Судебная коллегия по гражданским делам "данные изъяты" областного суда в составе:
Председательствующего: Журавлёва А.В.
судей: Леонтьевой И.В., Чупрыной С.Н.
с участием прокурора: Казимировой Е.Ю.
при секретаре: Александровой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании "данные изъяты" дело по иску Мастихиной Е.Н. к Администрации "данные изъяты" о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, поступившее по апелляционной жалобе главы "данные изъяты" Х ... на решение Льговского районного суда "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
"Исковые требования Мастихиной Е.Н. к Администрации "данные изъяты" о восстановлении на работе, взыскании суммы удовлетворить частично.
Признать незаконным приказ ликвидатора "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ "О прекращении (расторжении трудового договора е работником (увольнении)".
Восстановить Мастихину Е.Н. на работе в должности "данные изъяты".
Взыскать с Администрации "данные изъяты" пользу Мастихиной Е.Н. заработную плату за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты"
Взыскать с Администрации "данные изъяты" в пользу Мастихиной Е.Н. денежную компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты"
Взыскать с Администрации "данные изъяты" в пользу Мастихиной Е.Н. расходы на оплату услуг представителя в сумме "данные изъяты"
Взыскать с Администрации "данные изъяты" в пользу Муниципального образования "данные изъяты" государственную пошлину в размере "данные изъяты"
Обратить решение суда в части восстановления на работе и взыскания заработной платы за время вынужденного прогула в размере "данные изъяты" к немедленному исполнению.
В остальной части в удовлетворении заявленных исковых требований о компенсации морального вреда - отказать".
Заслушав доклад судьи Леонтьевой И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мастихина Е.Н. обратилась в суд с иском к Администрации "данные изъяты" в котором указала, что она с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ в должности - "данные изъяты". Распоряжением N-р от ДД.ММ.ГГГГ присвоен классный чин "данные изъяты". Приказом N-у от ДД.ММ.ГГГГ она уволена с должности "данные изъяты" в связи с ликвидацией организации на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. С учетом уточненных в судебном заседании исковых требований Мастихина Е.Н. просила суд: признать незаконным приказ ликвидатора "данные изъяты" N-У от ДД.ММ.ГГГГ "О прекращении (расторжении трудового договора с работником (увольнении), восстановить ее на работе в должности "данные изъяты" "данные изъяты", взыскать с ответчика в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула в размере "данные изъяты". (со дня незаконного увольнения по день восстановления на работе), компенсацию морального вреда, причиненного незаконным увольнением в размере "данные изъяты" руб., расходы по оплате услуг представителя - "данные изъяты" руб. В обоснование исковых требований Мастихина Е.Н. ссылалась на нарушение ответчиком процедуры увольнения, указала, что поскольку сам орган местного самоуправления ликвидирован не был, основания для ее увольнения п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - отсутствовали, в Администрации "данные изъяты" имели место организационно-штатные мероприятия, однако другой работы ей предложено не было, преимущественное право оставления на работе перед другими муниципальными служащими - не учтено. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, однако уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации вручено неуполномоченным лицом - ликвидатором Х.., не являющейся представителем нанимателя.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе глава "данные изъяты" просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и принять новое решение об отказе Мастихиной Е.Н. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу истица Мастихина Е.Н. и Льговский межрайонный прокурор просят оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
В судебное заседание не явились представители ответчика Администрации "данные изъяты" и третьего лица Представительного Собрания "данные изъяты", о дне, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; представитель ответчика Администрации ФИО3 "адрес" ФИО4 "адрес" ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, поэтому в соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в суде апелляционной инстанции в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика -Администрации "данные изъяты", выслушав истицу Мастихину Е.Н. и её представителя - адвоката Матвеева Ю.В., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика, заключение прокурора Казимировой Е.Ю., полагавшей решение суда законным и обоснованным, проверив законность решения суда в соответствии с требованиями ст. 327.1 ТК РФ в рамках доводов апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия находит решение суда в части взыскания с Администрации "данные изъяты" госпошлины в доход бюджета Муниципального образования подлежащим отмене, в остальной части - оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в структуру органов местного самоуправления входят: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 37 данного Закона местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В силу ст. 41 указанного Закона органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы регулируются положениями Федерального закона ль 02.03.2007 г. N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (ст. 2 ФЗ от 02.03.2007 г. N25-ФЗ).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (ст. 3 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ).
