Решение Арбитражного суда Ульяновской области
от 12 марта 2004 г. N А72-2178/04-9/98
(извлечение)
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Ульяновское областное отделение Российской транспортной инспекции с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Андрюшина Сергея Викторовича по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по перевозке с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии).
Предприниматель в судебном заседании пояснил, что расписание движения маршрута у водителя имелся, перевозку пассажиров без мед- и техосмотра не оспорил.
Из материалов дела следует, что Андрюшину С.В., зарегистрированному в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (свидетельство о государственной регистрации N 305-2002 от 15.04.2002 г.), выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров N АСС-73-307352 от 06.06.2002 г. сроком на 5 лет, к лицензии выданы 2 лицензионные карточки.
16.02.2004 г в 10 часов 30 минут на 22 км автодороги Ульяновск-Димитровград проведена проверка транспортного средства ГАЗ-3221 рег. знак АЕ90673 под управлением водителя Миронычева А.А., осуществляющего перевозку пассажиров в количестве 13 человек по маршруту Димитровград-Ульяновск по лицензионной карточке предпринимателя Андрюшина С.В. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: в путевом листе отсутствует отметка о прохождении водителем предрейсового медосмотра, чем нарушены требования п. 2.3.2 приказа Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 г. "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами"; отсутствует отметка о проведении ежедневного контроля технического состояния автобуса перед выездом на линию, чем нарушены требования п. 4.3 приказа Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г. "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов"; у водителя отсутствовало расписание движения на маршрут, чем нарушены требования п. 5.2.2, п. 5.2.3 вышеуказанного приказа Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 г.
19.02.2004 г. ведущим специалистом УОО РТИ Козловой И.А. на предпринимателя Андрюшина С.В. составлен протокол об административном правонарушении N 004969 в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования. Андрюшин С.В. с протоколом не согласился.
Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал пояснения заявителя и лица, привлекаемого к ответственности, и считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Андрюшиным С.В. доказано материалами дела.
Согласно п. 2.3.2 приказа Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 г. владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
В соответствии с п. 4.3 приказа Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г. предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Согласно п. 5.2.2 и п. 5.2.3 приказа Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 г. владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Данные условия предпринимателем Андрюшиным С.В. не соблюдены.
Согласно ч. 3. ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В данном случае размер штрафа следует установить в размере 30 минимальных месячных оплат труда (3.000 руб.).
Руководствуясь ст.ст. 167, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Привлечь предпринимателя Андрюшина Сергея Викторовича (свидетельство о государственной регистрации N 305-2002 от 15.04.2002 г., 20.07.1976 года рождения, место рождения: г. Ярославль) проживающего по адресу: г. Ульяновск, ул. Камышинская, д. 4, кв. 98 к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в 30-кратном размере минимальной месячной оплаты труда, что составляет 3.000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 марта 2004 г. N А72-2178/04-9/98 (извлечение)
Текст Решения предоставлен Арбитражным судом Ульяновской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании