• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Московского городского суда от 24 января 2017 г. N 7-2136/17

 

 

 

Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Мяснов-77" Альтшуллера В.М. на решение Перовского районного суда г. Москвы от 05 декабря 2016 г., которым Постановление N <***> от 23.06.2016 года заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "МясновЪ-77" - изменить, исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание о нарушении ООО "МясновЪ-77" п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации и уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 года N 1018, переквалифицировать действия ООО "МясновЪ-77" с ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" на ч. 2 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения,

установил:

Постановлением N <***> от 23.06.2016 года заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы ООО "МясновЪ-77" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Генеральный директор ООО "МясновЪ-77" Альтшуллер В.М. обратился с жалобой на данное постановление в Перовский районный суд г. Москвы, в которой просил об отмене названного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился генеральный директор ООО "МясновЪ-77" Альтшуллер В.М.,ссылаясь на то, что суд не установил всех обстоятельств по делу, а именно на то, что, не являясь балансодержателем помещений, ООО "МясновЪ-77" не может являться субъектом указанного правонарушения, суд не принял во внимание, что оспариваемое постановление является немотивированным о времени составления протокола об административном правонарушении ООО "МясновЪ-77" извещено не было.

В судебное заседание генеральный директор ООО "МясновЪ-77" не явился, направил защитника Халаимову И.С., которая пояснила, что генеральный директор извещен, и не возражала против рассмотрения дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ООО "МясновЪ-77" Халаимову И.С., свидетеля Звереву Н.С., прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 02.06.2016 года в 11 час. 50 мин. по адресу: г. Москва, <***>, в ходе обследования территории выявлено нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, строений, сооружений, а именно: неудовлетворительное содержание контейнерной площадки, размещенной ООО "МясновЪ-77" у торгового объекта - магазина "МясновЪ" -ограждение контейнерной площадки сломано, не окрашено, площадка не очищена от бытового мусора. Ответственной организацией в соответствии с договором аренды N 8/1/09-02-09 от 09.02.2009 года является ООО "МясновЪ-77".

Действия ООО "МясновЪ-77" судом квалифицированы по ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "МясновЪ-77" подтверждены следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении N <***> от 09.06.2016 года, с описанием существа вменяемого правонарушения (л.д. 112-113); предписанием N <***> от 09.06.2016 года (л.д. 114); уведомлением ООО "МясновЪ-77" о явке для составления протокола по делу об административном правонарушении (л.д. 117); поручением заместителя начальника ОАТИ г. Москвы <***> от 30.05.2016 года N <***> (л.д. 120); рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы Зверевой Н.С. N <***> от 09.06.2016 года; актом комиссионного обследования территории контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Москва, <***>, от 02.06.2016 года (л.д. 122); материалами фотофиксации правонарушения (л.д. 123-124); копией договора аренды нежилого помещения N <***>от 09.02.2009 года (л.д. 125-131), сведениями о направлении в адрес юридического лица почтовой и электронной корреспонденции.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Факт вины ООО "МясновЪ-77" подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.

При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

Действия ООО "МясновЪ-77" по ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.

Довод о том, что ООО "МясновЪ-77" не является субъектом правонарушения, так как не является балансодержателем или собственником нежилого помещения, не может повлечь отмену постановления и решения суда первой инстанции.

Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся в том числе арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности.

Согласно п.3.2.1 указанных Правил ответственность за зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:

- по городскому жилищному фонду на управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК);

- по объектам, финансирование которых производится по городскому (муниципальному) заказу, на соответствующие службы заказчиков префектур административных округов и служб Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

- по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты.

Из указанного положения следует, что организацией, ответственной за зачистку (уборку) контейнерной площадки является в том числе и арендатор.

В силу положений п.2.2.4 договора аренды от 31.12.2011 года N <***>, заключенном между ООО "<***>" (арендодатель) и ООО "МясновЪ-77" ответственным за соблюдение чистоты на прилегающей к объекту аренды территории является арендатор.

Помимо этого, в соответствии со ст. 7 Закона г. Москвы "О благоустройстве в городе Москве" некапитальные объекты содержатся лицом, осуществляющим содержание территории, на которой они расположены.

Согласно п.4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 уборка и содержание прилегающей к предприятиям, организациям и учреждениям пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в том числе и в аренде которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.

Из представленных фотографий, а также из показаний свидетеля <***>, являющейся инспектором ОАТИ г. Москвы, усматривается, что контейнерная площадка находится в непосредственной близости стены магазина ООО "МясновЪ-77". В заседании Московского городского суда <***> пояснила, что данная контейнерная площадка располагается с торца магазина и используется магазином для сбора мусора, что она лично видела.

Факт использования площадки не отрицался в судебном заседании и защитником ООО "МясновЪ-77", пояснившим, что действительно эта площадка используется ООО "МясновЪ-77" для сбора мусора у стены дома.

Утверждение заявителя о том, что протокол об административном правонарушении в нарушение требований КоАП РФ составлен в отсутствие представителя общества, не извещенного о времени и месте составления протокола, служить основанием для удовлетворения жалобы не может.

Из материалов дела следует, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "МясновЪ-77" надлежащим образом извещено посредством направления извещения, которое 06.06.2016 г. обществом было получено (л.д.118). Данные обстоятельства также были подтверждены в заседании Московского городского суда Зверевой Н.С.

При таких обстоятельствах должностное лицо вправе было составить протокол в отсутствие законного представителя или защитника общества.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "МясновЪ-77" в совершении административного правонарушения.

Административное наказание ООО "МясновЪ-77" назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Решение Перовского районного суда г. Москвы от 05 декабря 2016 г., которым Постановление N <***> от 23.06.2016 года заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы в отношении ООО "МясновЪ-77" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 

Судья

Московского городского суда Козлов И.П.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.