Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО ТД "Ясный взгляд" на решение судьи Савеловского районного суда Москвы от 18.11.2016, которым оставлено без изменения постановление N *** начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы от 21.07.2016 о привлечении ООО ТД "Ясный взгляд" к административной ответственности по ч.2 ст.8.6.1 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях",
установил:
21.07.2016 начальником Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы вынесено постановление N *** по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.8.6.1 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношение ООО ТД "Ясный взгляд" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Решением Савеловского районного суда г.Москвы от 18.11.2016 вышеуказанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба юридического лица - без удовлетворения.
Законный представитель ООО ТД "Ясный взгляд" *** А.С. и защитник Мусаелян А.С. обратилась в Московский городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставят вопрос об их отмене, ссылаются на их незаконность и необоснованность, указывают на отсутствие в действиях юридического лица состава вменного правонарушения, а также на допущенные при рассмотрении дела процессуальные нарушения.
Законный представитель ООО ТД "Ясный взгляд" *** А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, направил защитника Мусаеляна А.С., который доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, допросив свидетелей *** А.А., *** Н.С., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.
В соответствии с ч.2 ст.8.6.1 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" административным правонарушением признается нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок.
В силу требований п.20.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители-экраны (телевизоры), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по высоте и половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по длине. При этом витринные конструкции должны размещаться строго в границах переплетов (импостов).
Как следует из материалов дела, 09.06.2016 по адресу: ***, в ходе контрольного обследования объекта недвижимости должностными лицами Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы, выявлено нарушение, выразившее в размещении в витрине вывески с динамически изменяющимся изображением, превышающим половину размера остекления витрины по длине, что является нарушением п.2.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП.
Действия ООО ТД "Ясный взгляд" квалифицированы по ч.2 ст.8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки утверждениям в жалобе об отсутствии события и состава административного правонарушения в действиях ООО ТД "Ясный взгляд", вина юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения полностью подтверждена представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении N *** от 07.07.2016; поручением зам. начальника инспекции от 09.06.2016 о проведении мероприятия по контролю; актом обследования от 09.06.2016; фотоматериалами; рапортом должностного лица от 09.06.2016; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО ТД "Ясный взгляд";
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку должностного лица и судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Допрошенные в судебном заседании свидетели *** А.А. и *** Н.С. пояснили, что в ходе проверки выявлен факт размещения ООО ТД "Ясный взгляд" в витрине дома по адресу: *** вывески с динамически изменяющимся изображением, превышающим половину размера остекления в границах переплета (импоста) по длине. Кроме того, свидетель *** А.А. пояснил, что в ходе проведенной проверки им было установлено, что вывеска "24 часа", указывающая на факт круглосуточной работы магазина, принадлежит именно ООО ТД "Ясный взгляд", осуществляющем в помещении дома торговлю продуктами. Сведения о круглосуточной работе магазина ООО ТД "Ясный взгляд", указаны в вывеске, расположенной на входной двери в помещение магазина. *** А.А. пояснил также, что в разговоре генеральный директор ООО ТД "Ясный взгляд" *** А.С. подтвердил факт установки вывески юридическим лицом.
Таким образом совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО ТД "Ясный взгляд" в совершении вмененного ему деяния.
Утверждения защитника о том, что вывеска принадлежит аптечной сети "Доктор Столетов", аптека которой расположена в нежилом помещении, ничем не подтверждены.
Довод жалобы о нарушении должностным лицом административного органа процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, а также требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в ходе рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения.
В целях реализации положений указанного Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ Постановлением Правительства Москвы N 581-ПП от 23.06.2009 утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве (Документ утратил силу с 6 июля 2016 года в связи с принятием постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП).
В соответствии с п. 2.1 названного Порядка ( действовавшего на момент выявления правонарушения) ОАТИ осуществляет государственный региональный контроль за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве путем проведения:
- плановых проверок;
- внеплановых проверок;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 2.5 предусмотрен порядок проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Инспекторский состав ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве (пп. 2.5.1).
В ходе обследования осуществляются сбор и анализ информации по основным направлениям контроля, оценивается состояние внешнего благоустройства территорий и объектов, обнаруживаются нарушения в текущем содержании территории и объектов, которые фиксируются с помощью фото- или видеосредств.
При этом согласно подпункту 2.5.2 Порядка при выборочном наблюдении не допускается взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 2.4 Постановления N 581-ПП Объединению административно-технических инспекций города Москвы прямо предписано организовать ежедневное выборочное наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к объектам в части внешнего благоустройства города Москвы юридическими лицами независимо от форм собственности и должностными лицами.
Кроме того, при выборочном наблюдении предписано не допускать взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и не возлагать на указанных лиц обязанности по предоставлению информации.
В настоящем случае, как следует из имеющихся в материалах дела документов, сотрудниками ОАТИ было осуществлено обследование территории на предмет размещения информационных конструкций, размещенных с нарушением требований действующего законодательства на основании поручения начальника ОАТИ от *** года N ***.
Следовательно, поскольку вышеприведенными положениями Постановления Правительства Москвы N 581-ПП при систематическом наблюдении за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, осуществляемом путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве, запрещается взаимодействие с юридическими лицами, доводы заявителя в данной части основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и судебного акта.
Доводы жалобы о нарушении прав юридического лица при рассмотрении административного дела, в т.ч. о ненадлежащем извещении законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела, проверены и не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Учитывая, что КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных Приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343.
Установлено, что законный представитель ООО ТД "Ясный взгляд" извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 07.07.2016 почтовым уведомлением от 10.06.2016, которое не было получено заявителем и возвращено 14.07.2016 по истечению срока хранения, что подтверждается сведениями интернет сайта ФГУП "Почта России".
Установлено также, что копия протокола об административном правонарушении с указанием о назначении времени и места рассмотрения дела, 07.07.2016 была направлена законному представители ООО ТД "Ясный взгляд", и вручена уполномоченному лицу 25.07.2016, что подтверждается почтовым уведомлением, сведениями интернет сайта ФГУП "Почта России".
Вместе с тем данный факт не свидетельствует о нарушении должностным лицом административного органа прав юридического лица, поскольку как отмечено выше законному представителю ООО ТД "Ясный взгляд" было известно о наличии административного производства. Уведомление о назначении рассмотрения дела было заблаговременно направлено законному представителю юридического лица и 10.07.2016 прибыло в место вручения. Тот факт, что уведомление было получено ООО ТД "Ясный взгляд" только через 25 дней с момента его поступления в место вручения, не свидетельствует о нарушении права юридического лица на защиту в административном производстве. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.
Таким образом, должностным лицом административного органа были предприняты необходимые и своевременные меры для извещения законного представителя ООО ТД "Ясный взгляд" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела. Должностное лицо, руководствуясь принципом разумности срока для получения почтовой корреспонденции правомерно рассмотрело дело в отсутствие законного представителя ООО ТД "Ясный взгляд". Нарушения права юридического лица на защиту при производстве по делу не усматривается.
Оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ. Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица, не усматривается.
Административное наказание ООО ТД "Ясный взгляд" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.2 ст.8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 18.11.2016 и постановление N *** начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы от 21.07.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО ТД "Ясный взгляд" оставить без изменения, поданную жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.