Приказ Минтранса РФ от 12 июля 1994 г. N 54 "О дополнительных мерах по повышению безопасности плавания судов речного транспорта"

Приказ Минтранса РФ от 12 июля 1994 г. N 54
"О дополнительных мерах по повышению безопасности плавания судов речного транспорта"


Департаментом речного транспорта проведена определенная работа по стабилизации транспортного процесса и совершенствованию его безопасности. Произведена перерегистрация всего подназдзорного флота с проверкой судов и выдачей судовых свидетельств нового образца. Выполнен значительный объем проверок обеспечения безопасности плавания судов в судоходных компаниях (портах) с оказанием практической помощи на местах, что позволило в условиях разгосударствления предприятий речного транспорта обеспечить в большинстве из них надежную и безаварийную работу флота.

В то же время обстановка с обеспечением безопасности плавания судов на речном транспорте остается сложной. При сокращении грузооборота флота пропорционального уменьшения аварийных случаев с судами на внутренних судоходных путях не произошло, а по авариям с судами в море их число увеличилось. Отмечается снижение судоводительской дисциплины, а также качества технического обслуживания и содержания судов. Имеют место факты эксплуатации судов смешенного (река-море) плавания за пределами установленных для них районов плавания. Участились случаи задержаний судов в иностранных портах по причинам невыполнения требований классификационных и конвенционных документов по их техническому состоянию, оборудованию и снабжению.

В 1993 году и 1 квартале 1994 года в морских районах допущен ряд аварий с затоплением судов (теплоходы "Беломорский-10", "Елатьма", арендованные у АО "Иртышское речное пароходство" фирмами "Агрос" и "Вортика", т/х "Волго-Балт - 38" АО "Северо-Западное пароходство").

Анализ причин аварий с судами показал, что большинство из них допущено из-за недостатков в подготовке судоводителей, невыполнения требований нормативных документов по условиям плавания судов, недооценки опасности эксплуатации в море судов ограниченной мореходности.

Отмечаются факты снижения требовательности со стороны органов государственного технического и портового надзора по подготовке и выпуску судов в морские районы.

Значительно ухудшились условия судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, допущено снижение устойчивости работы гидротехнических сооружений, усилился отток квалифицированных кадров.

В целях нормализации работы речного транспорта и повышения безопасности плавания судов приказываю:

1. Заместителю Министра транспорта Российской Федерации Артюхову В.Г., Директору Департамента речного транспорта Багрову Л.В. при определении потребностей по выделению средств для безопасной работы речного транспорта обеспечить приоритетное финансирование Государственных предприятий водных путей и каналов, Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации, а также проводимых в этих целях научно-исследовательских работ.

2. Директору Департамента речного транспорта Багрову Л.В.:

2.1. В месячный срок доработать проект федеральной программы "Внутренние водные пути России" и представить его для рассмотрения в Минтранс России.

2.2. До 1 января 1995 года разработать проект Государственного стандарта Российской Федерации по знакам навигационного оборудования внутренних водных путей и в установленном порядке представить его в Госстандарт России.

2.3. В целях усиления системы руководства и персональной ответственности должностных лиц за результаты работы по предупреждению аварийности образовать в составе аппарата Департамента речного транспорта постоянно действующую Комиссию по безопасности судоходства. Персональный состав комиссии, ее функции и регламент работы в срок до 1 августа 1994 года определить приказом по Департаменту.

2.4. В срок до 25 июля 1994 года переработать типовые программы повышения квалификации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства в судовладельческих организациях речного транспорта.

Обеспечить в 1994 - 95 гг. в учебных заведениях повышение их квалификации.

2.5. Организовать в течение навигации 1994 года с участием специалистов Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации проведение комплексных проверок судоходных компаний (портов), допустивших аварии с судами.

2.6. Обязать лицензионную комиссию Департамента речного транспорта ужесточить требовательность к судовладельцам по соблюдению правил безопасности судоходства, вплоть до лишения лицензий.

2.7. Проанализировать сложившееся положение дел с обеспечением безопасности эксплуатации в морских районах судов смешанного (река-море) плавания в части назначения районов и условий плавания однотипным судам, поднадзорным Российскому Речному Регистру и Морскому Регистру. Обеспечить в плане проводимых в 1994 - 96 годах НИР и ОКР приоритетное выполнение необходимых исследований, направленных на повышение безопасности мореплавания.

3. Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации и Главной государственной морской инспекции (Беляеву М.А., Быстрову А.Н.):

3.1. Провести работу по упорядочению деятельности инспекций портового надзора. В срок до 1 октября 1994 года оказать им практическую помощь, конкретизировать функции по обеспечению безопасности плавания судов и порядка в портовых водах. Определить перечень нормативной документации, регламентирующей порядок оформления выхода в морские районы судов смешанного (река-море) плавания.

3.2. Учитывая специфику и особые требования, предъявляемые к судам смешанного (река-море) плавания, запретить оформление выхода и прихода с моря этих судов инспекциями портового надзора Роскомрыболовства Российской Федерации, на которые указанные в п. 3.1. нормативные документы не распространяются.

4. Руководителям Департамента речного транспорта, а также предприятий речного транспорта всех форм собственности:

4.1. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований распоряжения Госкомимущества Российской Федерации от 15.09.93 г. N 1603-р в части отчуждения залога и сдачи в аренду флота и других основных фондов предприятий речного транспорта.

4.2. Предусматривать в заключаемых договорах на аренду флота включение в них отдельных требований по обеспечению безопасной эксплуатации арендуемых судов (возможности их переоборудования, требований по соблюдению условий и районов плавания и др.)

5. Руководителям Государственных предприятий водных путей и каналов:

5.1. Обеспечить поддержание габаритов судовых ходов в объеме требований, утвержденных Департаментом речного транспорта для каждого бассейна, а также программ обеспечения габаритов судовых ходов на навигацию 1994 года.

5.2. Установить порядок, предусматривающий проведение в течении навигации периодических комиссионных проверок состояния судоходных путей с участием работников Государственных речных судоходных инспекций бассейнов и судоходных компаний.

6. Обязать руководителей предприятий речного транспорта всех форм собственности:

6.1. Проанализировать причины допущенных нарушений и недостатков в обеспечении безопасности судоходства. Принять меры к их устранению.

6.2. Ввести в практику работы судоходных компаний регулярное направление капитанов-наставников на линию для оказания практической помощи судоводителям. Укрепить командный состав квалифицированными и дисциплинированными кадрами.

6.3. Сохранить для акционерных обществ, подведомственных Департаменту речного транспорта (временно, до создания в речных бассейнах Государственных аварийно-спасательных служб) действующий порядок проведения аварийно-спасательных работ, оказания помощи терпящим бедствие судам, организации работ по ликвидации транспортных происшествий, разливов нефтепродуктов и других вредных веществ, как это предусмотрено "Типовым дополнением к уставам акционерных обществ...", утвержденным Госкомимуществом Российской Федерации 30 сентября 1992 года.

6.4. Потребовать от капитанов судов немедленной информации госнадзорных органов о всех аварийных случаях, а также случаях загрязнения водной акватории. Принимать к ним действенные меры воздействия за скрытие фактов аварий, вплоть до освобождения от занимаемых должностей.

6.5. Обеспечить регистрацию в Международном координационно-вычислительном центре КОСПАС-САРСАТ имеющихся на судах аварийных радиобуев в соответствии с "Положением по кодированию и регистрации установленных на судах аварийных радиобуев 406 мГц системы КОСПАС-САРСАТ", утвержденным ГП "Морсвязьспутник" от 10.11.93 N МСС-10/01/35/93. В срок до 1 октября 1994 года представить в Государственную речную судоходную инспекцию Российской Федерации поименный список судов смешанного (река-море) плавания с указанием класса Регистра, позывного судовой радиостанции, идентификационных номеров установленных на них радиобуев, а также арендатора (для судов в аренде).

6.6. При подготовке к работе в море судов классов М-СП, М-пр, О-пр руководствоваться положениями и процедурами, определенными "Протоколом по установлению условий плавания в море судов с классом Речного Регистра" 1992 года и дополнениями к нему.

7. Определить в качестве головной организации по проблемам исследований условий безопасной эксплуатации в морских районах судов смешанного (река-море) плавания - АО "Инженерный центр речного судостроения".

Установить, что при выполнении другими научными и проектными организациями исследований и проработок по этим вопросам их результаты должны быть согласованы с головной организацией.

8. Капитанам портов:

8.1. Усилить контроль за соответствием судов смешанного (река-море) плавания требованиям международных и национальных нормативных документов по безопасности мореплавания. При выпуске судов в морские районы шире использовать предоставленное им право производить проверки фактического состояния судов, их укомплектованности спасательными, аварийными и противопожарными средствами, а также подготовленности экипажей к борьбе за живучесть.

8.2. При выдаче разрешений на выход судов в море контролировать их фактические рейсовые задания, порты назначения и районы предстоящего плавания.

9. Начальнику Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации Беляеву М.А.:

9.1. Обеспечить действенный контроль за безопасной эксплуатацией флота. Пресекать любые действия, угрожающие безопасности плавания вплоть до запрещения эксплуатации судов, закрытия отдельных участков пути, приостановления действий, указаний и распоряжений судовладельцев, противоречащих требованиям нормативных документов по безопасности судоходства.

9.2. При выявлении нарушений, влияющих на безопасность судоходства, вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия выданных судовых документов и лицензий.

9.3. Вносить предложения об отстранении от управления судами капитанов поднадзорного флота, несоблюдающих установленных требований по районам и сезонам плавания, правил погрузки и перевозки грузов, а также требований по допустимому волнению моря.

10. Рекомендовать Директорам Морского Регистра и Российского Речного Регистра Белику Р.А., Амосову В.В. усилить контроль за действиями подчиненных инспекций по оформлению и выдаче на суда документов, подтверждающих их пригодность к плаванию в морских районах. Дать принципиальную оценку и принять необходимые меры в отношении лиц, снизивших требовательность по надзору за техническим состоянием судов или превышающих свои полномочия по расширению районов плавания судов.

11. Обратить внимание Советов директоров АО "Иртышское речное пароходство", "Северо-Западное пароходство" на высокую аварийность с судами в море и недостаточную работу по ее предупреждению. Потребовать от них наведения должного порядка в обеспечении безопасности судоходства в кратчайший срок.

12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Директора Департамента речного транспорта Багрова Л.В.


Министр

В.Б. Ефимов



Приказ Минтранса РФ от 12 июля 1994 г. N 54 "О дополнительных мерах по повышению безопасности плавания судов речного транспорта"


Текст приказа официально опубликован не был




Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.