Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 14 марта 2017 г. по делу N 33-1842/2017

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи: Лозового С.В. судей: Авериной Е.Е. и Белоусовой В.В. при секретаре: Калиничеко B.C.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Е. апелляционные жалобы Серегина ФИО15, государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым на заочное решение Судакского городского суда Республики Крым от 14 декабря 2016 года по гражданскому делу по иску Серегина ФИО15 к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Судаке Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, периоды работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛА:

Серегин ФИО15 обратился с иском в суд к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Судаке Республики Крым. Свои требования указав, что он обратился в Управление Пенсионного фонда России в г. Судаке с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. 09 ноября 2015 года ответчиком вынесено решение об отказе в установлении досрочной пенсии. В льготный стаж, дающий право на назначение пенсии не были включены периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Михайловском заводе огнеупоров (27 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по года - служба в рядах Советской Армии (1 год 6 месяцев 15 дней); с года по ДД.ММ.ГГГГ - работа в ПМК-181 "Крымсельстрой" (10 месяцев 19 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в ялтинском СУЭ (9 лет, 0 месяцев, 8 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно индивидуальной ведомости застрахованного лица по Мигулецкому ТОКУ (2 года 7 месяцев), в связи с чем считает отказ Пенсионного фонда в назначении пенсии незаконным, исходя из действующих в период указанных работ законодательства.

Решением Судакского городского Республики Крым от 14 декабря 2016 года исковые требования Серегина ФИО15 удовлетворены.

Судом признано незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке от 11.09.2015 года N об отказе Серегину ФИО15 в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

На Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке возложена обязанность включить периоды работы Серегина ФИО15: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Михайловском заводе огнеупоров (0 лет 0 месяцев 27 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в рядах Советской Армии (1 год 6 месяцев 15 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в ПМК-181 "Крымсельстрой" (0 лет 10 месяцев 19 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа мастером, прорабом в Ялтинском СУЭ (9 лет, 0 месяцев, 8 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа прорабом по организации производства земляных работ в ПАО "Ингулецкий горно- обоготительный комбинат" г. Кривой Рог (2 года 7 месяцев), в стаж, дающий право на досрочное значение страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ "О страховых пенсиях".

На Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке возложена обязанность назначить Серегину ФИО15 досрочную страховую пенсию по старости с 07 августа 2015 года и взыскано в пользу Серегина ФИО15 расходы по оплате государственной пошлины в размере "данные изъяты") рублей 00 коп.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Серегиным ФИО15 подана апелляционная жалоба, в которой ставиться вопрос об исключении из мотивированного решения даты назначения пенсии - ДД.ММ.ГГГГ. Просит определить дату выплаты досрочной страховой пенсии по старости согласно законодательству, а именно назначить ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивировал тем, что требование относительно даты назначения пенсии отсутствуют в исковом заявлении.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым подана апелляционная жалоба, в которой ставиться вопрос об отмене решение суда первой инстанции и принятии по делу нового решения, об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.

В качестве доводов апеллянт указал, что Серегину ФИО15 Управлением отказано в назначении досрочной страховой пенсии по возрасту на льготных условиях. ГУ УПФ РФ в г. Судаке Республики Крым приняло законное и обоснованное решение об отказе в назначении пенсии. При подаче заявления истцом предоставлен пакет документов, однако представленные документы не подтверждают сведения, дающие право на назначение досрочной страховой пенсии. В льготный стаж работы не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истцом не предоставлены документы, подтверждающие, что он в должности мастера в ЯСУЭ занимался строительством новых зданий и сооружений промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых зданий и сооружений. Стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не возможно засчитать как льготный, поскольку должность старшего прораба не предусмотрена Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N1 Список N2. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гола в должности прораба Симферопольского участка зачислить как льготный стаж не представляется возможным, так как отсутствуют уставные документы предприятия. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности прораба также не возможно засчитать в льготном исчислении, так как в представленной справке от 20.06.2013 года N1/14 не указано, что работа выполнялась постоянно в течении полного рабочего дня. Иные периоды не учтены при назначении пенсии и не отражены в решении Управления об отказе в назначении пенсии от 07.08.2015г., так как не подтверждены документально.

На заседание судебной коллегии представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы ходатайств не представили, в материалах дела имеются расписки о получении повестки. При указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав докладчика, Серегина ФИО15 возражавшего против доводов апелляционной жалобы пенсионного органа и поддержавшего доводы своей апелляционной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что 07 августа 2015 года Серегин ФИО15 обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Судаке с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на льготных условиях (Список N2).

