Статья 95. Формы и сроки проведения предвыборной агитации

Информация об изменениях:

Законом Костромской области от 26 мая 2016 г. N 100-6-ЗКО в статью 95 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 95. Формы и сроки проведения предвыборной агитации

Кандидат, избирательное объединение в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом на выборах в депутаты Костромской областной Думы, органы местного самоуправления муниципального образования вправе самостоятельно определять содержание, формы, методы и характер предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также вправе привлекать для ее проведения иных лиц. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

а) призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов, список кандидатов (списки кандидатов);

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью четвертой настоящей статьи);

в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, к которому принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, кандидатов, список кандидатов.

Предвыборная агитация может осуществляться на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях, посредством проведения агитационных публичных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и других материалов, в иных не запрещенных законом формах. При публикации (распространении) агитационных материалов обязательным является указание на то, что они публикуются (распространяются) в рамках предвыборной агитации. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном настоящим Кодексом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

В агитации при проведении выборов, выпуске и распространении любых агитационных материалов не могут участвовать избирательные комиссии, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, учрежденные ими организации, члены и участники религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний, воинские части, военные учреждения и организации, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, лица, являющиеся членами органов управления организаций всех форм собственности (а в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения (указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета), лица, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, иностранные граждане, за исключением случая, предусмотренного частью пятой статьи 5 настоящего Кодекса, лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные организации и международные общественные движения, представители организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, представители редакций сетевых изданий, при осуществлении ими профессиональной деятельности, а также лица, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью первой статьи 101 настоящего Кодекса. Лицам, замещающим государственные должности или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.

Разновидностью информирования избирателей является опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанного с выборами.

При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанную публикацию, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию.

Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части третьей настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью второй статьи 100 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:

а) использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов;

б) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;

в) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Кодексом.

Использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:

а) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;

б) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

В случаях, указанных в части шестой настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.

Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы соответствующей избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Кодексом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном частью шестнадцатой статьи 75 настоящего Кодекса, - со дня представления в соответствующую избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанной части. Агитационный период прекращается в ноль часов дня, предшествующего дню голосования.

В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей избирательной комиссией дня повторного голосования и прекращается в соответствии с частью седьмой настоящей статьи.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов дня, предшествующего дню голосования.

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Кодексом и размещенные в установленном настоящим Кодексом порядке на специальных местах, указанных в части пятой статьи 100 настоящего Кодекса, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с частью третьей статьи 100 настоящего Кодекса, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование (обнародование) в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации и представителями редакций сетевых изданий, профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" части первой настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список кандидатов, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" части первой настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.