Решение Шербакульского районного Совета Омской области от 21 мая 1997 г. Об утверждении Положения о местных налогах и сборах на территории Шербакульского района и Положения о лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами

Решение Шербакульского районного Совета Омской области
от 21 мая 1997 г.
Об утверждении Положения о местных налогах и сборах
на территории Шербакульского района и Положения о
лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами

 

На основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и материалов обсуждения данного проекта Положения сессия районного совета решила:

 

1. Утвердить Положение о местных налогах и сборах на территории Шербакульского района (прилагается).

Утвердить Положение о лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами (приложение N 1, N 2).

2. Ввести в действие настоящее Положение с 1 апреля 1997 года. Кроме сбора на право торговли и лицензионного сбора на право торговли винно-водочными изделиями и пивом.

3. Ввести в действие сбор на право торговли и лицензионный сбор на право торговли винно-водочными изделиями и пивом с 1 июня 1997 года.

4. Опубликовать в газете "Ленинец".

Глава администрации района

А. Берг

 

Положение
о местных налогах и сборах
на территории Шербакульского района

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и определяет общие принципы построения районной налоговой системы, виды, формы и методы взимания в районный бюджет местных налогов и сборов, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Понятие местных налогов и сборов на территории района.

1.1.1. Под местными налогами и сборами понимаются обязательные взносы в районный бюджет или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательством и настоящим Положением.

1.1.2. Совокупность местных налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему района.

1.2. Установление местных налогов и сборов.

1.2.1. Установление и отмена местных налогов и сборов на территории района, а также льгот их плательщикам осуществляется районным советом в соответствии с настоящим Положением.

1.2.2. Решения органов местного самоуправления, устанавливающие местные налоги и сборы, изменяющие налоговые ставки в сторону увеличения, не имеют на территории района обратной силы.

1.3. Виды местных налогов и сборов, взимаемых на территории Шербакульского района.

1.3.1. На территории района, в соответствии с настоящим положением, взимаются следующие виды налогов и сборов:

а) целевой сбор с предприятий, учреждений, организаций на содержание детских учреждений, милиции, благоустройство территории;

б) сбор за право торговли;

в) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

г) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

д) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2004 г. целевой сбор с предприятий, учреждений и организаций на содержание детских учреждений, милиции, благоустройство территории отменен

II. Целевой сбор с предприятий, учреждений
и организаций на содержание детских учреждений,
милиции, благоустройство территории

 

2.1. Плательщики сбора.

2.1.1. Плательщиками целевого сбора являются предприятия, учреждения и организации (в дальнейшем - предприятия), независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, включая расположенные на территории района иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями, филиалы, представительства (в т.ч. иностранных юридических лиц) и другие обособленные подразделения юридических лиц, находящихся за пределами района, имеющие расчетные счета (субсчета) в учреждениях банков, а также банки, кредитные и страховые учреждения и организации.

2.2. Объект налогообложения.

2.2.1. Объектом обложения целевым сбором является годовой фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности.

2.3. Ставка сбора.

2.3.1. Целевой сбор с предприятий, учреждений и организаций взимается с плательщиков в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда.

Зачисление начисленного к уплате сбора производится в доход районного бюджета.

2.3.2. Сумма сбора, зачисленная в доход районного бюджета, направляется в соответствии с бюджетной классификацией на компенсацию затрат по содержанию детских учреждений, милиции, на благоустройство территории в размерах, устанавливаемых администрацией района.

2.4. Порядок исчисления сбора, сроки представления расчетов и уплаты сборов.

2.4.1. Исчисление сбора производится плательщиками ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, исходя из среднесписочной численности работников и суммы установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда за соответствующий период.

Обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса, зачисление сбора в части, причитающегося к перечислению в доход района, производят по месту нахождения указанных структурных подразделений, исходя из доли сбора, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду заработной платы).

Иностранными юридическими лицами, их филиалами (представительствами, другими обособленными подразделениями) не позднее 30 дней по окончании 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным;

остальные плательщики - в сроки, установленные для сдачи отчетов и балансов.

Уплата собора производится не позднее 5 дней со дня установленного срока для сдачи расчета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и не позднее 10 дней со дня установленного срока для сдачи расчета за отчетный год.

2.4.2. Расходы предприятий и организаций по уплате целевого обора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

2.5. Льготы при уплате сбора.

2.5.1. От уплаты целевого сбора освобождаются:

- предприятия, где работают 50 процентов инвалидов и пенсионеров;

- предприятия, целиком принадлежащие обществам Красного Креста инвалидов;

- предприятия, целиком принадлежащие школам, внешкольным учреждениям, средним и высшим учебным заведениям;

- муниципальные предприятия;

- предприятия и учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании;

- общественные организации, за исключением занимающихся коммерческой деятельностью.

2.6. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора.

2.6.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты целевого сбора возлагается на плательщиков.

К нарушителям установленного настоящим Положением порядка исчисления, полноты и своевременности уплаты сбора применяются санкции, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.

2.6.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляет Государственная налоговая инспекция по Шербакульскому району.

ГАРАНТ:

Законом Омской области от 28 декабря 1998 г. N 167-ОЗ "О налоге с продаж" взимание данного сбора прекращено с 1 января 1999 г.

III. Сбор за право торговли

 

3.1. Плательщики сбора.

3.1.1. Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы, иностранные юридические лица, предприятия с иностранными инвестициями, филиалы, представительства (в т.ч. иностранных юридических лиц) и другие обособленные подразделения юридических лиц, находящихся за пределами района, имеющие расчетный счет (субсчет) в учреждениях банков, а также физические лица, осуществляющие торговую деятельность на территории района.

3.2. Объект обложения сбором.

3.2.1. При осуществлении оптовой торговли объектом обложения сбором является оптовый товарооборот. По предприятиям розничной торговли (стационарной сети) объектом обложения сбором является площадь торгового зала.

При розничной торговле ГСМ объектом налогообложения является розничный товарооборот данных видов товаров.

У предприятий, учреждений и организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении оптовой торговли, объектом обложения сбором является сумма полученного дохода в виде вознаграждения (без налога на добавленную стоимость).

Реализация товаров юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателя, (как за наличный, так и безналичный расчет, а также по договорам мены и другим гражданско-правовым договорам) для последующей продажи, переработки или производственного потребления относится к оптовой торговле (оптовому товарообороту).

Реализация товаров с рук, лотков, открытых прилавков, автомашин, через постоянные и временные торговые точки (магазины, столовые, кафе, рестораны, киоски, палатки, павильоны, ларьки и др.) населению за наличный и безналичный расчет, в кредит, пластиковыми карточками, чеками относится к розничной торговле (розничному товарообороту).

3.3. Порядок выдачи патентов на право торговли.

3.3.1. Документом, удостоверяющим право его владельца на осуществление определенного вида торговли, является временный патент либо разовый талон (чек контрольно-кассовой машины). Патент, разовый талон выдаются на платной основе.

3.3.2. Приобретение разового талона (кассового чека), действительного в течение одних суток, производится за наличный расчет через специальных сборщиков сельских администраций района в местах массовой торговли (ярмарки, рынки). Разовый талон (кассовый чек) выдается сборщиками на определенную дату.

3.3.3. Выдача временных патентов осуществляется только представителями администрации района или органов, которым поручено взимание сбора. Временный патент на право торговли выдается на срок от одного дня до трех месяцев.

Для получения временного патента плательщики сбора представляют в администрацию района следующие документы:

- заявление с указанием вида торговли, ее способа, места расположения, площади и режима работы торговой точки, срока, на который запрашивается патент;

- сведения о плательщике для физических лиц - регистрационное свидетельство на право осуществления предпринимательской деятельности, для юридических лиц - карту постановки на налоговый учет и включение в Государственный реестр предприятий;

- ассортиментный перечень товаров (для продуктов питания), согласованный районным центром санитарно-эпидемиологического надзора (с указанием N и даты соответствующего документа);

- платежное поручение или квитанцию об уплате сбора;

- справку ГНИ об отсутствии задолженности.