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Аналогичное правило закреплено в ч. 7 ст. 11 ТК РФ.
В соответствии со ст. 19 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ основаниями для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, кроме случаев, предусмотренных настоящим ФЗ, являются и основания для расторжения трудового договора, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, в том числе и по ч.1 ст. 81 ТК РФ.
При этом ч. 2 ст. 23 вышеназванного ФЗ определено, что при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Законом Курской области N60-ЗКО от 13.06.2007 г. "О муниципальной службе в Курской области" в качестве дополнительных гарантий указано: замещение иной должности муниципальной службы при реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления либо сокращении должностей муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством (п.3 ч.1 ст. 7).
Таким образом, нормы Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", регулирующие порядок увольнения муниципального служащего в связи с сокращением штата работников, отсылают к нормам Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, т.е. прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном порядке (п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"). При этом не имеет значения, кто и на каком основании ликвидирует юридическое лицо, являющееся работодателем. Важен сам факт ликвидации организации.
В соответствии с ч.1 ст. 61 ГПК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В соответствии с положениями п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. N2, при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдения установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.
Из материалов дела усматривается, что Мастихина (Штунык) Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности "данные изъяты", согласно приказу N-к от ДД.ММ.ГГГГ назначена "данные изъяты" "данные изъяты", являлась муниципальной служащей. Начальником Управления "данные изъяты" "данные изъяты" З ... с одной стороны и Мастихиной Е.Н. с другой стороны был заключен трудовой договор N от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением N-р от ДД.ММ.ГГГГ присвоен классный чин "данные изъяты".
Приказом ликвидатора Х.А. N-у от ДД.ММ.ГГГГ Мастихина Е.Н. уволена с должности "данные изъяты" на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - в связи с ликвидацией "данные изъяты"". В качестве основания указано решение Представительного Собрания "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая спор и, удовлетворяя исковые требования Мастихиной Е.Н., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что основания для увольнения истицы по п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ отсутствовали, фактически имело место реорганизация структурного подразделения Администрации "данные изъяты" - Управления "данные изъяты", являющийся структурным подразделением Администрации "данные изъяты", при этом основные задачи и функции, выполняемые данным структурным подразделением, были сохранены. По мнению суда, запись о ликвидации Управления "данные изъяты" Администрации "данные изъяты", содержащаяся в ЕГРЮЛ, в данном случае, сама по себе не может свидетельствовать о безусловной ликвидации его как структурного подразделения администрации Муниципального района. Вакантные должности Мастихиной Е.Н. предложены не были.
Выводы суда 1 инстанции судебная коллегия находит правильными и с ними соглашается.
Согласно ст. 18 Устава муниципального района " "данные изъяты" (далее Устав) в структуру органов местного самоуправления муниципального района " "данные изъяты" входят: Представительное Собрание "данные изъяты"; Глава "данные изъяты"; Администрация "данные изъяты"; контрольно-счетный орган "данные изъяты" - Ревизионная комиссия "данные изъяты".
Полномочия Представительного Собрания "данные изъяты" определены ст.ст. "данные изъяты" Устава среди них значится утверждение структуры Администрации "данные изъяты"
Согласно ст. "данные изъяты" Устава структура Администрации "данные изъяты" утверждается Представительным Собранием "данные изъяты" по представлению Главы "данные изъяты". В случае, если орган Администрации "данные изъяты" по объему обязанностей должен быть юридическим лицом, то основанием для его регистрации в качестве юридического лица являются решение Представительною Собрания "данные изъяты" об учреждении соответствующего органа и утверждение Представительным Собранием "данные изъяты" Положения об этом органе Администрации "данные изъяты". Предложение об учреждении такого органа и Положение о нем вносится Представительному Собранию "данные изъяты" Главой "данные изъяты"
Полномочия Главы "данные изъяты" предусмотрены ст. "данные изъяты" Устава Муниципального образования. В числе прочих Глава "данные изъяты" представляет на утверждение Представительного Собрания "данные изъяты" структуру Администрации "данные изъяты": утверждает положение о структурных подразделениях Администрации "данные изъяты", не обладающих правами юридического лица.
