Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
при участии представителя Министерства энергетики Российской Федерации Заборского А.Н., представителя ООО "Алетор" Сторожкова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Алетор" (далее - Заявитель) на действия Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на оказание услуг по поставке бесплатного пайкового угля пенсионерам и лицам, пользующимся правом на его получение, проживающим в Приморском крае по лотам N 1, 2, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион на оказание услуг по поставке бесплатного пайкового угля пенсионерам и лицам, пользующимся правом на его получение, проживающим в Приморском крае (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
В соответствии с установленными сроками Заявитель получил уведомление о признании его участником Аукциона по лотам N 1 и N 2 по электронной почте 26.01.2010 в 23:27 местного времени (разница во времени между городами Москва и Владивосток составляет семь часов), то есть после рабочего дня.
Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещен на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.01.2010 в 15:21:08 (в 22 часа 21 минуту по Владивостокскому времени), также после рабочего дня.
Самый ранний рейс из аэропорта Владивосток в Москву вылетает в 11:45 местного времени, время прилета по расписанию в аэропорт Внуково - 14:30 московского времени.
Получив уведомление о допуске к Аукциону 26.01.2010 в 23:27 местного времени, представитель Заявителя физически не имеет возможности прибыть к началу проведения процедуры Аукциона (27.10.2010 в 11:00 московского времени) для участия в Аукционе.
Таким образом, как считает Заявитель, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом Аукционе от 26.01.2010 N Р-20а/10 Заявитель по лотам N 1, 2 признан участником Аукциона, по лоту N 3 ему отказано в допуске к участию в Аукционе на основании того, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявитель в сведениях о качестве оказываемых услуг предлагает к поставке уголь марки - ДОМ об., что не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части III технического задания документации об аукционе, в соответствии с которыми требуемая к поставке марка угля - 1БПК.
Согласно протоколам Аукциона по лотам N 1, 2 от 27.01.2010 N Р-59а/10, Р-60а/10 соответственно Заявитель на процедуру Аукциона не явился.
Как пояснил Заявитель на заседании Комиссии, Заказчик не обеспечил Заявителю возможность принять участие в Аукционе.
В пункте 10 и 11 Извещения о проведении открытого Аукциона (далее - Извещение) указаны "место, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе: 129110, г. Москва, ул. Щепкина, д. 42, стр. 1, с 09:30 ч. "18" января 2010 г. по "26" января 2010 г." и "место, дата и время проведения аукциона: 129110, г. Москва, ул. Щепкина, д. 42, стр. 1 "27" января 2010 г. 11:00 ч." соответственно.
Следовательно, дата, время и место проведения Аукциона были установлены Заказчиком еще при размещении Извещения о проведении данного Аукциона.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов обеспечена возможность участникам Аукциона принять непосредственное или через своих представителей участие в Аукционе.
2. В соответствии с частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
В соответствии с телеграммой ФАС России от 09.02.2010 N Т-183/10 Заказчику предписано представить документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, Заказчик на рассмотрение жалобы документы не представил, что является нарушением части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно протоколу Аукциона от 27.01.2010 N Р-59а/10 по лоту N 1 в Аукционе участвовал участник размещения заказа ОАО "СУЭК", участники размещения заказа ОАО "Ростоппром", ООО "Алетор" на Аукцион не явились.
Согласно протоколу Аукциона от 27.01.2010 N Р-60а/10 по лоту N 2 в Аукционе участвовал участник размещения заказа ОАО "СУЭК", участники размещения заказа ОАО "Ростоппром", ООО "Алетор" на Аукцион не явились.
Согласно протоколу Аукциона от 27.01.2010 N Р-61а/10 по лоту N 3 в Аукционе участвовал участник размещения заказа ОАО "Ростоппром", участник размещения заказа ОАО "СУЭК" на Аукцион не явился.
Таким образом, Аукционы по лотам N 1, 2, 3 признаны несостоявшимися, а государственные контракты по данным лотам заключены по начальной (максимальной) цене контракта.
В действиях ОАО "СУЭК" и ОАО "Ростоппром" Комиссия усматривает признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которым запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Алетор" необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства энергетики Российской Федерации нарушения части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела N К-63/10 от 11.02.2010 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в части нарушения Закона о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления по борьбе с картелями ФАС России материалы дела N К-63/10 от 11.02.2010 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в части нарушения положений Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая |
Т.П. Демидова |
Члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
А.Ю. Лобов |
|
Д.Г. Тукай |
|
А.В. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 февраля 2010 г. N К-63/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2010 г. N 17/3954)
Текст решения официально опубликован не был