Апелляционное определение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. N 33-6499/17

 

 

 

20 февраля 2017 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе Салтыковой Л.В., судей Гончаровой О.С., Дементьевой Е.И., при секретаре Ляховой М.С., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О.С. дело по апелляционной жалобе Козлова В.А. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 03 августа 2016 года, которым постановлено:

- В удовлетворении исковых требований Козлова В.А. а к Департаменту городского имущества города Москвы о признании его лицом, не имеющим жилой площади, обязании ответчика передать его документы на получение жилищного сертификата в Федеральное Казначейство РФ и компенсировать моральный вред, - отказать,

установила:

Козлов В.А. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы о признании его лицом, не имеющим жилой площади, обязании ответчика передать его документы на получение жилищного сертификата в Федеральное Казначейство РФ и компенсировать моральный вред в размере <_>. В обоснование своих требований истец указал, что он служил и работал в <_> , районе приравненном к районами Крайнего севера. Выехал оттуда, зарегистрировался сначала в <_> , а позднее в г. Москве. По истечении 10-летнего срока регистрации в г. Москве, истец обратился в Департамент городского имущества города Москвы <_>года с просьбой оказать содействие в получении жилищного сертификата<_>года истец получил отказ Департамента городского имущества города Москвы.

Истец Козлов В.А. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента городского имущества города Москвы в судебное заседание явился, в удовлетворении заявленных требований просил отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного просит истец Козлов В.А. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Козлова В.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного с учетом фактических обстоятельств и норм действующего закона.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Козлов В.А. с <_>года зарегистрирован по месту жительства в квартире общей площадью жилого помещения <_> кв.м., жилой площадью <_>кв.м., расположенной по адресу: <_>.

Письмом Департамента городского имущества города Москвы от <_> в ответ на обращение Козлова В.А. в отношении получения государственного жилищного сертификата было сообщено, что поскольку на жилищном учете в городе Москве он не состоит и постановке на такой жилищный учет не подлежит, как занимающий площадь жилого помещения более учетной нормы, оснований для оформления государственного жилищного сертификата не имеется.

В соответствии с п. 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года за N 879 регистрация и постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, производится по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", право на получение жилищных субсидий из федерального бюджета имеют граждане Российской Федерации, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года (и выехавшие из указанных районов не ранее 01 января 1992 года), имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получившие субсидии на эти цели.

То есть исходя из положений вышеприведенных норм для участия в программе "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" необходимо быть признанным в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении.

Основания признания граждан г. Москвы нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены ст. 8 Закона города Москвы N 29 от 14 июня 2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".

При этом в соответствии со ст. 7 данного Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; имеют гражданство Российской Федерации; проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом.

Отказывая в удовлетворении требований Козлова В.А., суд первой инстанции указал, что оснований для признания истца лицом, не имеющим жилой площади и возложении на Департамент городского имущества города Москвы обязанности по передаче документов на получение жилищного сертификата в Федеральное Казначейство РФ, не имеется.

Разрешая требования о взыскании компенсации морального вреда суд, руководствуясь положениями ст. ст.ст. 151, 1099, 1100 ГК РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения указанных требований, поскольку истцом не было представлено доказательств, подтверждающих причинение ему физических и нравственных страданий действиям (бездействием) Департамента городского имущества города Москвы, и также по вине ответчика.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается в полном объеме.

Суд правильно определил значимые по делу обстоятельства, применил закон подлежащий применению, доводам сторон и фактическим обстоятельствам дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют требованиям закона и подтверждаются представленными доказательствами. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы Козлова В.А. о том, что он как переселенец из районов Крайнего Серена и районов приравненных к ним, имеет право на получение государственной субсидии в виде жилищного сертификата, ссылаясь при этом на отсутствие у него в собственности жилых помещений в городе Москве, не могут послужить основанием к удовлетворению заявленных исковых требований и отмене постановленного по делу решения суда первой инстанции, в силу следующего.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона города Москвы N 29 от 14 июня 2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, в частности, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.

В соответствии с ч. 9 ст. 1 и п. п. 2 - 4 ст. 7 Закона, под жителями города Москвы, нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, понимаются физические лица, которые проживают в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящееся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, имеют гражданство РФ, проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, не совершали за пять лет предшествующих подачи заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, подали в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Согласно части 3 ст. 9 Закона, учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" утверждены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

Правила устанавливают порядок расчета размера социальной выплаты, условия ее выплаты, а также круг лиц, которые признаются членами семьи гражданина - участника подпрограммы.

Пункт 16.1 Правил определяет условия, при которых применяется норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты. Так, согласно подпункту "а" пункта 16.1 Правил гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не должны иметь жилых помещений для постоянного проживания, что соответствует действующему законодательству.

Учитывая, что положение истца не отвечает вышеуказанным требованиям для применения вышеуказанного законодательства, обстоятельства, перечисленные в федеральном законе и законе субъекта федерации, и дающие право требования предоставления государственного жилищного сертификата, у истца отсутствуют.

Согласно материалов дела истец зарегистрирован по месту жительства в квартире по адресу: <_>, на законных основаниях обладает правом пользования жилым помещением, жилая площадь, приходящаяся на каждого проживающего, превышает учетную норму предоставления площади жилого помещения на одного человека.

В связи с чем, отказ Департамента городского имущества города Москвы в выдаче государственного жилищного сертификата и принятии на учет на получение безвозмездной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, по причине его обеспеченности жилой площадью, является обоснованным, в связи с чем, законных оснований для удовлетворения иска у суда не имелось.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истец проживает в квартире, которая на праве собственности ему не принадлежит, и что суду следовало исходить из этих обстоятельств, при определении нуждаемости в получении жилья, являются несостоятельными, поскольку основаны на ином, субъективном толковании норм жилищного законодательства.

Доказательств по существу рассмотренных требований, которые могли бы повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность выводов, судебной коллегии судебной коллегии не представлено.

Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств и оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения в апелляционном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 03 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Козлова В.А. - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

Судьи

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.