Приложение

Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 7 августа 2013 года N 175-п

 

Перечень
изменений, вносимых в приложение N 1 "Долгосрочная целевая программа Омской области "Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)" к постановлению Правительства Омской области от 25 сентября 2009 года N 174-п

 

1) в паспорте долгосрочной целевой программы Омской области "Семья и демография Омской области (2010-2014 годы)":

- в строке "Исполнители":

слова "Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области (далее - Минпром); Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Минсельхоз); Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой); Министерство экономики Омской области (далее - Минэкономики);" исключить;

слова "автономное учреждение Омской области среднего профессионального образования "Техникум "Учебный центр "Ориентир" (далее - АУ "Ориентир") (по согласованию);" исключить;

после слов "Полтавского района" (по согласованию);" дополнить абзацами следующего содержания:

"казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Знаменского района";

казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Тевризского района";";

- абзац второй строки "Основные целевые индикаторы" изложить в следующей редакции:

"- доля получивших социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения";

- после строки "Сроки и этапы реализации" дополнить строкой следующего содержания:

 

Перечень подпрограмм

- подпрограмма "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми";

- подпрограмма "Формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий"

 

- строку "Финансовое обеспечение" изложить в следующей редакции

 

Финансовое обеспечение

Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 256 094,118 тыс. рублей, из них:

1) расходы за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера - 248 022,54 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2010 год - 102 507,5 тыс. рублей;

- 2011 год - 27 044,0 тыс. рублей;

- 2012 год - 27 778,56 тыс. рублей;

- 2013 год - 49 418,68 тыс. рублей;

- 2014 год - 41 274,0 тыс. рублей;

2) расходы за счет поступлений целевого характера из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 8 071,378 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2013 год - 4 684,378 тыс. рублей;

- 2014 год - 3 387,0 тыс. рублей.

 

- в строке "Основные ожидаемые конечные результаты":

абзац третий дополнить точкой с запятой;

дополнить абзацем следующего содержания:

"- сократить число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, до 25 человек";

2) раздел II "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"II. Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является создание условий для демографического развития Омской области.

Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:

- укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей, уменьшение негативного влияния факторов социальной среды на положение детей, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- профилактика семейного неблагополучия, предупреждение и предотвращение насилия в семье, оказание своевременной реабилитационной помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств;

- социальная адаптация граждан старшего поколения и инвалидов, повышение эффективности системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- повышение эффективности занятости населения и обеспечение экономики квалифицированными специалистами;

- формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, а также для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Мероприятия, направленные на укрепление института семьи, пропаганду семейных ценностей, будут способствовать формированию ответственного родительства, укреплению в общественном сознании приверженности семейным ценностям.

Мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, предупреждению и предотвращению насилия в семье, оказанию своевременной реабилитационной помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств, будут выполняться в рамках реализации подпрограммы "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми".

Мероприятия, направленные на улучшение положения граждан старшего поколения и инвалидов, позволят создать условия для социальной адаптации и активного долголетия указанных категорий граждан.

Повышению эффективности занятости населения и обеспечению экономики квалифицированными трудовыми ресурсами будет способствовать развитие кадрового потенциала Омской области.

Мероприятия, предусмотренные подпрограммой "Формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий", направленные на создание условий для адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, будут способствовать восстановлению их социального статуса, а также укреплению материально-технической базы сети учреждений, осуществляющих социальную адаптацию и реабилитацию указанных категорий лиц.";

3) в разделе IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":

- абзац второй изложить в следующей редакции:

"Программа включает комплекс мероприятий, объединенных по сферам деятельности, подпрограмму "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми", объединяющую мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, предупреждению и предотвращению насилия в семье, оказанию своевременной реабилитационной помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств, и подпрограмму "Формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий", включающую мероприятия по созданию условий для адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.";

- абзацы девятый - семнадцатый исключить;

4) текст раздела V "Объемы финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 256 094,118 тыс. рублей, из них:

1) расходы за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера - 248 022,54 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2010 год - 102 507,5 тыс. рублей;

- 2011 год - 27 044,0 тыс. рублей;

- 2012 год - 27 778,56 тыс. рублей;

- 2013 год - 49 418,68 тыс. рублей;

- 2014 год - 41 274,0 тыс. рублей;

2) расходы за счет поступлений целевого характера из Фонда - 8 071,378 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2013 год - 4 684,378 тыс. рублей;

- 2014 год - 3 387,0 тыс. рублей.

Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.";

5) в разделе VI "Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы":

- абзац седьмой исключить;

- в абзаце одиннадцатом точку заменить точкой с запятой;

- дополнить абзацами следующего содержания:

"- уменьшение числа детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, до 25 человек;

- уменьшение числа родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, до 4 человек;

- уменьшение числа несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, до 885 человек;

- увеличение числа выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье до 75 единиц;

- увеличение доли социально неблагополучных семей с детьми, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, до 53 процентов;

- увеличение количества служб социальных участковых, созданных в отдаленных сельских поселениях Омской области, до 32 единиц;

- увеличение числа специалистов, работающих с детьми, повысивших квалификацию, до 400 человек;

- увеличение доли семей с детьми, снятых с учета в едином банке данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - банк данных СОП), до 44,2 процента;

- увеличение доли получивших социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, до 100 процентов;

- увеличение доли учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспеченных информационными и справочными материалами для ознакомления с ними лиц, находящихся в данных учреждениях, до 100 процентов.";

6) в таблице раздела VII "Перечень мероприятий Программы":

- название раздела 1 "Укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей" дополнить словами ", уменьшение негативного влияния факторов социальной среды на положение детей, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации";

- в строке 1 цифры "2 642,5" заменить цифрами "1 942,5", цифры "700,0" заменить цифрами "300,0", цифры "600,0" заменить цифрами "300,0";

- в строке 4 цифры "8 772,0" заменить цифрами "8 472,0", цифры "2 613,0" заменить цифрами "2 513,0", цифры "2 974,0" заменить цифрами "2 774,0";

- в строке 4.1 цифры "4 057,7" заменить цифрами "3 057,7", цифры "1 236,0" заменить цифрами "736,0", цифры "1 668,0" заменить цифрами "1 168,0";

- в строке 4.2 цифры "480,0" заменить цифрами "1 180,0", цифры "130,0" заменить цифрами "530,0", в графе "2014 год" цифры "100,0" заменить цифрами "400,0";

- в строке 11 цифры "2012 - 2014" заменить цифрами "2012", цифры "1 090,0" заменить цифрами "330,0", цифры "360,0" заменить цифрами "0,0", цифры "400,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке 12 цифры "2012 - 2014" заменить цифрами "2012", цифры "1 950,0" заменить цифрами "600,0", цифры "650,0" заменить цифрами "0,0", цифры "700,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке 14 цифры "2010 - 2014" заменить цифрами "2010 - 2011, 2013 - 2014", цифры "26 474,4" заменить цифрами "22 174,6", цифры "12 000,0" заменить цифрами "10 700,2";

- строку 14.2 исключить;

- дополнить строкой 14.5 следующего содержания:

 

14.5

реконструкции нежилого одноэтажного помещения под пищевой блок в казенном учреждении Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района"

2013

 

5 700,2

0,0

0,0

0,0

5 700,2

0,0

 

- в строке 15 цифры "2011 - 2014" заменить цифрами "2011 - 2012", цифры "295,0" заменить цифрами "183,0", цифры "30,0" заменить цифрами "0,0", цифры "82,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке 15.1 цифры "120,0" заменить цифрами "60,0", в графах "2013 год", "2014 год" цифры "30,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке 15.2 цифры "175,0" заменить цифрами "123,0", цифры "52,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке "Итого по разделу 1" цифры "55 218,5" заменить цифрами "47 696,7", цифры "19 251,0" заменить цифрами "16 411,2", цифры "10 725,0" заменить цифрами "6 043,0";

- название раздела 3 "Регулирование рынка труда Омской области" изложить в следующей редакции:

"3. Повышение эффективности занятости населения и обеспечение экономики квалифицированными специалистами";

- в строке 21 цифры "550,0" заменить цифрами "335,5", цифры "250,0" заменить цифрами "35,5";

- в графе "Наименование мероприятия" строки 21.1 цифры "- 2013" исключить;

- дополнить строкой 21.2 следующего содержания:

 

21.2

Разработка автоматизированной информационной системы "Прогноз потребности в кадрах" для проведения мониторинга текущей и перспективной потребности в специалистах и рабочих работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области

2013

Минтруд

214,5

0,0

0,0

0,0

214,5

0,0

 

- в строке 23 после слов "ГУ занятости" дополнить словами ", казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Знаменского района", цифры "11 768,0" заменить цифрами "4 176,52", цифры "8 800,98" заменить цифрами "1 209,5";

- в строке 23.3 цифры "2 000,0" заменить цифрами "1 209,5";

- строку 23.4 исключить;

- в строке 24 цифры "32 551,0" заменить цифрами "37 151,98", цифры "7 700,0" заменить цифрами "12 300,98";

