Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. N 1242 "О Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы"

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 227 "Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст.861) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Федеральную целевую программу развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы (далее именуется - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при разработке проектов федерального бюджета на 1996-2000 годы включение Программы в перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета, а также объемы финансирования, необходимые для реализации Программы.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать государственному заказчику Программы необходимое организационное и финансовое содействие в подготовке и проведении мероприятий по реализации Программы.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Черномырдин

 

Москва

18 декабря 1995 г.

N 1242

 

Одобрена

постановлением Правительства РФ

от 18 декабря 1995 г. N 1242

 

Федеральная целевая программа
развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996 - 2000 годы

 

1. Паспорт Федеральной целевой программы развития государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы

 

     Наименование Программы     - Федеральная целевая программа  развития
                                  Государственной автоматизированной сис-
                                  темы Российской  Федерации "Выборы"  на
                                  1996 - 2000 годы

 

     Основание для разработки   - Указ  Президента  Российской  Федерации
     Программы                    от 28 февраля 1995 г. N 227 "Об обеспе-
                                  чении создания, функционирования и раз-
                                  вития Государственной  автоматизирован-
                                  ной системы Российской Федерации "Выбо-
                                  ры"

 

     Государственный заказчик,  - Центральная избирательная комиссия Рос-
     директор  Программы          сийской Федерации

 

     Основные разработчики      - Центральная избирательная комиссия Рос-
     Программы                    сийской Федерации , Комитет при Прези -
                                  денте Российской Федерации по  политике
                                  информатизации,  Федеральный  центр ин-
                                  форматизации  при  Центральной  избира-
                                  тельной комиссии Российской Федерации

 

     Цели и  задачи Программы,  - развитие Государственной автоматизиро -
     важнейшие целевые            ванной системы Российской Федерации "Вы
     показатели                   боры" ,  обеспечивающей   автоматизацию
                                  деятельности   избирательных   комиссий
                                  всех уровней и взаимодействие с другими
                                  государственными информационными систе-
                                  мами

 

     Сроки реализации           - 1996-2000 годы

 

     Исполнители подпрограмм и  - Комитет при Президенте Российской Феде-
     основных мероприятий по      рации по политике информатизации -  ге-
     реализации Программы         неральный подрядчик, Федеральный  центр
                                  информатизации при Центральной  избира-
                                  тельной комиссии Российской  Федерации,
                                  Федеральная служба геодезии и картогра-
                                  фии России, Министерство связи  Россий-
                                  ской  Федерации,  Федеральное агентство
                                  правительственной  связи  и  информации
                                  при Президенте Российской Федерации

 

     Объемы  и  источники фи-
     нансирования (в ценах на
     июль 1995 г.):

 

     федеральный бюджет -всего  - 2280 млрд.  рублей
     в  том числе  1996 год     - 500,3 млрд. рублей

 

     Ожидаемые  конечные  ре-   - полная автоматизация деятельности изби-
     зультаты      реализации     рательных комиссий всех уровней
     Программы

 

     Система контроля за  ис-   - доклады  о  ходе  реализации  Программы
     полнением Программы          представляются в установленном порядке

 

2. Содержание проблемы развития государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" и обоснование необходимости ее решения

 

Проведение выборов является одной из наиболее важных процедур осуществления демократических прав граждан.

Основными проблемами при организации выборов являются:

большие сроки подготовки и подведения итогов выборов;

высокая стоимость организации выборов, являющаяся одним из основных факторов при решении вопроса об их проведении;

большое количество исполнителей, привлекаемых к организации выборов на временной основе;

достоверность поступающих из регионов статистических сведений.

Более того, мероприятия по организации выборов носят разовый характер, и вся инфраструктура проведения выборов создается каждый раз заново. Встает проблема такой организации этой инфраструктуры, которая допускала бы ее сохранение в периоды между выборами.

Изучение проблем совершенствования процедуры выборов привело к появлению возможности решения этих проблем в двух направлениях:

автоматизация избирательных комиссий всех уровней;

приоритетное развитие собственной постоянно функционирующей инфраструктуры вместо разовой, то есть создание информационной сети в рамках очереди Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее именуется - система "Выборы").

При этом возможна экономия средств в результате повторного использования ранее созданной инфраструктуры либо использования созданной системы для реализации других государственных программ.

В то же время функционирование системы "Выборы" создает для Центральной избирательной комиссии Российской Федерации новые возможности (например, проведение референдума по заранее составленному списку вопросов).

Проведение выборов в Российской Федерации в декабре 1993 г., а также изучение опыта зарубежных стран, в частности Германии и Канады, показали высокую эффективность применения средств вычислительной техники и телекоммуникаций на всех этапах проведения избирательной кампании, начиная с автоматизированной подготовки и ведения списков избирателей и заканчивая статистической обработкой результатов голосования.

В ходе проведения избирательной кампании, связанной с выборами в Федеральное Собрание в декабре 1993 г., в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации уже была частично апробирована автоматизация таких процедур, как:

ведение списков кандидатов в депутаты, избирательных округов и участков;

централизованная рассылка нормативных и организационно-методических документов в окружные избирательные комиссии;

сбор, обработка и представление статистической информации об активности избирателей в день выборов, статистической информации о предварительных результатах по всем видам голосования;

обработка около 94 тыс. протоколов участковых избирательных комиссий о результатах голосования по общефедеральному округу и определение окончательных результатов выборов;

расчет распределения депутатских мандатов по общефедеральному округу;

подготовка и представление статистических сведений об итогах по всем видам голосования, о депутатском корпусе;

подготовка к публикации итоговой информации о результатах голосования и списков избранных депутатов;

обработка финансовых отчетов о проведении избирательной кампании региональных избирательных комиссий.

В ряде регионов в ходе проведения выборов в Федеральное Собрание, а также при проведении избирательных кампаний, связанных с выборами в представительные и исполнительные органы государственной власти в 1995 году, были автоматизированы такие процессы, как подготовка списков избирателей, передача информации о предварительных результатах голосования, подведение итогов голосования по округу и региону.

С декабря 1993 г. по настоящее время существенно увеличилось количество субъектов Российской Федерации, в которых в той или иной мере практикуется компьютерная поддержка избирательной деятельности.

Решить поставленные задачи можно только на основе создания постоянно действующей телекоммуникационной сети.

Реализация Федеральной целевой программы развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996 - 2000 годы (далее именуется - Программа) увязывается с решением таких задач, как учет населения, недвижимости и ряда других.

Дополнительными факторами в пользу создания Программы является необходимость:

межведомственной координации большого количества организаций;

кооперации с коммерческими российскими и зарубежными партнерами для решения задач, требующих привлечения дополнительных внебюджетных ресурсов;

объединения в рамках единого плана финансовых, организационных, научных, технических, нормотворческих и законодательных инициатив.

 

3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Программа подготовлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 227 "Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 228 "О Федеральной целевой программе повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации", концепцией создания системы "Выборы", утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 1454 "О разработке проекта федеральной целевой программы "Создание общегосударственной системы учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории, и официальных документов, удостоверяющих их личность".

Основной целью Программы является развитие системы "Выборы", в том числе автоматизация деятельности избирательных комиссий всех уровней, совершенствование телекоммуникационной среды, унификация организационного, методического, информационного, лингвистического, программного и технического видов обеспечения, а также учет интересов граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и политических партий.

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:

сокращение сроков получения результатов голосования и подведения итогов выборов;

сокращение объемов трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов;

информационная поддержка деятельности органов, проводящих избирательную кампанию, в интересах исполнения ими законодательства Российской Федерации о выборах;

обеспечение достоверности получаемой информации;

усиление защищенности информации от несанкционированного доступа и фальсификации, в частности внедрение электронной подписи;

повышение уровня организации процессов подготовки и проведения выборов.

Программой предусматриваются проведение долгосрочных и оперативных мероприятий научно-исследовательского, опытно-конструкторского и организационного характера, направленных на дальнейшее развитие системы "Выборы", внедрение и отработка современных технологий избирательного процесса, проведение единой технической политики, а также совершенствование правового обеспечения избирательного процесса, широкое информирование избирателей через средства массовой информации об организационно технологических принципах реализации избирательного процесса с применением системы "Выборы", о формах и методах контроля за всеми операциями технологии избирательного процесса, осуществляемыми этой системой.

Программа включает в себя проводимые на федеральном и региональном уровнях мероприятия по развитию и совершенствованию системы "Выборы".

 

4. Система программных мероприятий

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. N 1723 "О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" очередь системы "Выборы" сдается в опытную эксплуатацию в квартале 1996 г. и завершается автоматизацией Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий и территориальных избирательных комиссий.

В Программе предусмотрены следующие мероприятия по развитию системы "Выборы":

автоматизация участковых избирательных комиссий (до 95000 участков) с целью усовершенствования процедуры голосования;

сопряжение с другими государственными и ведомственными автоматизированными информационными системами, в том числе с системами Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации и органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации;

развитие и адаптация программного обеспечения системы "Выборы" для информационного сопряжения с разрабатываемой общегосударственной автоматизированной системой учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории, и официальных документов, удостоверяющих их личность;

дооснащение комплексов средств автоматизации объектов очереди системы "Выборы" с учетом расширения функциональных возможностей системы;

оснащение и обеспечение Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в части организационного, информационного и методического обеспечения системы "Выборы";

создание залов наблюдения за ходом выборов (ситуационных центров) с использованием средств отображения информации коллективного пользования;

повышение надежности, расширение функциональных возможностей и улучшение технических характеристик системы "Выборы", в том числе за счет технических средств отечественного производства.

Развитие и совершенствование системы "Выборы" предполагают:

разработку организационно-технологических основ избирательного процесса на базе средств вычислительной техники и телекоммуникаций на всех этапах проведения избирательной кампании, начиная с автоматизированной подготовки и ведения списков избирателей и заканчивая обработкой результатов голосования для избирательных комиссий всех уровней;

решение комплекса организационно-правовых вопросов, обеспечивающих соблюдение избирательных прав граждан и получение юридически обоснованных результатов.

Реализация Программы обеспечит проведение единой технической политики в области программно-технических средств, средств телекоммуникаций, средств защиты от несанкционированного доступа к информации и в деле организации единообразной системы учета избирателей и подведения итогов голосования для избирательных комиссий всех уровней.

Программа является основой для проведения в субъектах Российской Федерации работ по подготовке специалистов, эксплуатирующих систему "Выборы".

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит завершить к 2000 году создание очереди и системы "Выборы" в целом, с тем чтобы обеспечить:

автоматизацию деятельности участковых, территориальных, окружных избирательных комиссий, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

создание единой телекоммуникационной среды системы "Выборы";

взаимодействие с информационными системами, разработанными в соответствии с другими федеральными программами и проектами.

Автоматизация участковых избирательных комиссий предполагает создание комплексов автоматизированной регистрации избирателей и учета результатов голосования. Выбор перспективных технических решений, совместимых с решениями и средствами, используемыми в других федеральных программах, будет принят после детального исследования технических, экономических, организационных и прочих условий. Примером такого технического решения является установка считывающего устройства и средств обработки и пересылки результатов голосования по системе "Выборы".

Сопряжение с другими государственными и ведомственными автоматизированными информационными системами будет обеспечивать своевременное полное и достоверное информирование о результатах голосования, передачу аналитической и статистической информации, организацию совместного отображения данных на специальных средствах (табло) и в информационных системах. Организация сопряжения и взаимодействия системы "Выборы" с другими информационными системами обеспечивает ее использование для проведения выборов и эксплуатацию в период между выборами.

Технология использования списков избирателей должна быть существенно изменена для обеспечения информационного сопряжения с разрабатываемой общегосударственной автоматизированной системой учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории, и официальных документов, удостоверяющих их личность. В результате этого появится возможность непрерывного использования указанных списков в соответствии с действующими нормами ограничения и разграничения доступа к информации.

Расширение функциональных возможностей системы "Выборы" будет осуществляться в направлении автоматизации всех процедур, включая сетевые телекоммуникационные функции, повышения устойчивости системы как по техническим, так и по экономическим параметрам, включения функций, необходимых для взаимодействия с другими федеральными и иными программами.

Дооснащение комплексов средств автоматизации объектов очереди системы "Выборы" необходимо в связи с изменением законодательства (и как следствие - увеличением числа избирательных комиссий), ввиду временного недооснащения техническими комплексами на первом этапе, а также с целью включения уже используемых средств в комплекс с более развитыми средствами, имеющими расширенные возможности.

Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должен обеспечить единое администрирование как технических средств, так и функциональных структур системы "Выборы", а также деятельность и взаимодействие всех систем обеспечения и обслуживания системы "Выборы".

 

Перечень
мероприятий Федеральной целевой программы развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы

 

-------------------------------------------------------------------------
                         |   Стоимость работ (млрд.рублей    |          |
                         |    в ценах на июль 1995 г.)       |          |
      Мероприятия        |-----------------------------------|  Срок    |
                         |     |     |     |     |     |     |исполнения|
                         |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |Сум- |          |
                         |год  |год  |год  |год  |год  |ма   |          |
-------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+
            1            |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |    8     |
-------------------------------------------------------------------------
1.   Разработка и  разви-  20    25    25    20    10    100
     тие II  очереди  си-
     стемы "Выборы"

 

1.1. Разработка   основных                                     I квартал
     направлений развития                                        1996 г.
     системы "Выборы"

 

1.2. Разработка техничес-                                       I-II
     ких  предложений  по                                      кварталы
     развитию     системы                                       1996 г.
     "Выборы" и разработ-
     ка технического  за-
     дания на развитие II
     очереди системы "Вы-
     боры"

 

1.3. Разработка  эскизно-                                       III-IV
     технического проекта                                      кварталы
     II  очереди  системы                                        1996 г.
     "Выборы"  и  частных
     технических заданий

 

1.4. Проведение научноис-                                      1996-1997
     следовательских    и                                         годы
     опытно-конструкторс-
     ких работ по  созда-
     нию и  совершенство-
     ванию  отечественных
     технических средств,
     необходимых для сис-
     темы "Выборы"

 

1.5. Комплексные  испыта-                                      1999 год
     ния системы "Выборы"
     в  полном  объеме  и
     предъявление системы
     "Выборы"  государст-
     венной комиссии

 

1.6. Государственные  ис-                                      2000 год
     пытания системы "Вы-
     боры"

 

1.7. Ввод системы  "Выбо-                                      2000 год
     ры" в эксплуатацию

 

2.   Совершенствование     19.2  -     -     13    -     32.2  1996-1999
     системного, общего и                                      годы
     специального   прог-
     раммного обеспечения
     очереди системы "Вы-
     боры"

 

2.1. Разработка и  адап-                                       1996-1998
     тация  программного                                       годы
     обеспечения для ин-
     формационного  вза-
     имодействия с  раз-
     рабатываемой  обще-
     государственной ав-
     томатизированной
     системой учета лиц,
     проживающих в  Рос-
     сийской Федерации и
     временно  пребываю-
     щих на ее  террито-
     рии, и  официальных
     документов, удосто-
     веряющих  их   лич-
     ность

 

2.2. Разработка, проекти-                                      1996-1999
     рование и реализация                                      годы
     программно-информа-
     ционного  взаимодей-
     ствия  с  системами,
     реализованными    по
     другим государствен-
     ным программам, и  с
     местными  информаци-
     онными инфраструкту-
     рами  органов  госу-
     дарственной  власти,
     органов     местного
     самоуправления     и
     взаимодействующих
     организаций

 

2.3. Разработка  функцио-                                      1996-1999
     нальных   комплексов                                      годы
     задач,  обеспечиваю-
     щих    избирательный
     процесс при проведе-
     нии   выборов   всех
     уровней

 

2.4. Совершенствование                                         1996- 1998
     средств  защиты  ин-                                      годы
     формации от  несанк-
     ционированного  дос-
     тупа, включая средс-
     тва контроля  истин-
     ности   данных   при
     передаче по  каналам
     связи и  электронной
     подписи

 

3.   Развитие     средств  9.4   3.8   2.8   1.5   2     19.5  1996- 2000
     визуализации  инфор-                                      годы
     мации, включая  раз-
     витие  геоинформаци-
     онной подсистемы

 

4.   Дооснащение объектов  33    -     10    -     10    53    1996-2000
     очереди системы "Вы-                                      годы
     боры" программно-тех-
     ническими средствами
     и  их  развертывание
     на объектах  автома-
     тизации

 

5.   Развертывание  прог-  288   319   330   332   215   1484  1996-2000
     раммно-технических                                        годы
     средств очереди сис-
     темы "Выборы" и  ос-
     нащение  избиратель-
     ных участков средст-
     вами автоматизации

 

6.   Обеспечение  функци-  20   18     19    25    25    107   1996-2000
     онирования Федераль-                                      годы
     ного центра информа-
     тизации  при   Цент-
     ральной  избиратель-
     ной комиссии Россий-
     ской Федерации

 

7.   Создание  сети  сер-  50    40    70    80    100   340   1996-2000
     висных  центров   по                                      годы
     обслуживанию системы
     "Выборы"   на   базе
     монтажно-технологи-
     ческих управлений  и
     других организаций и
     предприятий  Россий-
     ской Федерации

 

8.   Развитие  телекомму-  48    7     7     7     5     74    1996-2000
     никационной    среды                                      годы
     для системы "Выборы"
     (сеть передачи  дан-
     ных)

 

9.   Обучение и подготов-  3     5.5   5.5   5.5   5.5   25    1996-2000
     ка кадров  для  экс-                                      годы
     плуатации    системы
     "Выборы"

 

10.  Проведение организа-  3.7   3     3     3     3     15.7
     ционно-методических
     мероприятий по  про-
     паганде   применения
     системы  "Выборы"  в
     средствах   массовой
     информации

 

10.1.Разработка предложе-                                      1996-1999
     ний   по   изменению                                      годы
     действующих правовых
     актов в части  изби-
     рательных прав граж-
     дан  при  применении
     системы "Выборы"

 

10.2.Создание     системы                                      1996-1997
     учета  избирательных                                      годы
     бюллетеней, исключа-
     ющей  их  неправовое
     использование

 

10.3.Разработка документа                                      1996-1997
     "Организационно-тех-                                      годы
     нологические  основы
     избирательного  про-
     цесса  в  Российской
     Федерации  на   базе
     системы  "Выборы"  и
     необходимых  учебных
     пособий

 

10.4.Обучение и подготов-                                      1996-2000
     ка кадров для систе-                                      годы
     мы "Выборы"

 

10.5.Проведение семинаров                                      1996-2000
     и конференций, учеб-                                      годы
     ных занятий по прин-
     ципам функционирова-
     ния системы "Выборы"
     и обеспечения  конт-
     роля  всех  операций
     избирательного  про-
     цесса

 

10.6.Подготовка и  публи-                                      1996-1998
     кация в  общероссий-                                      годы
     ской, региональных и
     местных  газетах   и
     журналах серии мате-
     риалов и циклов  пе-
     редач  по  радио   и
     телевидению, разъяс-
     няющих цель и задачи
     системы "Выборы"

 

10.7.Подготовка,  издание                                      1996-1998
     и    распространение                                      годы
     документа "Организа-
     ционно-технологичес-
     кие  основы  избира-
     тельного процесса  в
     Российской Федерации
     на базе системы "Вы-
     боры" и  необходимых
     учебных пособий

 

10.8.Подготовка предложе-                                      Ежегодно
     ний по проекту феде-                                      при  раз-
     рального  бюджета  о                                      работке
     финансировании Прог-                                      проекта
     раммы.                                                    федераль-
                                                               ного бюд-
                                                               жета   на
                                                               очередной
                                                               финансо-
                                                               вый год

 

11.  Эксплуатация    всех  6     6     6     6     6     30    1996-2000
     видов связи                                                годы

 

-------------------------------------------------------------------------
    Итого                  500,3 427,3 478,3 493   381,5 2280,4

 

 /-----   -------------------------------------------------------------\
 |                                           |                         |
 |                                           |                         |
 |                  Исполнители              |  Результат реализации   |
 |                                           |       мероприятий       |
 |                                           |                         |
 |                                           |                         |
 |-----   -----------------------------------+-------------------------|
 | 1                      9                  |            10           |
 \-----   -------------------------------------------------------------/
  1.

 

  1.1.      Федеральный центр  информатизации   документ "Основные нап-
            при   Центральной   избирательной   равления развития  сис-
            комисси   Российской   Федерации,   темы "Выборы"
            Роскоминформ     заинтересованные
            министерства и ведомства

 

  1.2.      Федеральный центр  информатизации   техническое задание  на
            при   Центральной   избирательной   II  очередь системы
            комиссии  Российской   Федерации,   "Выборы"
            Роскоминформ,    заинтересованные
            министерства и ведомства

 

  1.3.      Роскоминформ,  Федеральный  центр   эскизно-технический
            информатизации  при   Центральной   проект II очереди сис-
            избирательной комиссии Российской   темы "Выборы" и  част-
            Федерации, министерства и  ведом-   ные технические  зада-
            ства                                ния

 

  1.4.      Роскоминформ,  Федеральный  центр   отчеты по научно - ис-
            информатизации  при   Центральной   следовательским      и
            избирательной комиссии Российской   опытно-конструкторским
            Федерации, организации и предпри-   работам по всему комп-
            ятия, производящие оборудование     лексу      технических
                                                средств системы "Выбо-
                                                ры"

 

  1.5.      Федеральный центр  информатизации   отчет о проведении ис-
            при   Центральной   избирательной   пытаний системы "Выбо-
            комиссии  Российской   Федерации,   ры"
            Роскоминформ,  избирательные  ко-
            миссии субъектов Российской Феде-
            рации,  территориальные   избира-
            тельные  комиссии,  головные мон-
            тажно-технологические управления

 

  1.6.      Федеральный центр  информатизации   акт    государственной
            при   Центральной   избирательной   комиссии   о   приемке
            комиссии  Российской   Федерации,   системы "Выборы"
            Роскоминформ,  избирательные  ко-
            миссии субъектов Российской Феде-
            рации,  территориальные   избира-
            тельные  комиссии,  головные мон-
            тажно-технологические управления

 

  1.7.      Федеральный центр  информатизации   система      "Выборы",
            при   Центральной   избирательной   включая полную эксплу-
            комиссии  Российской   Федерации,   атационную  документа-
            Роскоминформ, соисполнители         цию

 

  2.        Федеральный центр  информатизации   полный комплект  прог-
            при   Центральной   избирательной   раммного   обеспечения
            комиссии  Российской   Федерации,   системы "Выборы"
            соисполнители

 

  2.1.      Роскоминформ,  Федеральный  центр   комплект согласованно-
            информатизации  при   Центральной   го программного  обес-
            избирательной комиссии Российской   печения, включая  тех-
            Федерации                           ническую документацию

 

  2.2.     Роскоминформ,  Минсвязи   России,    отчет,     техническая
           Федеральный центр  информатизации    документация, програм-
           при   Центральной   избирательной    мное обеспечение, вза-
           комиссии Российской Федерации        имодействие государст-
                                                венных программ в сис-
                                                теме "Выборы"  (дейст-
                                                вующая  информационная
                                                сеть)

 

  2.3.      Роскоминформ,  Федеральный  центр   программно-технические
            информатизации  при   Центральной   комплексы,     включая
            избирательной комиссии Российской   техническую документа-
            Федерации                           цию

 

  2.4.      Роскоминформ,  Федеральный  центр   отчет о  научно-иссле-
            информатизации  при   Центральной   довательских и опытно-
            избирательной комиссии Российской   -конструкторских рабо-
            Федерации, ФАПСИ                    тах, проект,  комплекс
                                                средств защиты

 

  3.        Роскоминформ,  Федеральный  центр   отчет о  научно-иссле-
            информатизации  при   Центральной   довательских и опытно-
            избирательной комиссии Российской   -конструкторских рабо-
            Федерации, Роскартография           тах, проект, специали-
                                                зированный геоинформа-
                                                ционный      комплекс,
                                                включенный в систему
                                                отбражения процедур и
                                                результатов выборов

 

  4.        Федеральный центр  информатизации   программно-технические
            при   Центральной   избирательной   комплексы, установлен-
            комиссии Российской Федерации       ные в  ранее не  охва-
                                                ченных  автоматизацией
                                                объектах, и их включе-
                                                ние  в  систему "Выбо-
                                                ры", акты приемки

 

  5.        Роскоминформ,  Федеральный  центр   установка  согласован-
            информатизации  при   Центральной   ной посредством систе-
            избирательной комиссии Российской   мы  "Выборы"   системы
            Федерации                           автоматизированной об-
                                                работки данных избира-
                                                тельного процесса, ак-
                                                ты приемки

 

  6.        Центральная избирательная  комис-   ежегодные отчеты Цент-
            сия Российской Федерации,  Роско-   ральной  избирательной
            минформ                             комиссии    Российской
                                                Федерации по  функцио-
                                                нированию  и  развитию
                                                системы "Выборы"

 

  7.        Роскоминформ,  Федеральный  центр   постоянная согласован-
            информатизации  при   Центральной   но  действующая   сеть
            избирательной комиссии Российской   сервисных центров сис-
            Федерации                           темы "Выборы",  ежеме-
                                                сячные  сводки   Феде-
                                                рального центра инфор-
                                                матизации  при   Цент-
                                                ральной  избирательной
                                                комиссии    Российской
                                                Федерации и  ежегодные
                                                отчеты Центральной из-
                                                бирательной   комиссии
                                                Российской Федерации

 

  8.        Роскоминформ,  Минсвязи   России,   непрерывно  функциони-
            Федеральный центр  информатизации   рующая  телекоммуника-
            при   Центральной   избирательной   ционная  сеть,  отчеты
            комиссии Российской Федерации       администрации сети

 

  9.        Федеральный центр  информатизации   система регулярно дей-
            при   Центральной   избирательной   ствующей подготовки  и
            комиссии Российской Федерации       переподготовки   адми-
                                                нистраторов    системы
                                                "Выборы"

 

  10.                                           повышение эффективнос-
                                                ти использования, зна-
                                                чимости    результатов
                                                системы "Выборы",  до-
                                                верия к  избирательным
                                                процессам

 

  10.1.     Центральная избирательная  комис-   предложения  инициатив
            сия Российской Федерации,  Роско-   и тексты актов
            минформ

 

  10.2.     Федеральный центр  информатизации   отчет о  научно-иссле-
            при   Центральной   избирательной   довательских  работах,
            комиссии  Российской   Федерации,   опытный образец, отчет
            ФАПСИ                               о внедрении

 

  10.3.     Центральная избирательная  комис-   текст документа и ори-
            сия Российской Федерации,  Роско-   гинал-макеты пособий
            минформ, Федеральный центр инфор-
            матизации при Центральной избира-
            тельной комиссии Российской Феде-
            рации

 

  10.4.     Центральная избирательная  комис-   система регулярно дей-
            сия Российской Федерации,  Роско-   ствующей    подготовки
            минформ, Федеральный центр инфор-   кадров для  эксплуата-
            матизации при Центральной избира-   ции системы "Выборы"
            тельной комиссии Российской Феде-
            рации

 

  10.5.     Центральная избирательная  комис-   активное участие изби-
            сия  Российской  Федерации, Феде-   рательных     комиссий
            ральный центр информатизации  при   всех уровней и средств
            Центральной избирательной  комис-   массовой информации  в
            сии Российской Федерации, Россий-   использовании  системы
            ский центр обучения избирательным   "Выборы" для обеспече-
            технологиям, избирательные комис-   ния     избирательного
            сии всех уровней                    процесса

 

  10.6.     Центральная избирательная  комис-   открытость  информации
            сия Российской Федерации,  Роско-   о     функционировании
            минформ                             системы  "Выборы"  для
                                                обеспечения    избира-
                                                тельного процесса

 

  10.7.     Центральная избирательная  комис-   массовый тираж указан-
            сия Российской Федерации,  Роско-   ных изданий,  доведен-
            минформ                             ный до соответствующе-
                                                го потребителя

 

  10.8.     Центральная избирательная  комис-   проекты  соответствую-
            сия Российской Федерации,  Роско-   щих предложений
            минформ

 

  11.       Федеральный центр  информатизации   обеспечение    системы
            при   Центральной   избирательной   "Выборы"    средствами
            комиссии Российской Федерации       связи
  -----   --------------------------------------------------------------

 

5. Материальное и финансовое обеспечение программы

 

Затраты на реализацию Программы производятся за счет средств федерального бюджета.

Для исполнения Программы развития системы "Выборы" на 1996-2000 годы требуется освоить 2280 млрд. рублей (из расчета цен на июль 1995 г.):

 

-------------------------------------------------------------------------
                                    | Финансовые затраты на реализацию
                                    |   Программы (млрд.рублей)
      Mероприятия                   |------------------------------------
       Программы                    |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |Сум-
                                    |год  |год  |год  |год  |год  | ма
                                    |     |     |     |     |     |
-------------------------------------------------------------------------
Разработка  и  развитие  II очереди   20    25    25    20    10    100
системы "Выборы"

 

Совершенствование системного, обще-   19,2  -     -     13    -     32,2
го  и   специального   программного
обеспечения II очереди системы "Вы-
боры"

 

Развитие  средств  визуализации ин-   9,4   3,8   2,8   1,5   2     19,5
формации,  включая  развитие геоин-
формационной подсистемы

 

Дооснащение объектов I очереди сис-   33    -     10    -     10    53
темы "Выборы"  программно-техничес-
кими средствами и их  развертывание
на объектах автоматизации

 

Развертывание  программно-техничес-   288   319   330   332   215   1484
ких средств очереди системы  "Выбо-
ры" и оснащение избирательных учас-
тков средствами автоматизации

 

Обеспечение функционирования  Феде-   20    18    19    25    25    107
рального центра информатизации  при
Центральной избирательной  комиссии
Российской Федерации

 

Создание сети сервисных центров  по   50    40    70    80    100   340
обслуживанию  системы  "Выборы"  на
базе  монтажно-технологических  уп-
равлений  и  других  организаций  и
предприятий Российской Федерации

 

Развитие телекоммуникационной среды   48    7     7     7     5     74
для системы "Выборы" (сеть передачи
данных)

 

Обучение  и  подготовка  кадров для   3     5,5   5,5   5,5   5,5   25
эксплуатации системы "Выборы"

 

Проведение   организационно-методи-   3,7   3     3     3     3     15,7
ческих  мероприятий  по  пропаганде
применения системы "Выборы" в сред-
ствах массовой информации

 

Эксплуатация всех видов связи         6     6     6     6     6     30
-------------------------------------------------------------------------
    Итого                            500,3 427,3 478,3 493   381,5 2280,4

 

Планируется получение заемных средств (кредитов, в том числе зарубежных) для расширения использования системы и обеспечения функционирования сети в периодах между выборами.

Ориентировочные суммы кредитов: до 500 млн. долларов США, в том числе в 1996 году - до 120 млн. долларов США.

 

6. Механизмы реализации программы

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. N 1723 "О разработке и создании государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" государственным заказчиком системы "Выборы" утверждена Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Предлагается утвердить Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в качестве государственного заказчика настоящей Программы.

Генеральным подрядчиком работ определен Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, на который возложена координация работ по созданию и развитию федеральных и региональных систем и сетей информатизации, обеспечению их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 г. N 861 "Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" создан Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, являющийся представителем генерального заказчика при производстве работ и осуществляющий права собственника разрабатываемой системы "Выборы".

