Приказ Департамента речного транспорта Минтранса РФ от 8 ноября 1995 г. N 66 "О введении в действие "Положения о ведомственной Подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации"

Приказ Департамента речного транспорта Минтранса РФ от 8 ноября 1995 г. N 66
"О введении в действие "Положения о ведомственной Подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации"


В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 декабря 1994 года N 834/К в целях совершенствования и активизации деятельности предприятий и организаций речного транспорта по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий приказываю:

1. Ввести в действие утвержденное 18 сентября 1995 года "Положение о ведомственной Подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации".

2. Возложить общее руководство функционированием "Ведомственной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации" на Первого заместителя Директора Департамента речного транспорта.

3. Возложить на предприятия, организации и учреждения речного транспорта Российской Федерации функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с приложением N 1.

4. Преобразовать Подкомиссию Департамента речного транспорта по чрезвычайным ситуациям в Комиссию Департамента речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям.

5. Начальникам Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, Государственного предприятия "Канал имени Москвы":

представить до 01 января 1996 года в Департамент речного транспорта согласованные с судоходными компаниями , портами и предприятиями предложения по разграничению зон ответственности за организацию работ и взаимодействию по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий.

6. Руководителям организаций речного транспорта:

- определить состав, структуру и порядок функционирования звеньев "Ведомственной Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации" в пределах зоны ответственности, закрепленной за данной организацией, а также порядок использования всех видов связи;

- назначить комиссию по чрезвычайным ситуациям;

- отработать и согласовать с территориальными органами власти, Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и региональными центрами МЧС РФ План действий предприятия по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных действий.

Копии приказов о назначении Комиссий, Планов действий предприятий до 15 февраля 1996 года представить в Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства по принадлежности.

Копии приказов о создании комиссий и Планов действий Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, согласованные с территориальными органами и региональными центрами МЧС РФ представить в Департамент речного транспорта до 20 марта 1996 года.

7. Действие настоящего "Приказа", "Положения о ведомственной Подсистеме по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации", "Функций организаций речного транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий" распространяется на предприятия, учреждения и организации речного транспорта Российской Федерации независимо от форм собственности.


Директор

Л.В. Багров


Приложение 1

к приказу Департамента

речного транспорта

от 08.11 1995 г. N 66


Функции
организаций речного транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Организация и осуществление на закрепленной территории и акватории мероприятий по предупреждению аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, по защите персонала и населения, материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций.

Планирование и организация выполнения мероприятий гражданской обороны.

Осуществление мер по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также систем управления, оповещения и связи.

Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обучение всех категорий персонала способам защиты и действиям в этих ситуациях.

Создание аварийно-спасательных подразделений штатных, нештатных, на общественных началах для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Осуществление руководства по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, возникающих на подведомственной территории и акватории, привлечение собственных и взаимодействующих сил и средств для осуществления мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

Организация работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Отработка Плана действий организации по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий.

Создание, для ликвидации чрезвычайных ситуаций, резервных фондов материально-технических, медицинских, продовольственных и иных ресурсов.

Обеспечение своевременного оповещения и информирования персонала и населения о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, поддержание общественного порядка.

Мероприятия, связанные с функциями локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, могут осуществляться на договорных началах другими предприятиями и должны включаться в План действий данной организации по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий.


Положение
о ведомственной Подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок функционирования ведомственной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций* на объектах речного транспорта** Департамента речного транспорта.

1.2. Подсистема является составной частью ведомственной транспортной системы (ТСЧС) предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Министерства транспорта Российской Федерации.

1.3. Подсистема предназначена для организации и проведения мероприятий на объектах речного транспорта по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их ликвидации в случае возникновения, обеспечения перевозок речным транспортом сил и средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в зоне ЧС, а также эвакуационных мероприятий.

1.4. Правовой основой для функционирования Подсистемы являются Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы, касающиеся защиты населения и территории от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и директивные указания Министра транспорта РФ по этим вопросам, приказы и распоряжения Директора департамента речного транспорта, и настоящее положение.

1.5. Подсистема в организации управления подразделяется на уровни:

- ведомственный (отраслевой), охватывающий все объекты речного транспорта с закрепленными за ними (принадлежащими им) территориями;

- бассейновый, охватывающий все объекты речного транспорта с закрепленными за ними (принадлежащими им) территориями региона (района), закрепленного за ГБУ ВПиС;

- объектовый, охватывающий территорию объекта речного транспорта (предприятия, организации, учреждения).

Каждый уровень Подсистемы имеет:

- руководящие органы;

- органы повседневного управления;

- системы связи, оповещения, информационного обеспечения;

- силы и средства, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы.


2. Основные задачи Подсистемы


Основными задачами Подсистемы являются:

2.1. Проведение в отрасли единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта, защиты жизни и здоровья людей, максимально возможного снижения размеров материальных потерь и ущерба окружающей среде.

2.2. Участие в разработке и осуществлении государственных и отраслевых целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта, обеспечение их безопасности и живучести при возникновении аварий, катастроф и других стихийных и экологических бедствий.

2.3. Разработка и издание в соответствии с федеральными требованиями отраслевых норм и правил по безопасности судоходства, эксплуатации внутренних водных путей, а также в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защита от них жизни и здоровья людей.

2.4. Обеспечение разработки и реализации мероприятий по противопожарной и экологической безопасности на подведомственных объектах производственного и социального назначения, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов.

2.5. Обеспечение перевозок речным транспортом, сил и средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.

2.6. Обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации.

2.7. Исследование проблем и методов прогнозирования возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта и оценка их последствий.

2.8. Руководство системой наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов речного транспорта.

2.9 Руководство действиями сил и средств Подсистемы при возникновении чрезвычайных ситуаций, их локализации и ликвидации.

2.10. Организация взаимодействия с органами управления ведомственных, функциональных и территориальных Подсистем ЧС, военным командованием и общественными организациями по вопросам обмена информацией о ЧС, использования сил и средств в ликвидации их последствий.

2.11. Разработка и проведение мероприятий, направленных на уменьшение отрицательного воздействия природных явлений и стихийных бедствий (паводки, наводнения и др.) на суда, береговые производственные и социальные объекты, окружающие среду.

2.12. Контроль за созданием и обеспечением рационального использования финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения профилактических мероприятий и покрытия расходов на содержание и оснащение сил и средств, предназначенных для перевозки грузов, эвакуации людей и материальных ценностей, а также затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.

2.13. Участие в формировании системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности.

2.14. Обучение и подготовка работников речного транспорта и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, повышение квалификации Подсистемы и работников, занимающихся мобилизационной подготовкой.

2.15. Изучение, обобщение и использование зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф на речном транспорте, а также развитие сотрудничества со странами СНГ, с другими государствами и международными организациями по этим вопросам.


3. Руководящие органы Подсистемы


3.1. Руководящими органами Подсистемы являются:

на отраслевом уровне: - Комиссия по чрезвычайным ситуациям Департамента речного транспорта;

на бассейновом уровне - Комиссии Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства по чрезвычайным ситуациям;

на объектовом уровне - Комиссии по чрезвычайным ситуациям предприятий, входящих в состав отрасли, независимо от их организационно-правовой формы.

Общее руководство Подсистемой осуществляется директором Департамента речного транспорта.

3.2. Комиссии по чрезвычайным ситуациям всех уровней Подсистемы возглавляют первые заместители, а там где их нет, заместители соответствующих руководителей.

3.3. Состав комиссий по чрезвычайным ситуациям и положения о них на всех уровнях утверждаются приказами соответствующих руководителей.

3.4. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям Департамента речного транспорта являются:

3.4.1. Руководство функционированием Подсистемы и ее звеньев в отрасли в целом.

3.4.2. Организация и руководство системой наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов речного транспорта.

3.4.3. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению ситуаций, повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости функционирования объектов речного транспорта при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.4.4. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта.

