Постановление Координационного совета и коллегии Минсельхозпрода РФ от 31 марта 1997 г. N 2/1/1-3 "Об итогах работы агропромышленного комплекса в 1996 году и мерах по обеспечению реализации Федеральной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996 - 2000 годы в 1997 году"

Постановление Координационного совета и коллегии Минсельхозпрода РФ
от 31 марта 1997 г. N 2/1/1-3
"Об итогах работы агропромышленного комплекса в 1996 году и мерах по обеспечению реализации Федеральной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996 - 2000 годы в 1997 году"


Отметить, что в 1996 году остановить спад производства в агропромышленном комплексе не удалось, кризисные явления продолжаются, принимают затяжной характер. Устойчиво снижается производственный потенциал отраслей, падает производительность труда, истощаются почвы, сокращаются посевные площади, поголовье скота и птицы, объем инвестиций, парк машин и оборудования. Объем производства продукции сельского хозяйства сократился на 5%, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности на 10 процентов. Увеличивается завоз продовольствия по импорту, страна утрачивает продовольственную безопасность. Медленно формируется рыночная инфраструктура, сокращается доля сельского хозяйства в розничной цене на продовольственные товары.

Сохранение диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, сокращение государственной поддержки, неплатежи, сужение рынков сбыта сырья и продовольствия, другие неблагоприятные общеэкономические факторы осложнили финансовое положение товаропроизводителей агропромышленного комплекса, мелиоративных, строительных и агросервисных предприятий и организаций. Многие, в прошлом благополучные хозяйства, переходят в разряд убыточных. Удельный вес нерентабельных сельскохозяйственных предприятий увеличился до 75%, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности до 34 процентов.

Ухудшились социально-экономические условия жизни сельского населения, растет безработица. В большинстве регионов не обеспечена передача объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность.

Не создан должный задел производства сельскохозяйственной продукции на текущий год. Сложно проходит зимовка скота. Неудовлетворительно ведутся ремонт техники, накопление горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, подготовка семенного материала, осуществление других мероприятий к весеннему севу. Слабо готовится мелиоративная сеть.

Координационный совет и коллегия постановляют:

1. Отметить, что задачи, поставленные в Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 - 2000 годы, по выводу аграрной экономики из кризисного состояния, возобновлению роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышению экономической эффективности агропромышленного производства, социальному обновлению села - Минсельхозпродом России и органами государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации в 1996 году не выполнены.

2. Заместителям Министра, руководителям департаментов и управлений Министерства, органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации:

считать главной задачей - осуществление мер, предусмотренных Федеральной целевой программой стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996 - 2000 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 933;

добиваться в 1997 году производства основных видов продукции сельского хозяйства в следующих объемах: зерна - не менее 70 млн. тонн, сахарной свеклы - 22 млн. тонн, льна-долгунца - 75 тыс. тонн, семян масличных культур - 4,3 млн. тонн, картофеля - 38 млн. тонн, овощей - 11 млн. тонн, скота и птицы в живой массе - 8,5 млн. тонн, молока - 34 млн. тонн, яиц - 31 млрд. штук;

оказать экономическую и технологическую помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в организованном завершении зимовки скота, переброске кормов в хозяйства с низкой их обеспеченностью и прежде всего в регионы, пострадавшие от стихийных бедствий;

сконцентрировать усилия на своевременном и качественном проведении весенних полевых работ, уходе за посевами, заготовке кормов и уборке выращенного урожая;

придать работе по формированию правовой базы развития агропромышленного комплекса целенаправленный, планомерный характер, занимая активную позицию на всех стадиях подготовки и прохождения законопроектов, а также полнее используя положительный опыт законотворческой деятельности в регионах;

создать благоприятные условия для беспрепятственного выхода товаропроизводителей агропромышленного комплекса на аграрный рынок, развития его инфраструктуры, совершенствования маркетинговой деятельности, расширения кооперирования в сфере сбыта продукции;

продолжить работу по структурной перестройке агропромышленного производства в направлении дальнейшей адаптации предприятий к рыночным условиям, выпуску конкурентоспособной продукции, нацеленной на потребителя, специализации, освоения быстроокупаемых и ресурсосберегающих технологий и производств, развития сельскохозяйственной кооперации и интеграции;

настойчиво проводить курс на более полное использование мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на основе различных форм интеграции с сельскохозяйственными товаропроизводителями, справедливого распределения доходов;

обеспечить сохранение и эффективное использование ресурсного потенциала, укрепление ремонтной базы, реконструкцию и техническое перевооружение ремонтно-технических предприятий, увеличение номенклатуры и объемов восстановления и изготовления деталей к импортной технике;

активизировать инвестиционную деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет привлечения отечественных и иностранных инвестиций, других источников финансирования;

добиться создания национальной кредитно-финансовой системы обслуживания товаропроизводителей агропромышленного комплекса, формирования специального фонда кредитования на льготных условиях. Создать законодательную базу для развития мелкого сельскохозяйственного кредитования и страхования на кооперативной основе;

