Письмо ГТК РФ от 22 января 1997 г. N 01-15/1507 Об итогах работы Государственного таможенного комитете Российской Федерации в 1996 году

Письмо ГТК РФ от 22 января 1997 г. N 01-15/1507


Направляем для руководства и использования в работе Обращение Председателя ГТК России к личному составу таможенных органов Российской Федерации.

Просим довести содержание Обращения до всего личного состава, с учетом изложенных в нем основных задач и приоритетных направлений определить планы работы на 1997 год, сосредоточить усилия сотрудников таможенных органов на их безусловном выполнении.


Заместитель Председателя ГТК России

В.И. Мещеряков


Обращение к личному составу таможенных органов Российской Федерации


Ушел в историю 1996 год.

В летопись развития таможенного дела в России он войдет как год пятилетия Государственного таможенного комитета Российской Федерации, год утверждения Правительством России целевой Федеральной программы развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года, год напряженной работы по формированию федерального бюджета, совершенствованию таможенной инфраструктуры и правоохранительной деятельности, развитию Таможенного союза, год создания Таможенного комитета Сообщества Беларуси и России.

Он был ознаменован созданием Союза ветеранов таможенной службы Российской Федерации, призванного помочь нашим ветеранам, особенно тем, кто на пенсии, пережить нелегкие сегодняшние времена.

Труд 155 сотрудников таможенных органов в минувшем году был отмечен высокими государственными наградами.

В этих наградах - признание значимости вклада российских таможенников в защиту экономического суверенитета российского государства.

А вклад этот значителен.

В минувшем году в доходную часть налоговой составляющей федерального бюджета было собрано и перечислено более 45 триллионов рублей, или 105,6 процентов от установленного задания.

Каждый таможенник в 1996 году приносил в доход федерального бюджета в среднем 68,3 млн. рублей ежемесячно, а каждый рубль, затраченный на содержание и развитие таможенной системы приносил 15 рублей дохода.

За минувший год заведено более 160 тысяч дел о нарушении таможенных правил, наложено штрафов на сумму 3,2 трлн.рублей, обращено в федеральную собственность товаров почти на 2 трлн.рублей, предотвращена контрабанда почти 7 тонн наркотических средств.

Вместе с тем, многие проблемы в деятельности таможенных органов России нам так и не удалось решить.

Значительными остаются потери таможенных платежей, медленно ведется работа по унификации таможенных процедур, по-прежнему слаборазвитой остается околотаможенная сфера. Не удалось создать по-настоящему прочных заградительных систем против экономической и иной контрабанды.

Большой ущерб авторитету таможенной службы наносят правонарушения и преступления, совершаемые сотрудниками таможенных органов.

В минувшем году 50 таможенников осуждены за должностные преступления, в отношении 153 сотрудников возбуждены уголовные дела по подозрению в совершении должностных правонарушений, на 2148 сотрудников наложены административные взыскания, 405 - уволено со службы.

Наступивший 1997 год открывает новый этап в развитии таможенной службы России. Стратегические цели и задачи этого этапа изложены в целевой Федеральной программе развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года.

Главная цель "Программы" - содействие развитию внешней торговли России, ускорение внешнеторгового оборота страны через создание условий, обеспечивающих завершение становления и полномасштабное функционирование таможенной службы в соответствии с потребностями перехода страны на рыночные отношения.

Федеральная программа развития таможенной службы России конкретизирует в своей сфере действия установки и выводы Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах" и отвечает установкам Концепции среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 1997-2000 годы.

Курс на вступление России во Всемирную Торговую Организацию еще более актуализирует задачу сближения таможенной практики России, применяемых правил и процедур с международными правилами и процедурами регулирования внешнеэкономической деятельности.

Потребности нового этапа развития таможенной службы требуют совершенствования правового обеспечения внешнеэкономической деятельности, ужесточения методов борьбы с контрабандой, защиты отечественных производителей и поощрения экспорта готовой, особенно наукоемкой продукции, радикального улучшения и создания информационных сетей на базе новых информационных технологий, постоянной координации деятельности всех государственных служб, связанных с перемещением через границу товаров, капиталов и услуг.