- в строке 24.4 цифры "7 700,0" заменить цифрами "5 500,0";

- дополнить строкой 24.6 следующего содержания:

 

24.6

приобретение нежилых помещений для казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тевризского района"

2013

ГУ занятости, казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Тевризского района"

6 800,98

0,0

0,0

0,0

6 800,98

0,0

 

- в строке "Итого по разделу 3" цифры "51 215,0" заменить цифрами "48 224,5", цифры "18 226,98" заменить цифрами "15 236,48";

- подраздел 5.1 "Информационно-методическое обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий" исключить;

- в строке 35 цифры "2012 - 2014" заменить цифрами "2012", цифры "2 347,0" заменить цифрами "733,0", цифры "994,0" заменить цифрами "0,0", цифры "620,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке 35.1 цифры "2012 - 2014" заменить цифрами "2012", цифры "503,0" заменить цифрами "163,0", цифры "170,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке 35.2 цифры "2012 - 2013" заменить цифрами "2012", цифры "144,0" заменить цифрами "90,0", цифры "54,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке 35.4 цифры "2012, 2014" заменить цифрами "2012", цифры "70,0" заменить цифрами "20,0", цифры "50,0" заменить цифрами "0,0";

- строки 35.5, 37 - 37.2 исключить;

- в строке 35.6 цифры "2012 - 2014" заменить цифрами "2012", цифры "564,8" заменить цифрами "174,8", цифры "130,0" заменить цифрами "0,0", цифры "260,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке 35.7 цифры "2012 - 2014" заменить цифрами "2012", цифры "430,0" заменить цифрами "170,0", цифры "120,0" заменить цифрами "0,0", цифры "140,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке 36 цифры "2012 - 2014" заменить цифрами "2012", цифры "5 058,0" заменить цифрами "1 172,0", цифры "1 077,0" заменить цифрами "0,0", цифры "2 809,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке 36.1 цифры "2012, 2013" заменить цифрами "2012", цифры "417,0" заменить цифрами "144,0", цифры "273,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке 36.2 цифры "2012, 2014" заменить цифрами "2012", цифры "574,7" заменить цифрами "250,7", цифры "324,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке 36.4 цифры "2012 - 2014" заменить цифрами "2012", цифры "3 975,3" заменить цифрами "686,3", цифры "804,0" заменить цифрами "0,0", цифры "2 485,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке "Итого по разделу 5" цифры "26 665,0" заменить цифрами "1 905,0", цифры "5 951,0" заменить цифрами "0,0", цифры "18 809,0" заменить цифрами "0,0";

- в строке "Всего по Программе" цифры "237 823,04" заменить цифрами "202 550,74", цифры "44 218,98" заменить цифрами "32 437,68", цифры "36 274,0" заменить цифрами "12 783,0";

7) текст раздела VIII "Система целевых индикаторов Программы с методикой оценки эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:

1) естественный прирост (убыль) населения Омской области.

Значение целевого индикатора определяется как разность между числом родившихся и умерших за год (тыс. человек).

При расчете значения целевого индикатора используются сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат);

2) число родившихся.

Значение целевого индикатора определяется как число родившихся в течение календарного года в Омской области (тыс. человек).

При расчете значения целевого индикатора используются сведения Омскстата;

3) число многодетных семей.

Значение целевого индикатора определяется как число многодетных семей, имеющих троих и более детей (единиц). При расчете значения целевого индикатора используются данные Минтруда;

4) число разводов на 100 браков.

Значение целевого индикатора определяется как количество расторгнутых браков, приходящихся на 100 заключенных браков (единиц).

При расчете значения целевого индикатора используются сведения Омскстата;

5) уровень общей безработицы в Омской области.

Значение целевого индикатора определяется как отношение общей численности безработных (в соответствии с методологией Международной организации труда) к численности экономически активного населения (процентов). Численность экономически активного населения определяется как сумма занятых в экономике и общей численности безработных.

При расчете значения целевого индикатора используются сведения Омскстата;

6) уровень профессиональной подготовки кадров в организациях, расположенных на территории Омской области. Значение целевого индикатора определяется как отношение численности прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников организаций, расположенных на территории Омской области, к среднесписочной численности работников указанных организаций (процентов).

Целевой индикатор определяется по кругу обследуемых организаций территориальными органами Минтруда;

7) число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью. Значение целевого индикатора определяется как число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в течение календарного года в Омской области (человек).

При расчете целевого индикатора используются сведения Минобразования;

8) число родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми.

Значение целевого индикатора определяется как число родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми в течение календарного года в Омской области (человек).

При расчете целевого индикатора используются сведения Минобразования;

9) число несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств.

Значение целевого индикатора определяется как число несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств в течение календарного года в Омской области (человек).

При расчете целевого индикатора используются сведения УМВД России по Омской области;

10) число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье.

Значение целевого индикатора определяется как число случаев жестокого обращения с детьми в семье, выявленных в Омской области в течение календарного года (единиц).

При расчете целевого индикатора используются сведения Минспорта, Минобразования, УМВД России по Омской области, Минтруда;

11) доля социально неблагополучных семей с детьми, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем числе неблагополучных семей.

Значение целевого индикатора определяется как отношение числа неблагополучных семей, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к общему числу неблагополучных семей (единиц).

При расчете целевого индикатора используются сведения Минтруда;

12) количество служб социальных участковых, созданных в отдаленных сельских поселениях Омской области. Значение целевого индикатора определяется как число служб социальных участковых, созданных в отдаленных сельских поселениях Омской области в течение календарного года в Омской области (единиц).

При расчете целевого индикатора используются сведения Минтруда;

13) число специалистов, работающих с детьми, повысивших квалификацию.

Значение целевого индикатора определяется как число специалистов, работающих с детьми, повысивших квалификацию в течение календарного года в Омской области (человек).

При расчете целевого индикатора используются сведения Минтруда, Минспорта, Минобразования;

14) доля семей с детьми, снятых с учета в банке данных СОП, в общем числе семей, состоящих на учете в банке данных СОП.

Значение целевого индикатора определяется как отношение числа семей, снятых с учета в банке данных СОП, к общему числу семей, состоящих на учете в банке данных СОП (процентов).

При расчете целевого индикатора используются сведения Минтруда, полученные от всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

15) доля получивших социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, в общем числе несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения.

Значение целевого индикатора определяется как отношение числа получивших социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, к общему числу несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения (процентов);

При расчете целевого индикатора используются сведения Минспорта, Минтруда, Минобразования;

16) доля граждан, восстановивших социальный статус, в общем числе граждан, утративших социально полезные связи, обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания Омской области.

Значение целевого индикатора определяется как отношение числа граждан, восстановивших социальный статус в результате проведения социально-реабилитационных мероприятий, к общему числу граждан, утративших социально полезные связи, обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания Омской области - комплексные центры социального обслуживания населения, центр социальной адаптации (процентов).

При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда;

17) доля учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспеченных информационными и справочными материалами для ознакомления с ними лиц, находящихся в данных учреждениях.

Значение целевого индикатора определяется как отношение числа учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспеченных информационными и справочными материалами для ознакомления с ними лиц, находящихся в данных учреждениях, к общему числу указанных учреждений (процентов).

При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда.

Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к Программе.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы по итогам ее исполнения за каждый финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.

Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения плановых значений целевых индикаторов, предусмотренных Программой, и определение их динамики с учетом следующего:

- при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации Программы;

- при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых значений целевых индикаторов от предусмотренных Программой;

- по результатам оценки достижения значений целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая социально-экономическая эффективность реализации Программы.

Программа считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Программой.";

8) дополнить разделами "Подпрограмма "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми", "Подпрограмма "Формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий" следующего содержания:

"Подпрограмма "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми"

 

1. Сущность решаемых подпрограммой проблем

 

В Омской области имеется дефицит предложения профилактических услуг по предотвращению семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми в сфере здравоохранения, образования, органов по делам молодежи и социальной защиты населения. Более 85 процентов детей становятся социальными сиротами вследствие лишения родительских прав. Существует проблема "вторичного сиротства".

В банке данных СОП содержатся сведения о 4 тыс. семей с детьми. Ежегодно на учет в банк данных СОП вносится информация не менее чем об 1 тыс. вновь выявляемых семей.

У значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения.

Проблемы семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности, жестокого обращения с детьми не могут быть решены без усиления профилактической направленности социальной работы.

Реализация подпрограммы направлена на:

- создание условий для соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку;

- формирование системы, обеспечивающей реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав;

- предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств, а также семье, в которой допускается жестокое обращение.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

- рост алкоголизма, наркомании, токсикомании, негативные изменения на рынке труда, влекущие многократное увеличение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в течение срока реализации подпрограммы;

- ухудшение криминогенной ситуации в Омской области;

- несогласованная деятельность исполнителей. Указанные риски могут привести к:

- увеличению числа семей с риском жестокого обращения с детьми;

- увеличению числа семей с детьми, ставшими жертвами преступных посягательств;

- увеличению доли безработных родителей и родителей, не имеющих постоянного источника дохода, воспитывающих детей;

- снижению темпов модернизации инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество социальных услуг.

2. Цель и задачи подпрограммы

 

Целью подпрограммы является профилактика семейного неблагополучия, предупреждение и предотвращение насилия в семье, оказание своевременной реабилитационной помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия;

- разработка и внедрение новых эффективных методик и технологий работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей;

- социальная реабилитация детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей.

3. Сроки реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2013 - 2014 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 

Своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия будет способствовать формирование системы, обеспечивающей реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав.

В рамках совершенствования методов работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей особое внимание будет уделено информационно-методическому сопровождению работы по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Одним из направлений работы станет проведение Минобразования различных конкурсов среди специалистов областных и муниципальных служб, работающих в сфере организации летнего отдыха, взаимодействия школы и семьи.

Исполнителем мероприятий по разработке и внедрению новых эффективных методик и технологий работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей будет являться Минтруд при содействии Фонда. Реализация указанных мероприятий направлена на создание условий для соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку.

В рамках реализации мероприятия, предусматривающего социальную реабилитацию детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей, планируется предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств, а также семье, в которой допускается жестокое обращение.

Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается из областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера в пределах средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и поступлений целевого характера из Фонда.

5. Объем финансирования подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 28 783,378 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе по годам:

- 2013 год - 15 714,378 тыс. рублей;

- 2014 год - 13 069,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составит 20 712,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2013 год - 11 030,0 тыс. рублей;

- 2014 год - 9 682,0 тыс. рублей.

Объем поступлений целевого характера из Фонда составит 8 071,378 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2013 год - 4 684,378 тыс. рублей; -2014 год - 3 387,0 тыс. рублей.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

 

Выполнение подпрограммы позволит обеспечить к концу 2014 года:

- уменьшение числа детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, до 25 человек;

- уменьшение числа родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, до 4 человек;

- уменьшение числа несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, до 885 человек;

- увеличение числа выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье до 75 единиц;

- увеличение доли социально неблагополучных семей с детьми, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем числе неблагополучных семей с детьми до 53 процентов;

- увеличение количества служб социальных участковых, созданных в отдаленных сельских поселениях Омской области, до 32 единиц;

- увеличение числа специалистов, работающих с детьми, повысивших квалификацию, до 400 человек;

- увеличение доли семей с детьми, снятых с учета в банке данных СОП, до 44,2 процента;

- увеличение доли получивших социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, до 100 процентов.

7. Перечень мероприятий подпрограммы

 

N
п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации, годы

Исполнители

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей, в ценах соответствующих лет

Всего

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Проведение реконструкции и ремонта зданий в государственных учреждениях социального обслуживания Омской области, в том числе

2013 - 2014

Минтруд

всего, в том числе за счет

16 000,0

8 000,0

8 000,0

налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

16 000,0

8 000,0

8 000,0

1.1

ремонта административного здания с изолятором казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Забота" города Омска"

всего, в том числе за счет

10 000,0

7 000,0

3 000,0

налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

10 000,0

7 000,0

3 000,0

1.2

ремонта здания бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации несовершеннолетних "Надежда" города Омска" в целях устройства социальной гостиницы для несовершеннолетних

всего, в том числе за счет

6 000,0

1 000,0

5 000,0

налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

6 000,0

1 000,0

5 000,0

2

Создание социальной гостиницы для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавших от насилия и жестокого обращения, на 10 койко-мест на базе бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации несовершеннолетних "Надежда" города Омска"

2013 - 2014

Минтруд

всего, в том числе за счет

1 476,6

639,6

837,0

поступлений целевого характера

1 476,6

639,6

837,0

3

Внедрение комплексной модели медико-социальной реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью, допускающих насильственные методы воспитания детей, на базе бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" Ленинского административного округа"

2013

Минтруд

всего, в том числе за счет

500,0

500,0

0,0

поступлений целевого характера

500,0

500,0

0,0

4

Внедрение новых технологий и методов оказания помощи детям, оставившим семью и занимающимся бродяжничеством, в результате жестокого обращения и насилия в семье

2013

Минтруд

всего, в том числе за счет

995,8

995,8

0,0

поступлений целевого характера

995,8

995,8

0,0

5

Коррекция проявлений социальной дезадаптации у детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, на базе бюджетного учреждения Омской области "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи"

2013 - 2014

Минспорт

всего, в том числе за счет

1 350,0

650,0

700,0

налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

1 350,0

650,0

700,0

6

Методическое сопровождение работы по профилактике семейного неблагополучия, в том числе

2013 - 2014

Минобразования

всего, в том числе за счет

112,0

30,0

82,0

налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

112,0

30,0

82,0

6.1

издание сборника методических материалов о профилактике социального сиротства, проблемах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождения замещающих семей

2013 - 2014

всего, в том числе за счет

60,0

30,0

30,0

налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

60,0

30,0

30,0

6.2

проведение областного конкурса методических материалов по вопросам летнего отдыха, взаимодействия школы и семьи

2014

всего, в том числе за счет

52,0

0,0

52,0

налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

52,0

0,0

52,0

7

Организация и проведение социально значимых мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей

2013 - 2014

Минтруд

всего, в том числе за счет

1 000,0

500,0

500,0

налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

1 000,0

500,0

500,0

8

Внедрение технологии оказания социально-психологической помощи семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации (в плановом и экстренных режимах)

2013 - 2014

Минтруд

всего, в том числе за счет

498,970

248,970

250,0

поступлений целевого характера

498,970

248,970

250,0

9

Внедрение новых технологий и методов раннего выявления семейного неблагополучия, направленных на формирование эффективной комплексной системы профилактической работы с неблагополучными семьями, путем создания сети социальных участковых во всех муниципальных районах Омской области

2013 - 2014

Минтруд

всего, в том числе за счет

400,0

200,0

200,0

поступлений целевого характера

400,0

200,0

200,0

10

Внедрение технологий оказания поддержки семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, оказание социально-психологической помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и преступных посягательств, путем создания социальных служб экстренного реагирования в муниципальных районах Омской области

2013 - 2014

Минтруд

всего, в том числе за счет

3200,0

1600,0

1600,0

поступлений целевого характера

3200,0

1600,0

1600,0

11

Создание ресурсного центра по профилактике социального сиротства, жестокого обращения и насилия над детьми на базе бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)"

2013 - 2014

Минтруд

всего, в том числе за счет

1000,008

500,008

500,0

поступлений целевого характера

1000,008

500,008

500,0

12

Организация и проведение межведомственных семинаров по вопросам предупреждения семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства, с изданием методической литературы для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2013 - 2014

Минспорт

всего, в том числе за счет

760,0

360,0

400,0

налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

760,0

360,0

400,0

13

Приобретение автотранспорта для перевозки несовершеннолетних для государственных учреждений социального обслуживания Омской области

2013

Минтруд

всего, в том числе за счет

1 490,0

1 490,0

0,0

налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

1 490,0

1 490,0

0,0

Итого по подпрограмме

всего, в том числе за счет

28 783,378

15 714,378

13 069,0

налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

20 712,0

11 030,0

9 682,0

поступлений целевого характера

8 071,378

4 684,378

3 387,0

8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации подпрограммы

 

Целевые индикаторы подпрограммы определены в разделе VIII Программы, их значения - в приложении N 2 к Программе.

Эффективность реализации подпрограммы оценивается в соответствии с разделом VIII Программы.

Подпрограмма "Формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий"

 

1. Сущность решаемых подпрограммой проблем

 

Совершенствование межведомственного взаимодействия в области обеспечения социальной защиты лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства, утративших социально полезные связи, в том числе освободившихся из мест лишения свободы (далее - дезадаптированные граждане), создания предпосылок для ресоциализации, снижения криминальной активности дезадаптированных граждан, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предупреждения бродяжничества на территории Омской области является важным направлением в социальной политике Правительства Омской области.

Ежегодно из исправительных учреждений Омской области освобождается свыше 4 тыс. осужденных. На протяжении нескольких лет на территории Омской области каждое третье преступление совершено лицом, ранее привлекавшимся к уголовной ответственности. Особую тревогу вызывает стойкая криминогенная направленность ранее судимых на совершение ими тяжких и особо тяжких преступлений против личности и собственности, в том числе убийств, разбоев.

В определенной степени сложившаяся ситуация объясняется и тем, что многие из осужденных при освобождении не имеют жилого помещения, которое они могли бы использовать для проживания или пребывания и в котором могли бы зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания, документов, удостоверяющих личность, утратили родственные связи. Каждый третий из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. У граждан, освобожденных из мест лишения свободы, отмечается низкая мотивация к трудоустройству, отсутствие необходимых навыков самостоятельного поиска работы.