стимулировать производство машин и оборудования для нужд сельского хозяйства, повышение их качества, снижение цен, создание дилерской сети на базе ремонтно-технических, снабженческих и других предприятий по кооперации с заводами-изготовителями;

продолжить реальные институциональные преобразования, основанные на свободном выборе сельскохозяйственными товаропроизводителями наиболее эффективных форм хозяйствования, на реализации конституционных положений о многообразии форм земельной собственности;

оказать методическую и практическую помощь в приведении учредительных документов предприятий агропромышленного комплекса всех организационно-правовых форм в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством;

завершить до начала весенне-полевых работ выдачу собственникам земельных долей свидетельств на право собственности и заключение договоров пользователей земельных участков с собственниками земельных долей;

приступить к разработке механизма рынка земли, включающего внутрихозяйственный оборот земельных долей, расширение аренды земли, применение залога земли для получения инвестиционных кредитов;

обеспечить целевое использование сельскохозяйственных угодий, исключающее необоснованное их изъятие для несельскохозяйственных нужд, а также аккумуляцию земельных участков и долей в собственности отдельных граждан сверх предельных размеров, установленных крестьянским (фермерским) хозяйствам;

проводить целенаправленную работу по развитию малого предпринимательства на селе, созданию новых рабочих мест;

повысить стимулирующую роль выделяемых бюджетных и кредитных ресурсов, обеспечить достижение их возвратности на основе совершенствования финансово-кредитного механизма и усиления контроля за их использованием;

создать приоритетные условия для стабилизации агропромышленного производства регионов Севера, улучшения продовольственного обеспечения населения за счет собственного производства и рационального завоза.

3. Федеральной продовольственной корпорации при Минсельхозпроде России в двухмесячный срок подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации предложения по корректировке организационно-правового и функционального статуса корпорации, предусматривающего усиление ее роли в регулировании продовольственного рынка страны, участие в закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных нужд.

4. Упрагрорынкам, Федеральной продовольственной корпорации, Депэкономике, Пищепромдепартаменту и Депнауке разработать в 1997 году:

программу маркетинговых исследований в системе Министерства на 1998 - 2005 годы;

проект Федеральной программы развития оптовых продовольственных рынков на 1998 - 2005 годы;

проект Федерального закона "Об оптовых продовольственных рынках".

Рекомендовать органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации разработать в 1997 году:

комплексные программы развития рыночной инфраструктуры и создания оптовых продовольственных рынков на среднесрочный период;

проекты законов субъектов Российской Федерации о региональных оптовых продовольственных рынках.

5. Упрстандарту, Депнауке, Депфинансам, Ветдепартаменту, Пищепромдепартаменту, Депхимзащите, Депживотноводплему и Депрастениеводству:

определить приоритетные мероприятия государственной и отраслевой программ стандартизации в агропромышленном комплексе, уделив особое внимание разработке современных методов испытаний подконтрольной продукции, и обеспечить их финансирование в 1997 году;

разработать предложения по организации центров подготовки экспертов системы сертификации ГОСТ Р на базе отраслевых НИИ в целях расширения подготовки экспертов и полномочных представителей органов по сертификации;

совместно с Госстандартом России разработать Положение о полномочном представителе органа по сертификации и рекомендации по работе полномочных представителей с фермерскими хозяйствами и малыми предприятиями;

разработать Соглашение о взаимодействии с Департаментом Госснэпиднадзора Минздрава России по вопросам качества и безопасности продовольственной продукции.

6. Депживотноводплему, органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации продолжить работу по развитию мясного скотоводства, обеспечить в 1997 году увеличение численности поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей.

7. Депмелиоводхозу, Депэкономике, Депфинансам обеспечить проведение целенаправленной политики в области строительства мелиоративных и водохозяйственных объектов, реализации программы "Плодородие", поддержании мелиоративных систем в работоспособном состоянии, полном и эффективном использовании мелиорированных земель.

8. Депмехэлектро, Пищепромдепартаменту совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в 1997 году разработать:

систему машин для перерабатывающих отраслей АПК к Федеральной программе стабилизации и развития инженерно-технической сферы АПК на 1998 - 2005 годы;

проект Федерального закона "О сертификации оборудования для перерабатывающих отраслей АПК России".

9. Депмехэлектро, Депэкономике, Депфинансам, АО "Росагроснаб" обеспечить дальнейшее развитие лизинговых операций и создание конкурентных условий на рынке материально-технических ресурсов.

10. Поддержать предложения территориальных органов управления АПК, научных учреждений о создании акционерного общества для осуществления единой технической политики в вопросах подготовки и эксплуатации техники агропромышленного комплекса с привлечением в его состав на добровольной основе региональных предприятий.

Депмехэлектро, Депагрополитике, Тердепартаменту, Депобразованию в месячный срок внести предложения по данному вопросу.

Органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации рекомендовать региональным и районным предприятиям по ремонту и техобслуживанию осуществить аналогичные структурные преобразования.

Создать рабочую группу при Координационном совете Минсельхозпрода России по координации работы инженерных структур.

11. Ветдепартаменту, Депфинансам:

в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации проект Федеральной целевой программы "Создание современной системы эколого-диагностического мониторинга особо опасных болезней животных и контроля качества сельхозпродукции в Российской Федерации";

обеспечить правовую и финансовую поддержку по укреплению службы ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации - открытие новых и укрепление действующих погранично-контрольных ветеринарных пунктов на пограничных переходах, международных аэропортах, морских и речных портах и других официальных точках пересечения границы;

принять меры по обеспечению животноводства ветеринарными препаратами за счет финансовой поддержки предприятий агробиологической промышленности и приобретения по импорту лекарственных препаратов, не изготовляемых отечественной промышленностью.

12. Пищепромдепартаменту, Депэкономике, Депфинансам подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения по:

финансированию развития соляной промышленности в 1997 - 2000 годах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 г. N 1035 "О развитии производства поваренной соли в Российской Федерации";

отмене постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовые продажи алкогольной продукции" в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции";

утверждению Государственной программы "Масло растительное".

13. Депэкономике, Депфинансам, Депнауке совместно с органами государственного управления агропромышленном комплексом субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос выделения финансовых средств на закладку и уход за молодыми насаждениями садов и виноградников и на реализацию программ работ по государственной и отраслевой стандартизации и сертификации в АПК на 1995 - 1998 гг., а также проведение исследований по перспективным технологиям.

14. Депсоцразвитию, органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации осуществить дополнительные меры по завершению в 1997 году передачи объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность органам местного самоуправления сельских поселений.

15. Упрфермкооперации, органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы, при этом обратив особое внимание на совершенствование механизма государственной поддержки фермерского сектора, укрепление материально-технической базы крестьянских (фермерских) хозяйств, ускорение создания кооперативных машинно-технологических станций и пунктов проката сложной и специализированной техники, единой информационно-консультативной службы, формирование рыночной и социальной инфраструктуры.

16. Упрлесу, Депэкономике, Депфинансам подготовить предложения о создании инвестиционного фонда для осуществления структурных преобразований организаций лесопромышленного комплекса Минсельхозпрода России с определением источников финансирования.

17. Руководству, коллегии Министерства принять необходимые меры по:

выполнению Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 565 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе" в части придания Министерству реальных функций головного органа федеральной исполнительной власти в государственном управлении агропромышленным комплексом и продовольственном обеспечении;

укреплению связи Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, повышению роли и ответственности органов государственного управления АПК субъектов Российской Федерации в осуществлении аграрных преобразований и эффективном функционировании агропромышленного комплекса, усилению управленческой вертикали в АПК;

упорядочению механизма управления государственной собственностью агропромышленного комплекса, осуществлению полномочий по управлению подведомственными объектами государственной собственности и государственными пакетами акций Минсельхозпродом России и органами государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации;

укреплению профессионального состава центрального аппарата Минсельхозпрода России, установлению для его работников системы оплаты труда, предусмотренной постановлениями Правительства Российской Федерации по ряду министерств и ведомств.

18. Депобразованию, органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации:

усилить работу по переподготовке руководителей и специалистов хозяйств в соответствии с требованиями рыночной экономики, обеспечить создание условий для всесторонне обоснованной оценки каждого конкретного работника и целенаправленной работы по формированию действенного кадрового резерва;

активизировать работу по вовлечению сельской молодежи в сферу сельскохозяйственного образования;

обеспечить сбалансированность объемов подготовки кадров всех уровней в соответствии с требованиями рынка труда, привлечение средств местного бюджета в сферу подготовки и переподготовки кадров АПК.

19. Рекомендовать органам государственного управления АПК субъектов Российской Федерации организовать проведение в 1997 году аттестации руководителей хозяйства агропромышленного комплекса, разработать механизм государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в зависимости от профессиональной подготовки руководителей к ведению производства в рыночных условиях, уровня эффективности хозяйствования.

20. Депнауке совместно с Россельхозакадемией осуществлять реформирование аграрной науки по следующим направлениям:

оптимизация количества научно-исследовательских учреждений;

ведение отраслевой системы для организации рационального использования выделяемых на НИОКР денежных средств и системы грантов для поддержки талантливых ученых-генераторов идей;

активное включение региональных и зональных научно-исследовательских учреждений в маркетинговую и инновационную деятельность развития региональных систем АПК, консалтинговую деятельность;

совместно с органами государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации приступить в 1997 году к формированию федеральных и региональных инновационных фондов на базе создаваемых информационно-консультационных и консалтинговых служб.

21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Министра.


Министр

В.Н. Хлыстун



Постановление Координационного совета и коллегии Минсельхозпрода РФ от 31 марта 1997 г. N 2/1/1-3 "Об итогах работы агропромышленного комплекса в 1996 году и мерах по обеспечению реализации Федеральной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996 - 2000 годы в 1997 году"


Текст постановления официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение