Письмо Минфина РФ от 29 января 1998 г. N 02-08-09 О методических рекомендациях по применению отдельных положений Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"

Письмо Минфина РФ от 29 января 1998 г. N 02-08-09


Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами высылает Методические рекомендации по применению отдельных положений Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в работе по формированию местных бюджетов и межбюджетных отношений внутри субъекта Российской Федерации на 1998 год.

Просьба ознакомить с этими рекомендациями органы местного самоуправления муниципальных образований.

Одновременно просьба представить Министерству финансов информацию о встречающихся трудностях в исполнении указанного Закона при формировании местных бюджетов и межбюджетных отношений.

Ваши предложения и замечания будут использованы для выработки методических указаний по дальнейшему совершенствованию процесса формирования местных бюджетов и межбюджетных отношений.


В.Б.Христенко


Приложение

к письму Минфина РФ

от 29 января 1998 г. N 02-08-09


Методические рекомендации
по применению отдельных положений Федерального закона от 25.09.97 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в работе по формированию местных бюджетов и межбюджетных отношений внутри субъекта Российской Федерации на 1998 год


В связи с поступающими запросами о порядке применения отдельных положений Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" при формировании местных бюджетов и межбюджетных отношений на 1998 год необходимо иметь в виду нижеследующее.

1. Бюджетное планирование и межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации осуществляются исходя из общих принципов организации этой работы в соответствии с действующим бюджетным законодательством. При этом неукоснительно должен соблюдаться принцип полноты учета доходов и максимальной экономии в расходах.

2. При формировании межбюджетных отношений необходимо иметь в виду, что государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления, являются полномочия, не отнесенные к вопросам местного значения в соответствии со статьей 6 "Предметы ведения местного самоуправления" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. В целях повышения удельного веса собственных доходов в местных бюджетах полагали бы целесообразным рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять по этим вопросам специальный законодательный акт в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

В этом документе необходимо определить перечень местных налогов, а также других собственных доходов местных бюджетов, закрепленных за ними на постоянной основе полностью или частично в фиксированных процентных долях (квотах) в соответствии с пунктом 4 и пунктом 5 статьи 7 Закона "О финансовых основах...".

Также определяются средние уровни по субъекту Федерации постоянных процентных долей (квот), закрепляемых за местными бюджетами по каждому федеральному регулирующему налогу. При этом средний размер долей не может быть ниже минимальных долей, предусмотренных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 4 статьи 7 данного Закона.

4. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации по представлению исполнительных органов власти устанавливают местным бюджетам на постоянной (долговременной без указания срока) основе индивидуальные, процентные доли (квоты) по разным видам передаваемых налогов.

Дифференциация производится по единой методологии внутри субъекта Федерации исходя из единых критериев, факторов, которые могут иметь разное количественное выражение с учетом особенностей каждого муниципального образования или соответствующих групп муниципальных образований. На этой основе органы государственной власти субъекта Федерации самостоятельно определяют формулу для исчисления размеров указанных долей (квот), закрепленных на постоянной основе за соответствующими муниципальными образованиями.

При распределении между муниципальными образованиями налога на прибыль в качестве базового показателя берется объем налогооблагаемой прибыли.

При этом размер указанных долей (квот) не может быть выше максимального уровня их, установленного для консолидированного бюджета субъекта Федерации по каждому федеральному регулирующему налогу.

В то же время общая сумма контингента соответствующего налога, закрепленная за муниципальными образованиями на постоянной основе через указанные доли в целом по субъекту Федерации, должна составлять процентную долю от всего контингента данного налога на территории субъекта Федерации в размере не менее минимальной доли, предусмотренной в пункте 4 статьи 7 упомянутого Закона в качестве средней по субъекту Федерации.

При определении средних уровней по субъекту Федерации и индивидуальных постоянных процентных долей (квот), закрепляемых за муниципальными образованиями по каждому федеральному регулирующему налогу, рекомендуется использовать приводимые, в качестве примера варианты распределения налогов по уровням бюджетов (приложения NN 1-5).

5. Установление постоянных долей (квот) федеральных регулирующих доходов, закрепляемых за муниципальными образованиями, не снимает с органов государственной власти субъекта Федерации обязанности по осуществлению регулирования местных бюджетов. Поэтому в соответствии с п.5 статьи 7 Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" законодательный орган власти субъекта Федерации по представлению исполнительного органа власти субъекта Федерации утверждает сверх постоянных долей временные нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты на планируемый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам этих налогов в порядке бюджетного регулирования.

Органы государственной власти субъектов Федерации вправе аналогичным образом устанавливать постоянные процентные доли (квоты) и временные нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов, которые они определяют как регулирующие. При этом нормативы отчислений могут устанавливаться едиными или дифференцированными, включая групповые и индивидуальные, или путем сочетания тех и других по разным видам регулирующих налогов.

