Инструкция по обмену свидетельств летных специалистов и обслуживающего персонала гражданской авиации (утв. ФАС РФ 29 июля 1996 г. N 25/и)

Инструкция по обмену свидетельств летных специалистов и обслуживающего персонала гражданской авиации
(утв. ФАС РФ 29 июля 1996 г. N 25/и)


1. Общие положения


1.1. Целями обмена свидетельств специалистов гражданской авиации являются дальнейшее совершенствование системы и правил выдачи свидетельств с учетом стандартов и рекомендуемой практики ИКАО, приведение формы и содержания свидетельств в соответствие с политическими и структурными изменениями, происшедшими в стране и гражданской авиации, а также обновление учета действующих летных специалистов и уровня их профессиональной подготовки.

1.2. Обмену подлежат все действующие свидетельства летных специалистов и обслуживающего персонала экипажа гражданской авиации Российской Федерации с последним сроком действия, установленным МКК предприятия-эксплуатанта или организации (ВКК или РКК) России. Свидетельства бортпроводников обязательному обмену не подлежат. В дальнейшей работе РКК могут использовать для первоначальной выдачи как бланки свидетельства образца 1996 г. так и бланки действующего до обмена образца.

1.3. Председатели РКК, МКК учебных заведений ГА и предприятий-эксплуатантов, непосредственно подконтрольных ФАС России, а также организаций других ведомств, имеющих летный состав ГА, составляют и утверждают график обмена свидетельств по предприятиям (подразделениям) с 01.09.96 по 31.03.97. Копии графиков направляются в ВКК.

1.4. Отчеты о ходе обмена свидетельств должны представляться РКК за сентябрь и IV квартал 1996 г., I квартал 1997 г. (форма отчета - приложение 2).

1.5. Для получения бланков свидетельств РКК региональных управлений собирают заявки предприятий, предварительно оплативших их стоимость, в двух экземплярах с приложением списка летного состава (форма заявки - приложение 1). Один экземпляр заявок со списками и доверенностями от предприятий - владельцев оплаченных свидетельств, представляется в Высшую квалификационную комиссию. Оплаченные бланки в соответствии с доверенностью передаются региональным квалификационным комиссиям. Бланки свидетельств пилотов, штурманов и бортинженеров первого класса выдаются по числу заявленных претендентов на них для заполнения с последующим возвращением в ВКК вместе с талоном нарушения. Указанные свидетельства подписываются председателем ВКК или его заместителем. По остальным свидетельствам все операции осуществляются в РКК.

Предприятия-эксплуатанты ВТ, контролируемые непосредственно ФАС России, заполняют все бланки свидетельств и заверяют сделанные в них записи в ВКК ФАС России.

1.6. Подтверждение получения бланков свидетельств (с талонами нарушений), их оприходование и учет должно производиться в строгом соответствии с п.п. 22.4 и 22.5 Положения о классификации специалистов ГА.

1.7. Срок прекращения допуска специалистов летного состава к работе со свидетельствами старого образца будет установлен дополнительно.


2. Порядок обмена свидетельств


2.1. Обмен свидетельств летному составу и обслуживающему персоналу проводится без проведения мероприятий по контролю уровня профессиональной подготовки, кроме случаев, когда это мероприятие совпадает с очередной процедурой по продлению срока действия свидетельства. Замене подлежат только действующие свидетельства. Заменяемое свидетельство по желанию специалиста может быть оставлено у него с отметкой "Погашено. Выдано свидетельство образца 1996 г." на свободном месте 3 страницы. Запись делается черной тушью и заверяется подписью должностного лица, вручающего специалисту новое свидетельство с указанием даты.

Сданные специалистами при обмене свидетельства также погашаются. Талоны нарушений при обмене изымаются и погашаются. На погашенные свидетельства и талоны составляется акт в произвольной форме с указанием серии и номера каждого свидетельства. Акты высылаются в ВКК ФАС России.

2.2. Специалистам, у которых погашен талон N 1, выдается свидетельство нового образца без замены талона нарушений. В талоне в этом случае делается исправление номера свидетельства, которое заверяется подписью председателя соответствующей квалификационной комиссии и печатью регионального управления (ФАС России). Замена талона нарушений производится после решения РКК (МКК) о восстановлении талона нарушений.

2.3. Свидетельства нового образца, выдаваемые специалистам ГА, учитываются в реестре (приложения 10 и 11 Положения о классификации специалистов ГА).

2.4. В целях обновления учета летных специалистов при выдаче свидетельств нового образца на каждого специалиста заполняется карточка:

- в двух экземплярах на пилотов, штурманов, бортинженеров, бортмехаников и бортрадистов;

- в одном экземпляре - на других специалистов.

Один экземпляр карточки с приклеенной фотографией на указанных за первым дефисом настоящего пункта специалистов направляется в ВКК ФАС России, второй - остается в РКК.

Карточки на других специалистов хранятся в РКК.

2.3. Все записи в свидетельствах специалистов делаются черной тушью. Специалисты при замене свидетельств представляют по 3 фотографии, которые могут быть как черно-белыми так и цветными.


3. Особенности обмена свидетельств пилотам


3.1. Свидетельства линейного пилота выдаются всем командирам многодвигательных самолетов и вертолетов, в экипаж которых согласно РЛЭ входит два пилота, а также вторым пилотам этих самолетов, имеющим высшее образование по специальностям, указанным в Положении о классификации, или (при среднем образовании) установленный "Положением" налет.

3.2. Свидетельства пилота коммерческой авиации выдается:

- вторым пилотам многодвигательных самолетов и вертолетов, имеющих среднее образование и налет менее установленного "Положением" для выдачи свидетельства линейного пилота;

- командирам и вторым пилотам самолета Ан-2;

- командирам вертолетов Ми-2 и Ка-26;

- пилотам всех однодвигательных самолетов и многодвигательных самолетов и вертолетов, управляемых согласно РЛЭ экипажем, включающим одного пилота;

- пилотам любого воздушного судна, сертифицированного только для визуальных полетов.

3.3. При обмене свидетельств класс квалификации специалиста сохраняется прежний. Для повышения класса применяются все процедуры, предусмотренные "Положением".

4. Выдача свидетельств пилотам и другим специалистам ГА регламентируется Положением о классификации специалистов ГА, утвержденным МГА 19.12.88 N 44/и, измененным и дополненным в соответствии с указанием ФАС России от 25.04.96 N ДВ-58/и.


Председатель Высшей квалификационной
комиссии ФАС России

М.И.Беднов


Приложение 1

к Инструкции ФАС РФ

от 29 июля 1996 г. N 25/и


Заявка
на получение бланков свидетельств специалистов ГА


Региональное управление _________________________________________________
Авиакомпания (авиапредприятие, организация, учебное заведение) __________
             ____________________________________________________________
Количество свидетельств по специальностям:

1.  Линейные пилоты 1 класса............................ __________ штук
2.  Линейные пилоты..................................... __________ штук
3.  Пилоты коммерческой авиации......................... __________ штук
4.  Штурманы 1 класса................................... __________ штук
5.  Штурманы............................................ __________ штук
6.  Бортинженеры 1 класса............................... __________ штук
7.  Бортинженеры........................................ __________ штук
8.  Бортмеханики........................................ __________ штук
9.  Бортрадисты......................................... __________ штук
10. Бортоператоры....................................... __________ штук
11. Бортпроводники...................................... __________ штук
12. Летчики-наблюдатели 1 класса........................ __________ штук
13. Летчики-наблюдатели................................. __________ штук
14. Инструкторы парашютной службы....................... __________ штук
15. Талоны нарушений (по общему количеству свидетельств) __________ штук

Сведения о перечислении оплаты _________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Копия платежного документа предъявляется при получении бланков.
Бланки карточек по числу бланков свидетельств выдаются бесплатно.

     Руководитель предприятия (организации,
     учебного заведения)
                                                           (подпись)
     Печать                                           (фамилия и.о.)