Реализация перечисленных задач, достижение целей, определенных Федеральной программой развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года одновременно потребуют проведения значительной работы по модернизации самой таможенной службы России.

В ближайшее время коллегия Государственного таможенного комитета Российской Федерации рассмотрит концепцию модернизации таможенной службы России и этапы ее проведения.

Но очень важно не упустить время и, реализуя задачи 1997 года, предусмотренные целевой Федеральной программой развития таможенной службы России до 2000 года, уже в этом году заложить основы реформирования и модернизации службы.

Уважаемые коллеги, обращаюсь к Вам, всему личному составу таможенных органов с призывом глубоко и самокритично проанализировать и оценить достигнутое, со всей ответственностью отнестись к определению задач, которые предстоит решать в наступившем году.

Основными, направлениями деятельности таможенных органов в 1997 году должны стать направления, которые обеспечат повышение социальной ответственности таможенной службы перед обществом, увеличение ее вклада в обеспечение экономической безопасности российского государства, улучшение качества организации таможенного контроля, дальнейшее продвижение по пути создания единого таможенного пространства со странами - участницами Таможенного союза.

Сложная экономическая ситуация в стране, низкая собираемость налогов, чрезвычайная ситуация с выплатой пенсий, заработной платы требуют от таможенных органов принятия чрезвычайных мер, направленных на увеличение собираемости таможенных платежей, поиска имеющихся резервов, совершенствования механизмов контроля за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.

Данная ситуация требует от нас в 1997 году несколько изменить приоритетность направлений деятельности таможенных органов.

Главным приоритетным направлением нашей работы в 1997 году должно стать совершенствование технологий взимания таможенных платежей, безусловное выполнение заданий по формированию федерального бюджета.

Большую роль в реализации этой задачи должны сыграть подразделения правоохранительного блока. Поэтому вторым приоритетным направлением деятельности таможенных органов в 1997 году должно стать совершенствование работы правоохранительного блока, усиление контроля за деятельностью участников ВЭД.

Более объемными становятся задачи третьего приоритетного направления - совершенствование технологий таможенного контроля, создание центров таможенного оформления, унификация таможенного законодательства и процедур таможенного контроля на таможенном пространстве стран - участниц Таможенного союза.

Реализация этого направления теснейшим образом связана с автоматизацией всех процессов таможенного контроля и таможенного оформления, оснащением всех таможенных органов современными системами связи - четвертым приоритетным направлением.

Пятое - улучшение практики работы таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.

От культуры взаимоотношений таможни и предпринимателей, от совместной проработки основополагающих документов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, эффективности обратной связи во многом зависит не только авторитет таможенной службы России, но и конечный результат ее деятельности - всемерное способствование развитию внешней торговли, политики собираемости причитающихся таможенных платежей.

При Таможенном комитете России в прошлом году был создан и уже начал свою работу Консультативный совет по таможенной политике. В ее составе - руководители ведущих ассоциаций деловых кругов России.

Работа Совета позволит активизировать роль ГТК России в выработке таможенной политики, более эффективно решать проблемы защиты отечественного производителя, способствовать привлечению в Россию иностранных инвестиций.

Отличительной особенностью проводимой в минувшем году работы по совершенствованию стиля управленческой деятельности таможенных органов шестого направления, - в 1997 году должно стать усиление методической и контрольной функций ГТК России, дальнейшее расширение прав региональных таможенных управлений и таможен.

Важно, чтобы кадры таможенных органов всех уровней были готовы к этой работе.

Рассчитываю на Ваше понимание, Ваш профессионализм, Ваше осознание того, что от личного участия каждого таможенника в выполнении задач, стоящих перед таможенной службой России, зависит ее вклад в укрепление российского государства.

С уважением,


Председатель
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации
Действительный государственный советник
таможенной службы

А.С. Круглов


Каждый таможенник в 1996 году приносил в доход федерального бюджета в среднем 68,3 млн. рублей ежемесячно, а каждый рубль, затраченный на содержание и развитие таможенной системы приносил 15 рублей дохода.



Письмо ГТК РФ от 22 января 1997 г. N 01-15/1507 Об обращении к личному составу таможенных органов Российской Федерации


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.