Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 15. Претензии
Параграф 1.
15.1.1. Если поставленный продавцом товар не соответствует условиям контракта, покупатель обязан по возможности без промедления уведомить об этом продавца после того, как он обнаружил дефект.
Параграф 2.
15.2.1. Если на товар предоставлена гарантия, покупатель должен заявить претензию в связи с дефектом, обнаруженным в товаре в пределах срока гарантии, не позднее 30 дней по истечении гарантийного срока.
15.2.2. Покупатель должен заявить продавцу претензии по качеству товара, кроме предусмотренных в пункте 15.2.1, и претензии по количеству товара не позднее 6 месяцев, считая с даты поставки.
15.2.3. Претензии в отношении расторжения контракта и возмещения связанных с ним убытков должны заявляться не позднее 6 месяцев с момента, когда возникло право на такое расторжение контракта. Это положение применяется и в случаях, когда расторжение контракта и предъявление требования о возмещении убытков явились следствием тех же причин, по которым покупатель вправе заявить претензию на основании пунктов 15.2.1 или 15.2.2.
Параграф 3.
15.3.1. Сторона должна заявить другой стороне претензию об уплате штрафа в течение 3 месяцев. При этом:
1) по штрафам, начисляемым по определенным периодам (день, неделя, декада и т.п.), течение этого срока начинается со дня выполнения обязательства по контракту или со дня, когда штраф достиг по данному основанию максимального размера, если обязательство не было выполнено до этого дня;
2) по штрафам, которые могут начисляться только однократно, течение этого срока начинается со дня возникновения права на их требование.
Параграф 4.
Параграф 5.
15.5.1. В заявлении о претензии, предусмотренном в параграфе 2 настоящей главы, как минимум, должны содержаться:
1) номер контракта;
2) наименование товара, соответствующее контракту;
3) другие данные, позволяющие определить по какому именно товару заявлена претензия (например, указания на транспортные или другие реквизиты);
4) существо претензии (несоответствующее количество, дефекты и т.д.);
5) детальные требования покупателя (допоставка, устранение дефектов и т.д.).
15.5.2. Если в заявлении отсутствуют какие-либо данные, продавец обязан без промедления известить покупателя, какими данными необходимо восполнить заявление. В случае неисполнения продавцом этой обязанности он не вправе ссылаться на то, что заявление было неполным.
Параграф 6.
15.6.1. Сторона обязана рассмотреть претензию и заявить другой стороне о ее принятии или отказе в ней без промедления после ее получения.
15.6.2. Если в отношении претензий, предусмотренных пунктами 15.2.1 и 15.2.2, продавец не заявляет покупателю о принятии претензии или отказе в ней в течение 45 дней со дня отправки претензии, покупатель вправе потребовать от продавца ускорения ответа на претензию. Если в течение 45 дней со дня направления ему покупателем требования об ускорении ответа на претензию продавец не сообщит покупателю о принятии претензии или отказе в ней или не обратится к покупателю с технически обоснованной просьбой о продлении срока на ответ на претензию до определенной даты, то независимо от исхода дела по существу при разрешении спора между сторонами расходы по арбитражному сбору несет продавец.
Параграф 7.
15.7.1. Заявление о претензии и ответ на претензию должны быть совершены в письменной форме.
15.7.2. Датой предъявления претензии считается дата сдачи письма или телеграммы почтовому ведомству, или дата направления телекса, или дата вручения заявления о претензии стороной, ее предъявляющей, стороне, которой она предъявляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.