Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 936 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 936
"О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации"


Придавая важное значение формированию и функционированию рациональной инфраструктуры российских товарных рынков, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы, представленную Министерством экономики Российской Федерации.

2. Министерству экономики Российской Федерации с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций представить до 1 декабря 1997 г. в Правительство Российской Федерации проект комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы, предусмотренной Комплексным планом действий Правительства Российской Федерации по реализации в 1995 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" и Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах" (пункт 2.5), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 639 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2675).

ГАРАНТ:

Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков РФ на 1998 - 2005 годы одобрена постановлением Правительства РФ от 15 июня 1998 г. N 593


Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Черномырдин


Концепция
комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы
(одобрена постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 936)


Введение


Разработка и реализация комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации (далее именуется - Программа) предусмотрена в числе мероприятий Комплексного плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 1995 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" и Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 639.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время товарообменные операции наряду с неплатежами, низкой конкурентной способностью отечественных товаров и ограниченным платежеспособным спросом большей части потребителей стали одним из узких звеньев процесса воспроизводства. Целесообразность программного подхода к решению проблемы обусловлена тем, что создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах, а в ряде случаев - и непосредственного участия государства.


Основные определения


Товарные рынки рассматриваются как система субъектов экономики и их отношений (производителей и потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения), целью которых является обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначения.

Инфраструктура товарных рынков - это система организаций, обеспечивающая взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления.


Цели и задачи Программы


Основная цель Программы - создание условий и механизмов, обеспечивающих развитие и эффективное функционирование инфраструктуры товарных рынков.

Задачами Программы являются подготовка и реализация комплекса мероприятий, разработанных на основе анализа функционирования товарных рынков, и направлений социально-экономической политики государства.

Программные мероприятия должны быть разработаны в целом по каждой основной подсистеме инфраструктуры товарных рынков, а также подсистемам, обеспечивающим ее функционирование, и включать:

научное обеспечение, определяющее проблемы, подлежащие решению, и создание (привлечение) научных организаций для решения этих задач;

материально-техническое обеспечение средствами, необходимыми для решения поставленных задач, с учетом наличия, качественного состояния этих средств и важности создания новых, а также основные направления капитальных вложений;

нормативно-правовое обеспечение с анализом существующей нормативно-правовой базы и основных направлений ее развития;

кадровое обеспечение и анализ существующего положения дел, прогноз кадрового обеспечения, система подготовки и переподготовки кадров;

организационные вопросы, определяющие заинтересованные организации -

потенциальные участники работ, а также источники и объемы финансирования мероприятий, содержащих предложения по формированию новых структур.

При разработке мероприятий Программы необходимо учитывать вопросы внутренних и международных торговых отношений, в том числе с государствами-участниками Содружества Независимых Государств (СНГ).

В состав организаций, привлекаемых в установленном порядке к реализации мероприятий Программы, должны входить заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители бизнеса, научно-исследовательские и другие организации.


Структура Программы


Программа развития инфраструктуры товарных рынков должна быть разработана в разрезе подсистем с учетом особенностей отдельных секторов товарных рынков (продовольственных товаров, медикаментов и медицинской техники, топливно-энергетических ресурсов, товаров потребительского назначения и т. д.) и их сегментов (поставки продукции для государственных нужд, в районы Крайнего Севера, поставки продукции на взаимосвязанной основе с государствами-участниками СНГ и т.д.).

Программа должна включать концепцию развития инфраструктуры товарных рынков и следующие разделы:

содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;

система программных мероприятий;

ресурсное обеспечение Программы;

механизмы реализации Программы;

организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

оценка эффективности экономических и социальных последствий реализации Программы.

Основными подсистемами инфраструктуры товарных рынков и подсистемами, обеспечивающими ее функционирование, являются:

подсистема торговых посредников и складского хозяйства - организации, осуществляющие посредническую деятельность и обеспечивающие взаимодействие предприятий-изготовителей и потребителей в части купли (продажи) товара посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг и др.;

подсистема информационного обеспечения - предприятия и организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения (сбор и формирование банка данных о состоянии товарных рынков с использованием различных видов информации, включая статистическую и таможенную; аналитическую обработку и прогнозирование данных о них; выдачу информации обзорного и рекомендательного характера, касающейся оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках; изучение конъюнктуры товарных рынков в регионах; анализ хозяйственных связей и движения материальных потоков, в том числе между регионами; определение спроса и предложения по важнейшим видам продукции; анализ возможностей производства отдельных видов продукции; прогнозирование появления новых видов товаров; анализ потребностей различных групп населения и предприятий; уровни цен и тарифов). Техническими элементами этой подсистемы должны быть соответствующие средства связи, программная продукция, компьютерная система и полиграфическая база;

подсистема тароупаковочной индустрии - нормативно-организационные мероприятия и производственные структуры, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров за счет создания отвечающей международным стандартам тароупаковочной продукции. Мероприятия должны быть направлены также на повышение качества сырья для упаковочных материалов, внедрение современных технологий утилизации и вторичного использования тары и упаковки;

подсистема транспортного обеспечения (рассматривается только в части обеспечения требований по функционированию и развитию инфраструктуры товарных рынков) - все виды транспорта (кроме технологического), обеспечивающего доставку продукции потребителям;

финансово-кредитная подсистема - инфраструктура товарных рынков как подсистема, участвующая в платежно-расчетном и кредитном обеспечении товародвижения;

подсистема организационного обеспечения - организационные мероприятия по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающие эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующие снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя;

подсистема нормативно-правового обеспечения - федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон.


Этапы реализации Программы


Реализация мероприятий Программы осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе разрабатываются и реализуются мероприятия на 1998-2000 годы. Эти мероприятия должны решать конкретные первоочередные задачи развития инфраструктуры товарных рынков с указанием источников и объемов финансирования, заказчиков и исполнителей. Дальнейшие этапы формируются с учетом выполнения первоочередных задач Программы.

Финансирование мероприятий Программы должно осуществляться преимущественно за счет средств заинтересованных организаций.

Выделение бюджетных ассигнований осуществляется, в основном, на возвратной основе.


Одобрена Концепция комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы, предусмотренная в числе мероприятий Комплексного плана действий Правительства РФ по реализации в 1995 году Послания Президента РФ Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" и Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах".

Основной целью Программы является создание условий и механизмов, обеспечивающих развитие и эффективное функционирование инфраструктуры товарных рынков.

Задачами Программы являются подготовка и реализация комплекса мероприятий, разработанных на основе анализа функционирования товарных рынков, и направлений социально-экономической политики государства.

Программу предполагается разрабатывать с учетом особенностей отдельных секторов товарных рынков (продовольственных товаров, медикаментов и медицинской техники, топливно-энергетических ресурсов, товаров потребительского назначения и т. д.) и их сегментов (поставки продукции для государственных нужд, в районы Крайнего Севера, поставки продукции на взаимосвязанной основе с государствами-участниками СНГ и т.д.).

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять в несколько этапов.

На первом этапе разрабатываются и реализуются мероприятия на 1998-2000 годы. Эти мероприятия должны решать конкретные первоочередные задачи развития инфраструктуры товарных рынков с указанием источников и объемов финансирования, заказчиков и исполнителей. Дальнейшие этапы формируются с учетом выполнения первоочередных задач Программы.

Финансирование мероприятий Программы должно осуществляться преимущественно за счет средств заинтересованных организаций.

Выделение бюджетных ассигнований осуществляется, в основном, на возвратной основе.


Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 936 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 августа 1996 г., N 33, ст. 4005, в "Российской газете" от 14 августа 1996 г.


Актуальный текст документа