Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 мая 1997 г. N С5-7/ОЗ-355 "Об организации работы по учету и систематизации законодательства в арбитражных судах"

Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 мая 1997 г. N С5-7/ОЗ-355
"Об организации работы по учету и систематизации законодательства
в арбитражных судах"


В соответствии с Планом работы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на 1-ое полугодие 1997 года сотрудники Управления совершенствования законодательства ознакомились с организацией работы по учету и систематизации законодательства в арбитражных судах, расположенных в г. Москве. В порядке информации сообщается о некоторых результатах этого ознакомления.

Работа по учету и систематизации законодательства возложена на соответствующие структурные подразделения судов: Отдел обобщения судебно-арбитражной практики, учета и статистики Федерального арбитражного суда Московского округа, Отдел кодификации Арбитражного суда г. Москвы и Отдел аналитической работы и систематизации законодательства Арбитражного суда Московской области, которые в своей деятельности руководствуются положениями об этих отделах и должностными инструкциями их сотрудников.

Фонды нормативных актов и юридической литературы размещены в специально оборудованных помещениях, оснащенных необходимым инвентарем.

Учет и систематизация законодательства осуществляется в соответствии с Примерными правилами учета законодательства и судебно-арбитражной практики в арбитражных судах Российской Федерации, утвержденными Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 30.12.94.

Законы и иные нормативные правовые акты, необходимые для практической деятельности арбитражных судов, берутся на учет из официальных периодических изданий, поступающих в арбитражные суды.

Взятые на учет законы и иные нормативные правовые акты поддерживаются в контрольном состоянии путем внесения поправок о последующих изменениях и дополнениях в эти акты.

Во всех арбитражных судах при подборе нормативных документов судьям и специалистам активно применяется компьютерная техника с использованием справочно-информационных программ "Консультант Плюс" и "Кодекс".

В каждом арбитражном суде имеется фонд справочной и юридической литературы, который регулярно пополняется и обновляется, осуществляется подписка на периодические издания.

Обеспечивается сохранность фондов нормативных правовых актов и юридической литературы.

Работники, осуществляющие учет и систематизацию законодательства в Федеральном арбитражном суде Московского округа и в Арбитражном суде Московской области оперативно информируют судей и специалистов своих судов о принятых законах и иных нормативных правовых актах, а также о публикациях в периодических печатных изданиях материалов по вопросам деятельности арбитражных судов.

Все это позволяет обеспечивать судей информационно-справочными материалами. Однако повышению эффективности деятельности арбитражных судов способствовала бы более четкая и последовательная организация учета и систематизации законодательства, устранение тех недоработок и упущений в этой работе, которые еще отмечаются в некоторых арбитражных судах.

Так, важное значение для обеспечения деятельности судов имеет работа по индексированию законов и иных нормативных правовых актов и ведение систематической картотеки. Эта работа осуществляется в арбитражных судах по-разному, в соответствии со сложившейся практикой в каждом конкретном суде.

Например, в Федеральном арбитражном суде Московского округа используется Классификатор отраслей законодательства для учета нормативных правовых актов и судебно-арбитражной практики. В Арбитражном суде г. Москвы используется Алфавитно-предметный классификатор. В Арбитражном суде Московской области, при формальном использовании Классификатора отраслей законодательства, картотека ведется по видам нормативных правовых актов в хронологическом порядке.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 15 марта 2000 г. N 511 Указ, утвердивший классификатор отраслей законодательства, признан утратившим силу и утвержден классификатор правовых актов


На правильность организации работы по учету и систематизации законодательства влияют также уровень профессиональной юридической подготовки сотрудников, осуществляющих такую работу, возможность создания специального структурного подразделения в суде, занимающегося только этой работой и т. п.

С учетом изложенного предлагаются некоторые рекомендации по организации работы по учету и систематизации законодательства.

1. В целях обеспечения единообразного подхода, к индексированию нормативных правовых актов целесообразно использовать Классификатор отраслей законодательства для учета нормативных правовых актов и судебно-арбитражной практики.

2. Представляется важным своевременное внесение изменений и дополнений в контрольные экземпляры нормативных актов в соответствии с Примерными правилами учета законодательства.

При этом следует иметь в виду, что в случаях признания неконституционным закона или иного нормативного правового акта или его части по постановлению Конституционного Суда Российской Федерации на контрольном экземпляре этого акта должна быть сделана соответствующая отметка.

3. Учитывая, что нормативные правовые акты могут применяться только после официального опубликования, предлагается обратить внимание сотрудников, осуществляющих учет и систематизацию законодательства, на необходимость внесения соответствующих отметок в контрольные экземпляры нормативных актов и в карточки систематической картотеки с указанием источника опубликования.

4. В организации работы по поиску и подбору нормативных актов предлагается активнее использовать имеющуюся компьютерную технику. При этом представляется важным, чтобы сотрудники, осуществляющие эту работу, могли оказать помощь судьям и специалистам арбитражных судов в использовании технических средств информатизации.

5. При подборе кадров для выполнения работы по учету и систематизации законодательства следовало бы иметь в виду, что характер образования и уровень юридических знаний сотрудников, осуществляющих соответствующую работу, непосредственно влияют на организацию работы, позволяют правильно ориентироваться в текущем законодательстве, оказать помощь судьям в подборе справочно-информационных материалов, что имеет важное значение в обеспечении эффективности деятельности судов.

Информируя о вышеизложенном, предлагается по всем вопросам, связанным с организацией работы по учету и систематизации законодательства, обращаться к сотрудникам Управления совершенствования законодательства Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которые окажут необходимую помощь.


Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации

О.В. Бойков



Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 мая 1997 г. N С5-7/ОЗ-355 "Об организации работы по учету и систематизации законодательства в арбитражных судах"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.