3.3.4. Решение о выдаче патента принимается в течение 3 дней при условии представления документов, предусмотренных в п. 3.3.3 настоящего положения. В дальнейшем для продления действия временного патента в администрацию района представляется только заявление и платежный документ об уплате сбора.

3.3.5. Временный патент на право розничной торговли, за исключением розничной торговли ГСМ, выдается на определенную торговую точку по месту нахождения.

При наличии у юридического или физического лица нескольких постоянных или временных торговых точек оформление и выдача патентов производится на каждую торговую точку органом районной администрации. Выданный патент должен находиться непосредственно в торговой точке на видном для покупателей месте. При осуществлении одновременно оптовой и розничной торговли предприятие должно иметь патент и на оптовую, и на розничную торговлю. При этом, в целях избежания двойного налогообложения, ведется раздельный учет по оптовой и розничной торговле.

3.3.6. Временный патент на право торговли является бланком строгой отчетности, в котором должен быть проставлен номер. Патент выдается на руки плательщику.

3.3.7. Временный патент утрачивает силу по истечении срока действия или при смене владельца торговой точки. Дубликат утерянного патента выдается плательщику после уплаты суммы, равной установленной законом минимальной месячной оплате труда.

3.3.8. Патент на право торговли подписывается ответственным должностным лицом и скрепляется гербовой печатью фин. отдела администрации района.

3.3.9. Запрещается передача разового талона или временного патента на право торговли юридическими и физическими лицами другим юридическим лицам, а также гражданам, не состоящим с ними в трудовых или гражданско-правовых отношениях.

3.4. Ставка сбора.

3.4.1. Ставка сбора при оптовой торговле и розничной торговле ГСМ.

3.4.1.1. При осуществлении оптовой торговли и розничной торговли ГСМ, сбор взимается в процентах от фактического товарооборота по видам реализуемых товаров (без НДС, акцизов и налога на реализацию ГСМ):

- продовольственные товары 0.3;

- плодоовощная продукция 0.1;

- продукция сельского хозяйства 0.1;

- промышленные товары, продукция производственно-технического назначения 0.6;

- медикаменты, лекарства, лекарственные товары, мед. оборудование и инвентарь 0.1;

- печатная продукция 0.5;

- горюче-смазочные материалы 0.6.

3.4.1.2. Временный патент на право оптовой торговли и розничной торговли ГСМ со сроком действия в один календарный квартал выдается до начала отчетного квартала, после уплаты авансовых сумм сбора, определяемых из расчета товарооборота за предыдущий квартал:

до 10 млн. руб. - 5 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

от 100 млн. до 500 млн. руб. - 10 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

свыше 500 млн. руб. - 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

3.4.1.3. Плательщики сбора обязаны вести раздельный учет по видам реализуемых товаров. При отсутствии раздельного учета расчет сбора от величины фактического товарооборота исчисляется по максимальной ставке (0.6 процентов).

3.4.2. Ставки сбора при розничной торговле, за исключением торговли ГСМ.

3.4.2.1. Ставка сбора за право розничной торговли в течение одного дня с физических и юридических лиц, зарегистрировавших свои учредительные документы или предпринимательскую деятельность в районной или сельских администрациях Шербакульского района, составляет:

- при торговле с рук, лотков, открытых прилавков в установленных местах торговли - 1/5 минимальной месячной оплаты труда;

- при торговле с автомашин, контейнеров - в размере 1/2 минимальной месячной оплаты труда.

3.4.2.2. Ставка сбора при торговле по патенту, выданному на один месяц, от физических и юридических лиц составляет:

- при торговле с рук, лотков, открытых прилавков и т.п. - 3 установленных законом размера минимальной месячной оплаты труда;

- при торговле с автомашин, контейнеров - 8 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

- при торговле через временные торговые точки (киоски, палатки, ларьки) - 3 установленных законом размера минимальной месячной оплаты труда.

3.4.2.3. При осуществлении торговли в течение месяца через постоянные торговые точки (магазины, киоски, ларьки, павильоны и т.п., в том числе арендованные) устанавливаются следующие ставки сбора в зависимости от торговой площади:

- магазины и другие торговые точки системы потребкооперации - 1/10 минимальной оплаты труда за каждый квадратный метр площади торгового зала;

- при торговле через постоянные торговые точки (кроме предприятий системы райпо):

а) площадью до 20 кв.м - 6 минимальных месячных оплат труда;

б) площадью от 20 до 50 кв.м - 9 минимальных месячных оплат труда;

в) площадью от 50 кв.м до 100 кв. метров - 10 минимальных месячных оплат труда;

г) площадью свыше 100 метров квадратных - 1/10 минимальной месячной оплаты труда за каждый квадратный метр площади торгового зала.

Ставки сбора за право торговли для физических и юридических лиц, зарегистрировавших свои учредительные документы или предпринимательскую деятельность за пределами Шербакульского района, увеличиваются на 50 процентов.

Под площадью торгового зала понимается площадь для торговли и обслуживания населения, т.е. сумма площадей, на которых происходит продажа товаров, проходят покупательские потоки и размещаются службы по дополнительному обслуживанию покупателей (в т.ч. площадь, занятая прилавками, стеллажами и др. оборудованием, установленным в торговом зале).

В площадь торгового зала не включается помещение для приемки, подготовки и продажи, хранения товаров, подсобные помещения, административные, бытовые и технические помещения, тамбуры, отгороженные от покупательского потока, противопожарные, охранные и технологические проходы за исключением рабочих мест продавцов.

3.4.2.4. Ставки сбора за право торговли, указанные в п.п. 3.4.2.1, 3.4.2.2, 3.4.2.3, могут корректироваться в зависимости от места расположения торговой точки районной администрации.

3.4.2.5. При выдаче патента на несколько дней (меньше одного месяца) на каждый день действия патента применяется ставка, указанная в пунктах 3.4.2.1, 3.4.2.2 (временные торговые точки - киоски, палатки, ларьки), 3.4.2.3, 3.4.2.4. Для определения ставки сбора за день торговли в пунктах 3.4.2.2 (временные торговые точки - киоски, палатки, ларьки) и 3.4.2.3 сумма месячного сбора делится на 30 календарных дней.

3.4.2.6. При выдаче патента на месяц и несколько дней, на полный месяц применяется ставка согласно пунктам 3.4.2.2, 3.4.2.3, на остальные дни согласно пунктам 3.4.2.5.

3.4.3. Ставки сбора при посреднической деятельности при оптовой торговле.

3.4.3.1. При осуществлении посреднической деятельности при оптовой торговле сбор взимается в размере 10 процентов от суммы вознаграждения (без НДС).

3.4.3.2. Временный патент на право посреднической деятельности при осуществлении оптовой торговли со сроком действия в один календарный квартал выдается до начала отчетного квартала, после уплаты авансовых сумм сбора, определяемых из расчета сумм вознаграждения или комиссионного процента, полученных от заключенных сделок за предыдущий квартал (или от предполагаемого к получению дохода (вознаграждения) за период осуществления деятельности;

до 100 млн. руб. - 10 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

от 100 до 500 млн. руб. - 15 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

свыше 500 млн. руб. - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

3.5. Порядок исчисления и уплаты сбора.

3.5.1. Исчисление размера сбора при розничной торговле, за исключением розничной торговли ГСМ, производится плательщиками раздельно по каждой торговой точке (магазину, столовой, кафе, ресторану, ларьку и т.п.) и месту разовой реализации товаров (при торговле с рук, лотков, открытых прилавков, автомашин и т.п.) в соответствии с п.п. 3.4.2.1, 3.4.2.2, 3.4.2.3, 3.4.2.4 настоящего Положения.

Уплата сбора производится в доход районного бюджета.

3.5.2. При оптовой торговле (посреднической деятельности) и розничной торговле ГСМ по истечении квартала плательщик представляет расчет сумм сбора, исходя из ставок, определенных в п.п. 3.4.1.1, 3.4.1.2, 3.4.3.1, 3.4.3.2. Расчет о начисленных суммах к уплате или возмещению с отметкой финансового органа представляется в налоговый орган по месту нахождения плательщика в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Исчисление сбора производится плательщиками ежеквартально, нарастающим итогом с начала года.

Сумма, подлежащая к уплате (возврату или зачету) в бюджет сбора, определяется как разница между суммой сбора, исчисленного по установленной ставке от налогооблагаемой базы (фактического товарооборота) за отчетный период, и фактически уплаченными суммами сбора. Сумма сбора зачисляется в доход районного бюджета.

Уплата сбора производится по квартальным расчетам в 5-дневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня, установленного для сдачи бухгалтерского отчета за год.

Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются предприятию-плательщику в 5-дневный срок со дня получения финансовым органом его письменного заявления.

За несвоевременное перечисление налога взыскивается пени в размере, установленном законодательством.

3.5.3. Сбор за право торговли уплачивается предприятиями и организациями за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.

3.5.4. Учет плательщиками расчетов с бюджетом по платежам сбора ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Сбор за право торговли":

начисление суммы сбора отражается по дебету счета 81 "Использование прибыли" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом";

уплаченные суммы сбора отражаются по кредиту счета 51 "Расчетный счет" и дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Сбор за право торговли".

Начисленные и уплаченные суммы сбора отражаются в отчете о финансовых результатах и их использовании.

Учет плательщиков и поступлений сбора за право торговли ГСМ ведет ГНИ по Шербакульскому району.

Учет плательщиков и поступлений сбора за право торговли по выданным патентам ведется финансовым отделом районной администрацией и ГНИ.

Учет поступлений в бюджет района сумм сбора ведется финансовым отделом районной администрации с последующим ежемесячным (по состоянию на 1 число месяца) представлением в налоговые органы справок о фактических поступлениях по данному сбору.

3.6. Льготы по уплате сбора.

3.6.1. Полностью освобождаются от уплаты сбора за право торговли:

- физические лица, являющиеся пенсионерами, реализующие дикорастущие плоды, лекарственные травы, а также фрукты, овощи, ягоды, зелень, выращенные на садовых и приусадебных участках;

- столовые сельхозтоваропроизводителей и образовательных учреждений, в части площадей, используемых для организации питания и продажи продукции собственного производства.

3.7. Ответственность плательщиков и органов, выдающих разовые талоны и патенты на право торговли. Контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора.

3.7.1. Плетельщики сбора несут ответственность за достоверность представляемых расчетов и сведений, правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора за право торговли, предусмотренную ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и другими законодательными актами.

3.7.2. Должностные лица органов, выдающих патенты на право торговли, несут административную ответственность за некачественное ведение учета плательщиков, а также за соблюдением установленного режима работы пунктов по выдаче разовых талонов.

3.7.3. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сбора осуществляют Государственные налоговые инспекции, финансовый отдел администрации района.

3.7.4. Контроль за наличием в торговой точке временных патентов осуществляют администрация района, налоговые, правоохранительные органы.

3.7.5. Осуществление торговли без разового талона (временного патента) на право торговли рассматривается как сокрытие объекта налогообложения. К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без разового талона (временного патента), применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ": взыскание суммы сбора за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере. При этом сумма сбора определятся по установленным ставкам сбора (пунктов 3.4.1.1, 3.4.1.2, 3.4.2.1, 3.4.2.2, 3.4.2.3, 3.4.2.4), установленного проверкой периода деятельности без разового талона (временного патента), но не может быть ниже соответствующей ставки сбора за патент, выдаваемый сроком на 1 месяц, при установлении проверкой отсутствия документов, подтверждающих торговую деятельность в проверяемом периоде.

На нарушителей установленного порядка составляется акт, который в трехдневный срок передается в налоговые органы для наложения взыскания. Взыскание указанных сумм (сбора и штрафа) с юридических лиц, производится налоговыми инспекциями в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном.

При установлении факта передачи разового талона (кассового чека) или временного патента на право торговли физическими и юридическими лицами - гражданам, не состоящим с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, либо другим юридическим лицам, несоблюдении правил реализации товаров, подлежащих маркировке маркой акцизного сбора и специальной маркой, контролирующие органы изымают временный патент, разовый талон на право торговли, о чем делается отметка в акте проверки и вместе с актом проверки передается в администрацию района, выдавшую временный патент, разовый талон, для принятия решения.