Федеральный центр информатизации будет исполнять функции дирекции настоящей Программы. Возглавлять дирекцию Программы будет заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Работы по реализации Программы выполняются генеральным подрядчиком с привлечением на конкурсной основе предприятий и институтов.

В основу реализации системы "Выборы" положены следующие основные механизмы:

организационные: соответствие организационной структуры системы "Выборы" структуре избирательных органов Российской Федерации;

включение разрабатываемой общегосударственной системы регистрации и учета избирателей в систему "Выборы" в качестве подсистемы;

автоматизация средствами системы "Выборы" избирательных комиссий всех уровней и администраций соответствующих территорий (при отсутствии на данной территории постоянно действующей избирательной комиссии);

базирование системы "Выборы" на постоянно действующих структурах телекоммуникационной сети;

эксплуатация средств автоматизации, входящих в состав нижних уровней системы "Выборы", в период между выборами в интересах реализации функций системы "Выборы", а в период проведения избирательной кампании - в интересах организации процесса выборов и использования этих средств соответствующими избирательными комиссиями;

проектирование системы "Выборы" с учетом возможности ее сопряжения с другими государственными информационными системами и интеграции технических ресурсов;

поэтапная разработка и внедрение системы "Выборы", исходя из важности решаемых задач, наличия теоретических и практических разработок и возможностей организационных решений, фактического графика финансирования, а также технической и психологической подготовленности обслуживающего персонала;

технические: проектирование системы "Выборы" как модульной системы, обеспечивающей возможность своего развития без каких-либо переделок и нарушения непрерывности функционирования;

обеспечение возможности самостоятельного функционирования иерархических территориальных фрагментов системы "Выборы" при проведении выборов соответствующего уровня;

унификация в системе "Выборы" организационного, методического, информационного, лингвистического, программного и технического видов обеспечения на всех уровнях с обязательной адаптацией к местным условиям;

централизованно-распределенный тип информационной базы системы "Выборы";

базирование системы "Выборы" в части телекоммуникаций на взаимоувязанной сети связи, опирающейся как на государственные и частные сети связи, так и на собственные узлы;

обеспечение уровня защиты информации, соответствующего статусу системы "Выборы" и определяемого требованиями нормативных документов Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и других органов государственной власти на основе действующего законодательства.

 

7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения

 

В реализации Программы участвуют Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Министерство связи Российской Федерации, Федеральная служба геодезии и картографии России, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, органы представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научные и производственные учреждения страны.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации как государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации является генеральным подрядчиком Программы и осуществляет методическое руководство реализацией Программы, Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации координирует выполнение работ по реализации Программы. Головным исполнителем работ по разработке и развитию системы "Выборы" является Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации (научно-исследовательский институт "Восход").

Общий контроль за ходом выполнения Программы возлагается на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Отчетность ведется в установленном порядке по следующей форме:

 

-------------------------------------------------------------------------
    Тема         |   Срок          | Стоимость       |   Полученный
                 | исполнения      |(млрд. рублей)   |    результат
-----------------+-----------------+-----------------+-------------------
                 |                 |                 |
-----------------+-----------------+-----------------+-------------------

 

8. Оценка эффективности и последствий реализации программы

 

Эффективность Программы заключается в:

сокращении численности привлекаемых к организации выборов исполнителей (ориентировочно в 10 раз), создании небольшого количества рабочих мест для высококвалифицированного персонала;

сокращении сроков проведения всех процедур выборов до 3-4 дней вместо 1-2 месяцев и подготовки к проведению выборов в 3 раза (по экспертным оценкам);

создании принципиально новых возможностей избирательной системы (организация опросов и референдумов, мониторинг прохождения выборов, анализ избирательных процедур);

снижении стоимости проведения процедур выборов;

повышении качества исполнения всех процедур избирательного процесса (например, составления списков избирателей, совпадения предварительных и окончательных результатов выборов, обеспечения доступности справочной юридической информации).

Ориентировочная численность используемого технического персонала:

 

-------------------------------------------------------------------------
   Место использования         | До реализации   |    После реализации
                               |   Программы     |      Программы
-------------------------------+-----------------+-----------------------
Избирательные участки              665000            95000 (используемых
(95000 * 7 человек)                                  временно)

 

Территориальные изби-               30000                     3000
рательные комиссии
(3000 * 10 человек)

 

Окружные избиратель-                4500                      225
ные комиссии
(225 * 20 человек)

 

Избирательные комис-                2670                      178
сии субъектов Россий-
ской Федерации
(89 * 30 человек)
-------------------------------------------------------------------------
     Итого                          2670                     98403

 

Социально-политическая значимость развития системы "Выборы" заключается в следующем:

исключение влияния субъективных человеческих факторов (непреднамеренные ошибки и др.) на результаты голосования;

повышение доверия избирателя к системе голосования (за счет оперативного представления избирателю информации по восприятию системой факта его волеизъявления и др.);

повышение доверия избирателей, общественных объединений и политических партий к результатам голосования.

Реализация мероприятий достигается в результате совместной целенаправленной работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий, Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

 

Приложение 1
к Федеральной целевой программе
развития Государственной
втоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы"
на 1996-2000 годы

 

Пояснительная записка к проекту Программы

 

Практика проведения в 1993 году выборов в Федеральное Собрание и всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации выявила необходимость в системном подходе к решению задач автоматизации избирательных процессов как на уровне Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, так и в системе избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации путем применения средств вычислительной техники и телекоммуникаций на всех этапах проведения избирательной кампании.

С декабря 1993 года значительно увеличилось количество субъектов Российской Федерации, в которых практикуется компьютерная поддержка избирательного процесса, однако эта работа зачастую ведется без учета системного подхода к решению общих задач автоматизации. Наблюдается повышение заинтересованности в использовании компьютерных средств при проведении избирательных кампаний у руководителей органов государственной власти и избирательных комиссий различного уровня.

23 августа 1994 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации N 1723 "О разработке и создании государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".

Создание Государственной автоматизированной системы "Выборы" (далее именуется - система "Выборы"), объектами автоматизации которой станут избирательные комиссии всех уровней и администрации соответствующих территорий, позволит в полной мере реализовать поставленные перед ней задачи в сфере автоматизации процессов, протекающих в рамках системы избирательных комиссий на всех этапах проведения избирательных кампаний.

Потребителями информации системы "Выборы", являющейся ведомственной информационно-технологической системой, станут Федеральное Собрание, Администрация Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства, государственные учреждения и организации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, суды, прокуратура, научные и общественные организации, политические партии.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с учетом анализа отечественного и зарубежного опыта автоматизации технологических процессов избирательных кампаний 1993 и 1994 годов представила концепцию создания государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", получившую положительную экспертную оценку Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Министерства связи Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике и других заинтересованных ведомств. Указанная концепция открывает реальные возможности для проектирования системы "Выборы".

Основными концептуальными подходами к решению задач создания системы "Выборы" являются:

соответствие структуры системы "Выборы" иерархической структуре избирательных комиссий Российской Федерации и соответствующих администраций;

включение в качестве основной подсистемы системы "Выборы" государственной системы регистрации и учета избирателей, базирующейся в промышленном режиме на информации, имеющейся в общегосударственной системе учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории (далее именуется - государственная система учета населения);

базирование первых двух уровней системы "Выборы" на постоянно действующих Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и региональных (головных) избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, нижних уровней - на районных и городских администрациях и соответствующих избирательных комиссиях;

эксплуатация в период между выборами средств автоматизации, входящих в состав нижних уровней системы "Выборы", в местных органах власти субъектов Российской Федерации, в том числе в интересах реализации функций учета и регистрации избирателей;

сопряжение системы "Выборы" с другими государственными информационными системами, что даст возможность существенного увеличения области ее применения в общероссийской информационной инфраструктуре;

построение системы "Выборы" на основе модульного принципа, то есть как системы, состоящей из стандартных модулей (учета избирателей, обработки результатов голосования и т.п.), что обеспечит ее развитие без нарушения непрерывности функционирования;

самостоятельность функционирования иерархических территориальных фрагментов системы "Выборы" при проведении выборов соответствующего уровня;

обеспечение уровня защиты информации, соответствующего ее статусу и определяемого требованиями нормативных документов Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и других органов государственной власти на основе действующего законодательства.

Разработка и внедрение системы "Выборы" будут вестись в две очереди, исходя из важности решаемых задач, наличия теоретических и практических разработок, возможностей организационных решений, технической готовности других государственных информационных систем и психологической подготовленности обслуживающего персонала и избирателей.

I очередь предусматривает создание технической базы четырех уровней системы "Выборы" - Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных и территориальных избирательных комиссий (с реализацией в них основных автоматизируемых функций, в том числе регистрации и учета избирателей).

Реализация I очереди системы "Выборы" предусматривает модернизацию и развитие комплекса вычислительных средств Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, техническое оснащение 89 избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и свыше 3 тыс. окружных и территориальных избирательных комиссий необходимыми средствами вычислительной техники, системным и прикладным программным обеспечением, а также средствами телекоммуникаций.

Основной объем работ I очереди создания системы "Выборы" рассчитан на два года.

28 февраля 1995 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации N 227 "Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", определяющий задание на разработку предлагаемой Федеральной целевой программы развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы.

II очередь обеспечит полное взаимодействие подсистемы учета и регистрации избирателей с государственной системой учета населения, а также дальнейшую автоматизацию процессов обработки результатов голосования.

В соответствии с полномочиями, определенными Положением о Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1993 г. N 1505 "О составе Центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году", и с учетом специфики автоматизации избирательных процессов предлагается в качестве государственного заказчика системы "Выборы" определить Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Одной из специфических особенностей разработки системы "Выборы" является тот факт, что основным источником информации для подсистемы учета и регистрации избирателей явится государственная система учета населения, что обусловливает, с одной стороны, взаимосвязанность одновременного создания двух государственных систем, обеспечение полной совместимости и взаимодействия, а с другой - необходимость единого разработчика - в лице Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, на который в соответствии с пунктом 4 Положения о Комитете при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 1994 г. N 328 "Вопросы деятельности Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации", возложена координация работ по созданию и развитию федеральных и региональных систем и сетей информатизации, обеспечению их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации.

18 августа 1995 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации N 861 "Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", учреждающий Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации как представителя государственного заказчика при производстве работ по Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы и осуществляющего права собственника разрабатываемой системы "Выборы".

Настоящий проект Федеральной целевой программы развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы является программой решения поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации задач.

 

Приложение 2
к Федеральной целевой программе
развития Государственной
автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы"
на 1996-2000 годы

 

Бюджетная заявка
на 1996 год на ассигнования за счет средств федерального бюджета для финансирования Программы

 

                                   (млрд. рублей в ценах на июль 1995 г.)
объем ассигнований для финансирования                               500,3

 

Ассигнования для реализации Программы:
     а) объем капитальных вложений                                      -

 

     б) текущие расходы - всего                                     500,3

 

     в том числе:
разработка и развитие II очереди системы "Выборы"                      20

 

совершенствование системного, общего и специального                  19,2
программного обеспечения II очереди системы "Выборы"

 

развитие средств визуализации информации, включая развитие            9,4
геоинформационной подсистемы

 

дооснащение объектов I очереди системы "Выборы" программно-            33
техническими средствами и их развертывание на объектах
автоматизации

 

развертывание программно-технических средств  очереди                 288
системы "Выборы" и оснащение избирательных участков
средствами автоматизации

 

обеспечение функционирования Федерального центра                       20
информатизации при Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

 

создание сети сервисных центров по обслуживанию системы                50
"Выборы" на базе монтажно-технологических управлений и
других организаций и предприятий Российской Федерации

 

развитие телекоммуникационной среды для системы "Выборы"               48
(сеть передачи данных)

 

обучение и подготовка кадров для эксплуатации системы                   3
"Выборы"

 

проведение организационно-методических мероприятий по                 3,7
пропаганде применения системы "Выборы" в средствах массовой
информации

 

эксплуатация всех видов связи                                           6

 

Государственный заказчик Программы  - Центральная избирательная  комиссия
Российской Федерации.

 

Приложение 3
к Федеральной целевой программе
развития Государственной
автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы"
на 1996-2000 годы

 

Социально-экономическое и технико-экономическое обоснование
финансовых средств, необходимых для реализации Программы

 

Для реализации мероприятий Программы, а также обеспечения действия механизмов реализации Программы необходимо выделение ассигнований за счет средств федерального бюджета.

Программой предусматривается завершение создания системы, в том числе оснащение 95000 избирательных участков страны: 1996 год - 15000 объектов, 1997 год - 25000 объектов, 1998 год - 25000 объектов, 1999 год - 25000 объектов, 2000 год - 5000 объектов, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развитие геоинформационной подсистемы и телекоммуникационной среды системы "Выборы", создание Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и сети сервисных центров по обслуживанию системы "Выборы", обучение и подготовка обслуживающего персонала и техническое обслуживание системы "Выборы".

Затраты на развитие системы "Выборы" включают затраты на проектирование, закупку, испытание, монтаж и пуско-наладку программно-технических средств, их опытную эксплуатацию, сервисное обслуживание, создание сети передачи данных, обучение персонала, администрирование сети передачи данных, проведение организационно-методических и нормотворческих мероприятий по внедрению и эксплуатации системы "Выборы".

Расходы на опытно-конструкторские работы по теме "Разработка и создание Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" предусматриваются в 1996 году. В 1997-2000 годах проведение указанных работ не планируется. В соответствии с данными главного конструктора системы "Выборы" расчет расходов на проведение опытно-конструкторских работ на 1996 год приведен в таблице:

                                                 в ценах на июль 1995 г.)
------------------------------------------------------------------------
                     | 1996год|          в том числе
  Наименование статей|  (тыс  |-----------------------------------------
    расходов         |рублей) |I квартал|IIквартал|IIIквартал|IVквартал
                     |        |         |         |          |
------------------------------------------------------------------------
Специальное оборудо-  2000000   1000000   500000    500000        -
вание  для   научных
(экспериментальных)
работ

 

Основная заработная   2670000   507300    747600    640800     774300
плата

 

Дополнительная зара-  400500    76095     112140    96120      116145
ботная плата

 

Отчисления на  соци-  1258905   239192    352494    302137     365082
альное страхование

 

Затраты по  работам,  6581217   1645304   1645305   1645304    1645304
выполняемым  сторон-
ними организациями и
предприятиями

 

Накладные расходы     4005000   760950    121400    961200     161450

 

Командировочные рас-  1500000   285000    420000    360000     435000
ходы
-------------------------------------------------------------------------
Себестоимость         18415622  4513841   4898939   4505561    4497281
Прибыль               1584378   301032    443626    380251     459469
-------------------------------------------------------------------------
     Итого            20000000  4814873   5342565   4885812    4956750

 

Трудоемкость работ генерального подрядчика по реализации пункта 1 программных мероприятий:

 

-------------------------------------------------------------------------
                                  |         | Трудоемкость (человек)
    Содержание работ              | Срок    |----------------------------
                                  |         |  I   |  II  | III  |   IV
                                  |         |квар- |квар- |квар- | квар-
                                  |         | тал  | тал  | тал  |  тал
-------------------------------------------------------------------------
Разработка и создание системы "Вы-
боры",
в том числе:

 

разработка технических предложений   I-II     80     80     -       -
и эскизно-технологических проектов  кварталы
                                     1996 г.

 

разработка организационно-техноло-   I-IV     40     40     40      40
гических основ избирательного про-  кварталы
цесса Российской Федерации           1996 г.

 

проведение  научно-исследовательс-   I-IV     60     120     120     120
ких и опытно-конструкторских работ  кварталы
                                     1996 г.

 

разработка и внедрение программно-   I-IV     80     180     130     120
го обеспечения, комплексов функци-  кварталы
ональных задач, средств защиты  от   1996 г.
несанкционированного доступа

 

разработка конструкторской,  эксп-   III-IV   -       -      60      60
луатационной  и  программной доку-  кварталы
ментации                             1996 г.

 

опытно-конструкторские     работы,   I-IV     60     60      60      60
проводимые соисполнителями          кварталы
                                     1996 г.

 

разработка  системы  учета избира-   I-IV     30     30      30      30
тельных бюллетеней, исключающей их  кварталы
неправовое использование             1996 г.

 

проведение испытаний                  IV      -       -      -       90
                                    квартал
                                     1996 г.
-------------------------------------------------------------------------
          Итого                               350    510     440     500

 

Расходы на специальное оборудование связаны с необходимостью доукомплектования стенда главного конструктора для отработки на нем программных и технических решений системы "Выборы".

Расходы на основную заработную плату определены из расчета сроков проведения работ, среднемесячной заработной платы (500 тыс. рублей в месяц) и численности персонала.

Расходы на дополнительную заработную плату определены по нормативу 15 процентов от основной заработной платы производственного персонала.

Дополнительная заработная плата предусматривает выплаты очередных и дополнительных отпусков и выходных пособий работникам, уволенным по сокращению штатов.

Расходы на социальное страхование определены по нормативу 41 процент от суммы основной и дополнительной заработной платы, который включает в себя следующие отчисления:

а)общероссийские налоги:
     пенсионный фонд                                       - 28 процентов
     фонд социального страхования                          - 5,4 процента
     фонд занятости                                        -   2 процента
     фонд обязательного медицинского                       - 3,6 процента
     страхования
б)местные налоги:
     транспортный налог                                     -   1 процент
     поддержание образования                                -   1 процент

 

Норматив накладных расходов (150 процентов от основной заработной платы) определен в соответствии с утвержденной на предприятии сметой накладных расходов.

Прибыль рассчитана по нормативу 51,6 процента от сумм основной и дополнительной заработной платы.

Затраты, не связанные с закупкой и монтажом программно-технических средств, рассчитываются с учетом затрат на одного сотрудника в месяц, количества сотрудников, выполняющих работу, и количества месяцев, необходимых для выполнения работы.

Затраты на одного сотрудника (ориентировочно 40 млн. рублей в год), в том числе:

 

                                                            (млн. рублей)
основная заработная плата                                          -    6
дополнительная заработная плата                                    -  0,9
отчисления на социальное страхование                               -  2,8
накладные расходы, в том числе амортизационные                     -    9
отчисления
материалы                                                          -  1,3
специальное оборудование для экспериментальных и                   -  8,5
научных работ
командировочные расходы                                            -  2,5
прочие расходы                                                     -    1
плановая прибыль                                                   -    8

 

Затраты на закупку программно-технических средств рассчитываются исходя из ориентировочного состава комплексов средств автоматизации.

Затраты на монтажные и пуско-наладочные работы определяются с учетом количества объектов и специфики их развертывания.

Общие расходы, связанные с созданием системы "Выборы", составляют 2280,4 млрд. рублей.

Расчеты технико-экономического обоснования затрат на реализацию программных мероприятий приведены в ценах на июль 1995 г. и подлежат индексации.

По экспертным оценкам, сроки окупаемости системы "Выборы" составят 4-5 лет.

 


Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. N 1242 "О Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 1995 г., N 52, ст. 5166