Приказ Федеральной авиационной службы России от 29 ноября 1996 г. N 113 "О новой редакции приказа ДВТ от 19.02.96 N ДВ-16"

Приказ Федеральной авиационной службы России от 29 ноября 1996 г. N 113
"О новой редакции приказа ДВТ от 19.02.96 N ДВ-16"


Учитывая изменения и дополнения, внесенные приказом ФАС России от 21 ноября 1996 г. N 105 в приказ Департамента воздушного транспорта от 19.02.96 года N ДВ-16, приказываю:

Изложить приказ ДВТ от 19.02.96 г. N ДВ-16 в следующей редакции:


Об объявлении постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 103
"О привлечении кредита Экспортно-импортного банка США для закупки оборудования, программных средств и технологий для создания автоматизированной системы "Сирена-3" и мерах по его выполнению


I.


Объявляю постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 103 "О привлечении кредита Экспортно-импортного банка США для закупки оборудования, программных средств и технологий для создания автоматизированной системы "Сирена-3"


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Признать целесообразным привлечение кредита Экспортно-импортного банка в объеме до 90 млн. долларов США на финансирование закупок оборудования, программных средств, технологий и оплаты услуг для создания акционерным обществом Международная технологическая корпорация "Сирена" автоматизированной системы управления перевозками на воздушном транспорте "Сирена-3".

2. Министерству финансов Российской Федерации и Внешэкономбанку подписать с Американской Стороной документы, необходимые для привлечения указанного кредита.

Министерству финансов Российской Федерации обеспечить предоставление Экспортно-импортному банку США правительственной гарантии по данному кредиту.

3. Установить, что авансовые платежи, погашение основного долга, оплата процентов и комиссий по привлекаемому кредиту, осуществляются Международной технологической корпорацией "Сирена" в объемах и сроки, определенные соответствующим кредитным соглашением.

4. Министерству финансов Российской Федерации и Внешэкономбанку заключить с Международной технологической корпорацией "Сирена" соглашение о контргарантиях по возврату кредита указанного в пункте 1 настоящего постановления, имея в виду, что для этих целей Международной технологической корпорацией "Сирена" и организациями-перевозчиками будет введен целевой комиссионный сбор.

5. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации обеспечить оперативный контроль за коммерческими, валютно-финансовыми условиями и ценами по контрактам, заключаемым в счет привлекаемого кредита, указанного в пункте 1 настоящего постановления.

6. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации о том, что средства целевого комиссионного сбора, вводимого в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, учитываются в составе налогооблагаемой базы Международной технологической корпорации "Сирена".


II.


В исполнение постановления Правительства РФ от 02.02.96 г. N 103 приказываю:

1. В соответствии с решением совещания руководителей авиакомпаний и агентств воздушных сообщений рекомендовать авиаперевозчикам введение целевого комиссионного сбора (ЦКС), взимаемого при продаже перевозок авиапредприятий РФ на внутренних и международных линиях, в размере эквивалентном 2,5 долларов США в соответствии с бизнес-планом проекта "Сирена-3".

2. Ввести в действие "Рекомендуемый порядок взимания целевого комиссионного сбора и перечисления денежных средств на финансирование Проекта "Сирена-3", предложенный авиакомпаниями и агентствами (Приложение 1).

3. Рекомендовать авиапредприятиям-перевозчикам заключить договор с АООТ МТК СИРЕНА в соответствии с "Рекомендуемым порядком взимания целевого комиссионного сбора и перечисления денежных средств на финансирование Проекта "Сирена-3".

4. Определить целевое назначение ЦКС на финансирование проекта создания автоматизированной системы управления перевозками на воздушном транспорте "Сирена-3", направленного на повышение эффективности деятельности авиапредприятий и качества обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры.

5. В соответствии с п.6 постановления Правительства РФ от 02.02.96 г. N 103 средства ЦКС не включать в доход авиакомпаний и агентств, поскольку они учитываются в составе налогооблагаемой базы МТК СИРЕНА.

6. Начальникам Региональных управлений ФАС России обеспечить выполнение постановления Правительства от 02.02.96 г. N 103 в части, их касающейся.

7. В целях усиления влияния органов государственного управления на процесс внедрения автоматизированных систем управления перевозками на воздушном транспорте, обеспечения интеграции деятельности участников разработки и эксплуатации таких систем, для повышения их конкурентоспособности НТУ (Самохин В.И.) и УРАПРУ (Труфанов О.М.) осуществлять координацию и непосредственный контроль за ходом проектирования и внедрения указанных систем, а также по объединению усилий коллективов-разработчиков по созданию перспективной автоматизированной системы.

8. Предложить разработчикам автоматизированных систем активизировать работы по:

8.1. созданию современной автоматизированной системы управления перевозками на воздушном транспорте "Сирена-3", которая является одной из приоритетных задач отрасли и должна решаться в соответствии с принятыми правительственными решениями.

8.2. модернизации системы "Сирена-2" (проекты АС "Сирена-2.3" и "Сирена-2000") с целью поддержания на приемлемом уровне процесса обслуживания перевозок.

9. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФАС России Валова И.И.

10. Приказы ДВТ от 19.02.96 г. N ДВ-16 и ФАС России от 21.11.96 г. N 105 считать утратившими силу.


Директор

Г.Н.Зайцев


Приложение 1

к приказу ФАС

от 29 ноября 1996 г. N 113


Рекомендуемый порядок
взимания целевого комиссионного сбора и перечисления денежных средств на финансирование Проекта "Сирена-3"


1. Общие положения


1.1. Целевой комиссионный сбор (далее ЦКС) взимается при продаже пассажирских перевозок на все рейсы (международные и внутренние), выполняемые авиапредприятиями - перевозчиками Российской Федерации, заключившими договоры с АО МТК СИРЕНА на взимание указанного сбора.

1.2. Расчетная величина целевого комиссионного сбора устанавливается в размере эквивалентном 2,5 долларов США.

1.3. Целевой комиссионный сбор взимается в той валюте, в которой производится оплата за перевозку.

Рублевый эквивалент ЦКС определяется МТК один раз в квартал. Размер рублевого эквивалента ЦКС устанавливается в тысячах рублей (с округлением до целых).

Агенты авиакомпаний Российской Федерации, осуществляющие продажу перевозок за пределами РФ, при подсчете эквивалента ЦКС в местных валютах используют курсы этих валют по отношению к доллару США и российскому рублю, установление в соответствии с порядком, применяемым при продаже перевозок.

1.4. Целевой комиссионный сбор взимается сверх тарифа, при оформлении перевозок указывается в билете в одной и граф "Сборы".

Для международных перевозок в целях соблюдения требований международно-принятых стандартов целевому сбору присваивается единый специальный код, который указывается в установленном месте перевозочного документа.

Представление в ИАТА для регистрации указанного кода осуществляется перевозчиком, которому делегировано такое право авиапредприятиями РФ.

1.5. Участниками процесса взимания целевого сбора являются:

- авиапредприятия-перевозчики (перевозчики);

- агенты по продаже авиаперевозок (агенты);

- Транспортная клиринговая палата (ТКП);

- Центр международных расчетов (ЦМР);

- Международная технологическая корпорация "Сирена" (МТК);

- Внешэкономбанк (ВЭБ) - банк-агент Правительства Российской Федерации.


Взаимоотношения между участниками процесса взимания целевого комиссионного сбора осуществляются на основании соглашения (договоров): между МТК и авиапредприятиями, МТК и ТКП, МТК и Внешэкономбанком, авиапредприятиями и агентами, авиапредприятиями и ТКП, агентами и ТКП, МТК и ЦМР, авиапредприятиями и ЦМР, агентами и ЦМР.


2. Порядок взимания целевого комиссионного сбора


2.1. При продаже перевозок на полет в прямом и обратном направлениях целевой комиссионный сбор взимается раздельно за полет "туда" и за полет "обратно", в том числе и при оформлении перевозки на одном бланке.

2.2. При перевозках с пересадками в пути в случае применения складного тарифа целевой комиссионный сбор взимается за каждый участок маршрута трансферной перевозки.

2.3. Размер Целевого комиссионного сбора не зависит от применяемых льгот и скидок к тарифу.

С лиц, пользующихся правом бесплатной перевозки (оформляющих бесплатную перевозку) на воздушном транспорте, целевой комиссионный сбор не взимается.

2.4. При безналичном расчете за перевозку ЦКС взимается в валюте места платежа в безналичной форме.

При оплате перевозки с использованием кредитных карт ЦКС взимается в долларах США и полученные средства перечисляются на валютный счет МТК.

2.5. В случае несостоявшейся перевозки, независимо от причин, целевой комиссионный сбор возвращается пассажиру (заказчику) в полном размере.

2.6. Целевой комиссионный сбор может взиматься при оформлении перевозок как на регулярных, так и на заказных (чартерных) рейсах.

Если оплата перевозки на заказном рейсе производится индивидуально каждым пассажиром, то взимание целевого сбора производится на общих основаниях.


Если при оформлении перевозки билеты пассажирам выписываются "В счет оплаты заказного рейса", то перевозчик взимает с заказчика целевой комиссионный сбор за рейс из расчета количества указанных в "Заявке на выполнение заказного рейса" пассажиров, производит отдельный учет этих сумм.


3. Порядок учета и перечисления денежных средств


3.1. При внутренних перевозках.


