Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 29 октября 1996 г. N 88 "О переподготовке инженеров авиакомпаний по Стандартам и Рекомендуемой практике ИКАО" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 29 октября 1996 г. N 88
"О переподготовке инженеров авиакомпаний по Стандартам и Рекомендуемой практике ИКАО"

С изменениями и дополнениями от:

17 января 1997 г.

ГАРАНТ:

См. также письмо Федеральной авиационной службу РФ от 20 ноября 1996 г. N 88

Информация об изменениях:

Приказом ФАС России от 17 января 1997 г. N 3 в преамбулу внесены изменения

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 04.11.93 N 1137 "Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики", постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.08.93 г. N 850 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте в Российской Федерации" и имеющейся в МГТУ ГА лицензией Госкомвуза на выполнение образовательной деятельности по специальности 33.05. "Безопасность технологических процессов и производства на воздушном транспорте".

Приказываю:

1. Утвердить в качестве головного учебного заведения в области переподготовки инженеров и инженеров-инспекторов авиакомпаний по стандартам и рекомендуемой практике ИКАО Московский государственный технический университет ГА (Центр переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта), поручив ему:

- разработку базовых программ и учебно-методического обеспечения;

- организацию, подготовку и проведение сертификации инженеров-инспекторов авиакомпаний по Стандартам и Рекомендуемой практике ИКАО.

2. Ректору Московского государственного технического университета ГА:

2.1. организовать разработку перспективного плана переподготовки специалистов по заявкам авиапредприятий всех форм собственности на ближайшие два года на основе двухсторонних договоров;

2.2. организовать учебный процесс в соответствии с утвержденной программой.

3. Начальникам Управления сертификации эксплуатантов и АОН и Управления международного сотрудничества ФАС России при выдаче авиапредприятиям свидетельств эксплуатации, лицензии на деятельность на международных воздушных линиях учитывать наличие в авиакомпаниях сертифицированного специалиста-инженера по Стандартам и Рекомендуемой практике ИКАО.


И.о. директора

И.И.Валов


Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО


Цель программ: освоение Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО для практического применения в авиакомпании.


Основные разделы программ:


Выдача свидетельств авиационному персоналу.

Правила полетов.

Метеорологическое обслуживание международной аэронавигации.

Аэронавигационные карты.

Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях.

Эксплуатация воздушных судов.

Национальные и регистрационные знаки воздушных судов.

Летная годность воздушных судов.

Упрощение формальностей.

Авиационная электросвязь.

Обслуживание воздушного движения.

Поиск и спасение.

Расследование авиационных происшествий и инцидентов.

Аэродромы.

Служба аэронавигационной информации.

Охрана окружающей среды.

Безопасность. Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Безопасная перевозка опасных грузов.


Квалификационные требования к инженеру или инженеру-инспектору по стандартам и рекомендуемой практике ИКАО


На должность Инженера или Инженера-инспектора авиакомпании назначаются выпускники ЦППКК ВТ при МГТУ ГА, получившие соответствующее Свидетельство о подготовке в области Стандартов и Рекомендуемой практике ИКАО. Для получения сертификата инженера-инспектора по одному или нескольким направлениям деятельности ИКАО выпускнику предлагается подготовка и защита выпускной работы перед Сертификационной комиссией. Например: инженер-инспектор по Правилам выполнения полета и/или по службе аэронавигационной информации, и/или аэронавигационным картам.

Место работы: Летная служба и/или инспекция авиакомпании.

Размер заработной платы: решает руководство авиакомпании.


Профессиональные требования:


Образование: Высшее предпочтительно со специализацией в одной или нескольких технических или научных областях, связанных с деятельностью ГА.

Опыт работы: Значительный в области гражданской авиации. Наиболее ценен опыт летной работы на международных авиалиниях, в зарубежных представительствах авиакомпаний. Желателен опыт в смежных с ГА областях: авиамедицине, ОВД, производстве полетов и т.д.

Знание языка: Кроме русского желательно владение одним из иностранных: английский, французский, испанский на рабочем уровне.


Требования общего порядка: Умение подготавливать в четкой и сжатой форме тексты писем, докладов и пр. документов. Инициативность, рассудительность и умение поддерживать нормальные рабочие отношения.

Подчинение: Непосредственно Руководителю летной службы авиакомпании.


Обязанности: В области проверки соответствия национальных процедурных, нормативных, информационных и пр. норм, руководств, инструкций и т.п. Стандартам, Рекомендуемой практике, эксплуатационным правилам и техническим аспектам оборудования и систем, представленных ИКАО.

1. Анализировать и рекомендовать пути решения проблем, поднятых авиакомпанией перед ФАС, подготавливая соответствующие письма, технические исследования и публикации.

2. Оказывать помощь в координации и планировании учебной деятельности авиакомпании в том числе с применением современных технических средств обучения.

3. Выполнять функции технического советника и секретаря своей авиакомпании, совещаний и т.п.

4. Быть в курсе всех значительных тенденций развития соответствующей области специализации ГА.

5. Выполнять другие поручаемые смежные обязанности.

Для придания конкурентности указанные должности могут быть объявлены конкурентными на этапе отбора кандидата на переподготовку.

Срок контракта должен быть известен конкурсантам при объявлении конкурса. Контрактанту, например, может быть предложен начальный контракт, сроком на 3 - 5 лет, с условием возобновления контракта или с перспективой перехода на постоянную работу, или невозобновляемый контракта, сроком до 2-х - 5 лет. При этом кандидаты должны высказывать предпочтение своей занятости до проведения конкурса.


Центр является головным учебным заведением по подготовке и сертификации инженеров и инженеров-инспекторов по Стандартам и Рекомендуемой практике ИКАО.


Высокий профессионализм персонала авиакомпании - ее богатство


На 1996 - 97 гг. предлагаются следующие программы:


   /-------------------------------------------------------------------\
   | Индекс | Наименование | Контингент |  Продолжи- |Начало занятий   |
   |        | программы    | слушателей |  тельность |                 |
   |-------------------------------------------------------------------|
   |                            Базовая программа                      |
   |-------------------------------------------------------------------|
   |51      |Инженер по    |Представите-|3 недели    |9.12.96;3.02.97; |
   |        |Стандартам и  |ли авиаком- |            |6.04.97;2.06.97; |
   |        |Рекомендуемой |паний       |            |8.09.97;6.10.97; |
   |        |практике ИКАО |            |            |7.12.97 (МГТУ ГА)|
   |-------------------------------------------------------------------|
   |                      Специальная программа                        |
   |-------------------------------------------------------------------|
   |52      |Инженер-инспе-|Представите-|1 неделя    |                 |
   |        |ктор по Стан- |ли авиаком- |            |                 |
   |        |дартам и Реко-|паний       |            |                 |
   |        |мендуемой пра-|            |            |                 |
   |        |ктике ИКАО    |            |            |                 |
   \-------------------------------------------------------------------/

Руководитель программ: Усков Владимир Павлович


Все программы ориентированы на международные стандарты обучения и разработаны с учетом требований, предъявляемых при государственной сертификации профессиональных знаний кадров воздушного транспорта РФ.

Обучение по базовой и специальной программам осуществляется с отрывом от производства.

Цена обучения договорная, корректируется ежеквартально (НДС и СН не облагается).

Стоимость обучения в I кв. 1997 г. 2,5 млн.р. Допускается любая форма оплаты.

Реквизиты Центра ППКК ВТ РФ МГТУ ГА:

Центр переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта РФ МГТУ ГА

Идентификационный номер: ИНН 7712072600

Текущий счет: т/с 420314 в Ленинградском филиале МИБ

Корреспондентский счет: к/с 415161100 в РКЦ ГУ ЦБ по г.Москве

БИК Ленинградского филиала МИБ 044583415

БИК РКЦ ГУ ЦБ РФ по г.Москве 044583001


ПРИКАЗ ФЕДЕР. АВИАЦ. СЛУЖБЫ РФ OT 29.10.96 N 88. БЛАНК КУРСОВ МГТУ ГА


Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 29 октября 1996 г. N 88 "О переподготовке инженеров авиакомпаний по Стандартам и Рекомендуемой практике ИКАО"


Текст приказа официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ ФАС России от 17 января 1997 г. N 3


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.