Апелляционное определение Московского городского суда от 16 декабря 2016 г. N 33а-36129/16

 

 

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Д.В. Шаповалова, судей А.Н. Пономарёва, В.В. Ставича, рассмотрела в порядке письменного производства по докладу судьи А.Н. Пономарёва материалы по частной жалобе В.В. Фёдорова на определение Черёмушкинского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2016 года об отказе в принятии административного иску В.В. Фёдорова о защите избирательных прав

установила:

В.В. Фёдоров обратился в суд с указанным выше административным иском к главе управы района Коньково ЮЗАО г. Москвы и управе района Коньково ЮЗАО г. Москвы, в котором просил защитить его избирательные права, ссылаясь на незаконное установление на доме рекламных конструкций.

Определением Черёмушкинского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2016 года в принятии административного иска отказано.

В частной жалобе В.В. Фёдорова ставится вопрос об отмене определения суда как незаконного.

Судебная коллегия в соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощённого (письменного) производства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что суд, отказывая в принятии административного иска, правильно применил положения ч. 1 ст. 128 КАС РФ.

Предметом спорных правоотношений является соблюдение порядка проведения выборов в части размещения агитационных материалов.

По смыслу Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании; предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата (подпункты 1, 4 статьи 2).

Распространяются агитационные материалы с соблюдением условий выпуска и требований, предъявляемых к распространению печатных и иных агитационных материалов. В частности, органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещённой там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов (пункты 7, 8 статьи 54 названного Федерального закона).

В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума настоящего Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом (пункт 5.1 статьи 20 Федерального закона).

В соответствии с п. 3 ст. 20 названного Закона комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.

Таким образом, правом реагировать на нарушение размещения агитационных материалов обладает названная Комиссия. Административный истец таким правом не наделён.

Изложенное применительно к п. 2 ч. 1 ст. 128 КАС РФ является основанием для отказа в принятии административного иска В.В. Фёдорова.

Доводы частной жалобы о нарушении прав В.В. Фёдорова не могут служить основанием для отмены обжалуемого определения, так как восстановление имущественных прав В.В. Фёдорова, связанных с получением согласия на установку рекламы, не касаются восстановления его активного избирательного права.

При этом обжалуемое определение не препятствует обращению В.В. Фёдорова в суд с иском в порядке ГПК РФ, если он полагает, что размещение рекламных конструкций нарушает его права собственника помещения в доме.

Руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда

определила:

определение Черёмушкинского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2016 года оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.