Первый заместитель Председателя |
В.В.Далин |
Временные методические указания
по определению параметров неформальной деятельности в торговле на региональном уровне
Настоящая методика разработана в дополнение к методическим указаниям по определению параметров неформальной деятельности в торговле на федеральном уровне (утверждены постановлением Госкомстата России от 29.05.97 г. N 33) и содержит описание порядка определения объема продаж (в натуральном выражении) отдельных продовольственных и непродовольственных товаров и товарной структуры розничного товарооборота.
Общие положения
Порядок расчета общего объема розничного товарооборота, изложенный в первой части методики (стр. 3 - 6), сохраняется и для регионального уровня. Этот порядок включает следующие этапы:
- устанавливается объем розничного товарооборота крупных и средних предприятий торговли по данным представляемых этими предприятиями форм государственного статистического наблюдения;
- устанавливается объем розничного товарооборота малых предприятий торговли по данным выборочного обследования этих предприятий, распространенными на их генеральную совокупность;
- производится досчет суммарного объема товарооборота крупных, средних и малых предприятий торговли на величину сокрытия (занижения) по следующим параметрам:
- показателю уровня издержек обращения в процентах к товарообороту;
- показателю поступления торговой выручки в кассы банков;
- показателю расходов домашних хозяйств на приобретение продовольственных и непродовольственных товаров.
Ежемесячно расчет производится по программе 1-го и 2-го разделов таблицы 1-расчет (утверждена постановлением Госкомстата России от 29.05.97 г. N 33), прилагаемой к настоящим указаниям (Приложение 1).
1. Расчет продажи отдельных продовольственных товаров
Расчет продажи отдельных продовольственных товаров так же, как и расчет общего объема розничного товарооборота, проводится в несколько этапов. На первом этапе устанавливается объем продажи продовольственных товаров крупных и средних предприятий розничной торговли. В целом за год этот объем устанавливается по данным формы N 3-торг "Сведения о товарной структуре и наличии сети розничной торговли". На втором этапе устанавливается объем продажи продовольственных товаров малых предприятий розничной торговли - в целом за год по распространенным на всю совокупность этих предприятий данным выборочного обследования по форме N МП-торг. Полученные данные форм NN 3-торг и МП-торг суммируются и определяется продажа продовольственных товаров всеми торговыми предприятиями. На третьем этапе устанавливается объем продажи продовольственных товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках по данным выборочного наблюдения рынков по формам Б-1 и Б-2. Суммарная продажа торговых предприятий и рынков представляет собой общий объем продажи отдельных продовольственных товаров по региону. Установленная для отчета за 1997 г. номенклатура продовольственных товаров следующая:
мясо и птица
колбасные изделия и копчености
консервы мясные
товарная пищевая рыбная продукция
масло животное
масло растительное
маргариновая продукция
молоко и молочная продукция
сыр
консервы мясные
консервы рыбные
яйца
сахар
кондитерские изделия
мука
крупа и бобовые
хлеб и хлебобулочные изделия
макаронные изделия
картофель
овощи
фрукты.
На четвертом этапе производится досчет объемов продажи отдельных товаров на полный круг организаций, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, включая неторговые организации, и рынки путем составления балансов товарных ресурсов.
Балансы составляются по следующей схеме:
Таблица 1
Наименование статьи | NN стр. | Источники информации |
Запасы на начало года в домаш- них хозяйствах |
01 | Балансы ресурсов и использо- вания сельскохозяйственных продуктов (по населению и крестьянских (фермерским) хозяйствам) |
Производство в домашних хозяй- ствах |
02 | Данные о сборе урожая сель- хозкультур и производстве продукции животноводства (по населению и крестьянским (фермерским) хозяйствам) |
Израсходовано в домашних хозяй- ствах на внутрихозяйственные нужды: на семена |
03 |
Как по стр. 01 |
на корм скоту и птице | 04 | то же |
Продано населением по всем каналам |
05 | В соответствии с методически- ми указаниями Госкомстата России от 24.11.95 N 11-5-2/ 22, по данным статистики сельского хозяйства |
Потери в домашних хозяйствах | 06 | Как по стр. 01 |
Личное потребление населения | 07 | то же |
Запасы на конец года в домашних хозяйствах |
08 | то же |
Куплено населением по всем ис- точникам поступления |
09 | 03+04+05+06+07+08-(01+02) |
Балансы товарных ресурсов, как следует из описания источников информации, составляются на основании балансов ресурсов и использования сельскохозяйственной продукции по следующим видам продукции: продукты переработки зерна, мясо и мясопродукты в целом, молоко и молокопродукты в целом, яйца, картофель, овощи, плоды и ягоды, сахар и растительное масло. Необходимо иметь в виду, что балансы товарных ресурсов позволяют рассчитать объемы продажи по укрупненным группам продукции, не полностью соответствующим номенклатуре, используемой в статистике торговли. Например, помимо мяса и птицы, колбасных изделий и копченостей, мясных консервов, в группу мяса и мясопродуктов включаются мясные полуфабрикаты, мясорастительные консервы, субпродукты 2 категории и др.
Ниже приводится таблица, позволяющая перейти от групп продовольственной продукции, по которым составляются балансы ресурсов и использования сельскохозяйственной продукции, к товарным группам, соответствующим номенклатуре, используемой в статистике розничной торговли:
Таблица 2
NN стр. |
Наименование группы продо- вольственной продукции |
NN стр. |
Наименование товарной группы |
Коэффициенты пересчета в соответствующий вид продукции (сырья) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01 | Мясо и мясо- продукты |
01 02 03 04 |
Мясо и птица Колбасные изделия и копчености (в среднем) Мясные консервы (в ус- ловных банках) Мясорастительные кон- сервы (в условных банках) |
1,0 1,37 0,5 0,18 |
Рассчитанный балансовым методом объем продажи мяса и мясопродуктов (графа 2) отличается от данных о продаже по перечисленным товарным группам (графа 4) на величину продажи мясных полуфабрикатов и субпроду- ктов 2 категории. Доля этих видов мясной продукции в общем объеме про- дажи мяса и мясопродуктов по региону оценивается с привлечением экспер- тов - специалистов пищевой промышленности, торговли. Если данные графы 2 с учетом этой доли соответствуют суммарным данным графы 4, расчет признается верным. |
||||
02 | Молоко и мо- лочные проду- кты |
01 02 03 04 |
Молоко и молочная про- дукция Масло животное Сыр Маргарин |
0,92 20,3 8,8 0,15 |
03 | Продукты пе- реработки зерна |
01 | Мука Крупа и бобовые Хлеб и хлебобулочные изделия Макаронные изделия |
1,0 1,0 1,0 1,024 |
Пояснения, приведенные к расчету продажи мяса и мясной продукции, относятся также и к стр. 02 и 03, т.е. рассчитанный объем продажи молока и молочной продукции, продуктов переработки зерна может отличаться на величину продажи продукции, не учтенной в составе приведенных в графе 4 товарных групп (состав товарной группы устанавливается в соответствии с Номенклатурой товаров, учитываемых в розничном товарообороте (товарным словарем), 1992 г., изд-во "Статинформ"). Доля такой продукции оценивается экспертно.
