• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Московского областного суда от 02 февраля 2017 г. по делу N 12-186/2017

Решение Московского областного суда от 02 февраля 2017 г. по делу N 12-186/2017

 

Судья Московского областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хватова В. А., подписанную его защитниками по доверенности Татариновой Ю.В. и Никитиным М.Н., на постановление Ногинского городского суда Московской области от 18 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Хватова В. А.,

заслушав пояснения защитника Никитина М.Н. (ордер, доверенность),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Ногинского городского суда Московской области от 18 ноября 2016 года

Глава муниципального образования "Город Ногинск Московской области" ХВАТОВ В. А., "данные изъяты" года рождения, уроженец "данные изъяты", зарегистрированный по адресу: М. "данные изъяты", г. Н., "данные изъяты",

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Хватов В.А., действуя через своих защитников, подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права по делу, а также на истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не находит.

В соответствии со ст.15.15.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что при проведении контрольного мероприятия "Аудит реализации мероприятий государственной программы Московской области "Культура Подмосковья" в Министерстве культуры Московской области" на объекте Администрация муниципального образования "Город Ногинск Московской области" в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2016 год, утвержденным Распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 29.12.2015 N 40Р-74 и Приказом Председателя Контрольно- счетной палаты Московской области от 25.05,2016 N 40П-41 "О проведении контрольного мероприятия", установлено следующее.

На основании соглашения от 21.05.2015 N 102 о предоставлении и расходовании субсидий за счет средств бюджета Московской области субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на благоустройство парков и создание новых парков в 2015 (далее - Соглашение о предоставлении субсидии), заключенного Министерством культуры Московской области в лице министра культуры Московской области Рожнова О.А. с администрацией муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - администрация города Ногинска) в лице Главы муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - Глава города Ногинска) Хватова В.А., Министерством культуры Московской области администрации города Ногинска предоставлена субсидия на благоустройство парка в сумме 9 905 615,41 рублей (платежные поручения от 21.10.2015 N 1854, от 24.11.2015 N 2063, от 14.12.2015 N 2336), на условиях софинансирования за счет средств муниципального бюджета в сумме 9 905 615,41 рублей.

Одним из условий предоставления субсидии на благоустройство парка является осуществление администрацией города Ногинск закупок в соответствии с рекомендованными формами документации о конкурсе, аукционе, документации о проведении запроса предложений, иных документов, применяемых заказчиками в ходе осуществления закупок, а также в соответствии с рекомендованными формами контрактов, размещенными в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ).

Распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от 09.07.2014 N 50-01-19/14 утверждена Типовая форма государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения Московской области, муниципального бюджетного учреждения) на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Московской области (муниципальных нужд) (нужд бюджетных учреждений Московской области, нужд муниципальных бюджетных учреждений) (далее -Типовая форма).

Извещения о проведении электронных аукционов 31.07.2015 г. размещены администрацией муниципального образования "Город Ногинск Московской области" на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам:

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?re gNumber= 0148300008115000164;

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?re gNumber= 0148300008115000163;

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?re gNumber= 01483 00008115000161;

http://zakupki.qov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info ... 0148300008115000158;

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?re gNumber= 0148300008115000159.

Документация об электронных аукционах содержит проекты муниципальных контрактов, в соответствии с которыми муниципальное автономное учреждение "Городской парк культуры и отдыха муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - МАУ "Парк города Ногинска") заключил муниципальные контракты:

от 27.08.2015 N 2015.3205 на основании результатов осуществления закупки Московской области путем проведения электронного аукциона, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0148300008115000164-3 от 14.08.2015;

от 07.09.2015 N 2015.34936 на основании результатов осуществления закупки Московской области путем проведения электронного аукциона, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0148300008115000163-3 от 26.08.2015;

от 07.09.2015 N 2015.34938 на основании результатов осуществления закупки Московской области путем проведения электронного аукциона, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0148300008115000161-3 от 26.08.2015;

от 07.09.2015 N 2015.33708 на основании результатов осуществления закупки Московской области путем проведения электронного аукциона, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0148300008115000158-3 от 24.08.2015;

от 07.09.2015 N 2015.33709 на основании результатов осуществления закупки Московской области по Муниципальной целевой программе "Развитие культуры на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области" на 2015-2018 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" от 27.11.2014 N 994, путем проведения электронного аукциона, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0148300008115000159-3 от 24.08.2015.

Проекты указанных муниципальных контрактов не соответствуют Типовой форме, а именно не содержат требование, предусмотренное пунктом 2.9 Типовой формы, в части согласования Сторонами новых условий, в том числе по цене и (или) по срокам исполнения контракта и (или) по количеству товара, объему работ или услуг, предусмотренных контрактом, в случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке Заказчику как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, одним из условий предоставления субсидии на благоустройство парка является согласование документации о закупке с Министерством культуры Московской области.

В ходе проверки соблюдения данного условия установлено, что документация о закупке с Министерством культуры Московской области не согласовывалась.Таким образом, администрацией города Ногинска, в лице Хватова В.А. в период с 25.05.2015 г. по 31.07.2015 г. допущено нарушение условий Соглашения о предоставлении субсидии, выразившееся в не согласовании документации о закупке с Министерством культуры Московской области, а также в несоответствии проектов муниципальных контрактов, в соответствии с которыми МАУ "Парк города Ногинска" заключил муниципальные контракты, типовой форме контракта, утвержденной распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от 09.07.2014 N 50-01-19/14 и размещенной в ЕАСУЗ.

Таким образом, главой муниципального образования "Город Ногинск Московской области" не обеспечено соблюдение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ.

Как правомерно и обоснованно указал городской суд, вина Хватова В.А. подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, оцененными городским судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, нарушившее условия предоставления межбюджетных трансфертов, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административное наказание назначено Хватову В.А. в пределах санкции ст. 15.15.3 КоАП РФ. При назначении наказания в полной мере учтены требования ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Постановление суда мотивированно, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Довод жалобы Хватова В.А. о том, что номер телефона, на который ему была сообщена информация о месте и времени судебного заседания в Н. городском суде, ему не принадлежит, а о заседании он узнал от своего доверенного лица в день судебного заседания, что нарушило его право на защиту, является надуманным и подлежит отклонению. Так, вопрос принадлежности абонентского номера правового значения в данном случае не имеет, поскольку этот телефонный номер используется именно Хватовым В.А., что было проверено и подтверждено при извещении Главы о рассмотрении его жалобы Московским областным судом. В жалобе Хватов подтверждает, что о судебном заседании он узнал в день его проведения, однако каких-либо ходатайств об отложении дела для подготовки не заявлял. Не заявлял такого ходатайства и его защитник, участвовавший в судебном заседании в Ногинском суде. При изложенных обстоятельствах, право Хватова В.А, на защиту не нарушено.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных ст.28.5 КоАП РФ, не влечет признания судебного акта недействительным, поскольку срок составления протокола не является пресекательным и его нарушение не влечет прекращения производства по делу, при условии, что были соблюдены сроки давности привлечения лица к ответственности.

Довод жалобы о том, что срок давности привлечения лица к ответственности по ст.15.15.3 составляет один год по тому основанию, что его санкция предусматривает дисквалификацию, не может быть принят во внимание, поскольку основан на ошибочном понимании норм права, регламентирующих данный вопрос.

Действительно, из буквального толкования части 3 статьи 4.5 КоАП РФ, вне взаимосвязи с иными нормами КоАП РФ, следует, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Между тем, необходимо учитывать следующее.

Частью 1 статьи ст.4.5 КоАП РФ установлен общий срок давности привлечения лица к ответственности, который составляет два месяца, а в случае рассмотрения дела судом - три месяца, за изъятиями, установленными названной статьей.

Анализ статей особенной части КоАП РФ показывает на наличие в нем целого ряда правонарушений, которые не входят в перечень исключений, приведенных в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ (в том числе, глава 19 "Административные правонарушения против порядка управления", глава 20 "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность" и др.). Соответственно, срок давности привлечения лица к ответственности за нарушения, предусмотренные статьями, отнесенными к вышеназванной категории, является общим и составляет два либо три месяца, в зависимости от того, к чьей компетенции относится рассмотрение конкретного дела.

В то же время, санкциями некоторых статей, в том числе из объединенных вышеназванными главами КоАП РФ (ст.19.5, 20.8 КоАП РФ и др.) предусмотрено наказание в виде дисквалификации.

С целью пресечения ухода лица от ответственности за совершение значительных правонарушений, законодателем, посредством принятия ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, был увеличен срок давности привлечения лица к ответственности до одного года за совершение правонарушения, в случае, если санкция статьи устанавливающей ответственность за его совершение, предусматривает наказание в виде дисквалификации.

Между тем, ст.15.15.3 КоАП РФ относится к правонарушениям в области бюджетного законодательства, срок давности привлечения к ответственности за совершение которых выделен законодателем в отдельную категорию и его продолжительность определена в два года (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).

При ином толковании, учитывая, что правонарушения в области бюджетного законодательства объединены в главу 15 КоАП РФ и санкции порядка двадцати статей названной главы предусматривают наказание в виде дисквалификации, выделение таких дел в отдельную категорию со сроком давности два года представлялось бы нелогичным.

Довод жалобы о том, что Администрация муниципального образования "Город Ногинск Московской области" предоставила необходимый пакет документов в Министерство культуры Московской области исходящим письмом N177исх от 10.02.2015 года и на данном сопроводительном письме имеется отметка о его получении Министерством и отметка о том, что "пакет документов соответствует условиям участия в государственной программе "Культура Подмосковья" также судом второй инстанции не принимается, поскольку данная отметка на сопрводительном письме лишь подтверждает комплектность представленного пакета документов, необходимого для участия в конкурсе, однако не содержит анализ и оценку представленных в его составе документов.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд второй инстанции не усматривает.

Процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену принятого судом решения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Ногинского городского суда Московской области от 18 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Хватова В. А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 

Судья Е.А.Фенко

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.