• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Верховного Суда Республики Крым от 21 марта 2017 г. по делу N 21-163/2017

 

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу Бакаловой А.А. на решение судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 20 декабря 2016 года N 12-62/2016,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу Бакаловой А.А. N 04-16/133-1 от 12.10.2016 года генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью "Винный дам Фотисаль" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 20 декабря 2016 года N 12-62/2016 жалоба генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Винный дам Фотисаль" Голобородько Ю.А. удовлетворена, указанное постановление N 04-16/133-1 от 12.10.2016 года отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием в действиях Голобородько Ю.А. состава административного правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу Бакалова А.А. подала жалобу, в которой просит указанное решение отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Доводы мотивирует тем, что судом сделан ошибочный вывод об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем решение суда является необоснованным. Как указывает заявитель, ООО "Винный Дом Фотисаль" ошибочно выбрало форму заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт), о первичных остатках продукции, которая не соответствует форме (информация, содержащаяся в графах поданной заявки) заявки N 5.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149.

Также, по мнению должностного лица, судом ошибочно принято за основу доказательной базы письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2012 N12322/12-02 в решении Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 20.12.2016 N12-62/2016, поскольку данное письмо касается вопроса оформления справки, прилагаемой к таможенной декларации, нормативная документация указанная в нём относительно вопросов связанных с документами прилагаемыми к таможенной декларации. Пункт 1 касается информации вносимой в ЕГАИС для таможенных органов.

Таким образом, ФИО1, являясь генеральным директором ООО "Винный Дом Фотисаль", в силу занимаемой должности, должна была знать о необходимости выполнения требований нормативных правовых актов, в части соблюдения установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте, но не предприняла для этого необходимых мер, что свидетельствует о вине должностного лица.

Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав защитников Голобородько Ю.А. - Солдатову В.Ю., Ипанова А.Н., возражавших против доводов жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 2 статьи 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Прекращая производство по делу в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Винный дам Фотисаль" ФИО1 суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, поскольку вывод Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу о нарушении установленного порядка учета этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, которое выразилось в том, что получение дистиллята коньячного производства ООО "Лакузер Армения" из Республики Армения необходимо было зафиксировать в ЕГАИС документом "Сведения о получении", а не как зафиксировано ООО "Винный дом Фотисаль" "Сведения о ввозе", сделан на основании руководства пользователя ЕГАИС, являющегося ненормативным документом, носящим рекомендательный характер.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.

Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен статьей 14 Закона N 171-ФЗ.

В силу пункта 1 названной статьи этого Закона организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Пунктом 2 статьи 14 указанного Закона установлено, что учет оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона N 171-ФЗ.

В соответствии с 5.2 Приложения N 5 к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной продукции, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - Порядок) утверждена форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт), о первичных остатках продукции, а пунктом 5.2.1 - порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт), о первичных остатках продукции.

Согласно пункту 5.2.1 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 N 149 о порядке заполнения и сроках представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт), заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), в день фактического получения продукции.

Пунктом 3 Приказа N 149 предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) импорт продукции, а также оборот продукции на территории Российской Федерации (за исключением розничной продажи), представляют заявки в уполномоченные органы, которыми являются:

а) территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - для заявок:

о фиксации информации о приобретенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марках (далее - ФСМ);

о фиксации информации о производстве и обороте (за исключением импорта) продукции;

о фиксации информации о фактических объемах ввоза (импорта) продукции в Российскую Федерацию;

о фиксации справочных данных о продукции, об организациях, осуществляющих производство и (или) оборот (в том числе импорт) продукции (далее - организации), о документах, разрешающих и сопровождающих деятельность организаций по производству и обороту (в том числе импорту) продукции;

б) уполномоченные таможенные органы, определенные Федеральной таможенной службой - для заявок о фиксации информации о заявленных объемах импорта продукции в Российскую Федерацию (заявка Сведения о ввозе).

Как усматривается из материалов дела, ООО "Винный Дом Фотисаль" осуществило закупку дистиллята коньячного производства ООО "ЛАКУЗЕР АРМЕНИЯ" (Республика Армения):

закупка по ТТН N 05100017/260716/0001498 от 26.07.2016 дистиллята коньячного 5 лет, содержание ЭС 67,3%, объем 2493,94 дал зафиксирована заявкой о фиксации в ЕГАИС (сведения о ввозе АП, ЭС и СП N 1826000001676560 от 02.08.2016). Согласно сведениям, зафиксированным АСИиУ, фактически получение осуществлено 02.08.2016г.;

закупка по ТТН N 05100017/260716/0001500 от 26.07.2016 дистиллята коньячного 3 года, содержание ЭС 67,3%, объем 2494,93 дал зафиксирована заявкой о фиксации в ЕГАИС (сведения о ввозе АП, ЭС и СП N 1826000001677086 от 03.08.2016). Согласно сведениям, зафиксированным АСИиУ, фактически получение осуществлено 03.08.2016г.;

закупка по ТТН N 05100017/010916/0001726 от 01.09.2016 дистиллята коньячного 3 года, содержание ЭС 67,1%, объем 2266,11 дал зафиксирована заявкой о фиксации в ЕГАИС (сведения о ввозе АП, ЭС и СП N 1826000001713127 от 12.09.2016). Согласно сведениям, зафиксированным АСИиУ, фактически получение осуществлено 12.09.2016г.;

закупка по ТТН N 05100017/010916/0001725 от 01.09.2016 дистиллята коньячного 5 лет, содержание ЭС 67,1%, объем 2525,37 дал зафиксирована заявкой о фиксации в ЕГАИС (сведения о ввозе АП, ЭС и СП N 1826000001713918 от 12.09.2016). Согласно сведениям, зафиксированным АСИиУ, фактически получение осуществлено 12.09.2016г.

При этом сведения, зафиксированные ООО "Винный Дом Фотисаль" в ЕГАИС о полученном дистилляте коньячном свидетельствуют о нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом - генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью "Винный дам Фотисаль" Голобородько Ю.А. всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлены.

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах, решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 20 декабря 2016 года N 12-62/2016 нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело направлению в тот же суд на новое судебное рассмотрение.

При новом рассмотрении дела, суду первой инстанции необходимо устранить указанные нарушения и принять законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым

решил:

Жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу Бакаловой А.А. на решение судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 20 декабря 2016 года N 12-62/2016 - удовлетворить.

Решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 20 декабря 2016 года N 12-62/2016 - отменить, дело возвратить в тот же суд на новое судебное рассмотрение.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

 

Судья подпись Е.Г. Тимошенко

"данные изъяты"

"данные изъяты"

"данные изъяты"

"данные изъяты"

"данные изъяты"

"данные изъяты"

"данные изъяты"

"данные изъяты"

"данные изъяты"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.