Полученные объемы продажи сравниваются с соответствующими данными за предыдущий год и данными статистики домашних хозяйств об объемах и изменении темпов покупки населением соответствующих продовольственных товаров. Объемы продажи основных продовольственных товаров принимаются окончательно с учетом проведенного анализа.
После завершения расчета уточняется товарная структура розничного товарооборота продовольственных товаров. Уточнение товарной структуры производится в порядке, приведенном в таблице 3 (данные условные):
Таблица 3
Наименование товарных групп |
Официально учтенные данные об объеме продажи за отчетный год (фф. N3-торг, МП-торг, Б-1, Б-2 |
Объем продажи за отчетный год с досчетом |
Спра- воч- но: сре- дняя цена за 1 тон- ну, млн. руб. (ф. N 3- торг) |
Структу- ра пот- ребите- льских расходов на поку- пку про- дуктов питания (данные ст-ки домашних хоз-в, КЭОИ, табл.N 115-а) |
||||
тонн | млн.руб. | в % | тонн | млн.руб. | в % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Мясо и птица Колбасные изделия и копчености Молоко и молочная продукция Хлеб и хлебные продукты Картофель Овощи Итого |
2110 613 13880 15600 15278 4683 х |
31650 21455 55720 23400 30556 18732 181513 |
17 12 31 13 17 10 100 |
2200 631 14000 16500 20000 5500 х |
33000 22085 56000 24750 40000 22000 197835 |
17 11 28 13 20 11 100 |
15000 35000 4000 1500 2000 4000 х |
17 12 25 15 19 12 100 |
Выполненный расчет с учетом сравнения со структурой потребительских расходов на продукты питания (гр.9) можно считать верным.
По уточненным данным продажи продовольствия во всех каналах реализации за год уточняются месячные и квартальные итоги и эти уточненные итоги используются в следующем году в качестве базы при осуществлении месячных и квартальных расчетов продажи продовольственных товаров.
2. Расчет продажи алкогольных напитков
Расчет продажи алкогольных напитков первоначально осуществляется на федеральном уровне методом, описанным в первой части методики (стр.9 - 11; схема расчета приведена в разделе 5 таблицы 1-расчет. Приложение 1 к настоящим указаниям).
Расчет осуществляется на базе балансов товарных ресурсов алкогольной продукции по схеме: запасы на начало периода (на предприятиях промышленности, в оптовой и розничной торговле) + производство + импорт - экспорт - запасы на конец = продажа. В отношении основных ресурсных статей балансов - производства и импорта осуществляется досчет на объемы неформальной деятельности, основанный на анализе данных о наличии мощностей по производству алкоголя и их использовании в динамике и экспертной оценке ГТК России объемов неуточненного импорта и алкогольной продукции.
Для обеспечения досчета продажи алкогольной продукции на региональном уровне рассчитанные в целом по Российской Федерации данные ежеквартально на федеральном уровне распределяются по регионам пропорционально объемам продажи алкогольной продукции, показанным каждым регионом (в 1997 г. - ф. N 1-торг, в 1998 г. - ф. N П-1, в целом за год - фф. N 3-торг, МП-торг, Б-1, Б-2) по формуле:
ар
Ар = -------- х Аф х 100, где
аф
Ар - объем продажи алкогольной продукции по региону с досчетом на неформальные объемы производства и импорта;
ар - то же по данным формы N 1-торг (в 1997 г.), N П-1 (в 1998 г.);
Аф и аф - соответствующие объемы в целом по Российской Федерации.
При необходимости ежемесячного расчета продажи алкогольной продукции на региональном уровне он рассчитывается, исходя из определенных для данного региона квартальных объемов, удельного веса каждого месяца в квартальном объеме по официально учтенным данным и индекса физического объема продажи по данным текущей статистической отчетности для крупных, средних и малых предприятий торговли.
Пример расчета (данные условные):
Доведенный до территориального комитета статистики объем продажи водки и ликеро-водочных изделий во 2-м квартале составил 456 тыс. дал. помесячные данные составили (по удельному весу в квартале официально учтенных объемов: всего - 320 тыс. дал, в апреле - 126, или 39%; мае - 118, или 37%; июне - 76 тыс. дал, или 24%): в апреле = 180 тыс. дал, мае - 168 тыс. дал, июне - 108 тыс. дал. Индекс продажи в июле по сравнению с июнем по официально учтенным данным составил 98%. Тогда в июле полный объем продажи ликеро-водочной продукции составит: 108 х 98 / 100 ; 106 тыс. дал.
В Приложении 2 к настоящим указаниям приведены рассчитанные объемы продажи водки и ликеро-водочной продукции по регионам Российской Федерации за 1996 г.
Уточнение товарной структуры товарооборота алкогольной продукции в целом за год, а также расчет доли алкогольной продукции в общем объеме розничного товарооборота за текущий период производится путем умножения объемов продажи с учетом досчета на среднюю цену соответствующей группы напитков по данным ф. N 3-торг за год, умноженную на индекс потребительских цен на данный вид алкогольных напитков за отчетный период. Более подробно порядок уточнения товарной структуры розничного товарооборота изложен ниже, в разделе 5 настоящих указаний.
3. Расчет продажи предметов длительного пользования
В настоящее время для характеристики продажи непродовольственных товаров населению используются следующие основные показатели:
- доля непродовольственных товаров в общем объеме розничного товарооборота;
- товарная структура розничного товарооборота непродовольственных товаров;
- продажа отдельных непродовольственных товаров, продажа отдельных предметов длительного пользования.
Первые два показателя первоначально устанавливаются по официально учтенным данным с месячной и годовой периодичностью. Уточнение этих данных производится в целом за год путем корректировки объемов продаж отдельных товаров.
Досчет объема продажи в натуре производится по предметам длительного пользования (таким, как холодильники и морозильники бытовые, электропылесосы бытовые, стиральные машины бытовые, радиоприемные устройства, телевизоры и др.), так как продажа этих товаров и обеспеченность ими населения рассматриваются как один из показателей качества жизни.
Расчет продажи предметов длительного пользования первоначально осуществляется на федеральном уровне методом, описанным в первой части методики (стр.11; схема расчета приведена в разделе 6 таблица 1-расчет, Приложение 1 к настоящим указаниям).
Расчет базируется на балансовом методе и производится по схеме: запасы на предприятиях промышленности, в оптовой и розничной торговле на начало года + производство + импорт - экспорт - запасы на конец года = продажа. В отношении ресурсных статей балансов - производства и импорта, осуществляется досчет, основанный на оценке производства сложной бытовой техники на непрофильных промышленных предприятиях (предприятиях оборонного комплекса, совместных предприятиях, промышленных производствах при непромышленных организациях, в т.ч. осуществляющих сборку из импортных комплектующих) и экспертной оценке ГТК России объемов неучтенного импорта.
После проведения расчетов балансовым методом данные об объемах продажи сопоставляются с данными обследования домашних хозяйств по объемам, в том числе в расчете на 100 лиц, и изменению покупок предметов длительного пользования населением. Ниже приведен пример такого сопоставления (данные в целом по Российской Федерации за 1996 г.):
Таблица 4
N стр. |
Наименование товарной группы |
Объем продажи, рас- считанный балансо- вым методом: |
Объем продажи по данным обследова- ния домашних хо- зяйств (КЭОИ, т. 115-а) |
Данные расчета в % к дан- ным обс- ледования домашних хозяйств |
||||
всего тыс. шт. |
в расче- те на 100 лиц, штук |
в % к 1995 г. |
всего тыс. шт. |
в расче- те на 100 лиц, штук |
в % к 1995 г. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
01 | Телевизоры | 3250 | 2,2 | 73 | 2955 | 2,0 | 75 | 110 |
02 | Холодильники | 1815 | 1,2 | 81 | 1211 | 0,82 | 77 | 150 |
03 | Стиральные маши- ны |
2510 | 1,7 | 88 | 1448 | 0,98 | 85 | 173 |
Результаты сопоставления показывают, что расхождение объемов продажи отдельных товаров с данными обследования домашних хозяйств (гр.9) находится в пределах общего отклонения объема розничного товарооборота непродовольственных товаров от суммарного объема потребительских расходов населения на покупку непродовольственных товаров (в целом по Российской Федерации в 1996 г. в 2,1 раза), а динамика их продажи (гр.5) соответствует динамике покупки населением (гр.8), что позволяет считать расчет верным. Коэффициенты досчета объемов продажи по сравнению с данными статистики домашних хозяйств составляют в среднем по России по телевизорам 1.1. холодильникам - 1,5, стиральным машинам - 1,7.
С учетом изложенного, объем продажи предметов длительного пользования на региональном уровне в целом за год определяется поэтапно:
- на первом этапе формируются официально учтенные объемы продажи по данным статистического наблюдения (ф. N 3-торг по крупным и средним, МП-торг - по малым предприятиям торговли, Б-1 и Б-2 - по вещевым, смешанным и продовольственным рынкам), которые передаются на федеральный уровень в установленном порядке;
- на втором этапе объемы продажи отдельных предметов длительного пользования, рассчитанные на федеральном уровне и включающие неформальное производство и импорт, распределяются по субъектам Федерации. Распределение производится пропорционально официально учтенным объемам продажи (в порядке, приведенном на стр.6 по алкогольной продукции). Распределенные объемы, учитывающие неформальное производство и ввоз в регион, доводятся до территориальных статистических комитетов. До территориальных статистических комитетов доводятся также средние по Российской Федерации коэффициенты досчета объемов продажи по сравнению с данными статистики домашних хозяйств;
- на третьем этапе территориальные статистические комитеты рассчитывают объемы продажи отдельных товаров непосредственно на региональном уровне по данным обследования домашних хозяйств и последующего умножения полученных объемов на соответствующие средние по России коэффициенты досчета, и сопоставляют как эти данные, так и данные расчета на федеральном уровне, с динамикой показателя по региону. После проведения такого анализа утверждается окончательный объем продажи.
Пример расчета (данные условные):
По официально учтенным данным продажи телевизоров в области составила в 1996 г. 12 тыс. штук, по данным обследования домашних хозяйств - 19 тыс. штук, по данным расчета на федеральном уровне - 22 тыс. штук. Средний по России коэффициент досчета объема продажи телевизоров по сравнению с данными статистики домашних хозяйств составил 1,1 раз, а рассчитанный исходя из этого коэффициента объем - 20,9 тыс. штук (19 х 1,1). Индекс физического объема продажи телевизоров (в % к 1995 г.) составил по официально учтенным данным 88%, по данным статистики домашних хозяйств - 96%, исходя из расчета на федеральном уровне - 97%. В результате сопоставления приведенных данных и их анализа в динамике принято решение об окончательном объеме продажи телевизоров в области 22 тыс. штук.
В то же время, когда в регионе имеет место приобретение населением предметов длительного пользования преимущественно на территории других регионов, расчет на базе средних по России коэффициентов досчета данных статистики домашних хозяйств может оказаться неверным, т.к. полученные таким образом объемы продажи будут завышенными на величину такого приобретения. И наоборот, когда в данном регионе товар в большом объеме покупается населением других регионов, данные расчета будут заниженными. В таких случаях более точными являются данные расчета на федеральном уровне, пропорциональные показанным территориальными комитетами объемам продажи в объемах продажи и учитывающие в силу этого сложившиеся региональные пропорции в объемах продажи отдельных товаров. Ниже приведен пример расчета объема продажи телевизоров по некоторым регионам Российской Федерации по данным за 1996 г. (тысяч штук):
Таблица 5
NN стр. |
Наименова- ние регио- на |
Уд. вес в Рос- сии по объ- ему про- дажи % |
Офици- ально учтен- ный объем прода- жи (круп- ными и сред- ними пред- прия- тиями) |
Данные расчета на фе- дераль- ном уровне |
Данные о покупке населени- ем по об- следова- нию дома- шних хо- зяйств (КЭОИ, т.116-а) |
Коэффици- ент дос- чета дан- ных об- следова- ния дома- шних хо- зяйств |
Справочно: | |
досчет офици- ально учтен- ного объема продажи |
коэф- фици- ент досче- та на полный круг пред- прия- тий и зани- жение прода- жи |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5= 3х3250: 100 |
6 | 7=5:6 | 8=5-4 | 9=8:4 |
01 | Российская Федерация |
100 | 597 | 3250 | 2955 | 1,10 | 2653 | 4,4 |
02 | Республика Карелия |
0,316 | 1 | 10 | 23 | 0,45 | 9 | 7,1 |
03 | Мурманская область |
2,015 | 12 | 65 | 62 | 1,06 | 53 | 4,4 |
04 | Брянская область |
1,051 | 8 | 34 | 16 | 2,28 | 26 | 3,3 |
05 | Костром- ская об- ласть |
0,411 | 2 | 13 | 8 | 1,67 | 11 | 7,0 |
06 | Тамбовская область |
0,499 | 3 | 16 | 13 | 1,25 | 13 | 4,3 |
07 | Республика Татарстан |
2,527 | 32 | 82 | 75 | 1,10 | 50 | 1,6 |
08 | Саратов- ская об- ласть |
1,736 | 6 | 56 | 55 | 1,03 | 50 | 8,7 |
09 | Пермская область |
4,015 | 21 | 130 | 120 | 1,09 | 109 | 5,2 |
В приведенном примере коэффициенты досчета рассчитанного на федеральном уровне объема продажи телевизоров по сравнению с данными статистики домашних хозяйств соответствуют среднему уровню по Российской Федерации (гр.7) по Мурманской, Тамбовской, Саратовской, Пермской областям и Республике Татарстан. Таким образом, расчет продажи телевизоров по перечисленным субъектам Федерации осуществляется в порядке, приведенном выше (стр.8). По Республике Карелия этот коэффициент ниже среднероссийского уровня, что свидетельствует о том, что население этого региона приобретает телевизоры в значительной степени за пределами Республики. По Брянской области коэффициент досчета выше среднероссийского уровня, т.е. на территории области значительны объемы приобретения телевизоров населением других регионов. Расчет продажи телевизоров по Республике Коми и Брянской области более правильно производить на федеральном уровне.
