Решение коллегии ГТК РФ от 31 января 1996 г. "Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 1995 году и основных направлениях совершенствования их деятельности"

Решение коллегии ГТК РФ от 31 января 1996 г.
"Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 1995 году и основных направлениях совершенствования их деятельности"


Заслушав и обсудив доклад первого заместителя Председателя ГТК России Кругликова В.Ф. об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 1995 году и основных направлениях совершенствования их деятельности, коллегия ГТК России отмечает, что истекший год для таможенной службы России был этапным.

Завершился процесс организационного становления службы и ее интегрирования в экономику страны, сформирован в целом работоспособный кадровый корпус, выполнены запланированные мероприятия программы обустройства таможенной границы, проведена определенная работа по унификации и упрощению таможенных процедур, отрабатывается модель деятельности таможенных органов в условиях Таможенного союза.

Контрольное задание по формированию доходной части федерального бюджета в 1995 г. выполнено на 106,12 процента. В доходную часть бюджета перечислено 38,6 триллиона рублей.

Коллегия ГТК России решила:

сосредоточить усилия таможенных органов Российской Федерации, подразделений аппарата ГТК России на качественном изменении технологий контроля, поиске и реализации внутренних резервов причитающихся таможенных платежей, повышении роли таможенной службы как одного из регуляторов внешнеэкономической деятельности, важного источника формирования доходной части федерального бюджета.

С учетом положений разрабатываемой целевой Федеральной программы "Развитие таможенной службы Российской Федерации на 1996 - 2000 годы" установить на ближайший период следующие основные направления совершенствования деятельности таможенных органов.


I. Обеспечение полного таможенного оформления товаров с одновременным упрощением таможенных процедур. Внедрение прогрессивных технологий таможенного контроля


Осуществить дальнейшее совершенствование структуры таможенных органов в целях обеспечения полного таможенного оформления товаров, отработать оптимальные схемы взаимодействия отделов таможенного оформления и контроля с другими подразделениями таможенных органов, участвующими в процессе таможенного контроля. Принять меры, исключающие задержки таможенного оформления из-за несовершенства и громоздкости процесса принятия решений.

Завершить в первом квартале с.г. разработку и введение в действие положений о таможенных режимах переработки и транзита.

Разработать и ввести в действие в первом квартале с.г. положения о таможенных режимах переработки и транзита.

Обобщить нормативную базу по применению таможенного режима временного ввоза (вывоза) с целью ее дальнейшего совершенствования, учитывая присоединение Российской Федерации к таможенной Конвенции о временном ввозе.

Продолжить работу по автоматизации учета перемещения товаров в режимах переработки и временного ввоза (вывоза).

Создать институт таможенных брокеров Российской Федерации, организовать контроль за их деятельностью. Обеспечить режим наибольшего благоприятствования при оформлении товаров таможенными брокерами в целях охвата их деятельностью основного товарооборота Российской Федерации.

Принять меры по совершенствованию досмотровой работы. Разработать и внедрить типовые схемы производства досмотра. Обеспечить охват различными формами досмотра (в том числе проведение идентификации грузов) 100 % товаров с наибольшим уровнем налогообложения. Ввести технологию раздельного документационного и идентификационного досмотра. Вывести таможенных инспекторов из таможенных складов.

Завершить автоматизацию процесса контроля за доставкой товаров под таможенным контролем и обеспечить оперативный обмен информацией о доставке товаров.

Организовать фактический контроль за товарами, перемещаемыми трубопроводным транспортом.

Разработать и внедрить упрощенные схемы таможенного оформления с использованием неполных, временных и периодических таможенных деклараций в целях создания благоприятных условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.

Унифицировать таможенное оформление в рамках Таможенного союза, обеспечить эффективное взаимодействие таможенных органов стран-участниц Союза.

Унифицировать технологии контроля за соблюдением нетарифных мер регулирования и продолжить работу по формированию организационно-правовых предпосылок для организации и осуществления контроля за перемещением объектов интеллектуальной собственности.


II. Совершенствование технологий взимания таможенных платежей и контроля за их поступлением в федеральный бюджет в полном объеме. Обеспечение выполнения заданий по формированию доходной части федерального бюджета на 1996 год


В целях обеспечения выполнения задания по формированию доходной части федерального бюджета на 1996 год в объеме 53 триллионов рублей утвердить объемы заданий для региональных управлений (прилагаются).

Сосредоточить усилия таможенных органов на сокращение недопоступлений таможенных платежей.

Разработать и утвердить:

- Порядок бесспорного взыскания пени и штрафов, налагаемых таможенными органами;

- Порядок обращения задолженности по уплате таможенных платежей на имущество плательщика;

- Нормативный документ, регламентирующий первоочередность исполнения платежных документов на перечисление сумм таможенных платежей банковскими учреждениями.

В целях организации действенного контроля за принятием и исполнением банковских гарантий, обеспечивающих уплату таможенных платежей, усилить работу с банковскими учреждениями. Обеспечить введение реестра банков и иных кредитных учреждений, имеющих право выступать в качестве гаранта при обеспечении уплаты таможенных платежей. Определить мероприятия по усилению контроля за принятием и исполнением банковских гарантий. Разработать положение о применении в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей банковских гарантий.

Обеспечить внедрение автоматизированного контроля начисления и уплаты таможенных платежей.

Внедрить во всех таможенных органах комплекс программных средств АРМ КТП-Т.

В целях увеличения поступления денежных средств во внебюджетный фонд развития таможенной системы Российской Федерации утвердить объемы заданий региональным таможенным управлениям (прилагаются).

Разработать порядок взимания денежных средств, полученных от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность.

Принять участие в работе комиссии Правительства Российской Федерации по таможенным и тарифным вопросам.

В ближайшей и среднесрочной перспективе систематически проводить анализ эффективности действия таможенного тарифа, особенно с точки зрения использования специфических и комбинированных ставок таможенных пошлин.

Развивать методическую базу контроля таможенной стоимости в части определения контроля таможенной стоимости вывозимых товаров, корректировки таможенной стоимости после выпуска товаров в свободное обращение, требований к документальному подтверждению таможенной стоимости.

Разработать положения по процедурно-технологическим вопросам, в т.ч. более четко разграничить функции и полномочия между ГТК России, региональными таможенными управлениями, таможнями и таможенными постами, включая стоимостные и номенклатурные критерии, допускаемые к оформлению методы определения таможенной стоимости.

Активизировать работу по обработке (проведению целевых проверок участников ВЭД) направляемой ГТК России информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства в части непоступления экспортной валютной выручки.

Продолжить работу по повышению качества, достоверности и представления в ГТК России информации по установленным формам отчетности в установленные сроки.

Проанализировать эффективность работы в 1995 г. структурных подразделений таможенных органов, занимающихся вопросами валютного контроля, и провести необходимые мероприятия с целью совершенствования организационной структуры указанных подразделений.

Упорядочить процедуры таможенного оформления товаров, подлежащих маркировке. Обеспечить полное техническое обеспечение таможенных постов. Разработать нормативные документы по вопросам таможенного оформления подакцизных товаров и взаимодействия с перевозчиками подакцизных товаров.

Повысить уровень аналитичности официальных публикаций ГТК России по таможенной статистике внешней торговли страны.

Обеспечивать федеральные органы государственной власти и управления ежемесячной экспресс-информацией о профилирующих товарах российского экспорта и импорта.

Проведение сопоставительных анализов взаимной торговли Российской Федерации с ее наиболее важными внешнеторговыми партнерами.

Начиная с данных за 1996 год, организовать публикацию статистического сборника малого формата по основным показателям внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.

ГНИВЦу продолжить внедрение информационно-компьютерных технологий контроля за таможенной стоимостью, классификации и прохождения товаров, перечисления и взимания таможенных платежей, валютного контроля, таможенного транзита, осуществления правоохранительной деятельности.


III. Повышение роли таможенной службы как правоохранительного органа


Разработать Концепцию развития оперативно-розыскной деятельности в правоохранительных подразделениях таможенных органов на основе Федерального закона Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности".

Завершить организационные преобразования в структуре правоохранительных подразделений таможенных органов всех уровней, включая создание специализированных оперативно-розыскных таможен и служб, деятельность которых направлена на выявление и документирование наиболее замаскированных таможенных правонарушений.

Создать специальные подразделения быстрого реагирования, решающие задачи как физической защиты сотрудников таможенных органов и их близких, так и проведения специальных операций в отношении вооруженных преступных групп, совершающих таможенные правонарушения.

Разработать концепцию создания следственной службы таможенных органов для обеспечения полного и всестороннего расследования дел о преступлениях в сфере таможенного дела с их последующей передачей в суд.

Реализовать мероприятия, предусмотренные Федеральной программой борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы.

Создать в таможенных органах всех уровней подразделения по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями, способными эффективно противостоять новым формам экономической преступности в сфере внешней торговли - уклонению от таможенных платежей, занижению таможенной стоимости, нарушению режима переработки товаров, нарушению законодательства о валютном контроле, отмыванию грязных денег и т.п.

Совершенствовать работу подразделений по борьбе с контрабандой наркотиков, создать надежные механизмы перекрытия основных каналов ввоза наркотиков в Российскую Федерацию, создать антинаркотические отделы, обеспечить их современными техническими средствами обнаружения и идентификации, развивать кинологическую службу таможенных органов, осуществить строительство специализированных центров подготовки инспекторов-кинологов и служебных собак.

Разработать концепцию борьбы с таможенными правонарушениями в условиях Таможенного союза. Совершенствовать взаимодействие правоохранительных подразделений таможенных служб стран-участниц Таможенного союза, создать механизм обмена оперативной информацией и проведения совместных мероприятий по выявлению и пресечению таможенных правонарушений.

Разработать методологические комментарии по применению Таможенного кодекса Российской Федерации в части ответственности за нарушения таможенных правил и преступления в сфере таможенного дела.

Совершенствовать и развивать формы оперативно-служебного взаимодействия с МВД, ФСБ, ФПС, МО и СВР России, органами прокуратуры. Создать единую базу данных о нарушителях таможенного законодательства и механизмы ее использования.

Расширить международное сотрудничество с правоохранительными органами зарубежных стран. Реализовать возможности института представителей ГТК Российской Федерации в зарубежных органах в целях усиления взаимодействия с иностранными партнерами в борьбе с особо опасными видами контрабанды, легализацией преступных доходов, экономической контрабандой.

Развивать материально-техническую базу правоохранительных подразделений таможенных органов, обеспечивать их современным вооружением, специальными средствами связи, а также поисковыми, криминалистическими средствами и приборами, оперативной и специальной техникой.

Повысить эффективность работы по борьбе с коррупцией в таможенных органах.

Принять дополнительные меры, направленные на обеспечение собственной безопасности таможенных органов, избежание приема в таможенные органы лиц, не отвечающих требованиям, предъявляемым к сотрудникам таможенных органов.

Принять меры к усилению роли подразделений таможенной охраны в обеспечении контроля за перемещением товаров и транспортных средств вне установленных пунктов пропуска.

Обеспечить повышение роли юридических служб в части контроля за соблюдением таможенного законодательства и осуществления консультационной деятельности. Обеспечить надлежащие условия для их работы.

Завершить разработку нормативных актов ГТК России, направленных на реализацию положений Таможенного кодекса Российской Федерации.


IV. Улучшение работы с кадрами


Считать главной задачей руководящего состава ГТК России в 1996 году качественную перестройку работы с кадрами.

Постоянно обновлять кадровый корпус путем пополнения профессионально подготовленных молодых сотрудников, ротации кадров, создания действенного резерва руководящих кадров всех уровней.

Повышать профессионализм сотрудников таможенной службы. Продолжить внедрение системы непрерывного обучения кадров.

Осуществить комплекс мер по созданию системы воспитательной и предупредительно-профилактической работы с личным составом.

Разработать до 01.04.96 комплексный план на 1996 - 1997 гг. по борьбе с коррупцией и преступностью в таможенных органах, положение "Об организации индивидуальной воспитательной работы в таможенных органах", Кодекс поведения российского таможенника и Положение о судах чести в таможенных органах.

Завершить в 1996 году приведение структуры и численности таможенных органов в соответствие с фактическим объемом работ.


V. Развитие и укрепление Таможенного союза. Международная деятельность ГТК России


Продолжить работу по унификации таможенных законодательств стран - участниц Таможенного союза, способствовать выравниванию ставок таможенных платежей, созданию единообразных механизмов тарифного и нетарифного регулирования во взаимной торговле, обеспечению перехода к единому таможенному режиму в отношении с третьими странами.

Расширить интеграцию с таможенными службами государств - участников СНГ, в том числе по линии Совета руководителей таможенных служб СНГ.

Развивать двусторонние отношения с таможенными службами зарубежных стран, повышать уровень участия во Всемирной таможенной организации, исходя из задачи создания благоприятных условий завершения становления российской таможенной службы, способной надежно обеспечивать экономическую безопасность Российской Федерации.

Содействовать развитию и оснащению таможенной службы России, продолжить практику и повысить эффективность мероприятий по обучению и стажировке специалистов таможенной службы России при зарубежной технической поддержке.


VI. Совершенствование стиля управления таможенными органами


Провести структурную реорганизацию центрального аппарата, региональных таможенных управлений и таможен, исходя из приоритетов Федеральной программы развития таможенной службы РФ на 1996 - 2000 гг. На основе Общих положений о таможенных органах Российской Федерации упорядочить и разграничить функции, полномочия и ответственность между ГТК России, региональными таможенными управлениями, таможнями и таможенными постами по каждому направлению деятельности таможенных органов.

Разработать и осуществить меры, направленные на повышение управленческой роли региональных таможенных управлений, их ответственности за состояние таможенного дела в регионе, обеспечение системности и слаженности в деятельности таможенных органов.

Обеспечить повышение роли отделов региональных таможенных управлений и таможен, разработать и применять на практике типовые схемы взаимодействия отделов таможни.


VII. Финансовое и материально-техническое обеспечение. Развитие социальной сферы


Обеспечить взвешенное и рациональное расходование средств.

Задействовать резервы, особенно в части реализации товаров, обращенных в федеральную собственность по делам о контрабанде.

Принять меры, направленные на усиление материального стимулирования таможенников, выполнение и перевыполнение контрольных заданий по поступлению средств в фонд развития таможенной системы, экономное их использование.

Завершить работу по созданию таможенных учреждений, подведомственных РТУ МТО, с возложением на них функций материально-технического снабжения продукцией, поставляемой централизованно, формирования резервов материально-технических ресурсов ГТК России, организации поставки продукции с предприятий-изготовителей на местах.

Обеспечить формирование и утверждение плана централизованного приобретения продукции на 1996 год, региональных программ материально-технического оснащения таможенных органов с учетом выбранных приоритетов и на основе сбалансированных планов финансирования и закупки продукции.

Разработать программу развития околотаможенной инфраструктуры, сервисных зон на таможенных пунктах пропуска, предусмотрев создание платных автомобильных стоянок, бензозаправочных станций, магазинов, складов и других объектов, оказываемых платные услуги российским и иностранным гражданам, пересекающим государственную границу России.

Сосредоточить усилия на вводе объектов, начатых в предыдущие годы и имеющих строительную готовность от 40 % и выше.

Обеспечить выполнение Программы социального развития таможенных органов на 1996 - 1997 годы и Программы обеспечения таможенных органов средствами связи.


Председатель
Государственного таможенного Комитета
Российской Федерации

А.С.Круглов



Решение коллегии ГТК РФ от 31 января 1996 г. "Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 1995 году и основных направлениях совершенствования их деятельности"


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.