3.4.5. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств Подсистемы к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта, координация и руководство работами по ликвидации их последствий в зависимости от масштабов ЧС.

3.4.6. Участие в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшим.

3.4.7. Организация подготовки руководящего состава и специалистов департамента речного транспорта, руководящих работников подведомственных организаций и предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.4.8. Участие в рассмотрении природных прогнозов, весенних и летне-осенних паводков на судоходных реках России.

3.4.9. Контроль за деятельностью бассейновых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.4.10. Контроль за обеспечением перевозок речным транспортом, сил и средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах других ведомств, а также эвакуационных мероприятий.

3.4.11. Организация взаимодействия с Центральной Комиссией по чрезвычайным ситуациям Министерства РФ, комиссиями других ведомств по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и обеспечения ликвидации их последствий.


3.5. Основными задачами бассейновых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

3.5.1. Руководство деятельностью звеньев Подсистемы на региональном уровне.

3.5.2. Обеспечение постоянной готовности органов Управления, сил и средств Главного бассейнового Управления водных путей и судоходства к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.5.3. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению на подведомственных объектах чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также обеспечению надежности их работы в экстремальных условиях.

3.5.4. Организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, подведомственных потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.5.5. Руководство обучением и подготовкой командного состава и специалистов ГБУВПиС, предприятий и организаций речного транспорта (в границах бассейна) к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

3.5.6. Обеспечение контроля за выполнением на подведомственных объектах требований нормативных актов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, технической и экологической безопасности.

3.5.7. Координация деятельности объектовых комиссий предприятий и организаций речного транспорта, расположенных в границах бассейна, по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.5.8. Руководство действиями сил ГБУ ВП и С в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий.

3.5.9. Руководство проведением на подведомственных объектах мероприятий по уменьшению отрицательного воздействия сезонных природных явлений, техногенных факторов угрозы, производственных технологий, используемых предприятиями, а также судов на речную транспортную систему и окружающую среду.

3.5.10. Организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних бассейнов, судовладельческих организаций и предприятий речного транспорта, территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации их последствий.

3.5.11. Организация в границах бассейна перевозок сил и средств материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также эвакуационных мероприятий.


3.6. Основными задачами объектовых комиссий являются:

3.6.1. Разработка и организация выполнения на объектах мероприятий по повышению устойчивости их функционирования, предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению возможного ущерба от аварий и катастроф на самих объектах и соседних с ними предприятиях, снижения материальных потерь от стихийных бедствий и воздействия сезонных природных явлений (включая паводки и наводнения), а также надежности работы объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.6.2. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.6.3. Обучение рабочих и служащих объектов способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований.

3.6.4. Руководство созданием и поддержанием в постоянной готовности объектовой (локальной) системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

3.6.5. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.6.6. Организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, соблюдением мер безопасности на производстве, оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС.

3.6.7. Руководство действиями сил аварийно-спасательного обеспечения и невоенизорованных формирований объекта в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий.

3.6.8. Проведение контроля за выполнением на потенциально опасных участках и объектах требований нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности.

3.6.9. Организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних объектов (предприятий, организаций) по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации их последствий, выполнение эвакуационных мероприятий.


4. Органы повседневного управления Подсистемы


4.1. Органами повседневного управления Подсистемы являются:

на отраслевом уровне - отдел по чрезвычайным ситуациям. Он же выполняет функции рабочего органа Комиссии ДРТ по чрезвычайным ситуациям.

на бассейновом уровне - отделы по чрезвычайным ситуациям, дежурно-диспетчерский аппарат ГБУВПиС.

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерский аппарат предприятий и организаций речного транспорта.

4.2. Основными задачами органов повседневного управления всех уровней являются:

4.2.1. Обеспечение поддержания устойчивой оперативной связи и взаимодействия между руководящими органами управления Подсистемы.

4.2.2. Обеспечение оперативной информацией функциональных подразделений (отделов, служб) и комиссий по чрезвычайным ситуациям в части, касающейся выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и их угрозе.