В Приложении 3 к настоящим указаниям приводится расчет продажи телевизоров по субъектам Российской Федерации, осуществленный на федеральном уровне.
4. Расчет продажи легковых автомобилей
Продажа легковых автомобилей определяется на федеральном уровне в целом за год балансовым методом с использованием данных ГАИ МВД России (Методические указания по определению параметров неформальной деятельности в торговле на федеральном уровне, стр. 12 - 14. Схема баланса приведена в разделе 7 таблица 1- расчет. Приложение 1 к настоящим указаниям).
Данные по субъектам Российской Федерации формируются путем их пропорционального распределения официально учтенным объемам территориальных статистическим комитетов по крупным, средним и малым предприятиям торговли (ф. N 3-торг, МП-торг; в порядке, приведенном на стр.6 настоящих указаний по алкогольной продукции).
Данные расчета направляются территориальным статистическим комитетам для их анализа и принятия решения об окончательном объеме продажи легковых автомобилей в регионе. Данные анализируются с учетом сведений о сложившейся инфраструктуре рынка легковых автомобилей в регионе и динамики их продажи на территории региона.
5. Формирование товарной структуры розничного товарооборота
Первоначально товарная структура розничного товарооборота на региональном уровне определяется, исходя из суммарных объемов продажи по отдельным товарным группам крупных, средних и малых предприятий торговли, вещевых, смешанных и продовольственных рынков (фф. N 3-торг, МП-торг, Б-1, Б-2).
После уточнения объемов продажи отдельных продовольственных и непродовольственных товаров и досчета на полный круг организаций, осуществляющих торговлю этими товарами, включая неторговые организации, и объемы неформального производства и импорта, осуществляется корректировка их стоимости для уточнения товарной структуры. Корректировка стоимости осуществляется путем оценки досчитанных объемов по средним ценам продажи товаров, рассчитанным по данным ф. N 3-торг, в порядке, приведенном в таблице 3 для продовольственных товаров.
При этом необходимо иметь в виду, что показатель общего объема розничного товарооборота, в том числе продовольственных и непродовольственных товаров, досчет которого осуществляется самостоятельно, вне увязки с количеством отдельных проданных товаров, уже включает в себя стоимость этих товаров, увеличенную на объем не учтенной официально продажи. Поэтому досчет количества отдельных проданных товаров в натуральном выражении не обязательно ведет к соответствующему увеличению стоимости этих товаров, включенной в общий объем розничного товарооборота, но требует обязательной проверки этой стоимости и ее корректировки в случае необходимости. Эта работа выполняется следующим образом:
- рассчитываются средние цены отдельных товаров по данным формы N 3-торг "Сведения о товарной структуре розничного товарооборота и наличии торговой сети". Уровень рассчитанных средних цен на товары анализируется путем сопоставления с зарегистрированными потребительскими ценами (Журнал регистрации потребительских цен на товары и услуги);
- объем продажи в натуральном выражении тех товаров, по которым производился досчет, умножается на среднюю цену товара за отчетный год;
- полученные данные сравниваются со стоимостью данной товарной группы в товарной структуре розничного товарооборота. В зависимости от результатов сравнения выполняются следующие действия:
- если имеет место превышение расчетной стоимости товаров данной группы по сравнению с соответствующими данными по товарной структуре, необходимо заменить прежние данные на расчетные;
- если расчетная стоимость меньше, чем показанная в товарной структуре по соответствующей товарной группе, необходимо еще раз проанализировать данные досчета продажи данного товара в натуральном выражении и пересмотреть их в сторону увеличения. Такая ситуация возникает и в случае неправильного распределения стоимости между отдельными товарными группами и исправляется путем увеличения стоимости по другим товарным группам (также с проверкой средней цены);
- соответствие данных подтверждает корректность расчета общего объема товарооборота и его структуры.
Корректировка товарной структуры осуществляется в пределах досчитанного показателя общего объема розничного товарооборота и может вызвать как изменение доли отдельных товаров (товарных групп), так и в целом продовольственных и непродовольственных товаров. При необходимости корректировка осуществляется путем изменения доли групп "прочие продовольственные товары" и "прочие непродовольственные товары". Ниже приведен пример корректировки изложенным выше методом товарной структуры розничного товарооборота за 1996 г. в целом по Российской Федерации:
Таблица 6
NN стр. |
Наименование товарной группы | Удельный вес в общем объеме розничного товарооборота |
|
по официально учтенным данным |
по данным, скор- ректированным с учетом досчета продажи отдельных товаров |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
01 | Розничный товарооборот - всего |
100 | 100 |
02 |
в том числе: продовольственные товары |
48 |
48 |
03 |
из них: мясо и птица |
5,31 |
5,31 |
колбасные изделия и копчености |
5,09 |
5,09 |
|
04 | консервы мясные | 5,09 | 5,09 |
05 | молоко и молочные про- дукты |
0,46 |
0,46 |
06 | яйца | 1,10 | 1,52 |
07 | сыр | 2,86 | 2,86 |
08 | сахар | 1,07 | 1,32 |
09 | картофель | 0,70 | 0,70 |
10 | овощи | 1,75 | 1,75 |
11 | непродовольственные товары | 52 | 52 |
12 |
из них: одежда и белье |
8,44 |
8,44 |
13 | ткани | 0,60 | 0,60 |
14 | обувь | 4,30 | 4,30 |
15 | электротовары (включая холодильники и морози- льники бытовые, стира- льные машины бытовые) |
1,23 |
1,33 |
16 | телерадиотовары (вклю- чая телевизоры) |
1,43 |
2,10 |
17 | легковые автомобили | 4,3 | 4,3 |
18 | велосипеды и мотоциклы | 0,11 | 0,6 |
Управление статистики внутренней
и внешней торговли
Приложение 1
Таблица I-расчет
Расчет
общего объема розничного товарооборота и продажи отдельных товаров
за _______________ 199____ года
1. Официально учтенный розничный товарооборот
N стр. |
Индекс потреби- тельских цен за ____ 199__г. в % к ___ 199__г. |
Индекс физичес- кого объема за ____ 199__г. в % к ___ 199__г |
|||
млрд.рублей | |||||
199__г. | 199__г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Крупные и средние пред- приятия розничной тор- говли (ф.N 1-торг) *(1) |