Как усматривается из материалов дела, решением Представительного Собрания "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ утверждена представленная Главой "данные изъяты" структура Администрации "данные изъяты", в которую также вошло управление "данные изъяты" являющееся органом Администрации "данные изъяты", с правами юридического лица (п. "данные изъяты" Решения).
Решением Представительного Собрания "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ "О положении ФИО2 "данные изъяты"" утверждено положение Управления "данные изъяты", начальнику которого поручено осуществить необходимые действия по регистрации управления "данные изъяты" в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N по "данные изъяты".
Согласно указанному Положению Управление "данные изъяты" является структурным подразделением администрации "данные изъяты", юридическим лицом, имеет текущие счета в банковских учреждениях, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием; имущество, закрепленное за управлением "данные изъяты" на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью "данные изъяты"; реорганизация и ликвидация управления "данные изъяты" осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством (п.п.1.2. 5.2. 6.1).
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц Управление "данные изъяты" Администрации "данные изъяты" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N по "данные изъяты" в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ ГРН N, учредителем юридического лица является Администрация "данные изъяты".
Решением Представительного Собрания "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ утверждена новая редакция структуры Администрации "данные изъяты", представленная Главой "данные изъяты", с предельной штатной численностью "данные изъяты" единицы муниципальных служащих, в которую, среди прочих, вошел отдел аграрной политики, в котором предусмотрено 4 единицы муниципальных служащих.
Решением Представительного Собрания "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятым решением Представительного Собрания "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении структуры Администрации "данные изъяты" в новой редакции" постановлено ликвидировать с ДД.ММ.ГГГГ Управление "данные изъяты" Администрации "данные изъяты" с утверждением порядка ликвидации, ликвидатором назначена главный специалист-эксперт Управления "данные изъяты" Администрации "данные изъяты" Х..
В силу ст. 75 ТК РФ, изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения (ч.5)
Часть пятая ст. 75 ТК РФ носит гарантийный характер, она направлена на обеспечение работнику возможности продолжать трудовую деятельность по должности (профессии, специальности), обусловленной трудовым договором, при реорганизации юридического лица, т.е. на сохранение трудовых отношений, что гарантирует стабильность правового положения работника в условиях изменения правового статуса работодателя. При этом работник вправе не согласиться с продолжением трудовой деятельности
Прекращение трудового договора в такой ситуации возможно по п.6 ч.1 ст. 77 ТК РФ при отказе работника от продолжения работы.
Следовательно, при реорганизации сохраняет силу трудовой договор (ст. 56 ТК РФ) с обусловленной трудовой функцией (работой по определенной специальности, квалификации или должности) (ст. 15 ТК РФ).
Если в новом штатном расписании образованной в результате реорганизации организации должность работника сохранена, оснований для увольнения в связи с ликвидацией организации, по сокращению штата не имеется. В этом случае изменяются условия трудового договора, о чем работник не позднее чем за два месяца должен быть извещен в письменной форме. Если он согласен с такими изменениями, трудовые отношения с ним продолжаются.
Согласно штатному расписанию, утвержденному постановлением Администрации "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ в Управлении "данные изъяты" предусмотрено "данные изъяты", из которых 3 единицы занимают должности "данные изъяты", 1 единица - "данные изъяты".
Аналогичные сведения в этой части содержатся также в постановлении Администрации "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ.
Из постановления Администрации "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ "О штатном расписании Администрации "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ" следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в структуре Администрации "данные изъяты" предусмотрен отдел "данные изъяты" с 4 единицами муниципальных служащих, из которых: 1 - "данные изъяты", 1 - "данные изъяты", 2- "данные изъяты".
Анализ Положения об управлении "данные изъяты" Администрации "данные изъяты" и Положения об отделе "данные изъяты" администрации "данные изъяты", а также анализ должностных инструкций "данные изъяты" Управления "данные изъяты" Администрации "данные изъяты" и "данные изъяты" а также должностных инструкций иных лиц, замещающих должности муниципальных служащих в отделе "данные изъяты" администрации "данные изъяты" позволил суду первой инстанции придти к выводу о том, что функции и задачи вышеназванных "данные изъяты" и "данные изъяты" являются схожими, направленными на развитие агропромышленного комплекса "данные изъяты"; должностные обязанности "данные изъяты" Управления "данные изъяты" Администрации "данные изъяты" и "данные изъяты" совпадают, имеющиеся различия в детализации некоторых обязанностей и прав, использовании иной терминологии не изменяют сути изложенных в них прав и обязанностей.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что в указанной ситуации в результате реорганизации путем слияния Управления "данные изъяты" Администрации "данные изъяты" и Администрации "данные изъяты" задачи вновь созданного отдела "данные изъяты" Администрации "данные изъяты" как и штатная численность этого отдела - не изменились, однако трудовые отношения с Мастихиной Е.Н. продолжены не были, и она была незаконно уволена по п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ, несмотря на то, что от продолжения работы в отделе "данные изъяты" Администрации "данные изъяты" она не отказывалась, какие-либо должности в вышеуказанном отделе Мастихиной Е.Н. предложены не были, что представитель ответчика в суде и в апелляционной жалобе не отрицал.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконности увольнения Мастихиной Е.Н.
Учитывая положения ст.ст. 75, 394 ТК РФ и п.60 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2014 г. N2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе, а при невозможности восстановления его на работе вследствие реорганизации предприятия (организации) он подлежит восстановлению, с его согласия, на вновь созданном в результате реорганизации предприятии (организации).
В связи с незаконностью увольнения истицы, суд первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями ст.ст. 394, 237 ТК РФ признал приказ ликвидатора Управления "данные изъяты" Администрации "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ "О прекращении (расторжении трудового договора с работником (увольнении)" незаконным, восстановил Мастихину Е.Н. на работе в должности "данные изъяты", взыскал с ответчика в ее пользу заработной платы за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.
Расчет заработной платы за время вынужденного прогула произведен судом первой инстанции с учетом положений ст. 139 ТК РФ и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. N922.
Размер компенсации морального вреда в сумме "данные изъяты" руб. определен судом с учетом требований разумности и справедливости.
Судебные расходы по оплате услуг представителя взысканы с ответчика в пользу истицы в соответствии со ст. 100 ГПК РФ в разумных пределах.
Доводов, опровергающих произведенные судом первой инстанции расчеты, и свидетельствующих о неразумности взысканной с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда, о завышенном размере судебных расходов, апелляционная жалоба ответчика не содержит.
Законность решения суда проверена судебной коллегией в соответствии со ст. 327.1 ТК РФ в рамках доводов, изложенных в апелляционной жалобе ответчика.
Суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую правовую оценку, нарушений норм материального закона судом первой инстанции не допущено.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела не обоснованны и опровергаются собранными по делу доказательствами, которым суд дал правильную оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, в связи с чем не могут повлечь отмену судебного постановления.
Иные доводы апелляционной жалобы выводы суда также не опровергают, основаны на ошибочном толковании ответчиком действующего законодательства, по существу сводятся к несогласию с правовой оценкой установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены вынесенного по делу судебного постановления.
Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы ответчика судебная коллегия не усматривает.
В то же время, судебная коллегия находит решение суда о взыскании с Администрации "данные изъяты" в доход бюджета Муниципального образования "данные изъяты" государственной пошлины в размере "данные изъяты". подлежащим отмене.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае, если иск удовлетворен частично, а ответчик освобожден от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально той части исковых требований, в удовлетворении которой ему отказано (ч.3 ст. 103 ГПК РФ).
В случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета (ч.4 ст. 103 ГПК РФ).
Согласно Уставу муниципального района " "данные изъяты" (принят решением Представительного Собрания "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ) Администрация "данные изъяты" является органом местного самоуправления.
В силу п. 1 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
В соответствии со ст. 89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подп. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (подп. 19 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ).
Данная норма регулирует отношения, связанные с уплатой или взысканием государственной пошлины в соответствующий бюджет.
Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.
Таким образом, на Администрацию "данные изъяты" как на орган местного самоуправления в полной мере распространяется установленная подп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ льгота по уплате государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328, 329, п.4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение "данные изъяты" районного суда "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ в части взыскания с Администрации "данные изъяты" в бюджет Муниципального образования " "данные изъяты"" государственной пошлины в размере "данные изъяты". -отменить.
В остальной части это же решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.