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Судаке от 11.09.2015 года N1 Серегину ФИО15 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия стажа на соответствующих видах работ (л.д.12). При подсчете специального стажа истца, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, Управлением в стаж на соответствующих видах работ не включены периоды работы Серегина ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Михайловском заводе огнеупоров (0 лет 0 месяцев 27 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в рядах Советской Армии (1 год 6 месяцев 15 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по года - работа в ПМК-181 "Крымсельстрой" (0 лет 10 месяцев 19 дней); с года по ДД.ММ.ГГГГ - работа в Ялтинском СУЭ (9 лет, 0 месяцев, 8 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно индивидуальной ведомости застрахованного лица по Мигулецкому ГОКУ (2 года 7 месяцев).

Разрешая спор, суд первой инстанции исходя из положений Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пришел к выводу о незаконности решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым об отказе Серегину ФИО15 в назначении досрочной страховой пенсии и наличии правовых оснований, для удовлетворения иска.

Данный вывод суда судебная коллегия находит законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в данный федеральный закон.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", а также Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года.

В Списке N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26 января 1991 года, предусмотрены должности мастера строительных и монтажных работ (22900006- 23419).

Ранее, в период работы истца, в соответствии со Списком N 2 от 22 августа 1956 года, действовавшим до утверждения вышеприведенного Списка N 2, правом на льготное пенсионное обеспечение пользовались мастера (десятники) и прорабы (раздел XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций").

Согласно разъяснениям Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 5 "О порядке применения Списков", утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29, при назначении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда право на такую пенсию имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, - также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из представленных суду материалов: копии трудовой книжки истца Серегина ФИО15(л.д.113-117), архивных справок(л.д. 19-23, 25-28, 108-109,111, 126- 127), копий приказов (л.д. 17,18) подтверждается факт осуществления истцом должностных обязанностей мастера строительных и монтажных работ в организации, осуществляющей строительные и монтажные работы, а также работы по реконструкции промышленных предприятий, зданий и сооружений.

С учетом изложенного, суд правильно пришел к выводу, что работа Серегина ФИО15 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в ПМК-181 Крымсельстрой" (0 лет 10 месяцев 19 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа мастером, прорабом в Ялтинском СУЭ (9 лет, 0 месяцев, 8 дней), с 03.2000 года по ДД.ММ.ГГГГ, работа прорабом по организации производства земляных работ в ПАО "Ингулецкий горно-обогатительный комбинат" г. Кривой Рог (2 года 7 месяцев), полный рабочий день, в тяжелых условиях труда, достоверно подтверждается представленными доказательствами, опровергающих доказательств ответчиком суду не предоставлено, пришел к правильному выводу о включении указанных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При этом время выполнявшихся до 01 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2, утвержденным в 1991 году.

Что касается периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Михайловском заводе огнеупоров (0 лет 0 месяцев 27 ей), то суд также обоснованно включил указанный период в подсчет льготного стажа.

В судебном заседании установлено, что согласно приказу по Михайловскому заводу огнеупоров от ДД.ММ.ГГГГ прибывшего по направлению молодого специалиста Серегина ФИО15 назначить мастером- строителем завода с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ по Михайловскому заводу огнеупоров Серегина ФИО15 - мастера-строителя завода уволить с ДД.ММ.ГГГГ(л.д.18).

Из справки о заработной плате для начисления пенсии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании переданных приказов и личных счетов Михайловского завода огнеупоров, заработная плата в октябре 1980 года составила "данные изъяты" рублей, в ноябре 1980 года 162-14 рублей (л.д.19).

Решением Судакского городского суда Республики Крым от 01 июня 2016 за, вступившим в законную силу 04 июля 2016 года, установлен факт работы Серегина ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Михайловском заводе огнеупоров.

Разрешая требования истца в части включения в специальный стаж периода службы в армии, суд первой инстанции указал, что поскольку период службы в составе Вооруженных Сил СССР 14 ноября 1980 года по 28 мая 1982 года последовал, а впоследствии предшествовал периоду работы с вредными и тяжелыми условиями труда, то этот период подлежит включению в специальный стаж на соответствующих видах работ, дающих право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

Судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на правильном толковании и применении норм материального права по следующим основаниям.

Согласно Постановлению Совмина СССР от 03.08.1972 года N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" пунктом 109 которого было предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсии по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в подпунктах "к" и "л" данного Постановления, в том числе и период службы в составе Вооруженных сил СССР, приравнивались по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Таким образом, действовавшее в период прохождения истцом службы в армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Таки образом судом установлено, что на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии, последняя должна была быть ему назначена, в связи с наличием необходимого льготного стажа.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции о назначении пенсии Серегину ФИО15 с 7 августа 2015 года законным и обоснованным.

Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы Серегина ФИО15 о необходимости назначения ему пенсии с 01 января 2014года, поскольку они противоречат нормам материального и процессуального права.