6. Фактическое увеличение доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, являющееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Федерации нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также долей в (процентах) нормативно-долевых дотаций (трансфертов), выделяемых из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

7. При реализации процедур бюджетного регулирования в соответствии с Законом "О финансовых основах местного самоуправления..." следует исходить из недопустимости снижения общего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований относительно базового 1997 года.


Варианты распределения налогов по уровням бюджетов:

Приложение N 1 - подоходного налога

Приложение N 2 - налога на прибыль организаций

Приложение N 3 - налога на добавленную стоимость

Приложение N 4 - акцизов на алкогольную продукцию

Приложение N 5 - акцизов на остальные товары


Приложение N 1


Пункт 4, статья 7 N 126-ФЗ

"1) часть подоходного налога с физических лиц, удерживаемого предприятиями и организациями в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

Наименование бюджетов Контингент
(общая сум-
ма поступ-
лений на
территории)
Варианты
Норматив отчислений
(%)
Сумма отчислений
(т.р.)
1 2 3 1 2 3
Консолидированный  бюд-
жет субъекта                1000     100     100   100   1000  1000 1000
     В том числе:
а) республиканский,
   краевой,  областной,
   окружной бюджет                    50      40     -    500   400    -
б) бюджеты  муниципаль-
   ных   образований  в
   составе субъекта,                  50      60   100    500   600 1000
   в том числе
   по муниципальным об-
   разованиям
                      А.     200      50      70   100    100   140  200
                      Б.     300      50      80   100    150   240  300
                      B.     500      50      44   100    250   220  500

Приложение N 2


Пункт 4, статья 7 N 126-ФЗ

"2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

Наименование бюджетов Объем на-
логообла-
гаемой
прибыли
Варианты
Норматив отчислений
(%)
Сумма отчислений
(т.р.)
1 2 3 1 2 3
Консолидированный  бюд-
жет субъекта               1000        22     22     22   220   220  220
     В том числе:
а) республиканский,
   краевой,  областной,
   окружной бюджет                     17     14      -   170   140    -
б) бюджеты  муниципаль-
   ных   образований  в
   составе субъекта                     5      8     22    50    80  220
   в том числе по
   муниципальным  обра-
   зованиям
                      А.    200         5     10     22    10    20   44
                      Б.    300         5      9     22    15    27   66
                      В.    500         5      7     22    25    33  110

Приложение N 3


Пункт 4, статья 7 N 126-ФЗ

"3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

Наименование бюджетов Контингент
(общая сум-
ма поступ-
лений на
территории)
Варианты
Норматив отчислений
(%)
Сумма отчислений
(т.р.)
1 2 3 1 2 3
Консолидированный  бюд-
жет субъекта                1000      25      25    25    250   250  250
     В том числе:
а) республиканский,
   краевой,  областной,
   окружной бюджет                    15      10     -    150   100    -
б) бюджеты  муниципаль-
   ных   образований  в
   составе субъекта                   10      15    25    100   150  250
   в том числе по
   муниципальным  обра-
   зованиям
                      А.     200      10      15    20     20    30   40
                      Б.     300      10      20    20     30    60   60
                      B.     500      10      12    30     50    60  150

Приложение N 4


Пункт 4, статья 7, N 126-ФЗ

"4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

Наименование бюджетов Контингент
(общая сум-
ма поступ-
лений на
территории)
Варианты
Норматив отчислений
(%)
Сумма отчислений
(т.р.)
1 2 3 1 2 3
Консолидированный  бюд-
жет субъекта                1000       50      50   50    500   500  500
     В том числе:
а) республиканский,
   краевой,  областной,
   окружной бюджет                     45      42    -    450   420    -
б) бюджеты  муниципаль-
   ных   образований  в
   составе субъекта                     5       8    5     50    80  500
   в том числе по
   муниципальным  обра-
   зованиям
                      А.     200        5      10    50    10    20   100
                      Б.     300        5       9    50    15    27   150
                      B.     500        5       7    50    25    23   250

Приложение N 5


Пункт 5, статья 7, N 126-ФЗ

"5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

Наименование бюджетов Контингент
(общая сум-
ма поступ-
лений на
территории)
Варианты
Норматив отчислений
(%)
Сумма отчислений
(т.р.)
1 2 3 1 2 3
Консолидированный  бюд-
жет субъекта                1000       100   100   100   1000  1000 1000
     В том числе:
а) республиканский,
   краевой,  областной,
   окружной бюджет                      90    85     -    900   850    -
б) бюджеты  муниципаль-
   ных   образований  в
   составе субъекта                     10    15   100    100   150 1000
   в том числе по
   муниципальным  обра-
   зованиям
                      А.     200        10    15   100     20    30  200
                      Б.     300        10    20   100     30    60  300
                      B.     500        10    12   100     50    60  500


Письмо Минфина РФ от 3 января 1998 г. N 02-08-09


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.