4.3. Органы повседневного управления всех уровней в зависимости от обстановки и режима функционирования Подсистемы располагаются на городских или загородных пунктах управления, оборудованных соответствующими средствами связи и оповещения и поддерживаемых в постоянной готовности к использованию.


5. Силы и средства Подсистемы


5.1. Силы и средства Подсистемы подразделяются на:

силы и средства наблюдения и контроля,

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.2. Силы и средства наблюдения и контроля Подсистемы включают: силы и средства Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, предприятий и организаций речного транспорта, судовладельцев, Государственной речной судоходной инспекции. Указанные силы и средства могут взаимодействовать с силами и средствами других ведомств, осуществляющих наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающим к ним территориях.

5.3. Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:

сил и средств ГБУВПиС;

сил и средств (спасательные, экологические и противопожарные суда, экипажи транспортных судов с аварийно-спасательным имуществом) судоходных компаний, речных портов и других предприятий речного транспорта;

сил и средств предприятий и организаций, входящих в состав Московского объединения АП "Подводречсторой", и имеющих в своем составе суда и плавсредства для выполнения судоподъемных и подводно-технических работ на ВВП;

сил и средств невоенизированных формирований гражданской обороны предприятий и организаций речного транспорта, входящих в состав отрасли.

взаимодействующих сил и средств территориальных противопожарных служб МВД РФ, бассейновых аварийно-спасательных центров Департамента речного транспорта и региональных центров МЧС.


6. Информационное обеспечение Подсистемы


Для сбора и обработки данных, в том числе и оповещения о фактах чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между различными подсистемами и звеньями РСЧС, в Подсистеме Департамента речного транспорта используются следующие каналы связи:

6.1. С МЧС России, Центральной Комиссией по чрезвычайным ситуациям Минтранса РФ, Комиссиями по чрезвычайным ситуациям министерств и ведомств Российской Федерации - каналы Правительственной связи, городская АТС, телетайп и факс.

6.2. С комиссиями по чрезвычайным ситуациям республик, краев, областей Российской Федерации, с региональными центрами МЧС - каналы Правительственной междугородней связи, междугородной АТС.

6.3. С Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства, акционерными обществами, судоходными компаниями (пароходствами) - ведомственная телефонная и телеграфная связь, междугородная АТС Минсвязи РФ.


7. Режим функционирования Подсистемы.


7.1. Деятельность Подсистемы включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.2. Основными планирующими документами в Подсистеме являются:

план действий Департамента речного транспорта по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий;

план действий ГБУВПиС по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий;

план действий объекта речного транспорта по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий.

Эти документы ежегодно уточняются и корректируются.

7.3. В зависимости от обстановки Подсистема функционирует:

7.3.1. В режиме повседневной деятельности - функционирование Подсистемы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Подсистемы в режиме повседневной деятельности являются:

осуществление наблюдения и сбора информации за состоянием природной среды и обстановки на объектах речного транспорта;

поддержание готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайной обстановке;

выполнение государственных долгосрочных целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сокращении возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования речного транспорта;

исследование проблем и методов прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на речном транспорте;

создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов.

7.3.2. В режиме повышенной готовности - функционирование Подсистемы осуществляется при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, с получением прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта.

Основными мероприятиями при функционировании Подсистемы в режиме повышенной готовности являются:

установление повышенного контроля за сбором и своевременной обработкой оперативной информации об обстановке на потенциально опасных объектах речного транспорта и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов, усилие дежурно-диспетчерской службы;

уточнение планов мероприятий и действий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта, повышение устойчивости их функционирования;

повышение готовности сил и средств Подсистемы, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта, принятие мер по защите работающего персонала и населения;

формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации.

7.3.3. В чрезвычайном режиме - Подсистема функционирует при крайне тяжелых ситуациях мирного времени, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.

В этом режиме осуществляется выполнение следующих мероприятий:

выдвижение сил и средств Подсистемы в районы чрезвычайных ситуаций для проведения неотложных работ;

организация защиты рабочих смен, перевозимых пассажиров и эвакуируемого населения от опасных последствий чрезвычайных ситуаций;

организация работ по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возобновлению перевозок и обеспечению устойчивости функционирования объектов речного транспорта;

осуществление постоянного усиленного контроля за обстановкой в речных портах, на РЭБ, заводах и других потенциально опасных объектах речного транспорта и прилегающих к ним территориях;

отправка оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций с задачей:

- организации выявления причин, оценки масштабов чрезвычайных ситуаций и прогнозирования развития обстановки;

- подготовки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, их локализации и использованию для этого сил и средств Подсистемы;

- координации и контроля действий в районах бедствия органов управления, сил и средств Подсистемы по эвакуации населения, оказанию необходимой помощи пострадавшим и другим неотложным мерам;

непосредственного руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта во взаимодействии с территориальными комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

7.4. Решение о введении конкретного режима функционирования Подсистемы принимает директор Департамента речного транспорта по докладу Комиссии по чрезвычайным ситуациям департамента, исходя из сложившейся обстановки.


8. Организация управления и взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций


8.1. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям.

8.2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта, как правило, осуществляется силами и средствами того предприятия, на котором они возникли.

8.3. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (предприятия) не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью в территориальные, государственную бассейновую или отраслевую комиссии по чрезвычайным ситуациям.

8.4. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, либо оказать помощь силами и средствами.

8.5. В ходе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по ЧП Департамента речного транспорта и подведомственных ему предприятий и организаций осуществляют взаимодействие:

8.5.1. С региональными центрами МЧС России, с комиссиями по чрезвычайным ситуациям ведомственных и территориальных подсистем и звеньев РСЧС, военным командованием и общественными организациями;

8.5.2. С силами и средствами наблюдения и контроля:

- силами органов надзора;

- силами Государственной контрольно-инспекционной службы Минприроды России;

- силами наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минторгресурса России;

- службами учреждений и ведомств Российской Федерации, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

8.5.3. С силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- военизированными и невоенизированными противопожарными, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными формированиями министерств, ведомств и организаций Российской Федерации;

- учреждениями и формированиями службы экстренной медицинской помощи Минздрава России;

- частями и подразделениями службы противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД России;

- соединениями и воинскими частями, территориальными и объектовыми формированиями гражданской обороны Российской Федерации;

- отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России, другими общественными организациями.


9. Мероприятия по поддержанию Подсистемы в готовности
к действиям по предназначению


9.1. Подготовка руководителей, специалистов, а также сил Подсистемы осуществляется в отраслевых учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, Академии гражданской защиты МЧС России, учебно-методических центрах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, непосредственно по месту работы, а также в ходе проводимых учений и тренировок по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9.2. Финансирование деятельности Подсистемы и ее звеньев осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, местных специальных фондов, а также за счет средств предприятий и организаций речного транспорта.


Утверждено

Директор Департамента речного транспорта

Л.В. Багров

18 сентября 1995 г.


Согласовано

Председатель Центральной Комиссии

Министерства транспорта РФ

по чрезвычайным ситуациям

А.Н. Бевзенко

8 сентября 1995 г.


-------------------------------------------------------------------------

*) Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой на объектах речного транспорта нарушение жизнедеятельности людей, человеческие жертвы, значительные материальные потери и ущерб окружающей природной среде.

Под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается - комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых заблаговременно на объектах речного транспорта и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, защиту жизненно важных интересов людей, сохранение их здоровья, а также снижения размеров материальных потерь и ущерба окружающей природной среде.

Под ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций понимается - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров материальных потерь и ущерба окружающей природной среде, а также локализацию территорий чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

**) Под объектами речного транспорта понимается - предприятия, организации и учреждения речного транспорта, независимо от их организационно-правовой формы, входящие в состав отрасли речного транспорта.



Приказ Департамента речного транспорта Минтранса РФ от 8 ноября 1995 г. N 66 "О введении в действие "Положения о ведомственной Подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был




Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение