Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,
при секретаре Саховаровой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
04 апреля 2016 года апелляционную жалобу администрации г. Зарайска на решение Зарайского городского суда Московской области от 09 февраля 2016 года по делу по административному исковому заявлению администрации г.Зарайска к консультанту территориального отдела N 21 Госадмтехнадзора Московской области старшему государственному административно-техническому инспектору Московской области Волохову А.А., территориальному отделу N 21 Госадмтехнадзора Московской области о признании незаконным предписания N 21/1217/297 об устранении выявленных нарушений,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
установила:
администрация г. Зарайска обратилась в суд с административным исковым заявлением, просила признать незаконным предписание N 21/1217/297 от 18.12.2015 года об устранении выявленных нарушений, вынесенное консультантом территориального отдела N 21 Госадмтехнадзора Московской области старшему государственному административно-техническому инспектору Московской области Волоховым А.А., указав, что на администрацию возложена обязанность в отношении земельного участка, не относящегося к муниципальной собственности, его исполнение приведет к нарушению требований Бюджетного кодекса РФ.
В судебное заседание представитель администрации г.Зарайска Московской области Грузнова Т.В. явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Консультант территориального отдела N 21 Госадмтехнадзора Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Волохов А.А. в судебное заседание явился, заявленные требования не признал.
Представитель Госадмтехнадзора Московской области по доверенности (л.д. 23) Суханова Н.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявления требований.
Решением Зарайского городского суда Московской области от 09 февраля 2016 года в удовлетворении заявления администрации г. Зарайска Московской области отказано.
В апелляционной жалобе администрация г. Зарайска Московской области просит об отмене решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Главное Управление государственного административно-технического надзора Московской области осуществляет свою деятельность в соответствии сЗаконом Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
Данный Закон определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территорииМосковской области.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона Московской области N161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территорииМосковской области - ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Статья56 Закона Московской области от 30.12.2014 года N 191/2014-ОЗ "О благоустройствев Московской области" устанавливает нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц.
Согласно ч. 1 вышеуказанной статьи юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территорииМосковской области обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательствомМосковской области.
Согласно ч. 10 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 года N 191/2014-ОЗ, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок.
В соответствии с п.1 ст.1 Закона Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" настоящий Закон устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-ОЗ правовое регулирование отношений в сфере благоустройства в Московской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2014 г. N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области".
Как установлено судом, 04.12.2015 года заместителем начальника территориального отделаN 21 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области -старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Колычевым И.В. был составлен Акт осмотра территории с фототаблицами к нему вблизи дома "данные изъяты"
Осмотром было установлено, что на расстоянии 20 м от жилого дома на краю оврага размещен очаговый навал мусора, состоящий из обрези деревьев и кустарника, автомобильных покрышек, старой мебели, фрагментов бытовой техники, бытового мусора общим объемом 5,5 куб.м на площади 23 кв. м.
В связи с чем 18.12.2015 г. консультантом территориального отдела N 21 Госадмтехнадзора Московской области- старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Волоховым А.А. составлен протокол об административном правонарушении N 21/1217/297 в отношении администрации г. Зарайска. Согласно протоколу, имеет место административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п.1 ст.22 Закона Московской области от 30.11.2004 г. N161/2004-ОЗ "Ненадлежащее состояние и содержание территории", выразившееся в ненадлежащем содержании территории, а именно, в 20 м от жилого дома на краю оврага размещен очаговый навал мусора, состоящий из обрези деревьев и кустарника, автомобильных покрышек, старой мебели, фрагментов бытовой техники, бытового мусора общим объемом 5,5 куб.м на площади 23 кв. м, что является нарушением ч.ч.1,10 ст.56, ст. 68 Закона Московской области от 30.12.2014 года N 191/2014-ОЗ (л.д. 8).
В тот же день 18.12.2015 года, руководствуясь Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", старший государственный административно-технический инспектор Московской области Волохов А.А. в присутствии представителя администрации Мацика Н.В. выдал предписание от 18.12.2015 года N 21/1227/297, в соответствии с которым указал на необходимость администрации города Зарайска устранить выявленное административное правонарушение.
Суд первой инстанции правильно исходил из того, что указанное предписание вынесено в соответствии с Положением о порядке составления, выдачи должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства и осуществления контроля за их исполнением, утвержденного распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 16.10.2006 года N 6-р.
Доводы представителя администрации города Зарайска, что спорный участок не является собственностью городского поселения Зарайск, поэтому администрация города Зарайска не может быть субъектом административного правонарушения, суд счел несостоятельными. При этом суд правильно исходил из того, что место совершения правонарушения вблизи дома "данные изъяты" находится в границах территории городского поселения Зарайск, границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, не переданы во владение и пользование третьим лицам, поэтому предусмотренные Законом Московской области от 30.12.2014 года N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" обязанности возлагаются на органы местного самоуправления - администрацию г. Зарайска.
Таким образом, обязанность содержания в чистоте территорию городского поселения возложена на администрацию городского поселения Зарайск.
Суд также пришел к выводу, что актом осмотра от04.12.2015 года, фотоматериалами к акту, подтверждается наличие наоткосе оврага вблизи дома "данные изъяты" на расстоянии 20 метров очаговых навалов мусора общим объемом 5,5 куб.м. на площади 23 кв.м.
С учетом изложенного, суд правильно исходил из того, что у консультанта территориального отдела N21 Госадмтехнадзора Московской области- старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Волохова А.А. имелись все основания для вынесения данного предписания, поскольку наличие в общественном месте навала бытового мусора указывает на не надлежащее исполнение заявителем своих обязанностей, предусмотренных Законом Московской области от 30.12.2014 года N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области".
Разрешая заявленные требования, суд правильно пришел к выводу, что заявитель обязан выполнить те требования, которые указаны в предписании N 21/1217/ 297 от 18.12.2015 года, предприняв все меры для приведения склона оврага, где расположен навал бытового мусора, вблизи "данные изъяты", являющего общественным местом, расположенным рядом с автомобильной дорогой общего пользования, находящейся в собственности муниципального образования "Городское поселение Зарайск", в надлежащий вид.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, что при вынесения оспариваемого предписания N 21/1217/ 297 от 18.12.2015 года был соблюден порядок его вынесения, фактические обстоятельства дела судом были установлены верно, выводы суда соответствуют предписаниям норм материального права.
Поскольку суд пришел к выводу о правомерности оспариваемого предписания, вывод суда об отказе в удовлетворении заявления является верным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда, а поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Зарайского городского суда Московской области от 09 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.