3.1.1. Перевозчики:

- взимают и осуществляют на основе первичных документов контроль и учет сумм целевого комиссионного сбора, полученных при продаже перевозок на заказные (чартерные рейсы);

- проводят учет и контроль произведенных агентами перечислений по перевозкам, оформленным на бланках билетов авиаперевозчика (отличных от бланков билетов ТКП);

- представляют в МТК отчетность о суммах целевого сбора за заказные рейсы и за перевозки, оформленные на бланках билетов авиаперевозчика, отличных от бланков билетов ТКП;

- осуществляют перечисление собранных при продаже перевозок на заказные (чартерные) рейсы средств целевого комиссионного сбора на расчетный счет МТК в ВЭБ в сроки, предусмотренные в договорах с МТК.

3.1.2. Агенты по продаже перевозок:

- агенты, осуществляющие продажу перевозок по прямым договорам с перевозчиком и на его бланках билетов, отчетность направляют перевозчикам (с дальнейшей пересылкой ее в МТК), средства ЦКС - на расчетный счет МТК в ВЭБ;

- агенты, осуществляющие продажу перевозок по прямым договорам с перевозчикам на бланках билетов ТКП, отчетность направляют в ТКП, средства ЦКС - на собирательный счет В ТКП;

- агенты, осуществляющие продажу перевозок на основании договора с ТКП, перечисляют отчетность в ТКП, средства ЦКС на собирательный счет в ТКП;

- все агенты представляют отчетность в соответствии со Стандартом отчета агентства по продаже перевозок;

- агенты авиакомпаний Российской Федерации, осуществляющие продажу перевозок за пределами РФ, осуществляют конвертацию в доллары США или российские рубли средств ЦКС, полученных в местной валюте;

- агенты осуществляют перечисление собранных средств целевого сбора на расчетный счет МТК в ВЭБ или на собирательных счет ТКП в срок, предусмотренный действующей технологией взаиморасчетов.

3.1.3. Транспортная клиринговая палата:

- проводит учет и контроль произведенных агентами и перевозчиками перечислений средств целевого сбора по перевозкам, оформленным на бланках билетов ТКП;

- обеспечивает сбор средств ЦКС при продаже перевозок на бланках билетов ТКП;

- информирует МТК о перечислениях указанных средств целевого сбора;

- перечисляет указанные средства ЦКС на расчетный счет МТК в ВЭБ в сроки, предусмотренные в договоре с МТК.


3.2. При международных перевозках.


3.2.1. Перевозчики:

- взимают ЦКС и осуществляют на основе первичных документов контроль и учет сумм целевого сбора, полученных при продаже перевозок;

- представляют в МТК отчетность о собранных суммах целевого сбора;

- перечисляет средства целевого сбора на расчетный счет МТК в ВЭБ в сроки, предусмотренные в договорах МТК.

3.2.2. Агенты по продаже перевозок:

- взимают ЦКС и осуществляют на основе первичных документов контроль и учет сумм целевого сбора;

- показывают отдельной строкой суммы целевого сбора в финансовом отчете;

- агенты авиакомпаний Российской Федерации, осуществляющие продажу перевозок за пределами РФ, осуществляют конвертацию в доллары США или российские рубли средств ЦКС, полученных в местной валюте;

- перечисляют средства целевого сбора на счет ЦМР в сроки, предусмотренные технологией взаиморасчетов по выручке за оказанные услуги.

3.2.3. Центр Международных Расчетов:

- собирает средства целевого сбора;

- проводит учет и контроль произведенных агентами перечислений;

- перечисляет средства целевого сбора на расчетный счет МТК в ВЭБ в сроки, предусмотренные в договоре с МТК.


3.3. МТК СИРЕНА:


- раз в квартал (а в случае резкого колебания курса доллара США по отношению к российскому рублю - по мере необходимости) устанавливает рублевый эквивалент ЦКС и доводит эту информацию до перевозчиков;

- осуществляет на основе отчетности, предоставляемой агентами и перевозчиками в ТКП, ЦМР и МТК, контроль за полнотой и своевременностью перечисления средств целевого сбора на счет МТК в ВЭБ;

- дает поручения ВЭБ на перевод средств в соответствии с основополагающими кредитными соглашениями и графиками платежей.


3.4. Внешэкономбанк - банк-агент Правительства РФ:

- аккумулирует на рублевом и валютном счетах МТК средства целевого перечисленные агентами, перевозчиками, ТКП и ЦМР;

- по поручению МТК производит платежи по обслуживанию долга;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью платежей по обслуживанию кредитов.


3.5. Согласно пункту 6 постановления Правительства РФ от 02.02.96 г. средства ЦКС учитываются в составе налогооблагаемой базы МТК.




Приказ Федеральной авиационной службы России от 29 ноября 1996 г. N 113 "О новой редакции приказа ДВТ от 19.02.96 N ДВ-16"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.