Апелляционное определение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. N 33-6371/17

 

 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:

председательствующего Климовой С.В.,

судей Зыбелевой Т.Д., Лобовой Л.В.,

при секретаре Манджиевой О.Д.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Зыбелевой Т.Д.

дело по апелляционной жалобе с дополнениями истца М. В. Н.

на решение Басманного районного суда г. Москвы от 21 сентября 2016 года

по гражданскому делу по иску М. В. Н. к Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы о признании незаконными заключения Управления по вопросам государственной службы и кадров Департамента социальной защиты населения города Москвы от (***) о праве на доплату к пенсии и решения Департамента социальной защиты населения города Москвы от (****) о перерасчете доплаты пенсии; установлении отсутствия полномочий на установление размера месячного денежного содержания и выслуги лет; о возложении обязанности произвести перерасчет общей суммы пенсии по старости и доплаты за выслугу лет на государственной гражданской службе, поручить возобновить выплату доплаты за выслугу лет на государственной гражданской службе к пенсии по старости, поручить выплатить недополученные денежные средства, взыскании компенсации морального вреда,

установила:

Истец М. В.Н. обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, уточнив который, просила признать незаконными заключение Управления по вопросам государственной службы и кадров Департамента социальной защиты населения города Москвы от (***) о праве на доплату к пенсии в соответствии с указом Мэра Москвы от 18 января 2007 года N 1 -УМ "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Москвы" и решение ДСЗН города Москвы от 27 октября 2014 года N 11-ГС-6353пер о перерасчете доплаты пенсии, назначенной в соответствии с указом Мэра Москвы от 18 января 2007 года N 1-УМ, установить отсутствие полномочий у ДТСЗН города Москвы на установление выслуги лет на государственной гражданской службе, обязать поручить УСЗН САО города Москвы возобновить выплату доплаты к пенсии, признать незаконным установление месячного денежного содержания в размере (***). и начисление общей суммы пенсии по старости и доплаты за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере (***). в заключении и в размере (***). в решении; установить отсутствие полномочий у ДТСЗН города Москвы на установление размера месячного денежного содержания; признать право на начисление и получение доплаты к пенсии по старости за выслугу лет на государственной гражданской службе с учетом периодов работы в В/О "Техмашимпорт" с 10 мая 1976 г. по 17 июля 1977 г. и с 19 июля 1982 г. по 31 декабря 1991 г.; признать незаконным установление ежемесячной дополнительной выплаты в размере фиксированной суммы; обязать произвести перерасчет общей суммы пенсии по старости и доплаты за выслугу лет на государственной гражданской службе с учетом ее месячного денежного содержания в размере (***), и выслуги лет 24 года 3 мес. на государственной гражданской службе по состоянию на 25 ноября 2010 г. со дня обращения о начислении доплаты к пенсии по старости за выслугу лет на государственной гражданской службе - с 07 декабря 2010 года; обязать ДТСЗН г. Москвы через УСЗН САО города Москвы возобновить выплату доплаты к пенсии с 15 октября 2014 г. за выслугу 26 лет 9 мес. на государственной гражданской службе г. Москвы; взыскать компенсацию морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец указала, что Заключение и Решение ответчика являются незаконными, поскольку противоречат действующему законодательству и нарушают ее право на начисление доплаты к пенсии по возрасту за выслугу лет на государственной гражданской службе города Москвы и на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, выплату единовременного денежного вознаграждения (премии) при выходе на пенсию, ежемесячной доплаты к государственной пенсии, а также иных социальных гарантий, предусмотренных для государственных служащих города Москвы.

В суде первой инстанции истец М.В.Н. просила об удовлетворении иска.

Представители ответчика ДТСЗН города Москвы по доверенности К.И.С., П. А.В. возражали против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица УСЗН САО г. Москвы в судебное заседание не явился.

Басманным районным судом г. Москвы 21 сентября 2016 года постановлено решение, которым отказано в удовлетворении иска.

На решение суда принесена апелляционная жалоба с дополнениями, где истица просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы с дополнениями, выслушав пояснения истицы М.В.Н., просившей об отмене решения и удовлетворении жалобы, возражения представителя ответчика по доверенности К. И.С., судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом при рассмотрении данного дела не допущено.

Из материалов дела следует, что истица М. В.Н. в период с 10 мая 1976 года по 17 июля 1977 года и с 19 июля 1982 года по 31 декабря 1991 года работала во Внешнеэкономическом объединении "Техмашимпорт".

11 ноября 2003 года Городской комиссией по исчислению стажа государственной службы государственных служащих города Москвы (протокол N 5 от 11 ноября 2003 года), принято решение о включении в стаж государственной службы М.В.Н. периода работы во Внешнеэкономическом объединении "Техмашимпорт", равного 5 годам - с 18 июля 1977 года по 18 июля 1982 года (л.д.251 т.1).

(****) года М. В.Н. освобождена от занимаемой должности государственной гражданской служащей -(****) в связи с выходом на пенсию по возрасту.