01 |
||||
Крупные и средние пред- приятия других отраслей экономики: |
02 |
||||
ф. N 1-п (срочная)*(1) | |||||
ф. N 1-продажа *(1) | |||||
ф. N 1-ВЭС *(1) | |||||
Всего (на крупных и средних предприятиях) (01+02) |
03 |
||||
Малые предприятия (ф. МП)*(1) |
04 |
||||
Итого официально учтен- ный розничный товаро- оборот крупных, средних и малых предприятий (03+04) |
05 |
Продолжение таблицы I-расчет
2. Досчет объема розничного товарооборота предприятий торговли в результате его занижения (сокрытия) и недоучета круга предприятий
N стр. |
Индекс потреби- тельских цен за ____ 199__г. в % к ___ 199__г. |
Индекс физичес- кого объема за ____ 199__г. в % к ___ 199__г |
|||
млрд.рублей | |||||
199__г. | 199__г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По показателю уровня издержек обращения: Разность темпов измене- ния уровня издержек об- ращения и физического объема товарооборота (процент досчета объема товарооборота) |
01 |
х |
х |
||
Объем розничного това- рооборота предприятий торговли (стр.05, разд. 1/(100 - стр.01)х100) |
02 |
||||
Объем товарооборота ве- щевых, смешанных и про- довольственных рынков (данные выборочного об- следования) |
03 |
||||
Общий объем розничного товарооборота (стр.01+ стр.03) |
04 |
||||
По показателю поступле- ния торговой выручки в кассы банков: Поступило торговой вы- ручки в кассы банков (ф.N 748) |
05 |
||||
Удельный вес в товаро- обороте %: фактически (стр.05/ стр.02х100) |
06 |
х |
х |
||
в среднем за 1995-1996 гг. |
07 |
х |
х |
х |
|
процент досчета объема товарооборота (стр.07 - стр. 06) |
08 |
х |
х |
||
Объем розничного това- рооборота предприятий торговли ([стр.02/100+ стр.08])х100 |
09 |
||||
Общий объем розничного товарооборота (стр.09+ стр.03) |
10 |
||||
По показателю расхода домашних хозяйств на покупку товаров: Расходы домашних хозяй- ств на покупку товаров (КЭОД, табл. 5) |
11 |
||||
Удельный вес в товаро- обороте, % фактически (стр.11/стр. 04 х 100) |
12 |
х |
х |
||
в среднем за 1996 г. | 13 | х | х | ||
Общим объем розничного товарооборота исходя из расходов домашних хо- зяйств на покупку това- ров (стр.11/стр.13 гр.2)х100 |
14 |
||||
Принятый общий объем розничного товарооборо- та |
15 |
Продолжение таблица 1-расчет
федеральный уровень
3. Расчет товарных ресурсов розничного товарооборота
/----------------------------------------------------------------------\
|Наименование статьи |NN | Источники информации | Млрд.руб.|
| |стр. | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Запасы потребительских | |Фф. NN 1-торг, МП (торг), | |
|товаров в промышленнос-| |1-п (срочная), 1-продажа | |
|ти, в розничной и опто-| | | |
|вой торговле на начало | | | |
|квартала | 01 | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Производство потребите-| |ф. N 1-п (срочная), расчет | |
|льских товаров | 02 | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Импорт | 03 |Данные таможенной статистики,| |
| | |расчет | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Экспорт | 04 |Данные таможенной статистики,| |
| | |расчет | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Запасы потребительских | |Как по строке 01. | |
|товаров в промышленнос-| | | |
|ти, в розничной и опто-| | | |
|вой торговле на конец | | | |
|квартала | 05 | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Итого товарных ресурсов| |Расчет | |
|(01+02+03-04-05) | 06 | | |
\----------------------------------------------------------------------/
4. Расчет продажи основных продовольственных товаров
/----------------------------------------------------------------------\
|Наименование статьи |NN | Источники информации | Млрд.руб.|
| |стр. | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Запасы на начало года | 01 |Балансы ресурсов и использо- | |
| | |вания сельхозпродуктов(по на-| |
| | |селению и крестьянским(ферме-| |
| | |рским хозяйствам) | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Производство | 02 |Данные о сборе урожая сель- | |
| | |хозкультур и производстве | |
| | |продукции животноводства (по | |
| | |населению и крестьянским (фе-| |
| | |рмерским) хозяйствам) | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Израсходовано на семена| 03 |Как по стр. 01 | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Израсходовано на корм | 04 |то же | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Продано населением по | 05 |В соответствии с методически-| |
|всем каналам | |ми указаниями Госкомстата | |
| | |России от 24.11.95 N 11-5-2/ | |
| | |22 | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Потери | 06 |Балансы ресурсов и использо- | |
| | |вания основных продуктов (по | |
| | |населению и крестьянским (фе-| |
| | |рмерским) хозяйствам | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Запасы на конец года | 07 |то же | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Личное потребление на- | 08 |то же | |
|селением | | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Куплено населением по | 09 |Стр.01+02-03-04-05-06-07-08 | |
|всем каналам | |(После расчета данной статьи | |
| | |производится сопоставление | |
| | |полученного показателя с дан-| |
| | |ными обследования бюджетов | |
| | |домашних хозяйств о покупке | |
| | |продуктов питания КЭОД, | |
| | |табл. 5а) | |
\----------------------------------------------------------------------/
5. Расчет продажи алкогольной продукции
/----------------------------------------------------------------------\
|Наименование статей |NN | Источники информации | Млрд.руб.|
| |стр. | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Запасы на предприятиях | 01 |фф.1-торг, МП(торг)(с распро-| |
|промышленности, в опто-| |странением на генеральную со-| |
|вой и розничной торгов-| |вокупность), 1-п(срочная), | |
|ле на начало периода | |1-продажа | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Производство | 02 |фф.1-п(срочная),БМ расчет | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Импорт | 03 |Данные таможенной статистики,| |
| | |расчет | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Экспорт | 04 |Данные таможенной статистики,| |
| | |расчет | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Запасы на конец периода| 05 |как по строке 01 | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Итого ресурсов для про-| 06 |Расчет 01+02+03-04 | |
|дажи | | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Продано в предприятиях | 07 |Расчет 06-05 | |
|торговли | | | |
\----------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблица 1-расчет
федеральный уровень
6. Расчет продажи предметов для длительного пользования
/----------------------------------------------------------------------\
|Наименование статей |NN | Источники информации | Млрд.руб.|
| |стр. | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Запасы на предприятиях | 01 |фф.1-торг, МП(торг)(с распро-| |
|промышленности, в опто-| |странением на генеральную со-| |
|вой и розничной торгов-| |вокупность), 1-п(срочная), | |
|ле на начало периода | |1-продажа | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Производство | 02 |фф.1-п(срочная), расчет | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Импорт | 03 |Данные таможенной статистики,| |
| | |расчет | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Экспорт | 04 |Данные таможенной статистики,| |
| | |расчет | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Запасы на конец периода| 05 |как по строке 01 | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Итого ресурсов для про-| 06 |Расчет 01+02+03-04 | |
|дажи | | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Продано в предприятиях | 07 |Расчет 06-05 | |
|торговли | | | |
\----------------------------------------------------------------------/
7. Расчет продажи легковых автомобилей
/----------------------------------------------------------------------\
|Наименование статей |NN | Источники информации | Млрд.руб.|
| |стр. | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Производство легковых | 01 |ф.N 1-п (срочная), расчет | |
|автомобилей | | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Импорт (официально уч- | 02 |Данные таможенной статистики | |
|тенный) | | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Экспорт | 03 |то же | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Изменение запасов в | 04 |Ф.ф. NN 1-п (срочная), 1-про-| |
|промышленности, оптовой| |дажа, 3-торг | |
|и розничной торговле | | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Официальные ресурсы ле-| 05 |расчет (01-030х0,96 *) +02-04| |
|гковых автомобилей для | | | |
|продажи населению на | | | |
|внутреннем рынке | | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Зарегистрировано легко-| 06 |Расчет на основании данных | |
|вых автомобилей в ГАИ в| |ГАИ МВД России, ф.N 555, раз-| |
|собственности граждан | |дел 3 "Сведения о работе гос-| |
|за год | |автоинспекции" | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Завезено автомобилей из| 07 |Данные ГТК России | |
|зарубежа физическими | | | |
|лицами | | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Неучтенный ввоз автомо-| 08 |расчет 06-05-07 | |
|билей из зарубежа физи-| | | |
|ческими лицами | | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Завезено автомобилей из| 09 |Строка 07 х К ** | |
|зарубежа физическими | | | |
|лицами для личного по- | | | |
|льзования | | | |
|-----------------------+-----+-----------------------------+----------|
|Продано автомобилей на-| 10 |Расчет 06-09 | |
|селению на внутреннем | | | |
|рынке | | | |
|----------------------------------------------------------------------|
|Примечание. |
|* 96% всего производства легковых автомобилей за минусом экспорта по-|
|ступает на внутренний рынок для продажи населению. |
|** К-коэффициент, представляет собой соотношение легковых автомоби- |
|лей, завезенных физическими лицами из зарубежа для личного пользова- |
|ния, к общему числу завезенных физическими лицами легковых автомоби- |
|лей. Величина данного коэффициента установлена на основании экспертных|
|оценок ЦБ и ГТК России (1994 г., 1995 г. - 0,4). |
\----------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
Расчет
продажи водки и ликеро-водочных изделий по субъектам Российской Федерации за 1996 год
/------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Уд. |Офици- |Данные |Досчет |Коэффи-|
| региона |вес в|ально |расчета|официа- |циент |
| |Рос- |учтен- |на фе- |льно уч-|досчета|
| |сии |ный объем|дераль-|тенного |на пол-|
| |по |продажи |ном |объема |ный |
| |объе-| |уровне |продажи |круг |
| |му | | | |пред- |
| |про- | | | |приятий|
| |дажи,| | | |и зани-|
| |% | | | |жение |
| | | | | |продажи|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4* | 5 * | 6 *|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| | | |2*16600| 4-3 | 5/3 |
| | | |0/100 | | |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| Российская Федерация | 100 |85807,49 |166000 |80192,51| 0,93 |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| Северный район | | | | | |
| Республика Карелия |0,698| 190,78 | 1158,9| 968,11| 5,07 |
| Республика Коми |0,803| 355,25 | 1333,5| 978,24| 2,75 |
| Архангельская область |1,397| 862,55 | 2318,2| 1455,65| 1,69 |
| в том числе: | | | | | |
| Ненецкий авт.окр. | | | | | |
| Вологодская область |2,623| 2189,81 | 4353,8| 2164,00| 0,99 |
| Мурманская область |0,912| 728,94 | 1513,7| 784,75| 1,08 |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| Северо-западный район | | | | | |
| г. Санкт-Петербург |1,327| 1064,87 | 2202,0| 1137,16| 1,07 |
| Ленинградская область |0,893| 763,95 | 1483,0| 719,03| 0,94 |
| Новгородская область |0,777| 390,61 | 1289,4| 898,75| 2,30 |
| Псковская область |0,796| 638,08 | 1321,9| 683,77| 1,07 |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| Центральный район | | | | | |
| Брянская область |1,963| 1043,14 | 3258,1| 2214,97| 2,12 |
| Владимирская область |1,004| 393,53 | 1666,8| 1273,28| 3,24 |
| Ивановская область |0,903| 1031,54 | 1498,6| 467,04| 0,45 |
| Калужская область |1,140| 909,43 | 1893,1| 983,71| 1,08 |
| Костромская область |0,860| 465,91 | 1428,1| 962,24| 2,07 |
| г. Москва |2,513| 6934,00 | 4170,9| 2763,14| 0,40 |
| Московская область |2,950| 2821,91 | 4896,5| 2074,59| 0,74 |
| Орловская область |1,077| 1163,75 | 1787,6| 623,80| 0,54 |
| Рязанская область |0,690| 476,27 | 1146,2| 669,95| 1,41 |
| Смоленская область |1,244| 776,03 | 2064,2| 1288,20| 1,66 |
| Тверская область |1,765| 912,21 | 2930,4| 2018,20| 2,21 |
