Приказ Федеральной авиационной службы России от 16 августа 1996 г. N 42 "О выполнении авиакомпаниями, эксплуатирующими воздушные суда иностранною производства, требований приказов Министра транспорта РФ от 28.04.95 N 44 и ДВТ от 25.10.95 N ДВ-111"

Приказ Федеральной авиационной службы России от 16 августа 1996 г. N 42
"О выполнении авиакомпаниями, эксплуатирующими воздушные суда иностранною производства, требований приказов Министра транспорта РФ от 28.04.95 N 44 и ДВТ от 25.10.95 N ДВ-111"


Главной инспекцией по безопасности полетов гражданских воздушных судов были проведены проверки выполнения требований приказов Министра транспорта РФ от 28.04.95 N 44 и ДВТ от 25.10.95 N ДВ-111 в авиакомпаниях, эксплуатирующих воздушные суда иностранного производства. По результатам проверок выявлено, что эксплуатация воздушных судов иностранного производства в российских авиакомпаниях осуществляется с нарушениями национальных требований к применению средств объективного контроля в целях обеспечения безопасности полетов и предупреждения авиационных происшествий.

Требования вышеупомянутых приказов о приведении в соответствие с национальными правилами организации объективного контроля на воздушных судах иностранного производства до настоящего времени в полном объеме не выполнены, несмотря на достаточное время для их практической реализации.

По различным причинам не выполняется обработка записей полетной информации для оценки действий экипажа для половины парка эксплуатируемых самолетов иностранного производства. На эксплуатацию продолжают поступать воздушные суда, не оборудованные эксплуатационными накопителями полетной информации.

Общими нарушениями во всех авиакомпаниях, эксплуатирующих воздушные суда иностранного производства, является невыполнение расшифровок речевых самописцев, что противоречит правилам проведения обязательных комплексных проверок экипажей (п.2.1.2.7, п.3.1.1 Руководства по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях ГА), отсутствуют программы экспресс-анализа записей параметрической информации.

Отсутствие накопления и хранения данных об отклонениях от норм и нарушениях в действиях экипажей в полете во многих авиакомпаниях препятствует проведению ретроспективного анализа с целью выявления опасных недостатков на ранних стадиях их проявления, обоснованного индивидуального планирования процессов контроля полетов и других мероприятий по профилактике нарушений.

Не в полной мере реализуются требования Руководства по процедурам сертификации эксплуатантов ВТ, а также Положения о порядке принятия на эксплуатацию, организации и обеспечения технического обслуживания и контроля подержанием летной годности воздушных судов иностранного производства в авиапредприятиях России к вопросам организации и применения средств объективного контроля. В частности, при оформлении удостоверений о годности ВС к полетам, принимаются положительные решения о допуске к эксплуатации воздушных судов при невыполнении требований к организации сбора и расшифровки полетной информации для этих воздушных судов в соответствии национальными правилами и нормами.

Во исполнение приказов Министра транспорта РФ от 28.04.95 N 44 и ДВТ от 25.10.95 N ДВ-111 с целью обеспечения безопасности полетов воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, приказываю:

1. Начальникам Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов. Управления сертификации эксплуатантов воздушного транспорта и авиации общего назначения, Управления технической эксплуатации и ремонта авиационной техники и Управления летной службы ФАС России принять меры по обеспечению выполнения установленных требований к применению средств сбора и обработки полетной информации на воздушных судах иностранного производства, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями:

1.1. при оформлении удостоверений (сертификатов) о годности воздушных судов иностранного производства к полетам, при выдаче или внесении изменений в свидетельство эксплуатанта, в связи с вводом эксплуатацию воздушных судов иностранного производства, а также при сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники требовать наличия необходимого оборудования и организации технологического процесса для выполнения объективного эксплуатационного контроля за действиями экипажа и работой авиатехники в полете в соответствии национальными правилами и нормами;

1.2. организовать и провести с привлечением региональных управлений ФЛС России инспекторские проверки по использованию средств объективного контроля на воздушных судах иностранного производства, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Результаты проверок с выводами и предложениями о приостановке полетов воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями с нарушениями национальных требований к применению средств объективного контроля, до устранения имеющихся нарушений и приведения в соответствие национальными правилами и нормами, представить до 10.10.96.

2. Начальникам региональных управлений ФАС России:

2.1. требования приказа довести до руководителей авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда иностранного производства;

2.2. принять участие в организации инспекторских проверок по использованию средств объективного контроля полетов воздушных судов иностранного производства в соответствующих авиакомпаниях.

3. Руководителям авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда иностранного производства, представить в Управление технической эксплуатации и ремонта авиационной техники ФАС России материалы для одобрения в установленном порядке организаций по техническому обслуживанию авиационной техники (служб или подразделений предприятия), выполняющих расшифровку полетной информации от средств объективного контроля этих воздушных судов.

4. Контроль за выполнением требований настоящего приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Кореневского Ю.И.


Директор

Г.Н.Зайцев



Приказ Федеральной авиационной службы России от 16 августа 1996 г. N 42 "О выполнении авиакомпаниями, эксплуатирующими воздушные суда иностранною производства, требований приказов Министра транспорта РФ от 28.04.95 N 44 и ДВТ от 25.10.95 N ДВ-111"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.