Письмо Госналогслужбы России от 1 июля 1993 г. N НП-4-05/96н "О формировании цен и наценок на продукцию (товары) в предприятиях общественного питания"

Письмо Государственной налоговой службы РФ от 1 июля 1993 г. N НП-4-05/96н
"О формировании цен и наценок на продукцию (товары) в предприятиях общественного питания"


Государственная налоговая служба Российской Федерации доводит для сведения и руководства письмо Комитета Российской Федерации по торговле и Комитета Российской Федерации по политике цен от 05.04.93 N 1-565/32-7, 01-17/497-07 "О формировании цен и наценок на продукцию (товары) в предприятиях общественного питания" и письмо Комитета Российской Федерации по торговле от 14.06.93 N 1-980/327 "О разъяснении к письму от 05.04.93 N 1-565/32-7, 01-17/497-07" согласно приложениям N 1 и N 2.

Доведите указанные письма до налоговых органов по подчиненности.


Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации - государственный
советник налоговой службы II ранга

Н.В. Попов


Приложение N 1

к письму Госналогслужбы России

от 01.07.93 N НП-4-05/96н


О формировании цен и наценок на продукцию (товары) в предприятиях общественного питания


В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 27.03.91 N 256 местным органам власти и управления предоставлено право утверждать предельные наценки в общественном питании исходя из экономически обоснованных затрат на производство и реализацию продукции и товаров. При этом в условиях перехода к рыночной экономике и либерализации цен Правительство Российской Федерации постановлением от 19.12.91 N 55 "О мерах по либерализации цен" рекомендовало этим органам при регулировании наценок использовать средства местных бюджетов по предприятиям общественного питания (школьным, студенческим, рабочим столовым и др.).

Поступающая с мест информация свидетельствует о том, что складывающаяся в настоящее время практика ценообразования в общественном питании значительно осложнилась в связи с переходом на расчеты за поставляемые товары (сырье) по свободным отпускным ценам.

В целях упрощения ценообразования Комитет Российской Федерации по торговле и Комитет Российской Федерации по политике цен рекомендуют формировать цены на продукцию и товары, реализуемые в предприятиях общественного питания, исходя из свободных отпускных цен на эти товары (при закупке сельхозпродукции у сельских производителей, заготовителей - исходя из цен закупки) с применением единого показателя наценок (вместо торговых надбавок и наценок общественного питания).

Размеры наценок на продукцию (сырье), покупные товары, реализуемые в предприятиях общественного питания (как внутри, так и вне торговых залов), определяются с учетом возмещения издержек производства и обращения, налога на добавленную стоимость, отчисляемого в бюджет (кроме предприятий, освобожденных от уплаты с доходов этого налога), и обеспечения рентабельной работы предприятий.

При этом в состав издержек производства и обращения включаются расходы по доставке, хранению, подсортировке, упаковке товаров, расходы на оплату труда и материально-техническое оснащение предприятий, отчисления на социальные нужды, страхование, арендную плату, рекламу, предоставление посетителям дополнительных услуг и другие расходы в соответствии с действующим порядком.

Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида продукции (товаров), места, времени реализации и потребительского спроса.

Уровень цен на продукцию и товары, реализуемые в столовых и буфетах, находящихся на балансе хозяйствующих субъектов (производственных предприятий, организаций и т.д.), определяется этими субъектами самостоятельно с учетом положений Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности". При определении наценок для таких предприятий общественного питания учитываются расходы на их содержание, суммы средств, выделяемые на компенсацию для удешевления стоимости питания рабочим и служащим, условия деятельности и т.п.

В предприятиях и организациях (в том числе бюджетной сферы), не имеющих на своих балансах столовых и буфетов, рабочие и служащие обеспечиваются услугами общественного питания на основе договоров между этими предприятиями (организациями) и предприятиями общепита. В договорах обусловливается уровень наценок на реализуемую продукцию (товары), который определяется с учетом ассигнований, выделяемых на содержание предприятий общественного питания.

При формировании в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.91 N 55 уровня наценок в столовых и буфетах по месту учебы детей, подростков, студентов для обеспечения нормальных условий деятельности этим предприятиям общественного питания следует исходить из того, что Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в РСФСР" предусмотрено установление правительствами республик в составе России, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга различных муниципальных льгот за счет средств местных бюджетов, включая льготные тарифы на важнейшие виды коммунальных, бытовых, транспортных услуг и т.д.

Органами исполнительной власти на местах могут приниматься решения об установлении предельных наценок для рабочих столовых, отнесенных к муниципальной собственности. В таких случаях указанным предприятиям общественного питания могут предоставляться льготы по аналогии с предусмотренными для школьных столовых.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.92 N 712 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок" местным органам власти предоставлено право разрешать предприятиям общественного питания независимо от подчиненности и форм собственности самостоятельно устанавливать размеры наценок на реализуемые товары (продукцию). В том случае, если в регионе принято решение о передаче права установления наценок непосредственно предприятиям общественного питания, при формировании цен и наценок на продукцию и товары рекомендуем руководствоваться вышеизложенным порядком. При этом в столовых и буфетах общеобразовательных школ, профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, отнесенных к муниципальной собственности, считаем целесообразным сохранить регулирование наценок на продукцию и товары.

Одновременно Комитет Российской Федерации по торговле и Комитет Российской Федерации по политике цен считают, что вопрос о распространении на продукцию предприятий общественного питания порядка округления цен, действующего в предприятиях розничной торговли (письма Комитета цен при Минэкономики Российской Федерации от 27.04.92 N 01-17/116-06 и от 14.09.92 N 01-17/669-06), может быть решен местными органами исполнительной власти.


Председатель Комитета
Российской Федерации по торговле

И.И. Горбачев


Председатель Комитета
Российской Федерации по политике цен

Л.И. Розенова


Приложение N 2

к письму Госналогслужбы России

от 01.07.93 N НП-4-05/96н


О разъяснении к письму от 05.04.93 N 1-565/32-7/01-17/497-07


В связи с поступающими запросами в дополнение к совместному письму Комитета Российской Федерации по торговле и Комитета Российской Федерации по политике цен от 05.04.93 N 1-565/32-7/01-17/497-07 "О формировании цен и наценок на продукцию (товары) в предприятиях общественного питания" разъясняем, что в состав расходов на материально-техническое оснащение, дополнительные услуги и отчисления на социальные нужды (абзац 5) следует включать стоимость затрат по элементам "Материальные затраты", "Прочие затраты" и "Отчисления на социальные нужды" в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемые при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92. N 552 (письмо Комитета по торговле Минторгресурсов Российской Федерации от 08.09.92 N 1-2765/32-2).



Н.А. Лупей



Письмо Государственной налоговой службы РФ от 1 июля 1993 г. N НП-4-05/96н "О формировании цен и наценок на продукцию (товары) в предприятиях общественного питания"


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение