|1.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|2.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|3.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|....... |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|--------|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|Всего:  |  +  |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|Е.Посре-|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|дничес- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|кие ор- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|ганиза- |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|ции     |     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|1.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|2.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|3.      |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|....... |     |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|--------|     |      |    |     |    |     |    |     |       |        |
|Всего:  |  +  |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   -   |    +   |
|--------+-----+------+----+-----+----+-----+----+-----+-------+--------|
|Итого   |  +  |   +  |  + |  +  |  + |  +  |  + |  +  |   +   |    +   |
\-----------------------------------------------------------------------/

*) объем производства приводится для товаропроизводителей (А и Б),

объем поставок - для оптово-посреднических структур (В - Е),

графа 8 заполняется только для строчки "итого",

данные всегда приводятся: в числителе - за 1995 год в целом,

в знаменателе - за три квартала 1996 года.


Таблица 2в.


         Обобщенная информация о рынке услуг по хранению зерна*


N
п/п
Наимено-
вание
предпри-
ятий и
место их
нахожде-
ния
Объем
емко-
стей
по
хра-
нению
зерна
-тыс.
т
Объем
потреб-
ности в
хране-
нии зе-
рна ме-
стных
произ-
водите-
лей -
тыс.т
Объем
закла-
дки
зерна
на
хране-
ние -
тыс.т
Объем переданно-
го на хранение
зерна - тыс.т
Уро-
вень
запо-
лне-
ния
емко-
стей
по
хра-
нению
зерна
, %
гр.
3/5
Уро-
вень
удов-
лет-
воре-
ния
мест-
ного
спро-
са на
услу-
гу, %
гр.
6/4
Доля
субъе-
ктов,
предо-
став-
ляющих
данную
услугу
на ре-
гиона-
льном
рынке
(в %
от
гр. 5)
в регионе за
пре-
делы
реги-
она
мест-
ными
пос-
тав-
щика-
ми
ввоз
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
I.




1.
2.
3.
....
всего

II.



1.
2.
3.
....
всего
Предос-
тавляю-
щих дан-
ную ус-
лугу






Потреб-
ляющих
данную
услугу
                 

*) данные приводятся: в числителе - за 1995 год в целом,

в знаменателе - за три квартала 1996 года.


Таблица 3.


         Структура регионального рынка ..............(название)

Кол-во ХС,
действую-
щих на ры-
нке -
всего
Показатели
концентрации
1)
Степень концентра-
ции 2)
Степень откры-
тости рынка 3)
Кол-во ХС,
потенциаль-
ных конку-
рентов -
всего
CR-3 CR-4 HHI высо-
кая
уме-
рен-
ная
слабая откры-
тый
закры-
тый
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

(продолжение таблицы 3)
в том числе 4) Барьеры, препятствующие входу на
рынок 5)
Влияние
барьеров 6)
А Б В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 дру-
гие
сущест-
венное
несу-
щест-
венное
11 12 13                   23 24 25 26 27 28 29 30

Примечания к таблице 3:

1) Расчет всех показателей следует проводить отдельно для рынка оптовых покупок и рынка розничных покупок. Показатели концентрации рассчитываются согласно Методическим рекомендациям по разработке региональных программ демонополизации экономики и развития конкуренции на региональных (местных) товарных рынках (разделы 4.6. и 4.13.)

2) Высокая концентрация ННI > 2500, CR3 > 70%;

умеренная концентрация 1000 < HHI < 2500, 45% < CR3 < 70%;

слабая концентрация HHI < 1000, CR3 < 45%.

3) Степень открытости рынка (СОР) рассчитывается по формуле:

     СОР = (В/(П + В)) * 100%, где

В - ввоз продукции на региональный (местный) рынок неместными поставщиками в натуральном выражении;

П - объем поставок продукции на региональный (местный) рынок местными поставщиками в натуральном выражении.

Рынок считается открытым, если СОР > 10%, и наоборот. В графы 8 или 9 записывается соответствующее значение СОР.

4) А - ХС, которые имеют мощности, оборудование, кадры, технологии для изготовления товара, но не реализуют эти возможности

Б - ХС, которые в данный момент изготавливают товар, но не продают его на исследуемом географическом рынке, хотя вход на этот рынок для них в принципе возможен

В - новые ХС.

5) Перечень барьеров входа на рынок:

ГАРАНТ:

Об определении барьеров входа на товарный рынок см. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2006 г. N 108


1. высокая стоимость начального капитала;

2. трудности в получении кредита, высокие ставки арендной платы за помещения, оборудование;

3. высокие затраты на серийное производство изделий (при низких ценах демонстрационных продаж);

4. острая нехватка производственных площадей, конторских помещений;

5. усложненный порядок регистрации предприятий;

6. связанные с лицензированием, квотированием;

7. высокие ставки государственных пошлин за лицензию;

8. административные и таможенные ограничения на ввоз и вывоз товаров;

9. высокие транспортные издержки;

10. вмешательство неправового характера в процесс свободного перемещения товаров;

11. отсутствие экономии на масштабах (см. п. 4.3.4. Проекта методических рекомендаций по оценке состояния конкурентной среды на товарных рынках);

12. отсутствие развитой инфраструктуры рынка (см. п. 4.3.4. Проекта методических рекомендаций ...);

13. использование имеющейся рыночной власти (силы) в антиконкурентных целях;

14. недоступность оптово-розничной сети.

При выявлении неупомянутых барьеров входа, вписать их в графу "другие". За рамками таблицы дать подробное описание барьера.

6) Показатель совокупности влияния барьеров входа на рынок. Если в ответ на значительное повышение цен на данном товарном (следовательно повышение его привлекательности), новые фирмы могут вступить на рынок в течение одного года, следовательно влияние барьеров входа - несущественно. И наоборот.

