Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего Устаевой Н.Х.,
Судей Алиевой Э.З. и Багаутдиновой Ш.М.,
при секретаре Пирмагомедовой Ш.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хибиева М. Х. к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании незаконным отказа МВД по РД от "дата" за N в приеме его на службу в органы внутренних дел РФ, обязании МВД по РД принять его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, на должность, соответствующую уровню его квалификации, деловых, профессиональных и личных качеств и обязании МВД по РД включить в стаж выслуги его службы время вынужденного прогула период с 01.06.2016 года до вступления решения в законную силу по апелляционным жалобам истца и представителя ответчика МВД по РД Гамзатова И.М. на решение Советского районного суда г.Махачкала Республики Дагестан от 12 января 2017 года, которым постановлено:
"Исковые требования Хибиева М. Х. к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании незаконным отказа МВД по РД от "дата" за N в приеме его на службу в органы внутренних дел РФ, обязании МВД по РД принять его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, на должность, соответствующую уровню его квалификации, дедовых, профессиональных и личных качеств и обязании МВД по РД включить в стаж выслуги его службы время вынужденного прогула период с 01.06.2016 года до вступления решения в законную силу, удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Министерства внутренних дел Республики Дагестан в приеме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, Хибиева М. Х. от "дата" N.
Обязать Министерство внутренних дел по Республике Дагестан принять на службу в органы внутренних дел Хибиева М. Х. в порядке перевода, предложив ему все имеющиеся вакантные должности, соответствующие уровню его образования и квалификации.
В остальной части иска отказать".
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Устаевой Н.Х., выслушав объяснения представителя МВД по РД по доверенности Гамзатова И.М., просившего решение суда первой инстанции отменить и в удовлетворении исковых требований отказать, возражения Хибиева М.Х., просившего решение суда оставить без изменения и удовлетворения его иска в полном объеме, Судебная коллегия,
Установила:
Хибиев М.Х. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании незаконным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел и обязании заключить трудовой договор, мотивировав требования тем, что с 2009 года по 31 мая 2016 года он являлся сотрудником Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, в должности старшего следователя следственной службы Управления ФСКН России по РД специальное звание майор полиции.
31 мая 2016 года приказом начальника УФСКН России по РД N, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и его рапорта о переводе в органы внутренних дел, он уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 5 июня 2003 года N613 в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 05.04.2016 года N156, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена, функции и полномочия, а также штатная численность упраздненной Федеральной службы в соответствии с подпунктами "а, б" пункта 2 переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (подпункт "а", "б", пункт 2).
Согласно подпункту "б" пункта 3 Указа Президента РФ N156 Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее МВД России) является правопреемником упраздненной Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (далее ФСКН России), в том числе, по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Подпунктом "б" пункта 4 Указа Президента РФ N156 установлено, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
В мае 2016 года Хибиевым был написан рапорт на имя Министра внутренних дел по РД генерал-лейтенанта полиции Магомедова А.М. о принятии его на службу в органы внутренних дел РФ в порядке перевода, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Указа Президента РФ N156.
Указом Президента РФ от 07 июля 2016 N321 "О внесении изменения в Указ Президента РФ от 5 мая 2014 г. N300 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел РФ" и признании утратившими силу некоторых указов Президента РФ, установлена предельная штатная численность органов внутренних дел РФ, которая увеличена за счет штатной численности упраздненных ФСКН России и ФМС России.
При этом он необоснованно лишен трудовых и социальных гарантий, предусмотренных законом при ликвидации государственного органа
08 июня 2016 года Хибиевым был написан рапорт на имя Министра внутренних дел по РД А.М. Магомедова о согласии с предложенными должностями. Им был написан рапорт о согласии с должностью следователя СО МВД России по г.Кизляр, которая на 1 ступень ниже ранее занимаемой им должности в органах наркоконтроля. Данная должность введена за счет переданной из упраздненной ФСКН России штатной численности.
До настоящего времени его перевод для дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел не произведен. Трудовая книжка не выдавалась, денежное довольствие не выплачивается, предусмотренные при переводе выплаты не произведены и вопрос о том, кем должны производиться данные выплаты, не решен.
При этом, как ему стало известно 19 июля 2016 года, сотрудники следственной службы УФСКН РФ по РД, за исключением Хибиева и некоторых других сотрудников, приняты на службу в МВД по РД. Ему в устном порядке в отделе кадров МВД по РД сообщили, что он включен в некий список сотрудников, не рекомендованных к приему в органы МВД РФ. Причину включения его в данный список, ему не пояснили.
Таким образом, МВД РФ, как правопреемником ФСКН РФ, а в частности ее структурным подразделением - МВД по РД, в нарушении требований Указа ПрезидентаРФN156 о передаче штатной численности ФСКН РФ без сокращений и предоставлении сотрудникам ФСКН РФ права продолжить службу в органах внутренних дел без испытательного срока и переаттестации, Хибиев не был принят в порядке перевода в органы внутренних дел..
Помимо этого, статьей 33 Федерального закона от 03 июля 2016 N305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Хибиев полагает, что профессиональный отбор проведен незаконно, безосновательно, а в результате данной проверки нуждаются в юридической оценке на соответствие предъявляемым требованиям.
25 июля 2016 и 02 августа 2016 он направил в адрес МВД по РД два запроса о причинах непринятия его на службу в органы внутренних дел РФ, на которые ответа не получил. А получил 05 августа 2016 г. уведомление об отказе о приеме его на службу в органы внутренних дел РФ и о праве на обжалование принятого решения. Причины и основания непринятия Хибиева на службу в органы внутренних дел России в уведомлении не указаны.
Судом постановленоуказанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика МВД по РД Гамзатов И.М. просит отменить решение суда, как незаконное, по следующим основаниям.
Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее Указ Федеральная службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднен (пункт 1).
Функции и полномочия, а также штатная численность упраздненной Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков переданы Министерству внутренних дел РФ (подпункты "а", "б" пункта 1).
Далее в целях реализации вышеупомянутого Указа, был издан Указ Президента РФ от 07 июля 2016 N321 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N300 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации". Данным указом установлена предельная штатная численность органов внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве "." единиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел в количестве "." человек, федеральных государственных служащих "." человек и работников "." человек.
Подпунктом "б" пункта 4 Указа N156 установлено, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
При этом, Указ N156 не устанавливает обязанность органов внутренних дел принимать на службу сотрудников ФСНК без проведения установленных законодательством проверочных мероприятий.
Согласно ч.1 ст. 17 ФЗ от 30 ноября 2011 N342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет соответствующие квалификационным требованиям, установленным Настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.
Из статьи 22 ТК РФ следует, что заключение трудового договора является правом, а не обязанностью работодателя.
Конституционный суд РФ неоднократно отмечал, что, реализуя закрепленные Конституцией РФ (ст.34, ч.1; ст.35, ч.2) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции РФ. Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой дою вор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации. (Определения Конституционного Суда РФ от 15 июля 2008 N411-0-0,. N"412-O-O и N413-О-О, от 01 июня 2010 N840-0-0).
Порядок приема на службу установлен Приказом МВД РФ от 19 мая 2009 N186 "О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации", которым утверждена Инструкция о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации.
Глава IV данной Инструкции предусматривает проверку кандидатов на службу в органы внутренних дел. Пункт 38 Инструкции предусматривает дополнительную проверку в отношении лиц ранее проходивших службу в органах внутренних дел и иных правоохранительных органах.
Согласно ч.5 ст.33 ФЗ от 03 июля 2016 N305-ФЗ "О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля.
Таким образом, законом предусмотрена не обязанность, а право работодателя в приеме на службу и рассматривать личные деловые качества претендента на службу в органы внутренних дел.
В отношении истца ОРЧ СБ МВД по РД были осуществлены проверочные мероприятия, в ходе которых установлено о нецелесообразности приема на службу в органах внутренних дел (письмо от "дата" N).
Основанием принятия решения об отказе явились сведения, составляющие государственную тайну (письмо ОСБ УФСКН России по РД от "дата" N).
В апелляционной жалобе истца по делу также ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа ему в удовлетворении исковых требований и удовлетворения иска в полном объеме.
В соответствии со ст. 3 Трудового кодекса РФ никто не может быть ограничен в рудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, несвязанных с деловыми качествами работника.
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
Под вынужденным прогулом понимается время, в течение которого работник не
нашел возможности работать по вине работодателя. Причиной вынужденного прогула в данном случае явился незаконный отказ МВД по РД Хибиеву М.Х. в приеме на работу. Время вынужденного прогула включается в непрерывный трудовой стаж и стаж, дающий право на отпуск.
В результате отказа МВД по РД в приеме на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, и, одновременно, наличием в трудовой книжке истца записи об увольнении его из органов наркоконтроля в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, истец был лишен возможности трудиться.
Хибиев М.Х. считает, что судом неправильно истолкованы нормы материального права.
Ст. 33 Федерального закона от 03 июля 2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Из вышеизложенного следует, что при соблюдении работодателем требований ФЗ от 03 июля 2016г.N 305-ФЗ (ст. 33 п. 10,11) в случае приема истца на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в стаж службы (выслуги лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается стаж службы в органах внутренних дел и стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит. Стаж службы в соответствии с ч. 1 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы ( службы) в указанный период.
Однако, Советским районным судом г. Махачкалы указанное обстоятельство не принято во внимание, а права истца в части зачета выслуги лет периода вынужденного прогула с 01.06.2016 г. до дня вступления решения в законную силу не восстановлены.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неправильным применением норм материального права является неприменение закона, подлежащего применению.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неправильным применением норм материального права является применение закона, не подлежащего применению.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неправильным применением норм материального права является неправильное истолкование закона.
В возражениях истца Хибиева М.Х. относительно апелляционной жалобы представителя ответчика указывается на несостоятельность доводов его жалобы и на отсутствие оснований для отмены решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, увольнение истца проходило в рамках проводимой процедуры ликвидации УФСКН по Республике Дагестан в силу Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156, которым упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации (пп."б" п.4).
Пунктом 5 названного Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156 предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01 июня 2016 г.
31 мая 2016 г. приказом Управления ФСКН Российской Федерации по республике Дагестан за N истец уволен из УФСКН по Республике Дагестан по пп.7 пункта 142 Положения.
В качестве основания для его исключения из списка сотрудников органа наркоконтроля указано на перевод в другой государственный орган.
Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N 613 утверждено Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Положение), согласно п.1 которого правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах.
Увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля допускается по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 142 настоящего Положения, - если невозможно перевести сотрудника на другую вакантную должность в органах наркоконтроля или если сотрудник отказывается от перевода на такую должность.
В соответствии с п.9 Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Приказом ФСКН России от 26 декабря 2011 года N 559, в период проведения организационно-штатных мероприятий должностными лицами, указанными в абз.1 настоящего пункта, с сотрудником, зачисленным в распоряжение органа наркоконтроля, также проводятся беседы, в ходе которых ему предлагаются вакантные должности, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации, опыта работы, образования и состояния здоровья (кроме должностей высшего начальствующего состава), имеющиеся в органе наркоконтроля, в распоряжение которого сотрудник зачислен либо в котором он замещал должность до зачисления в распоряжение.
По окончании срока нахождения в распоряжении органа наркоконтроля сотрудник, не назначенный на должность, подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании пп. 6 п. 142 Положения (п. 15).
Согласно п. 157 Положения днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы.
В соответствии со ст.33 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля.
То есть, в течение данного трехмесячного периода указанные сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие, не осуществляют служебную деятельность по реализации установленных функций и полномочий. Прием указанных лиц в органы внутренних дел осуществляется с даты принятия указанными органами соответствующего решения и заключения с данными лицами служебных контрактов.