Социальное неблагополучие является одной из важных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создать условия, которые помогут данной категории граждан адаптироваться в жизни. В связи с этим подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на развитие сети учреждений, оказывающих социальные услуги лицам, освободившимся из мест лишения свободы, укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь данным лицам.

Решение вопросов социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства требует комплексного подхода.

2. Цель и задачи подпрограммы

 

Целью подпрограммы является формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий. Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- расширение перечня и повышение качества социальных услуг, направленных на социальную адаптацию и реабилитацию лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий;

- развитие имеющихся и создание новых форм работы по содействию социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.

3. Сроки реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2013 - 2014 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы предполагается проведение мероприятий (конференций, семинаров, совещаний, круглых столов), направленных на совершенствование деятельности по социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий.

Одним из направлений восстановления социального статуса дезадаптированных граждан является предоставление различных видов социального обслуживания гражданам указанной категории. Реализация данного направления осуществляется на базе учреждений социального обслуживания Омской области, осуществляющих деятельность по социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, путем предоставления срочного социального обслуживания, различных форм временного приюта гражданам без определенного места жительства и занятий и гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, а также помещения в специальный дом-интернат нуждающихся в стационарном обслуживании нетрудоспособных граждан, освободившихся из мест лишения свободы и утративших социально полезные связи. Укрепление материально-технической базы сети указанных учреждений позволит более эффективно организовать процесс социальной реабилитации и адаптации указанных граждан.

Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Объем финансирования подпрограммы

 

Объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 24 760,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2013 год - 5 951,0 тыс. рублей;

- 2014 год - 18 809,0 тыс. рублей.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

 

Выполнение подпрограммы позволит к концу 2014 года:

- ежегодно осуществлять восстановление социального статуса не менее 12,5 процента граждан, утративших социальные связи, обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания Омской области;

- оказать положительное влияние на стабилизацию криминогенной обстановки в Омской области.

7. Перечень мероприятий подпрограммы

 

N
п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации, годы

Исполнители

Объем финансирования мероприятий в ценах соответствующих лет, тыс. руб.

Всего

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Проведение методических семинаров для специалистов, занимающихся вопросами социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе издание методической литературы

2013

Минтруд, Минобразования, Минздрав, ГУ занятости, УФСИН по Омской области (по согласованию), УФМС (по согласованию), УМВД России по Омской области (по согласованию)

50,0

50,0

0,0

2

Размещение информационных стендов по вопросам жизнеустройства лиц без определенного места жительства и занятий и лиц, освободившихся из мест лишения свободы

2013

Минтруд, Минздрав, ГУ занятости, УФСИН по Омской области (по согласованию), УФМС (по согласованию), УМВД России по Омской области (по согласованию)

100,0

100,0

0,0

3

Изготовление и издание информационных и справочных материалов, брошюр по вопросам социальной адаптации и реабилитации для распространения среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы

2013 - 2014

Минтруд, УФСИН по Омской области (по согласованию), УМВД России по Омской области (по согласованию)

460,0

230,0

230,0

4

Развитие бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации", в том числе

2013 - 2014

Минтруд

1 764,0

994,0

770,0

4.1

приобретение оборудования для оснащения прачечной

2013 - 2014

340,0

170,0

170,0

4.2

приобретение оборудования для оснащения пищеблока

2013

54,0

54,0

0,0

4.3

приобретение автотранспорта

2013

520,0

520,0

0,0

4.4

приобретение мебели, оргтехники

2013 - 2014

390,0

130,0

260,0

4.5

установка системы видеонаблюдения, разработка и внедрение программного обеспечения деятельности бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации"

2013 - 2014

260,0

120,0

140,0

4.6

приобретение информационного вычислительного комплекса для обеспечения доступа граждан к базе вакансий ГУ занятости

2014

50,0

0,0

50,0

4.7

приобретение автономной электростанции и комплектующего оборудования к ней

2014

150,0

0,0

150,0

5

Развитие бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Большекулачинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", в том числе

2013 - 2014

Минтруд

3 886,0

1 077,0

2 809,0

5.1

приобретение оборудования для оснащения прачечной

2013

273,0

273,0

0,0

5.2

приобретение технологического оборудования для оснащения пищеблока

2014

324,0

0,0

324,0

5.3

приобретение автотранспорта

2013 - 2014

3 289,0

804,0

2 485,0

6

Строительство здания для временного содержания иностранных граждан, подлежащих по решению суда выдворению за пределы Российской Федерации, в том числе

2013 - 2014

Минтруд

18 500,0

3 500,0

15 000,0

6.1

разработка проектно-сметной документации

2013

3 500,0

3 500,0

0,0

6.2

строительство объекта

2014

15 000,0

0,0

15 000,0

Итого по подпрограмме

24 760,0

5 951,0

18 809,0

8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации подпрограммы

 

Целевые индикаторы подпрограммы определены в разделе VIII Программы, их значения - в приложении N 2 к Программе.

Эффективность реализации подпрограммы оценивается в соответствии с разделом VIII Программы.";

9) таблицу приложения N 1 "Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования долгосрочной целевой программы Омской области "Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)" изложить в следующей редакции:

 

Источники и направления финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

Всего за 2010 - 2014 годы

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

Всего по направлениям

256 094,118

102 507,5

27 044,0

27 778,56

54 103,058

44 661,0

в том числе за счет поступлений целевого характера

242 322,54

102 507,5

27 044,0

27 778,56

43 718,48

41 274,0

капитальные вложения

170 003,72

101 992,0

5 101,0

16 409,54

26 501,18

20 000,0

в том числе за счет поступлений целевого характера

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие нужды

86 090,398

515,5

21 943,0

11 369,02

27 601,878

24 661,0

в том числе за счет поступлений целевого характера

8 071,378

0,0

0,0

0,0

4 684,378

3 387,0

Из общего объема по исполнителям

 

 

 

 

 

 

Министерство труда и социального развития Омской области

191 093,618

102 507,5

14 299,0

6 389,54

34 501,578

33 396,0

в том числе за счет поступлений целевого характера

8 071,378

0,0

0,0

0,0

4 684,378

3 387,0

Министерство образования Омской области

1 572,0

0,0

443,0

358,0

381,0

390,0

в том числе за счет поступлений целевого характера

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство культуры Омской области

1 625,0

0,0

320,0

350,0

475,0

480,0

в том числе за счет поступлений целевого характера

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области

7 605,0

0,0

0,0

2 375,0

2 535,0

2 695,0

в том числе за счет поступлений целевого характера

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Главное управление государственной службы занятости населения Омской области

46 998,5

0,0

10 182,0

16 506,02

14 410,48

5 900,0

в том числе за счет поступлений целевого характера

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области

7 200,0

0,0

1 800,0

1 800,0

1 800,0

1 800,0

в том числе за счет поступлений целевого характера

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10) таблицу приложения N 2 "Значения целевых индикаторов долгосрочной целевой программы Омской области "Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)" изложить в следующей редакции:

 

N
п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

2009 год

Динамика значений целевого индикатора

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общие целевые индикаторы Программы

1

Естественный прирост (убыль) населения Омской области

тыс. человек

-1,7

-0,7

-0,6

-0,2

0,1

0,5

2

Число родившихся

тыс. человек

25,6

26,2

26,7

27,0

27,2

27,5

3

Число многодетных семей

единиц

15379

16040

17164

17664

18164

18564

4

Число разводов на 100 браков

единиц

59

59

58

58

57

57

5

Уровень общей безработицы в Омской области

процентов

8,5

8,4

8,2

8,0

6,7

6,4

6

Уровень профессиональной подготовки кадров в организациях, расположенных на территории Омской области

процентов

21,3

22,0

23,0

23,5

23,8

24,0

Целевые индикаторы подпрограммы "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми"

7

Число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

человек

-

-

-

-

27

25

8

Число родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми

человек

-

-

-

-

6

4

9

Число несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств

человек

-

-

-

-

903

885

10

Число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье

единиц

-

-

-

-

50

75

11

Доля социально неблагополучных семей с детьми, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем числе неблагополучных семей

процентов

-

-

-

-

50

53

12

Количество служб социальных участковых, созданных в отдаленных сельских поселениях Омской области

единиц

-

-

-

-

16

16

13

Число специалистов, работающих с детьми, повысивших квалификацию

человек

-

-

-

-

390

400

14

Доля семей с детьми, снятых с учета в едином банке данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей, состоящих на учете в едином банке данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении

процентов

-

-

-

-

43,7

44,2

15

Доля получивших социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, в общем числе несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения

процентов

-

-

-

-

100

100

Целевые индикаторы подпрограммы "Формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий"

16

Доля граждан, восстановивших социальный статус, в общем числе граждан, утративших социально полезные связи, обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания Омской области

процентов

11,2

11,5

11,7

12,0

12,2

12,5

17

Доля учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспеченных информационными и справочными материалами для ознакомления с ними лиц, находящихся в данных учреждениях

процентов

-

-

-

-

100,0

100,0

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.