Обстоятельства того, что решением от 15 декабря 2014 года, истцу частично включены периоды его работы, в связи с чем, на первое января 2014года он имел необходимый для назначения льготной пенсии стаж, не могут быть приняты во внимание по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6 - ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" - Республика Крым принимается в Российскую Федерацию.

В соответствии со статьей 6 Закона N 6-ФКЗ установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действовал переходный период для урегулирования вопросов интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти.

Согласно части 7 статьи 11 Закона N 6-ФКЗ в течение переходного периода на территории Республики Крым создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона N 6-ФКЗ законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании применяется на территории Республики Крым с 1 января 2015 года. Таким образом, до 1 января 2015 года к правоотношениям относительно обязательного пенсионного страхования на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя применяется соответствующее законодательство Украины.

В период с 17 марта по 31 декабря 2014 года в силу пункта 2 постановления Государственного Совета Республики Крым "О независимости Крыма" от 17 марта 2014 года N 1745-6/14 при назначении (перерасчете) и выплате пенсии применялось законодательство Украины, принятое до 21 февраля 2014 года.

Для реализации прав граждан по вопросам пенсионного обеспечения в переходный период 17 марта 2014 года на основании Постановления Верховной Рады Крыма N 1749-/14 создан Пенсионный фонд Республики Крым.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 26 марта 2014 года N 59 образованы как юридические лица публичного права территориальные управления Пенсионного фонда Республики Крым.

Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 26 декабря 2014 года N 1562-р в соответствии с постановлением государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года N 1756-6/14 "Об утверждении Временного положения о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в Республике Крым" отменена регистрация территориальных Управлений Пенсионного фонда Республики Крым без правопреемников.

Между сторонами возникли правоотношения по поводу назначения и выплаты пенсии по возрасту на льготных условиях, урегулированные Законами Украины "Об общеобязательном государственном страховании N 1058-IVot 09 июля 2003 года и "О пенсионном обеспечении" N 1788-XII от 05 ноября 1991 года.

На основании Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 05 ноября 1991 года необходимыми условиями для назначения пенсии по возрасту на льготных условиях являются занятость на работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда, содержание данного вида работ в списке производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на получение соответствующей пенсии, занятость полный рабочий день, наличие предусмотренного Законом трудового стажа на работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда.

На основании статьи 62 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. Порядок подтверждения трудового стажа при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Согласно пункту 20 Порядка подтверждения имеющегося трудового стажа для начисления пенсий, при отсутствии трудовой книжки или

соответствующих записей в ней, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины N 637 от 12 августа 1993 года, в тех случаях когда в трудовой книжке отсутствуют сведения, определяющих право на пенсию на льготных условиях или за выслугу лет, установленные для отдельных категорий работников, для подтверждения специального трудового стажа принимаются уточняющие справки предприятий, учреждений, организаций или их правопреемников. В справке должны быть указаны периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, профессия или должность, характер выполняемой работы, раздел, подраздел, пункт, наименование списков или их номера, куда включается этот период работы, первичные документы за время выполнения работы, на основании которых выдана указанная справка.

Из указанного следует, что в отдельных случаях для подтверждения специального трудового стажа недостаточно предоставления только лишь трудовой книжки, в частности, если законом предусмотрены особые требования к продолжительности стажа работы.

Как усматривается из материалов дела заявитель обратился в управление Пенсионного фонда Республики Крым в г.Судаке с заявлением о назначении пенсии по возрасту на льготных условиях по списку N 2.

15 декабря 2014 года управлением Пенсионного фонда Республики Крым в г.Судаке принято решение N 18\217, которым Сергееву ФИО15. отказано в назначении пенсии по возрасту на льготных условиях по списку N 2 в соответствии Законом Украины "О пенсионном обеспечении".

В переходный период функции назначения пенсии по законодательству Украины осуществлялись УПФ РК в Судакском районе.

Согласно информационному письму от 17.03.2015г. N3110/07-24, во исполнение Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 22.10.2014г. N1096-р "О ликвидации территориальных управлений Пенсионного фонда Республики Крым", и Распоряжения Совета Министров Республики Крым от 26.12.2014г. N1562-р "Об отмене регистрации Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных органов" Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Судак ликвидировано без правопреемника.

Как следует из материалов дела, Сергеев ФИО15 Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республике Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации обратился в августе 2015года, в отношении него Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республике Крым решение об отказе в назначении пенсии принято 9 ноября 2015года.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении возникшего спора суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилрешение, основанное на оценке собранных по делу доказательств и отвечающее требованиям вышеуказанных норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы ответчика и апелляционной жалобы Сергеева ФИО15 не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Заочное решение Судакского городского суда Республики Крым от 07 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Серегина Александра Ивановича, государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.