Таким образом, действующее законодательство в сфере урегулирования вопроса о переводе сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган, предусматривает определенный механизм дальнейшего трудоустройства в органы внутренних дел.
Пунктом 151 Положения предусмотрено, что сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных п. п. 1 - 3, 7 и 9 п. 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в двухнедельный срок со дня подачи ими рапорта.
В соответствии с пунктами 1,2 Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 г. N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Указ N 156), Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Функции, полномочия, а также штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков переданы МВД Российской Федерации.
Согласно пп. "б" п.4 Указа N 156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы внутренних дел в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
В мае истцом было написано заявление на имя Министра ВД России по Республике Дагестан (дату написания заявления истец не указал) с просьбой рассмотреть представленные истцом документы с целью изучения возможности приема на службу в МВД для замещения должности.
Приказом N от "дата" Хибиев М.Х. был уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по пп. 7 п. 142 (в связи с переводом в другой государственный орган) Положения и исключен из списков сотрудников Управления 31 мая 2016 г. (л.д. 14).
8 июня 2016 г. на имя Министра внутренних дел России Республике Дагестан был написан рапорт, что с предложенной ему должностью следователя СО МВД России по г. Кизляр он согласен. Таким образом, согласие на предложенную должность истцом дано уже после издания приказа об увольнении.
Данных о том, что от Министерства внутренних дел России по Республике Дагестан получено согласие (отношение) на прием на службу Хибиева М.Х. в порядке перевода (пп. 7 п. 142 Положения) из УФСКН России по Республике Дагестан в МВД России по Республике Дагестан не имеется.
Установив вышеуказанные обстоятельства, руководствуясь п. п. 142, 149, 151 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613, исходя из того, что от руководителя МВД России по Республике Дагестан не было получено письменное согласие на перевод истца, а поскольку истец был уволен по пп. 7 п. 142 Положения, следовательно, в распоряжение УФСКН не зачислялся, то судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании отказа в приеме на службе и обязании МВД по РД принять его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, на должность, соответствующую уровню его квалификации.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что основанием для отказа в приеме на службу послужила поступившая в ходе проверочных мероприятий информация, с учетом которой принято решение о нецелесообразности приема истца на службу в органы внутренних дел.
Довод о том, что проверка в отношении истца проведена неправомерно, опровергается действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок приема на службу в органу внутренних дел.
Так, согласно п. 2.2 Инструкции о порядке отбора граждан РФ и приема документов для поступления в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 18 июля 2014 годаN595 руководителям (начальникам) главных управлений, департаментов, управлений МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации поручено проводить отбор граждан Российской Федерации, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу и работу в органы внутренних дел Российской Федерации, в порядке, определенном главой IV Инструкции, утвержденной настоящим приказом.
В силу п. 25 Инструкции проверка достоверности сообщенных кандидатом сведений проводится путем использования оперативных возможностей органов внутренних дел с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению его на службу в органы внутренних дел.
Запрета на проведение проверок Указ Президента Российской Федерации не содержит. Прием сотрудников органов наркоконтроля в органы внутренних дел предусмотрен без испытательного срока и переаттестации.
Ссылки истца на судебную практику по другим гражданским делам не имеют преюдициального значения, не свидетельствуют о законности постановленного судом решения основанного на неправильном применении норм права.
Доводы апелляционной жалобы истца, по сути, сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.
При рассмотрении дела судом допущено неправильное применение норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, а потому решение суда в части удовлетворения исковых требований Хибиева М.Х. подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ,
судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу представителя МВД по Республике Дагестан по доверенности Гамзатова И.М. удовлетворить.
Решение Советского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан от 12 января 2017 года отменить в части, приняв в отмененной части новое решение.
В удовлетворении исковых требований Хибиева М. Х. к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании незаконным отказа МВД по РД от "дата" за N в приеме его на службу в органы внутренних дел РФ, обязании МВД по РД принять его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, предложив ему все имеющиеся вакантные должности, соответствующие уровню его образования и квалификации отказать.
В остальной части тоже решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Хибиева М.Х. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в шестимесячный срок.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.