| Тульская область |1,829| 1459,55 | 3035,8| 1576,24| 1,08 |
| Ярославская область |1,546| 1066,81 | 2566,2| 1499,40| 1,41 |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| Волго-Вятский район | | | | | |
| Республика Марий Эл |1,033| 888,95 | 1714,4| 825,45| 0,93 |
| Республика Мордовия |0,794| 759,73 | 1318,5| 558,78| 0,74 |
| Чувашская Республика |2,167| 1123,89 | 3598,0| 2474,09| 2,20 |
| Кировская область |2,599| 2144,49 | 4314,6| 2170,15| 1,01 |
| Нижегородская область |1,892| 1220,82 | 3140,9| 1920,08| 1,57 |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| Центрально-Черноземный | | | | | |
| район | | | | | |
| Белгородская область |1,204| 980,32 | 1998,9| 1018,63| 1,04 |
| Воронежская область |0,949| 598,53 | 1575,5| 976,98| 1,63 |
| Курская область |1,260| 396,23 | 2092,4| 1696,17| 4,28 |
| Липецкая область |1,361| 612,20 | 2258,7| 1646,50| 2,69 |
| Тамбовская область |1,237| 766,36 | 2053,5| 1267,19| 1,68 |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| Поволжский район | | | | | |
| Республика Калмыкия |0,097| 36,53 | 161,0| 124,45| 3,41 |
| Республика Татарстан |3,064| 3185,69 | 5069,4| 1883,70| 0,59 |
| Астраханская область |0,876| 311,69 | 1454,9| 1143,19| 3,67 |
| Волгоградская область |1,669| 1206,91 | 2770,1| 1563,17| 1,30 |
| Пензенская область |0,930| 713,11 | 1544,4| 831,30| 1,17 |
| Самарская область |2,992| 2086,50 | 4966,3| 2879,83| 1,38 |
| Саратовская область |2,210| 1508,02 | 3668,7| 2160,65| 1,43 |
| Ульяновская область |2,004| 1122,25 | 3326,3| 2204,09| 1,96 |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| Северо-Кавказский район | | | | | |
| Республика Адыгея |0,185| 143,72 | 307,9| 164,16| 1,14 |
| Республика Дагестан |0,269| 566,76 | 445,9| 120,84| 0,21 |
| Кабардино-Балкарская Р. |0,352| 182,65 | 584,4| 401,76| 2,20 |
| Карачаево-Черкесская Р.|0,061| 28,24 | 101,3| 73,10| 2,59 |
| Республика Ингушетия |0,064| 1,98 | 106,5| 104,48| 52,90 |
| Респ.Сев.Осетия - Алания|0,085| 199,49 | 141,7| 57,78| 0,29 |
| Краснодарский край |1,920| 1462,91 | 3187,4| 1724,50| 1,18 |
| Ставропольский край |1,355| 1207,70 | 2250,0| 1042,32| 0,86 |
| Ростовская область |1,214| 943,22 | 2015,4| 1072,14| 1,14 |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| Уральский район | | | | | |
| Республика Башкортостан |5,694| 6130,62 | 9451,7| 3321,11| 0,54 |
| Удмуртская Республика |1,726| 1551,90 | 2865,4| 1313,54| 0,85 |
| Курганская область |0,499| 305,58 | 828,9| 523,33| 1,71 |
| Оренбургская область |0,812| 972,19 | 1347,3| 375,14| 0,39 |
| Пермская область |2,653| 1941,37 | 4404,4| 2463,06| 1,27 |
| в том числе: | | | | | |
| Коми-Пермяцкий авт.округ| | | | | |
| Свердловская область |2,744| 2425,44 | 4554,6| 2129,17| 0,88 |
| Челябинская область |2,185| 1628,69 | 3627,0| 1998,27| 1,23 |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| Западно-Сибирский район | | | | | |
| Республика Алтай |0,132| 104,48 | 219,9| 115,40| 1,10 |
| Алтайский край |1,589| 732,58 | 2638,3| 1905,68| 2,60 |
| Кемеровская область |2,544| 2152,73 | 4222,7| 2069,96| 0,98 |
| Новосибирская область |1,505| 2144,88 | 2497,8| 352,93| 0,16 |
| Омская область |1,362| 2248,55 | 2261,3| 12,70| 0,01 |
| Томская область |0,590| 678,89 | 979,9| 301,01| 0,44 |
| Тюменская область |1,710| 1389,40 | 2839,4| 1450,00| 1,04 |
| в том числе: | | | | | |
| Ханты-Мансийский авт.ок.| | | | | |
| Ямало-Ненецкий АО | | | | | |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| | | | | | |
| Восточно-Сибирский район| | | | | |
| Республика Бурятия |0,761| 592,75 | 1263,1| 670,38| 1,13 |
| Республика Тыва |0,076| 66,57 | 127,0| 60,38| 0,91 |
| Республика Хакасия |0,289| 195,83 | 479,7| 283,88| 1,45 |
| Красноярский край |1,563| 1189,33 | 2593,8| 1404,46| 1,18 |
| в том числе: | | | | | |
| Таймырский авт.округ | | | | | |
| Эвенкийский авт.округ | | | | | |
| Иркутская область |1,867| 1451,67 | 3099,1| 1647,45| 1,13 |
| в том числе: | | | | | |
| Усть-Ордын.Бурят.авт.ок.| | | | | |
| Читинская область |0,701| 515,19 | 1164,1| 648,94| 1,26 |
| Агинский Бурятский авт. | | | | | |
| окр. | | | | | |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| Дальневосточный район | | | | | |
| Республика Саха (Якутия)|0,831| 1230,48 | 1379,1| 148,68| 0,12 |
| Приморский край |0,837| 826,70 | 1388,7| 562,00| 0,68 |
| Хабаровский край |1,387| 1705,92 | 2301,9| 595,94| 0,35 |
| Еврейская авт.область |0,081| 73,08 | 133,8| 60,68| 0,83 |
| Амурская область |0,682| 486,10 | 1132,9| 648,83| 1,33 |
| Камчатская область |0,136| 1106,18 | 223,5| 882,67| 0,80 |
| в том числе: | | | | | |
| Корякский авт.округ | | | | | |
| Магаданская область |0,303| 201,85 | 502,5| 300,66| 1,49 |
| Чукотский авт.округ |0,030| 36,47 | 49,4| 12,97| 0,36 |
| Сахалинская область |0,431| 285,80 | 715,2| 429,40| 1,50 |
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+-----+---------+-------+--------+-------|
| Калининградская обл. |0,737| 398,51 | 1223,6| 825,05| 2,07 |
\------------------------------------------------------------------/
Приложение 3
Расчет
продажи телевизоров по субъектам Российской Федерации за 1996 год
/-------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Уд. |Офици- |Данные |Досчет |Коэффи-|
| региона |вес в |ально |расчета|официа- |циент |
| |Рос- |учтен- |на фе- |льно уч-|досчета|
| |сии |ный объем|дераль-|тенного |на пол-|
| |по |продажи |ном |объема |ный |
| |объе- | |уровне |продажи |круг |
| |му | | | |пред- |
| |про- | | | |приятий|
| |дажи, | | | |и зани-|
| |% | | | |жение |
| | | | | |продажи|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4* | 5 * | 6 *|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| | | |2*32500| 4-3 | 5/3 |
| | | |00/10 | | |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| Российская Федерация | 100 | 594562 |3250000|2655438 | 4,47 |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| Северный район | | | | | |
| Республика Карелия |0,316 | 1274 | 10270| 8996 | 7,06 |
| Республика Коми |0,690 | 3242 | 22425| 19183 | 5,92 |
| Архангельская область |0,497 | 2417 | 16153| 13736 | 5,68 |
| в том числе: | | | | | |
| Ненецкий авт.окр. | | | | | |
| Вологодская область |0,696 | 2833 | 22620| 19787 | 6,98 |
| Мурманская область |2,015 | 12074 | 65488| 53414 | 4,42 |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| Северо-западный район | | | | | |
| г. Санкт-Петербург |2,759 | 42393 | 89688| 47275 | 1,12 |
| Ленинградская область |0,529 | 9766 | 17193| 7427 | 0,76 |
| Новгородская область |0,163 | 3186 | 5298| 2112 | 0,66 |
| Псковская область |0,541 | 6408 | 17583| 11175 | 1,74 |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| Центральный район | | | | | |
| Брянская область |1,051 | 7857 | 34158| 26301 | 3,35 |
| Владимирская область |0,454 | 2878 | 14755| 11877 | 4,13 |
| Ивановская область |0,317 | 2381 | 10303| 7922 | 3,33 |
| Калужская область |1,374 | 1708 | 44655| 42947 | 25,14 |
| Костромская область |0,411 | 1679 | 13358| 11679 | 6,96 |
| г. Москва |11,786| 25494 | 383045| 357551 | 14,02 |
| Московская область |1,036 | 12727 | 33670| 20943 | 1,65 |
| Орловская область |0,474 | 7889 | 15405| 7516 | 0,95 |
| Рязанская область |1,026 | 3228 | 33345| 30119 | 9,34 |
| Смоленская область |0,709 | 2706 | 23043| 20337 | 7,52 |
| Тверская область |0,676 | 4084 | 21970| 17886 | 4,38 |
| Тульская область |0,970 | 4918 | 31525| 26607 | 5,41 |
| Ярославская область |1,411 | 3071 | 45858| 42787 | 13,93 |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| Волго-Вятский район | | | | | |
| Республика Марий Эл |0,263 | 2952 | 8548| 5596 | 1,90 |
| Республика Мордовия |0,228 | 1489 | 7410| 5921 | 3,98 |
| Чувашская Республика |1,714 | 7591 | 55705| 48114 | 6,34 |
| Кировская область |1,409 | 8671 | 45793| 37122 | 4,28 |
| Нижегородская область |2,132 | 22744 | 69290| 46546 | 2,05 |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| Центрально-Черноземный | | | | | |
| район | | | | | |
| Белгородская область |0,934 | 4929 | 30355| 25426 | 5,16 |
| Воронежская область |0,499 | 5742 | 16218| 10476 | 1,82 |
| Курская область |2,700 | 2438 | 87750| 85312 | 34,99 |
| Липецкая область |0,556 | 2587 | 18070| 15483 | 5,98 |
| Тамбовская область |0,499 | 3068 | 16218| 13152 | 4,29 |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| Поволжский район | | | | | |
| Республика Калмыкия |0,144 | 12 | 4680| 4668 |389,00 |
| Республика Татарстан |2,527 | 31581 | 82128| 50547 | 1,60 |
| Астраханская область |0,598 | 9117 | 19435| 10318 | 1,13 |
| Волгоградская область |1,937 | 5201 | 62953| 57752 | 11,10 |
| Пензенская область |0,744 | 8513 | 24180| 15667 | 1,84 |
| Самарская область |4,049 | 22757 | 131593| 108836 | 4,78 |
| Саратовская область |1,736 | 5828 | 56420| 50592 | 8,68 |
| Ульяновская область |2,425 | 9416 | 78813| 69397 | 7,37 |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| Северо-Кавказский район | | | | | |
| Республика Адыгея |0,106 | 605 | 3445| 2840 | 4,69 |
| Республика Дагестан |0,225 | 447 | 7313| 6866 | 15,36 |
| Кабардино-Балкарская Р. |0,187 | 1997 | 6078| 4081 | 2,04 |
| Карачаево-Черкесская Р.|0,08 | 349 | 2600| 2251 | 6,45 |
| Республика Ингушетия |0,002 | 16 | 65| 49 | 3,06 |
| Респ.Сев.Осетия - Алания|0,075 | 953 | 2438| 1485 | 1,56 |
| Краснодарский край |4,447 | 19762 | 144528| 124766 | 6,31 |
| Ставропольский край |0,482 | 5771 | 15665| 9894 | 1,71 |
| Ростовская область |3,361 | 8229 | 109233| 101004 | 12,27 |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| Уральский район | | | | | |
| Республика Башкортостан |1,948 | 16780 | 63310| 46530 | 2,77 |
| Удмуртская Республика |1,882 | 11642 | 61165| 49523 | 4,25 |
| Курганская область |0,333 | 1217 | 10823| 9606 | 7,89 |
| Оренбургская область |0,812 | 1721 | 26390| 24669 | 14,33 |
| Пермская область |4,015 | 21036 | 130488| 109452 | 5,20 |
| в том числе: | | | | | |
| Коми-Пермяцкий авт.округ| | | | | |
| Свердловская область |3,861 | 25093 | 125483| 100390 | 4,00 |
| Челябинская область |2,107 | 21656 | 68478| 46822 | 2,16 |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| Западно-Сибирский район | | | | | |
| Республика Алтай |0,035 | 23 | 1138| 1115 | 48,46 |
| Алтайский край |0,719 | 7397 | 23368| 15971 | 2,18 |
| Кемеровская область |1,751 | 6660 | 56908| 50248 | 7,54 |
| Новосибирская область |1,728 | 20387 | 56160| 35773 | 1,75 |
| Омская область |0,814 | 2852 | 26455| 23603 | 8,28 |
| Томская область |0,412 | 1093 | 13390| 12297 | 11,25 |
| Тюменская область |1,990 | 17863 | 64675| 46812 | 2,62 |
| в том числе: | | | | | |
| Ханты-Мансийский авт. | | | | | |
| окр. | | | | | |
| Ямало-Ненецкий авт. окр.| | | | | |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| | | | | | |
| Восточно-Сибирский р. | | | | | |
| Республика Бурятия |1,397 | 16222 | 45403| 29181 | 1,80 |
| Республика Тыва |0,033 | 279 | 1073| 794 | 2,84 |
| Республика Хакасия |0,685 | 1336 | 22263| 20927 | 15,66 |
| Красноярский край |2,288 | 22770 | 74360| 51590 | 2,27 |
| в том числе: | | | | | |
| Таймырский авт.округ | | | | | |
| Эвенкийский авт.округ | | | | | |
| Иркутская область |2,290 | 8453 | 74425| 65972 | 7,80 |
| в том числе: | | | | | |
| Усть-Ордын.Бурят.авт.ок.| | | | | |
| Читинская область |0,401 | 4199 | 13033| 8834 | 2,10 |
| Агинский Бурятский авт.о| | | | | |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| Дальневосточный район | | | | | |
| Республика Саха (Якутия)|2,460 | 12295 | 79950| 67655 | 5,50 |
| Приморский край |0,663 | 2216 | 21548| 19332 | 8,72 |
| Хабаровский край |0,801 | 5120 | 26033| 20913 | 4,08 |
| Еврейская авт.область |0,203 | 12 | 6598| 6586 |548,79 |
| Амурская область |1,196 | 1311 | 38870| 37559 | 28,65 |
| Камчатская область |0,300 | 5074 | 9750| 4676 | 0,92 |
| в том числе: | | | | | |
| Корякский авт.округ | | | | | |
| Магаданская область |0,428 | 238 | 13910| 13672 | 57,45 |
| Чукотский авт.округ |0,019 | 303 | 618| 315 | 1,04 |
| Сахалинская область |0,166 | 138 | 5395| 5257 | 38,09 |
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
|-------------------------+------+---------+-------+--------+-------|
| Калининградская обл. |0,320 | 2202 | 10400| 8198 | 3,72 |
\-------------------------------------------------------------------/
-------------------------------------------------------------------------
*(1) С 1998 г. - ф. N П-1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомстата РФ от 5 августа 1997 г. N 53 "Об утверждении Временных методических указаний по определению параметров неформальной деятельности в торговле на региональном уровне"
Текст постановления официально опубликован не был