Список
специалистов на получение свидетельства


         _______________________________________________________
         (региональное управление, авиапредприятие, организация,
                           учебное заведение)

N
п/п
Фамилия
имя, отчество
Год
рожд.
Должность Тип (типы)
ВС
Присвоенный
класс*
 1. Линейные пилоты 1 класса
    |                   |     |             |            |              
 1.1|Алексеев           |     |             |            |              
    |Иван Петрович      |1955 |Летный       |Ту-154      |              
    |                   |     |директор     |Як-40       |              
 1.2|Бариков            |     |             |            |              
    |Игорь Юрьевич      |1946 |Командир     |            |              
    |                   |     |а/эскадр.    |Ту-154      |              
 ...|                   |     |             |            |              
  n |Кравцов            |     |             |            |              
    |Юрий Михайлович    |1961 |Командир ВС  |Як-40       |              
 
 2. Линейные пилоты (второй и третий класс)**
 2.1|Басов              |     |             |            |              
    |Сергей Иванович    |1970 |2 пилот      |Як-40       |Третий        
 2.2|Сидоров            |     |             |            |              
    |Петр Леонидович    |1963 |Командир ВС  |Ту-154      |Второй        
 2.n|                   |     |             |            |              
 
 3. Пилоты коммерческой авиации (1-3 класс)**
 3.1|                   |     |             |            |              
 3.2|                   |     |             |            |              
 
 4. Штурманы 1 класса
 4.1|                   |     |             |            |              
 4.2|                   |     |             |            |              
 
 5. Штурманы (второй и третий класс)**
 5.1|                   |     |             |            |              
 5.2|                   |     |             |            |              
 
 6. Бортинженеры 1 класса
 6.1|                   |     |             |            |              
 6.2|                   |     |             |            |              
 
 7. Бортинженеры (второй и третий класс)**
 7.1|                   |     |             |            |              
 7.2|                   |     |             |            |              
 
 8. Бортмеханики (1-3 класс)** и т. д.
    |                   |     |             |            |              
    |                   |     |             |            |              
 

     Руководитель летной службы   (подпись)          Фамилия И.О.

Приложение 2

к Инструкции ФАС РФ

от 29 июля 1996 г. N 25/и


Отчет
об обмене свидетельств специалистов ГА
_________________________________________
(региональное управление)


N
п/п
Фамилия, имя
отчество
Год
рожде-
ния
Должность.
Тип (типы)-
ВС на кото-
ром летает
Класс,
Кем присво-
ен, N и дата
протокола
Серия и N
нового
свидетель-
ства и та-
лона
Серия и N
замененных
свидетель-
ства и та-
лона
1
11.1


1.2

1.n
2.
2.1
2.2
2.n
3
 Линейные пилоты 1 класса
 Афанасьев   |      |Командир ЛО
 Сергей      |      |Ил-62,     
 Иванович    |1956  |Ту-154     
 (по алфави- |      |           
    ту)      |      |           
             |      |           
 Линейные пилоты (3-2 класса)   
             |      |           
             |      |           
             |      |           
 Пилоты коммерческой авиации (и 
             |      |           
 

1, ВКК пр.N2
26.02.86








.д.)

IП 000340
тал.003251

IП 001324
тал.213410

                  Председатель РКК ____________________
                                    (подпись, фамилия)
                  Секретарь РКК    ____________________
                                    (подпись, фамилия)

                       Дата

Отчет
об обмене свидетельств специалистов ГА
на новые бланки с талонами
_______________________________________________
(региональное управление)


Специальность Количество свидетельств по классам
1 2 3 б/к
Линейные пилоты
Пилоты коммерческой
авиации
Штурманы
Бортинженеры
Бортмеханики
Бортрадисты
Бортоператоры ***
Бортпроводники
Летчики-наблюдатели
Инструкторы парашютн.
службы
       

                  Председатель РКК ____________________
                                    (подпись, фамилия)
                  Секретарь РКК    ____________________
                                    (подпись, фамилия)

                       Дата

-------------------------------------------------------------------------

* в заявках на получение бланков свидетельств линейного пилота, штурмана, бортинженера, летчика-наблюдателя первого класса информация о классе не указывается.

** фамилии следуют по алфавиту независимо от класса.

*** указать количество по различным специальностям бортоператоров (аэрофотосъемки, по летной проверке РТС, грузовых самолетов и т.д.)



Инструкция по обмену свидетельств летных специалистов и обслуживающего персонала гражданской авиации (утв. ФАС РФ 29 июля 1996 г. N 25/и)


Текст инструкции официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.