(***) М. В.Н., в связи с выходом на пенсию по возрасту, подано заявление на установление доплаты к пенсии в соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", ссылаясь на выписку из протокола N 5 от 11 ноября 2003 года, которым в ее стаж государственной службы включено пять лет.

Согласно п. 16 Приложения к указу Мэра Москвы от 18 января 2007 г. N 1-УМ "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Москвы" доплаты назначаются ДСЗН города Москвы и выплачиваются управлениями социальной защиты населения районов города Москвы по месту жительства пенсионера.

На основании заключения ДСЗН г. Москвы от 27 декабря 2010 года истице М.В.Н. установлена общая сумма пенсии и доплаты в размере (***) (64% от денежного содержания 24 620 руб.).

В период с (****) истица работала на государственной гражданской службе г. Москвы в управе района Левобережный города Москвы.

Решением ДСЗН города Москвы от 27 октября 2014 года N 11-П-6353пер в связи с перерасчетом доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с указом Мэра Москвы от 18.01.2007 г. N 1-УМ, истице назначена общая сумма пенсии и доплаты в размере(***).(73% от денежного содержания(***).)

Решением ДСЗН г. Москвы от 16 февраля 2011 года М. В.Н. отказано во включении в стаж государственной службы всего периода работы истца в В/О "Техмашимпорт" с(****).

Кроме этого, из материалов дела следует, что вопрос о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы истца в названном выше объединении с 10 мая 1976 года по 17 июля 1977 года и с 19 июля 1982 года по 31 декабря 1991 года и об исчислении стажа государственной гражданской службы равного 24 годам 4 мес., являлся предметом судебного разбирательства и решением Басманного районного суда города Москвы от 26 августа 2011 года, вступившим в законную силу, М. В.Н. отказано в удовлетворении исковых требований к ДСЗН города Москвы о признании незаконным отказа о включении в стаж государственной гражданской службы полного периода работы, о начислении доплаты к пенсии по возрасту за выслугу на государственной гражданской службе с учетом не зачтенного периода работы.

Согласно п. 13 ч. 1 и ч. 7 ст. 42 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", гражданским служащим предоставляется дополнительная государственная гарантия в виде доплаты к пенсии по старости и инвалидности I и II групп, назначенной в соответствии с федеральным законодательством. Расходы связанные с предоставлением государственных гарантий, предусмотренных данной статьей, производятся за счет средств бюджета города Москвы.

Положениями ч. 3 ст. 43 Закона города Москвы от 26 января 2005 года "О государственной гражданской службе города Москвы" установлено, что порядок исчисления стажа гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Во исполнение предоставленных полномочий субъектом Российской Федерации принят Закон города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 "О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы", регулирующий отношения, возникающие в связи с исчислением стажа государственной службы государственных служащих города Москвы, в соответствии со ст.9 которого, предусмотрено, что решение о включении в стаж отдельных периодов службы (работы) в соответствии с настоящим Законом принимается руководителем государственного органа на основании заключения комиссии по исчислению стажа, образуемых во всех органах государственной власти города Москвы.

Порядок образования Городской комиссии по исчислению стажа, регламент ее работы определяются Мэром Москвы.

Споры по установлению стажа государственной, муниципальной службы рассматриваются Городской комиссией по исчислению стажа государственных гражданских служащих города Москвы.

Согласно п. 5 Приложения 1 к указу Мэра Москвы N 22-УМ от 06 апреля 2005 года "О вопросах исчисления стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы" ( в редакции, действовавшей на период разрешения спора), Городская комиссия по ходатайству руководителей органов государственной власти города Москвы и их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы (далее - государственные органы), в исключительных случаях вправе включать в стаж гражданской службы отдельных гражданских служащих: п. 5.1. Периоды службы (работы) гражданских служащих на должностях руководителей и специалистов в учреждениях, предприятиях и организациях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям государственной гражданской службы города Москвы. Общая продолжительность иных периодов службы (работы) на должностях руководителей и специалистов в указанных учреждениях, предприятиях и организациях, включаемых в стаж гражданской службы гражданского служащего города Москвы, не может превышать 50% имеющегося стажа государственной службы и в целом не должна составлять более 5 лет.

В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 42 Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", гражданским служащим предоставляются дополнительные государственные гарантии в виде доплаты к пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к пенсии гражданского служащего устанавливается при наличии 12,5 лет стажа гражданской службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего по последней должности гражданской службы перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с гражданской службы. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания гражданского служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа гражданской службы, при этом сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного денежного содержания. Месячное денежное содержание, принимаемое в расчет при исчислении размера доплаты к пенсии, устанавливается Мэром Москвы. Размер ежемесячной доплаты к пенсии гражданского служащего пересчитывается при увеличении в централизованном порядке оклада денежного содержания или пенсии гражданского служащего. Расходы, связанные с перечислением гражданским служащим на их счета доплат к пенсиям, производятся за счет средств бюджета города Москвы.

В соответствии с п.п. "ж" п. 3 ст. 4 Закона города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 "О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы" в стаж государственной службы государственных служащих города Москвы включается период службы (работы) до 31 декабря 1991 года на должности в объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных концернах и ассоциациях, других государственных организациях, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений (управлений) решениями Совета Министров СССР, Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик и выполнявших в соответствии с положениями о них функции государственного управления.

Исследовав представленные сторонами и полученные судом доказательства, оценив их по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, руководствуясь приведенными выше нормами материального права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, при этом суд правомерно указал, что необходимым условием для включения в стаж государственной службы периодов работы в объединениях союзного подчинения является создание такого объединения на базе ликвидированного Министерства, однако, из материалов дела не следует, что (***) создано на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений (управлений) решениями Совета Министров СССР, Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик.

Кроме этого, из материалов дела следует, что вопрос о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы истца в названном выше объединении являлся предметом судебного разбирательства и решением Басманного районного суда города Москвы от 26 августа 2011 года, вступившим в законную силу, М. В.Н. отказано в удовлетворении исковых требований, также истицей обжаловались действия УСЗН Головинского района г. Москвы, которым исключены из подсчета общей выслуги лет на государственной службе периоды работы истца в В/О "Техмашимпорт" и решением Головинского районного суда г. Москвы от 03 июня 2015 года, вступившим в законную силу, отказано в удовлетворении иска.

Судом первой инстанции правомерно указано, что факт включения М. В.Н. приказом Префекта ЮАО города Москвы от 04 февраля 2011 года N 57 в стаж государственной службы города Москвы периода работы во В/О "Техмашимпорт", а также наличие решения Городской комиссией по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных служащих города Москвы от 11 ноября 2003 года о включении 5 лет работы в этой же организации, не является основанием для включения полного периода работы М. В.Н. в объединении в общий стаж государственной гражданской службы для начисления доплаты к пенсии по старости, так как из текста приказа следует, что он принят в соответствии с Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 года N 1532, то есть в целях установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе РФ, определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную службу, что следует из названия данного Указа.

Выводы суда о том, что факт включения пятилетнего периода работы М. В.Н. в В/О "Техмашимпорт" с 18 июля 1977 года по 18 июля 1982 года в стаж государственной гражданской службы города Москвы не влечет обязанность ДСЗН города Москвы по включению в данный стаж спорных периодов работы истца являются правильными и соответствующими нормам материального права.

Кроме этого, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконными заключения Управления по вопросам государственной службы и кадров ДСЗН города Москвы от 31 декабря 2010 года о праве на доплату к пенсии и решения ДСЗН города Москвы от 27 октября 2014 года о перерасчете доплаты пенсии, об отсутствии полномочий на установление размера месячного денежного содержания и выслуги лет, о перерасчете общей суммы пенсии по старости и доплаты за выслугу лет на государственной гражданской службе, о возобновлении выплаты доплаты за выслугу лет на государственной гражданской службе к пенсии по старости и о выплате недополученных денежных средств, поскольку судом первой инстанции установлено, что оспариваемые истцом решение и заключение приняты в пределах компетенции органов, их принявших и в соответствии с законодательством, регулирующим возникшие между сторонами правоотношения, в то время как доводы истца, изложенные в исковом заявлении и в апелляционной жалобе являются ошибочным толкованием норм материального права и основаны на неверно изложенных обстоятельствах по делу.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе с дополнениями о том, что судом первой инстанции не приведены мотивы по которым, отказано в иске в отношении требований о пересчете суммы пенсии и доплат и признании права на доплаты в связи с наличием стажа на государственной гражданской службе, не влекут отмену решения суда, поскольку данные требования вытекают из требований о признании права на включение в стаж на государственной гражданской службе периодов работы истца в В/О "Техмашимпорт", в удовлетворении которых судом отказано в связи с отсутствием правовых оснований для их удовлетворения и данные обстоятельства повлекли отказ в иске о пересчете размера пенсии и доплаты.

Ссылка на неправильное применение норм материального права, нарушение судьей норм процессуального права, на то, что судом не принято во внимание, что истица продолжала государственную службу с 17 апреля 2012 года в органе исполнительной власти г. Москвы управе района Левобережный САО г. Москвы, а также довод о рассмотрении данного дела в суде апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции, в виду отсутствия в суде первой инстанции третьего лица, являются несостоятельными, так как нарушений норм материального и процессуального права, которые могут повлиять на принятое решение, не имеется.

Рассмотрение дела в суде первой инстанции в отсутствие представителя третьего лица УСЗН по САО г. Москвы не повлияло на решение суда и не нарушает прав истца, так как в материалы дела представлены все необходимые документы и доказательства и при рассмотрении дела судом первой инстанции принято определение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе с дополнениями, не являются основанием для отмены решения суда, поскольку не содержат правовых оснований, опровергающих выводы суда первой инстанции и исследованные доказательства по делу.

Юридически значимые обстоятельства по делу установлены правильно, все доводы сторон являлись предметом судебного разбирательства, которым дана мотивированная оценка, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Басманного районного суда г. Москвы от 21 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

Судьи:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.