ГАРАНТ:

Законом Омской области от 28 декабря 1998 г. N 167-ОЗ "О налоге с продаж" взимание данного сбора прекращено с 1 января 1999 г.

IV. Лицензионный сбор
за право проведения местных аукционов и лотерей

 

4.1. Плательщики сбора.

4.1.1. Плательщиками сбора являются организаторы аукционов и лотерей.

4.2. Объект обложения.

4.2.1. Объектом обложения лицензионным сбором является стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущена лотерея.

4.3. Ставка сбора.

4.3.1. Сбор уплачивается в размере 5 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущены лотерейные билеты.

4.4. Порядок уплаты сбора.

4.4.1. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается их организаторами с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгами до получения лицензии.

4.4.2. Суммы сбора включаются в общую сумму расходов на проведение аукционов и лотерей.

4.4.3. Организаторы, уплатившие сбор или освобожденные от уплаты, получают лицензию установленной формы.

4.4.4. Проведение местных аукционов и лотерей без лицензий запрещается.

4.4.5. Сумма лицензионного сбора зачисляется в доход районного бюджета.

4.5. Льготы по лицензионному сбору.

4.5.1. От уплаты лицензионного сбора освобождаются:

- аукционы фонда муниципального имущества;

- организаторы местных аукционов и лотерей, если не менее 80 процентов полученных от проведения аукционов и лотерей средств направляется на благотворительную деятельность на территории района;

- при перечислении на благотворительную деятельность меньшего количества средств, от уплаты лицензионного сбора освобождаются только эти средства.

4.6. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора.

4.6.1. Ответственность за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора несут плетельщики в соответствии ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

4.6.2. В случае проведения местных аукционов и лотерей без получения лицензии на их проведение вся сумма дохода, полученная от их проведения, взыскивается в доход районного бюджета.

4.6.3. Контроль за наличием лицензий у организаторов аукционов и лотерей, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляет Государственная налоговая инспекция.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января 2001 г. налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы отменен

V. Налог на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы

 

5.1. Плательщики налога.

5.1.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуется налог) являются расположенные на территории района предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы, а также иностранные юридические лица; предприятия с иностранными инвестициями, филиалы, представительства (в том числе иностранных юридических лиц) и другие обособленные подразделения предприятий, учреждений и организаций, юридических лиц, находящихся за пределами района, имеющие расчетный счет (субсчет), для филиалов банков - корреспондентский счет (субсчет), в учреждениях банка.

5.2. Объект обложения налогом.

5.2.1. Объектом обложения налогом является объем реализованной продукции (товаров, работ, услуг). При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализованной продукции по отдельным отраслям являются:

для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-бытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов, специального налога и налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

для заготовительных, торгующих и снабженческо-бытовых организаций, предприятий общепита под объемом реализованных товаров, оказанных услуг, следует понимать их валовой доход от реализации продукции. Валовой доход определяется как разница между продажей и покупной стоимостью реализуемых товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и налога на реализацию ГСМ);

по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), определяемой в соответствии с Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями (раздел 1 п.п. 1-7, 9, 10, 12, 14-19), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением следующих доходов:

процентов по кредитам, предоставленным Правительству Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банку внешней торговли Российской Федерации или под их гарантии;

доходов, полученных банком за работу по размещению государственных и муниципальных ценных бумаг и резервов Федерального казначейства Российской Федерации и его территориальных органов;

доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам, в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации;

доходов от сдачи в аренду имущества, принадлежащего банку, включая доходы от проведения лизинговых операций;

разницы между ценой реализации и ценой приобретения ценных бумаг, принадлежащих банку, включая государственные и муниципальные ценные бумаги;

по страховым организациям налог исчисляется от выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 г. N 491;

по общественным организациям и другим некоммерческим предприятиям налог исчисляется от суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

5.3. Ставка налога.

