Учитывая результаты рассмотрения итогов работы государственной фармацевтической службы Омской области в 2006 году на заседании коллегии Главного фармуправления 27 февраля 2007 года:
1. Решение коллегии Главного фармуправления от 27 февраля 2007 года утвердить.
2. Начальнику отдела экономического планирования и ценообразования Главного фармуправления, начальнику бухгалтерского учета и контроля - главному бухгалтеру Главного фармуправления обеспечить контроль за работой ликвидационных комиссий государственных аптечных учреждений, в том числе за использованием бюджетных средств, выделенных на завершение мероприятий по ликвидации.
3. Директору ГООРПП "Фармация" обеспечить плановый режим работы предприятия по дополнительному лекарственному обеспечению населения, сокращение сроков доставки в аптечные организации.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Начальник Главного управления |
С.И. Шакин |
Решение коллегии Главного управления по фармацевтической деятельности
и производству лекарств Омской области от 27 февраля 2007 г. N 1
Итоги работы государственной фармацевтической службы Омской области
за 2006 год. Задачи на 2007 год
Государственная фармацевтическая служба Омской области на конец 2006 года представлена: Областным государственным унитарным предприятием (далее - ОГУП) "Омская фармацевтическая фабрика"; Государственным учреждением Омской области (далее - ГУОО) "Территориальный центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Омской области"; Государственным Омским оптово-розничным производственным предприятием "Фармация" (далее - ГООРПП "Фармация"), в составе которого 4 аптеки; Государственным предприятием Омской области "Омское лекарство", в состав которого вошли 50 обособленных структурных подразделений, 31 филиал, 7 сельских аптек; 2 государственными аптечными учреждениями города Омска "Аптека N 182", "Аптека N 219"; 2 государственными аптечными учреждениями (далее - ГАУ) "Исилькульская ЦРА N 18", "Тарская ЦРА N 40" (с 5 сельскими аптеками). Мелкорозничная сеть насчитывает 145 аптечных пунктов, в том числе 136 - от аптечных организаций ГП "Омское лекарство", 9 - от ГАУ. При 79 сельских амбулаториях, 722 фельдшерско-акушерских пунктах организована работа аптечных пунктов от центральных районных аптек на договорных условиях. В соответствии с распоряжением Правительства Омской области от 23 января 2007 года N 7-рп "О ликвидации государственных аптечных учреждений Омской области в рамках организации единой государственной аптечной сети" ликвидированы как ГАУ и включены в состав ГП "Омское лекарство" "Исилькульская ЦРА N 18" и "Тарская ЦРА N 40".
За 2006 год государственной аптечной службой Омской области реализовано медицинских товаров на сумму 2793,7 млн. руб., что на 63% выше объемов реализации 2005 года. В том числе:
- населению в розницу реализовано медицинских товаров на сумму 587,4 млн. руб., рост составил 18,4% при среднероссийском показателе роста коммерческого сегмента рынка на 17%;
- по бесплатным и льготным рецептам по региональной и федеральной программе отпущено медицинских товаров на сумму 1482,4 млн. рублей, объем предоставленных льгот увеличился по сравнению с прошлым годом в 2,02 раза, что соответствует сложившемуся уровню роста по РФ - 2,1 раза, основное влияние оказал объем отпуска по дополнительному лекарственному обеспечению;
- ЛПУ, другим организациям для медицинских целей реализовано медицинских товаров на сумму 723,8 млн. руб., увеличение к 2005 году на 17%, что на 4,8% опережает темпы роста госпитального рынка в Российской Федерации - 12,2%.
Коллегия отмечает, что анализ структуры товарооборота государственной аптечной службы свидетельствует о том, что определяющим показателем в динамике роста объемов реализации медицинских товаров является льготное лекарственное обеспечение, удельный вес которого в структуре занимает 53,1%. На оптовый оборот приходится 25,9%, отпуск населению за наличный расчет - 21,0%.
На 1 января 2006 года на территории Омской области право на получение дополнительного лекарственного обеспечения оставили за собой 124686 человек, что составило 65% от общего количества федеральных льготников. Около 182 тыс. граждан имели право на льготное и бесплатное получение лекарственных средств в соответствии с областным законодательством. Реализация лекарственных средств по льготным рецептам закрепленных амбулаторно-поликлинических учреждений осуществлялась через 167 точек отпуска, из которых 95 аптек, остальные - аптечные пункты.
В соответствии с объемами реализации медицинских товаров сложился показатель среднедушевого потребления лекарственных средств и изделий медицинского назначения через государственную аптечную службу - 1341,7 руб., рост на 63% к 2005 году.
Анализ обеспечения медицинскими товарами сельского населения характеризуется показателем среднедушевого потребления через ФАПы, который составил по области 88 руб. 72 коп. против 94 руб. 09 коп. прошлого года, снижение на 6%.
Основным поставщиком препаратов неотложной помощи для аптечных и лечебно-профилактических учреждений является ГООРПП "Фармация", которое в рамках Указа Губернатора Омской области от 10 декабря 2001 года N 266 "О совершенствовании организации лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования населения Омской области" и дополнения от 30 сентября 2003 года N 175 работает в системе тройственных договоров (ГООРПП "Фармация", ЛПУ, страховая компания).
Предприятие "Фармация" обеспечивает лекарственными средствами 98 ЛПУ и строит свои взаимоотношения на основе представленных годовых заявок на медикаменты и изделия медицинского назначения.
Так, на 2006 год заявки лечебно-профилактических учреждений представлены на 1247000 тыс. руб., а финансовых ресурсов поступило за год 359200 тыс. руб., что составляет 28% от потребности.
Централизованное поступление денежных средств на ГООРПП "Фармация" позволило не допускать перебоев в обеспечении ЛПУ жизненно важными препаратами, такими как: средства для наркоза, миорелаксанты, наркотические и ненаркотические анальгетики, иммунобиологические препараты, сахароснижающие и противотуберкулезные препараты, дезосредства, гипс, спирт и другие. ГООРПП "Фармация" является участником реализации Федерального закона N 122-ФЗ на территории Омской области по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан, осуществляя получение и транспортировку льготных лекарств в аптеки города и области.
За 2006 год от уполномоченной фармацевтической организации ЗАО ЦВ "Протек" по программе ДЛО на региональный склад поступило медикаментов на сумму 1316,8 млн. руб., отгрузка в аптеки города и области составила 1223,2 млн. руб.
ОГУП "Омская фармацевтическая фабрика" в 2006 году было произведено около 80 наименований фасованной продукции в количестве 4088,9 тыс. шт. на сумму 27188,8 тыс. руб., что на 11,8% больше, чем в 2005 году. Выпущено товарной продукции на 59371,6 тыс. руб., что на 10,4% больше, чем за предшествующий год. Реализация за 2006 год составила 55784,6 тыс. руб., что на 4,8% больше, чем за предыдущий год. Следует отметить, что на 27,2% снизили закуп продукции предприятия сельские аптеки, на 13,1% - городские аптеки ГП "Омское лекарство".
В ГУОО "Территориальный центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Омской области" в течение 2006 года на мониторинг поступило 178899 партий лекарственных средств, ввезенных оптовыми фирмами на территорию Омской области, отказ в реализации составил 4,58%. За 2006 год по Российской Федерации зарегистрировано 168 серий фальсифицированных лекарственных средств - 64 наименования. На территории Омской области зарегистрировано 4 серии препаратов, фальсификация которых подтверждена, 5 серий забраковано при мониторинге, не допущены до реализации.
На основании вышеизложенного коллегия решила:
1. Считать основными направлениями работы государственной фармацевтической службы в 2007 году:
- сохранение на прежнем уровне качественного гарантированного лекарственного обеспечения, в том числе экстемпоральными лекарственными средствами, населения и лечебно-профилактических учреждений Омской области;
- решение в полном объеме всех вопросов, связанных с реализацией дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, граждан, страдающих отдельными заболеваниями;
- разработку и внедрение нормативно-правового сопровождения порядка льготного и бесплатного обеспечения лекарственными средствами региональных льготников во взаимодействии с другими участниками;
для чего руководителям аптечных организаций:
1.1. Обеспечить неукоснительное исполнение законодательных и нормативных актов федерального и регионального уровней по организации дополнительного лекарственного обеспечения граждан, зарегистрированных в региональном сегменте федерального регистра льготников.
1.2. Осуществлять тесную взаимосвязь с руководителями лечебно-профилактических учреждений при составлении заявки на лекарственные средства, проведении проверок по целесообразному назначению лекарственных средств.
1.3. Обеспечить безусловное исполнение в аптечных организациях нормативных правовых актов, регламентирующих фармацевтический режим, санитарное состояние, хранение лекарственных средств и их качество.
1.4. Принять меры по обновлению устаревшего технологического оборудования, используемого при изготовлении лекарственных средств.
1.5. Увеличить закуп продукции ОГУП "Омская фармацевтическая фабрика" в целях экономической поддержки местного производителя лекарственных средств.
2. В целях повышения эффективности деятельности государственных аптечных организаций:
2.1. Обеспечить контроль за выполнением показателей экономической эффективности, утвержденных Министерством имущественных отношений Омской области и Главным фармуправлением на 2007 год.
2.2. Обеспечить контроль за работой ликвидационных комиссий государственных аптечных учреждений, в том числе за использованием бюджетных средств, выделенных на завершение мероприятий по ликвидации.
2.3. Контролировать соблюдение государственной дисциплины цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в аптечных организациях всех форм собственности.
2.4. Принимать меры по оптимизации структуры государственной аптечной отрасли, прогнозировать развитие аптечной сети.
3. Директору ГООРПП "Фармация":
3.1. Обеспечить бесперебойное снабжение лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами в рамках Областного формулярного перечня и формулярных перечней специализированных ЛПУ.
3.2. Обеспечить усовершенствование механизма распределения лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению, сокращение сроков доставки в аптечные организации.
Председатель коллегии |
С.И. Шакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено решение коллегии Главного управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области от 27 февраля 2007 г. N 1 Итоги работы государственной фармацевтической службы Омской области за 2006 год. Задачи на 2007 год. Представлена информация об общей сумме реализованных медицинских товаров в 2006 году. В соответствии с объемами реализации медицинских товаров сложился показатель среднедушевого потребления лекарственных средств и изделий медицинского назначения через государственную аптечную службу - 1341,7 руб.
Определены основные направления работы государственной фармацевтической службы в 2007 году.
Распоряжение Главного управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области от 6 марта 2007 г. N 132-рп "Об утверждении решения коллегии Главного управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области от 27 февраля 2007 года"
Текст распоряжения опубликован в информационном бюллетене "Фарм-инфо", март 2007 г. N 141