Судья Верховного Суда Республики Крым Павловский Е.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью "Объединение Транс-Континенталь+" Рухлина И.А. на постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 16 февраля 2017 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Объединение Транс-Континенталь+", ОГРН 1159102012288, ИНН 9102069329
, зарегистрированного по адресу: ул. Шмидта, 19/1, оф. 4а, г. Симферополь, Республика Крым,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Постановлением судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 16 февраля 2017 года общество с ограниченной ответственностью "Объединение Транс-Континенталь+" (далее ООО "Объединение Транс-Континенталь+") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Представитель ООО "Объединение Транс-Континенталь+" Рухлин И.А., не согласившись с вынесенным постановлением, обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 16 февраля 2017 года, ссылаясь на нарушение процедуры, установленной законом, при проведении проверки.
В судебном заседании представитель ООО "Объединение Транс-Континенталь+" не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 360 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами.
Порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), определен Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон N294-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 11 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Из материалов дела усматривается, что на основании обращения Джемилова А.С. и Караманова С.Р. о не заключении трудового договора, невыплате заработной платы и других нарушениях трудового законодательства в отношении них, было издано распоряжение начальника Инспекции от 15 ноября 2016 N 161-01-33/2016-3817-1 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Объединение Транс-Континенталь+" с целью осуществления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Сроки проведения проверки с 23.11.2016 по 20.12.2016 (л.д.6).
В пункте 11 распоряжения от 15 ноября 2016 N 161-01-33/2016-3817-1 был указан перечень документов, представление которых юридическим лицом необходим для достижения целей и задач проведения проверки.
Указанное распоряжение с запросом было направлено в адрес ООО "Объединение Транс-Континенталь+", которое получено последним 18 ноября 2016 года, о чем свидетельствует уведомление, о вручении почтового отправления (л.д.5).
Согласно ч. 5 ст. 11 Закона N 294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 6 ст. 11 Закона N 294-ФЗ).
Однако как усматривается из материалов дела, указанные в запросе документы ООО "Объединение Транс-Континенталь+" в Инспекцию по труду Республики Крым не были представлены в связи с чем 12 декабря 2016 года старшим государственным инспектором труда отдела надзора за соблюдением трудового законодательства в отношении ООО "Объединение Транс-Континенталь+" был составлен протокол N 161-01-33/2016-3817-4 об административном правонарушении, за совершение правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ (л.д. 1-3).
В силу части 2 статьи 25 Закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения и уведомления о предоставлении документов, а также иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, суд установилвсе юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия ООО "Объединение Транс-Континенталь+" в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО "Объединение Транс-Континенталь+" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, при проведении проверки нарушена процедура, установленная законом, для проведения проверок, суд считает необоснованными.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч. 2 ст. 11 Закона N 294-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что в отношении общества проводилась внеплановая документарная проверка, организация которой осуществляется в порядке, установленном статьями 11 и 14 Закона N 294-ФЗ, не предполагающем совершения тех процессуальных действий, которые, по мнению заявителя, должен был произвести административный орган.
Приведенные в жалобе доводы сводятся к несогласию с произведенной судьей оценкой доказательств и переоценке установленных судьей обстоятельств. Каких-либо новых фактов или доказательств, которые не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность оспариваемого представителем ООО "Объединение Транс-Континенталь+" судебного постановления, либо опровергали выводы суда, в жалобе не содержится.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 16 февраля 2017 года оставить без изменений, жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью "Объединение Транс-Континенталь+" Рухлина И.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись
Е.Г. Павловский
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.