5.3.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента объема реализованной продукции (товаров, работ, услуг).

5.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.

5.4.1. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно.

5.4.2. Предприятия, учреждения и организации, имеющие на своем балансе или финансирующие в порядке долевого участия содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы, при исчислении суммы налога, подлежащей к уплате в бюджет, исключают фактические расходы на содержание этих объектов в пределах нормативов затрат, утвержденных главой местного самоуправления района, но не выше фактических затрат.

Если норматив не установлен, то берутся фактические затраты. Фактические затраты при исчислении налога уменьшаются на сумму целевых дотаций из райбюджета на содержание социнфраструктуры и 50 процентов топлива на отопление жилья.

5.4.3. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий в соответствии п. 5 из ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

5.4.4. Исчисление налога производится плательщиками ежеквартально нарастающим итогом с начала года.

5.4.5. Расчет суммы налога представляется в налоговый орган по месту нахождения плательщика:

иностранными юридическими лицами, их филиалами (представительствами, другими обособленными подразделениями) - не позднее 30 дней по окончании 1 квартала, 9 месяцев и не позднее 15 апреля следующего за отчетным года;

остальными плательщиками - в сроки, установленные для сдачи отчетов и балансов.

Уплата налога производится не позднее 5 дней со дня установленного срока для сдачи расчета за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев и не позднее 10 дней со дня установленного срока для сдачи расчета за отчетный год.

5.5. Льготы.

5.5.1. От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы освобождаются:

- бюджетные учреждения;

- общественные и другие некоммерческие организации, если они не занимаются предпринимательской деятельностью;

- предприятия, учреждения и организации, выполняющие муниципальный заказ;

- общественные организации инвалидов, а также предприятия, находящиеся в их собственности, направляющие прибыль на социальную поддержку инвалидов и развитие материальной базы предприятий общества инвалидов, при условии, что инвалиды, либо инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50 процентов от среднесписочной численности. При этом в среднесписочную численность работающих включаются как работники, состоящие в штате предприятия, так и работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

5.6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.

5.6.1. Ответственность за правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.

5.6.2. Контроль за правильностью исчисления налога, полнотой и своевременностью уплаты осуществляют налоговые органы.

VI. Регистрационный сбор с физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью

 

6.1. Администрация района предоставляет местным администрациям право выдавать регистрационные свидетельства лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью.

6.2. Плательщики регистрационного сбора.

Регистрационный сбор уплачивают физические лица, имеющие прописку на территории района, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, без образования юридического лица - за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.

6.3. Ставки сбора.

Сбор вносится в размере одной минимальной месячной оплаты труда.

6.4. Порядок уплаты сбора.

Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов по месту регистрации предпринимателя. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.

VII. Порядок уплаты местных налогов и сборов

 

7.1. Местные налоги и сборы уплачиваются после внесения в бюджет всех поимущественных налогов, пошлин и других платежей в соответствии с законодательством.

7.1.2. Налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика, за счет которого уплачиваются местные налоги и сборы, уменьшается на сумму уплаченных поимущественных налогов, пошлин и других платежей.

 

VIII. Ответственность за нарушение настоящего Положения

 

В соответствии со ст. 13 Закона РФ N 2118-1 от 27.12.91 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации":

1. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде:

а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);

б) штраф за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога в размере 10 процентов причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога;

в) взыскание пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;

г) других санкций, предусмотренных законодательными актами.

Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном. Взыскание недоимки с юридических и физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых - на имущество этих лиц.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушений налогового законодательства, привлекаются в установленном законном порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.

К юридическим и физическим лицам, освобожденным от уплаты налога, виды ответственности, предусмотренные настоящей статьей по данному налогу, не применяются.

В случаях изменения налогового законодательства, применяются те виды ответственности, которые предусмотрены на момент совершения нарушения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Шербакульского районного Совета Омской области от 21 мая 1997 г. Об утверждении Положения о местных налогах и сборах на территории Шербакульского района и Положения о лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами


Текст решения опубликован в газете "Ленинец" от 28 мая 1997 г. N 37