В связи с принятием Закона РФ "О внесении изменений в Закон РФ "Об акцизах", на основании постановления главы администрации области от 10.09.96 г. N 434-п, сессия районного Совета депутатов РЕШИЛА:
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ Закон "О внесении изменений в Закон РФ "Об акцизах" признан утратившим силу
Указом Губернатора Омской области от 29 января 2002 г. N 33 постановление от 10.09.96 г. N 434-п признано утратившим силу
1. Положение "О лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами", согласно приложениям N 1 и N 2, утвердить в новой редакции.
2. Постановления главы администрации района N 450 от 27.12.95 г., N 223 от 17.05.96 г. отменить как утратившие свою силу.
Глава районного
самоуправления |
В. Кальницкий |
Положение
о лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами
1. Настоящее положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования торговли товарами, облагаемыми в соответствии с действующим законодательством акцизами.
2. Лицензирование торговли товарами, облагаемыми акцизами, осуществляется в обязательном порядке с целью защиты прав покупателей.
3. Лицензированию подлежат все действующие предприятия торговли независимо от форм собственности, реализующие продовольственные и непродовольственные товары, предприятия торговли с универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, предприятия торговли, изменившие форму собственности, но сохранившие специализацию, предприятия общественного питания и мелкорозничная торговая сеть, включая развозную, разносную и лоточную торговлю, а также физические лица, обеспечивающие необходимые условия реализации подакцизных товаров.
4. Лицензионный сбор за право торговли уплачивается до получения лицензии.
5. Реализация подакцизных товаров осуществляется при наличии документа, удостоверяющего источник поступления товаров и гарантирующего их качество (сертификат). Несоблюдение этого условия влечет ответственность, предусмотренную Правилами торговли на территории Одесского района.
6. Лицензирование осуществляется финансовым отделом администрации района.
7. Основными функциями финансового отдела при лицензировании товаров являются:
- прием заявлений о выдаче лицензии;
- изготовление, выдача лицензий, их учет;
- принятие решения о выдаче лицензии или мотивированном отказе;
- ведение учета предприятий, граждан, получивших лицензию;
- учет поступления сумм сборов и штрафов;
- перерегистрация лицензий по истечении срока, указанного в них.
8. При регистрации предприятий, преобразовании в иную организационно-правовую форму к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником прежнего предприятия, переходит лицензионное право торговли товарами, облагаемыми акцизами.
9. Уплата юридическими и физическими лицами лицензионного сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, не освобождает их от уплаты налогов и сборов, устанавливаемых местными органами власти в соответствии со статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
10. Суммы полученного сбора зачисляются в бюджет района.
11. Неуплата лицензионного сбора и отсутствие у плательщика лицензии на право торговли подакцизными товарами является сокрытием объекта налогообложения (права торговли подакцизными товарами). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей и без наличия лицензии на право торговли подакцизными товарами, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ" - взыскания суммы налога (лицензионного сбора на право торговли) - штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.
Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст.ст. 13, 14 указанного Закона.
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Кодексом об административных правонарушениях в РФ.
12. Ответственность за полноту и своевременность уплаты лицензионного сбора возлагается на налогоплательщика.
13. Лицензия является бланком строгой отчетности и выписывается в трех экземплярах, один из которых находится в органе, ее выдавшем, второй экземпляр выдается юридическому или физическому лицу, третий - направляется в налоговую инспекцию для осуществления контроля.
14. Несоблюдение правил реализации товаров, завозимых в район и подлежащих маркировке маркой акцизного сбора или специальной маркой, а также продажа алкогольной продукции по цене ниже установленной, отсутствие сертификата на реализуемый товар влекут за собой аннулирование разрешения (лицензии) на право розничной продажи подакцизных товаров.
15. Расходы юридических и физических лиц по уплате лицензионного сбора осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Одесского районного Совета депутатов Омской области от 25 февраля 1997 г. (4-я сессия) "О лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами"
Текст решения опубликован в газете "Пламя" от 18 апреля 1997 г. N 28