Дополнительный критерий. Если в течение ряда лет на рассматриваемый рынок входят новые ХС, следовательно влияние на рынок барьеров входа - несущественно.


Приложение 3

к приказу от 29 апреля 1996 г. N 53


                         Программа обследования
                      рынка фармацевтических услуг

     3.1. Вопросы для территориальных управлений ГКАП РФ
     1. Достаточно ли развита конкуренция на рынке фармацевтических услуг
в Вашем регионе? (нужное подчеркните)
     а) да б) нет в) находится в стадии развития
     2) Что мешает этому процессу? (перечислите)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     3) Что  необходимо  сделать,   чтобы   ускорить   процесс   развития
конкурентной среды на рынке фармацевтических услуг? (перечислите)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     4) Влияет ли появление новых хозяйствующих  субъектов  на  улучшение
обеспечения населения лекарственными средствами? (нужное подчеркните)
     а) да (укажите, каким образом) б) нет
     ______________________________
     ______________________________
     5) Укажите     среднее    количество    наименований    ассортимента
лекарственных и медицинских средств в:
     а) муниципальных аптеках ___________
     б) частных аптеках __________
     6) Укажите,  за счет каких групп лекарственных и медицинских средств
обнаруживается разница в количестве наименований в  аптеках  разных  форм
собственности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     7) Существуют ли в  аптеках  обязательные  перечни  жизненно  важных
лекарственных средств? (нужное подчеркните)
     а) Да б) Нет в) Не во всех
     8) Укажите  средние  торговые  надбавки  к  ценам  на  лекарственные
препараты в муниципальных и частных аптеках  на  препараты  отечественных
производителей и поставщиков импортных лекарственных средств (в %):
     а) в муниципальных аптеках
     на отечественные препараты ______________
     на импортные препараты _____________
     б) в частных аптеках
     на отечественные препараты ______________
     на импортные препараты _____________

     3.2. Форма   сбора   и   обобщения   информации  о  состоянии  рынка
лекарственных препаратов в регионе
NN
п/п
Группы
лекарс-
твенных
препа-
ратов
Наличие ле-
карственных
препаратов в
аптеках в
количестве,
удовлетворя-
ющем потреб-
ности насе-
ления(ориен-
тировочный
процент обе-
спеченности
населения
лекарствен-
ными препа-
ратами)
Доля
оте-
чест-
вен-
ных и
импо-
ртных
преп-
ара-
тов в
объе-
ме
про-
дажи
лека-
рст-
вен-
ных
сред-
ств в
1995г
.

Iкв.
96 г.
%
Отме-
тить
зна-
ком
"Х"
или
ука-
зать
преп-
араты
,по-
льзу-
ющие-
ся у
насе-
ления
боль-
шим
спро-
сом
Отметить группу знаком
"Х", а препарат - ука-
зать - с тенденциями:
Средняя
разница
между ма-
ксималь-
ной и ми-
нимальной
ценой на
одни и те
же препа-
раты оте-
чествен-
ного и
импортно-
го произ-
водства
(в %)
сниже-
ния ро-
зничных
цен
увели-
чения
рознич-
ных цен
стабили-
зации
рознич-
ных цен
н
а

о
т
е
ч
е
с
т
в
е
н
н
ы
е

п
р
е
п
а
р
а
т
ы
н
а

и
м
п
о
р
т
н
ы
е

п
р
е
п
а
р
а
т
ы
н
а

о
т
е
ч
е
с
т
в
е
н
н
ы
е

п
р
е
п
а
р
а
т
ы
н
а

и
м
п
о
р
т
н
ы
е

п
р
е
п
а
р
а
т
ы
н
а

о
т
е
ч
е
с
т
в
е
н
н
ы
е

п
р
е
п
а
р
а
т
ы
н
а

и
м
п
о
р
т
н
ы
е

п
р
е
п
а
р
а
т
ы
До
ст
ат
оч
но
,%
Не-
до-
ста
точ
но
%
При-
чины
недо-
ста-
точ-
ной
обес-
пече-
ннос-
ти
оте-
чес-
тве-
нные
пре-
па-
раты
им-
пор-
тные
пре-
па-
раты
о
т
е
ч
е
с
т
в
е
н
н
ы
е
и
м
п
о
р
т
н
ы
е
о
т
е
ч
е
с
т
в
е
н
н
ы
е
и
м
п
о
р
т
н
ы
е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1.












2.









3.










4.









5.






6.









7.







8.


9.











10.
лекарс-
твенные
препа-
раты
для ле-
чения
сердеч-
но-со-
судис-
тых за-
болева-
ний

препа-
раты
для ле-
чения
онколо-
гичес-
ких за-
болева-
ний

препа-
раты
для ле-
чения
психо-
невро-
логиче-
ских
заболе-
ваний

болеу-
толяю-
щие,жа-
ропони-
жающие,
проти-
вовос-
палите-
льные

проти-
вотубе-
ркулез-
ные
препа-
раты

проти-
воаст-
матиче-
ские и
антиги-
стамин-
ные
препа-
раты

препа-
раты
для ле-
чения
глазных
заболе-
ваний

антиби-
отики

препа-
раты
для ле-
чения
эндок-
ринной
системы
, орга-
нов пи-
щеваре-
ния

витами-
нные
препа-
раты
                             





Приказ ГКАП РФ от 29 апреля 1996 г. N 53 "Об утверждении перечня социально-значимых товарных рынков, подлежащих обязательному комплексному анализу в 1996 году подразделениями ГКАП России"


Текст приказа официально опубликован не был




Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.