Приказ Комитета по фармацевтической деятельности
и производству лекарств Омской области
от 21 июня 1999 г. N 176
Для улучшения лекарственного обеспечения населения, соблюдения дисциплины цен и санитарного режима в аптечных учреждениях, приказываю:
1. Утвердить решение коллегии от 25.05.99 г.
2. Евсеенко Л.В. - заместителю председателя комитета, продолжить совместные с экономическим комитетом Администрации области проверки по соблюдению дисциплины цен в коммерческих организациях, рассмотреть результаты на коллегии в июле т. г.
3. Шакину С.И. - заместителю председателя комитета, проводить анализ совместной работы аптечных и лечебно-профилактических учреждений, по выполнению приказа N 117/170 от 02.06.98 г. в части приоритетного закупа жизненно важных лекарственных средств и назначения больным медикаментов по бесплатным и льготным рецептам, информацию ежеквартально доводить на "Дне аптеки".
4. Будиной Н.В. - заведующему контрольно-аналитической лабораторией до 01.08.99 г. провести повторную проверку аптечных учреждений, поставленных на контроль; осуществлять контроль за проведением анализов на радиоактивность лекарственного растительного сырья.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на Лизунову Т.П. - первого заместителя председателя комитета.
Председатель комитета |
Н.В. Юргель |
Решение расширенного заседания коллегии
от 25 мая 1999 года
(утв. приказом Комитета по фармацевтической деятельности и производству
лекарств Омской области от 21 июня 1999 г. N 176)
Рассмотрев представленные материалы, коллегия отметила, что при подготовке вопроса по соблюдению дисциплины цен специалистами комитета совместно с экономическим комитетом Администрации области было проверено 18 организаций, в т. ч. 8 коммерческих структур. Выборочная проверка деятельности коммерческих организаций выявила недостатки в оформлении документов, подтверждающих соблюдение дисциплины цен, которые приводят к нарушению ценообразования. Выявлены нарушения и в государственных аптечных учреждениях, так до сих пор не представили расчеты тарифов на изготовление экстемпоральных лекарственных форм аптеки N 4, 7, 129, 158, 163, 181. В течение года отдел координации снабжения проверял аптечные учреждения по выполнению совместного с ГУЗАО приказа N 117/170. Руководители аптек N 2, 5, 6, 101, 177, 200 провели разъяснительную работу по внедрению данного приказа, довели приказ до прикрепленных лечебно-профилактических учреждений.
При проведении анализа требований на лекарственные препараты, необходимые для обеспечения очередных больных, выяснилось, что некоторые аптечные учреждения ставят на очередь больных для получения препаратов стационарного применения (аптеки N 44, 14). Аптекой N 165 в течение года не подавались требования на медикаменты, необходимые для обеспечения больных, стоящих на очереди. Не осуществлялись проверки целесообразности назначения аптеками N 27, 163, формально отнеслись к решению данного вопроса аптеки N 14, 17, 21, 22, 24, 20, 32, 34, 37, 40, 45, 48, 58, 132, 130, 160, 169, 203. Не всегда руководители аптек контролируют цены при получении медтоваров по взаимозачетам.
За последние два года обновилась нормативная база, регламентирующая санитарный и фармацевтический порядок в аптечных учреждениях, что создало определенные трудности, но контрольно-аналитической лабораторией были проведены семинары. Однако проверки аптек показали, что имеется ряд нарушений положений приказов.
Так требуется проведение косметического ремонта в аптеках N 29, 79, 87, 158, 163, 184, 200, не соблюдается режим стерилизации посуды в аптеках N 160, 165. В течение года не сдавались растворы на пирогенность аптеками N 21, 29, 34, 79, 165, 195. Нарушаются условия хранения термолабильных препаратов в аптеках N 6, 129, 176.
На основании вышеизложенного, коллегия решила:
I. По первому вопросу:
1.1. Руководителям фармацевтических организаций негосударственных форм собственности, занимающихся оптовой и розничной реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
- привести в соответствие с действующими требованиями оформление документов (счетов-фактур, накладных) с обязательным указанием цены завода-изготовителя, производителя и его полного наименования.
1.2. Всем руководителям аптечных учреждений при формировании цены усилить контроль при приеме документов, сопоставлять их содержание с договорами, заключенными с фирмами на поставку, медицинских изделий, где определен статус фирмы поставщика, его полномочия в вопросах ценообразования.
II. По второму вопросу:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Всем руководителям аптечных учреждений
2.1. Обеспечить неукоснительное выполнение совместного с главным управлением здравоохранения приказа N 117/170 от 02.06.98 г. в части приоритетного закупа жизненно важных лекарственных средств обеспечения больных, в том числе по бесплатным и льготным рецептам.
2.2. Усилить контроль за обоснованным назначением лекарственных средств и рациональным использованием финансовых средств, идущих на их оплату, проверять не менее 30% выписанных льготных рецептов, проверки проводить ежемесячно согласно совместного с Главным управлением здравоохранения приказа от 05.02.98 г. N 26/27, материалы рассматривать на заседании межведомственной комиссии.
2.3. При закупке медикаментов проводить конъюнктурную оценку стоимости.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Не допускать длительности обеспечения очередных больных.
III. По третьему вопросу:
3. Всем руководителям аптечных учреждений усилить контроль за выполнением требований санитарного и фармацевтического порядка.
3.1. Регулярно осуществлять контроль растворов для инъекций на стерильность и пирогенность.
3.2. Обеспечить производство качественной очищенной воды в соответствии с приказом комитета по фармдеятельности N 147 от 20.05.99 г.
3.3. В полном объеме выполнять требования приемочного контроля.
3.4. Не допускать нарушений приказа МЗ РФ от 13.11.96 г. N 377 температурного режима, хранения препаратов.
Председатель коллегии |
Н.В. Юргель |
Секретарь |
Н.В. Ступичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области от 21 июня 1999 г. N 176
Текст приказа опубликован в газете "Фарм-Инфо" за июль 1999 г. N 52