Распоряжение Госкомимущества РФ от 19 декабря 1995 г. N 1844-р О порядке передачи в залог акций, находящихся в федеральной собственности

Распоряжение Госкомимущества РФ от 19 декабря 1995 г. N 1844-р


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 1995 г. N 889 "О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности":


1. Утвердить прилагаемое Положение о Реестре находящихся в федеральной собственности пакетов акций, передаваемых в залог (далее - Реестр).

2. Поручить ведение Реестра Управлению федеральной собственности и управления государственными пакетами акций.

3. Управлению федеральной собственности и управления государственными пакетами акций:

вносить в Реестр записи об организациях, которым переданы в залог акции, как о номинальных держателях пакетов акций на основании Договора о залоге акций, находящихся в федеральной собственности, который представляет Нормативно-методическое управление;

направлять в ОНЭКСИМ банк выписку из Реестра, подтверждающую внесение сведений о Залогодержателе как номинальном держателе акций, являющуюся основанием для перечисления в доход федерального бюджета средств, зачисленных Залогодержателем на специальные блокированные счета Минфина России в соответствии с Договором кредита между Минфином России и Залогодержателем.

4. Управлению информационного и программно-технического обеспечения и Финансово-хозяйственному управлению выделить необходимые для ведения Реестра находящихся в федеральной собственности пакетов акций, передаваемых в залог, необходимые средства вычислительной техники и обеспечить подключение ее к локальной вычислительной сети Госкомимущества России.


Первый заместитель Председателя

А.Р.Кох


Приложение

к распоряжению Госкомимущества РФ

от 19 декабря 1995 г. N 1844-р


Положение
о Реестре находящихся в федеральной собственности пакетов акций, передаваемых в залог


I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 1995 г. N 889 "О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности".

2. Положение определяет цели создания и функционирования Реестра находящихся в федеральной собственности пакетов акций, передаваемых в залог (далее - Реестр), состав информации об объектах учета и наблюдения и содержание информационного фонда, принципы построения, порядок ведения и взаимодействия с пользователями Реестра, полномочия и ответственность организаций, участвующих в его создании и ведении.

3. Реестр является комплексным автоматизированным реестром, учитывающим пакеты акций, находящиеся в федеральной собственности и передаваемые в залог.


II. Цели создания и функционирования реестра


Реестр создается в целях:

обеспечения государственного учета пакетов акций, находящихся в федеральной собственности;

эффективного осуществления Госкомимуществом России прав собственности от имени Российской Федерации;

обеспечения сопоставимости значений различных социально-экономических показателей при информационном взаимодействии с федеральными органами государственного управления;

обеспечения единых принципов классификации хозяйствующих субъектов в соответствии с Общероссийской системой классификации предприятий и организаций;

обеспечения идентификации хозяйствующих субъектов в соответствии с налоговой системой Российской Федерации.


III. Состав объектов учета и наблюдения реестра


1. В Реестре учитываются доли в уставных капиталах акционерных обществ в виде пакетов акций или "золотых акций", находящихся в федеральной собственности.


IV. Состав информационного фонда Реестра


1. Реестр представляет собой перечень объектов учета с указанием по каждому из них основанных характеристик на последний отчетный квартал. Форма учета объектов Реестра утверждается Госкомимуществом России.

2. Полнота и достоверность данных Реестра обеспечиваются:

депозитарием, содержащим подлинники или заверенные копии первичных документов, необходимых для ведения Реестра в порядке, установленном настоящем Положением;

электронным банком данных, содержащим полные оперативные сведения обо всех объектах учета;

архивом, содержащим данные об объектах, исключенных из Реестра в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Сведения об объектах учета Реестра представляют собой записи основных характеристик объектов учета с указанием их правового статуса и отягощения теми либо иными договорами.

4. Первичными документами для ведения Реестра являются:

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные правовые акты Российской Федерации, касающиеся приобретения, изменения или прекращения прав федеральной собственности;

указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения соответствующих федеральных органов исполнительной власти о назначении представителей государства в органах управления акционерных обществ и иных предприятий;

договоры о залоге акций, находящихся в федеральной собственности;

сертификаты на пакеты акций или "золотые акции" открытых акционерных обществ на доли в уставных капиталах, закрепленные в федеральной собственности;

основные документы по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

договоры об учреждении доверительного управления;

договоры купли-продажи, залога и иных сделок, совершаемых в отношении объектов учета;

решения судебных органов;

квартальная и годовая бухгалтерская отчетность;

утвержденные планы приватизации (проспекты эмиссии).

5. Информационное обеспечение Реестра позволяет осуществлять:

выбор и группировку любой совокупности объекта учета по одному или нескольким признакам и представление результатов как на бумажных или электронных носителях, так и по каналам связи;

обновление и актуализацию данных Реестра;

защиту информации от несанкционированного доступа.


V. Принципы построение Реестра


1. Реестр строится на единых методологических и программно-технических принципах.

2. Исходной информацией для учета акционерных обществ в составе Реестра является Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО).

3. Каждому объекту учета Реестра присваивается реестровый номер и коды, устанавливающие его отраслевую, территориальную и ведомственную принадлежность, организационно-правовую форму, состав учредителей.

4. Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Российской Федерации выдается свидетельство о внесении объекта учета в Реестр.

5. База данных объектов учета Реестра поддерживается комплексом программно-технологических и технических средств, являющихся его информационной основой.

6. Развитие программно-технического обеспечения Реестра предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление и актуализацию показателей, включенных в Реестр.


VI. Порядок ведения Реестра


1. Ведение реестра означает выполнение следующих процедур:

включение сведений об объектах учета в Реестр;

внесение изменений в Реестр;

мониторинг использования объектов учета;

исключение сведений об объектах учета из Реестра.

2. Основанием для включения или исключения сведений об объекте учета из Реестра является приобретение или прекращение права федеральной собственности, оформленное в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3. Включение сведений об объекте учета в Реестр означает внесение данных о нем в Реестр и присвоение ему реестрового номера.

С момента присвоения реестрового номера Госкомимущество России осуществляет функции учета и наблюдения за объектом учета.

Право собственности на пакеты акций, находящихся в федеральной собственности и по каким-либо причинам не включенные в Реестр, сохраняется, и в установленном настоящим Положением порядке они подлежат включению в Реестр.

4. Исключение сведений об объектах учета из Реестра означает прекращение наблюдения за ними, аннулирование реестрового номера и перенос информации об объекте учета в архив Реестра.

Записи об объектах учета, исключенных из Реестра, хранятся в архиве Реестра в соответствии с Порядком постоянного и временного хранения документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации, утвержденным Государственной архивной службой России. Информация, хранящаяся в архиве Реестра, классифицируется по видам вещных прав на имущество и по времени передачи записи в архив.

Реестровый номер, присвоенный объекту учета, исключенному из Реестра, в дальнейшем не присваивается.

5. Внесение изменений в Реестр производится при реорганизации объектов учета и наблюдения Реестра, а также при оформлении договоров купли-продажи, залога и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав в отношении этого объекта учета или его частей.

6. Мониторинг объектов учета и наблюдения в Реестре производится для получения объективных и достоверных оценок состояния и эффективности использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, и подготовки предложений, касающихся управления федеральным имуществом.

Мониторинг производится на основе соответствующих отчетных документов и методического положения об определении эффективности использования федерального имущества.

7. Непредставление, несвоевременное представление, а также искажение данных, подлежащих включению в Реестр, влекут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


VII. Порядок взаимодействия пользователей с Реестром


1. Пользователями Реестра являются органы и лица, осуществляющие право собственности от имени Российской Федерации, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Взаимоотношения пользователей с Реестром и форма представления информации оформляются соответствующими договорами. Пользователям запрещается передача информации из Реестра третьим лицам на коммерческой основе.


VIII. Функции организаций, участвующих в создании Реестра


1. Держателем Реестра является Государственный комитет по управлению государственным имуществом Российской Федерации.

2. Государственный Комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом:

обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль за государственным учетом пакетов акций, находящихся в федеральной собственности;

определяет состав и источник показателей Реестра, порядок обновления и актуализации, определяет методологию получения сводной информации;

реализует функции обновления, актуализации, достоверности и сохранности информации, обеспечения прав доступа и защиты коммерческой тайны;

обеспечивает взаимодействие Реестра с регистрами (реестрами) федеральных органов государственного управления в порядке, согласованном с организациями, на которые возложено их ведение;

регулярно подготавливает и направляет Правительству Российской Федерации сводные данные об использовании федерального имущества;

осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей Реестра в соответствии с установленным порядком.

3. Ответственность за соблюдение коммерческой тайны и конфиденциальности данных несет Госкомимущество России.


IX. Финансирование создания и ведения Реестра


1. Финансирование создания и ведения Реестра, а также затраты на регламентное обслуживание осуществляются за счет бюджетных средств, регистрационных сборов, платы за предоставление информации, а также за счет иных законных источников.

2. Регистрационные сборы и плата за предоставление информации взимается в размерах, устанавливаемых Госкомимуществом России по согласованию с Минфином России.

3. Средства, получаемые в виде регистрационных сборов и платы за предоставление информации, используются на организацию и развитие государственного учета пакетов акций, находящихся в федеральной собственности, в порядке, определяемом Госкомимуществом России.


X. Ликвидация Реестра


1. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. При ликвидации Реестра данные и материалы передаются в Государственный архив Российской Федерации.



Распоряжение Госкомимущества РФ от 19 декабря 1995 г. N 1844-р


Текст распоряжения опубликован в журнале "Панорама приватизации", 1996 г., N 3, стр. 29




Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.