• ДОКУМЕНТ

Порядок консультаций с комитетами Государственной Думы при назначении и отзыве дипломатических представителей

Глава 28.
Порядок консультаций с комитетами Государственной Думы при назначении и отзыве дипломатических представителей


Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 октября 2016 г. N 5-7 ГД в статью 210 внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 210


Комитет Государственной Думы по международным делам и Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками совместно с другими комитетами Государственной Думы по вопросам их ведения и в соответствии со статьей 83 (пункт "м") Конституции Российской Федерации участвуют в консультациях при назначении и отзыве Президентом Российской Федерации дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях.


Статья 211


1. Предложения о кандидатурах для назначения дипломатических представителей оформляются решением Министерства иностранных дел Российской Федерации или иного министерства Российской Федерации и представляются вместе с документами, характеризующими каждого кандидата. Аналогичные документы представляются на кандидатов для отзыва дипломатических представителей.

2. Предложение о назначении или об отзыве дипломатических представителей должно быть мотивировано.

3. Комитет Государственной Думы может затребовать представление дополнительных данных о кандидатах и мотивировки назначения либо отзыва дипломатического представителя.


Статья 212


Соответствующий комитет Государственной Думы на своем заседании в присутствии кандидата на назначение дипломатическим представителем или дипломатического представителя, которого предлагается отозвать, а также соответствующих должностных лиц Министерства иностранных дел Российской Федерации или иного министерства Российской Федерации проводит обсуждение и по его итогам выносит свое мотивированное заключение. Такое заключение официально направляется Президенту Российской Федерации.


Раздел VI.
Обращения в Конституционный Суд Российской Федерации


Статья 213


1. Государственная Дума может обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации:

а) с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

б) с ходатайствами по спорам о компетенции, в которых одной из сторон является Государственная Дума.

2. Государственная Дума может также обратиться с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о даче толкования Конституции Российской Федерации в случае обнаружившейся неопределенности в понимании положений Конституции Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 апреля 2012 г. N 268-6 ГД часть 3 изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

3. Государственная Дума принимает решение о полномочном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации из числа депутатов Государственной Думы по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, согласованному с Председателем Государственной Думы. Положение о полномочном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации утверждается постановлением Государственной Думы.


Статья 214


1. Предложение об обращении с запросом или с ходатайством в Конституционный Суд Российской Федерации вносится фракцией или комитетом Государственной Думы.

2. Рассмотрение предложений и принятие Государственной Думой решений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для принятия постановлений Государственной Думы.

3. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" в форме запроса или ходатайства, которые принимаются постановлением Государственной Думы.


Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 сентября 2012 г. N 822-6 ГД в статью 215 внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 215


Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации может быть также направлен группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы по вопросам, предусмотренным статьей 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации. В этом случае данная группа депутатов Государственной Думы на своем собрании принимает решение об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, избирает представителя (представителей) и направляет запрос в Конституционный Суд Российской Федерации. В запросе указываются домашний адрес и телефон представителя (представителей). Запрос подписывается всеми депутатами, принявшими решение об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, с указанием наименований фракций.


Статья 216


Решение Конституционного Суда Российской Федерации по запросу Государственной Думы или запросу группы депутатов Государственной Думы доводится до сведения депутатов на очередном заседании палаты после того, как такое решение получено.


Раздел VII.
Заключительные положения


Статья 217


Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 ноября 2008 г. N 1289-5 ГД часть 1 изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

1. Регламент Государственной Думы, изменения в него принимаются постановлением Государственной Думы. Проект постановления Государственной Думы о внесении изменений в Регламент Государственной Думы может быть внесен депутатами Государственной Думы, фракциями, комитетами и комиссиями Государственной Думы.

Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 ноября 2008 г. N 1289-5 ГД в часть 2 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Регламент, а также постановления палаты о внесении изменений в Регламент Государственной Думы вступают в силу со дня их принятия, если палата не примет иное решение.

3. Процедуры проведения заседаний Государственной Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Государственной Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании палаты большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.


Статья 218


Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 218


Статья 219


Разъяснение положений Регламента во время заседания палаты может осуществляться присутствующим на заседании палаты специально уполномоченным представителем (представителями) Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, который избирается большинством голосов от общего числа членов данного комитета. При наличии у депутатов Государственной Думы либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы с обязательным приглашением на заседание депутатов Государственной Думы, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение комитета по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов Государственной Думы.


Статья 220


Законопроекты, не принятые Государственной Думой в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Советом Федерации или Президентом Российской Федерации, рассматриваются Государственной Думой следующего созыва в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, на той стадии законодательной процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Государственной Думой предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Государственной Думой нового созыва.


Статья 221


Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 221


Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 декабря 2008 г. N 1365-5 ГД приложение дополнено статьей 221.1

Статья 221.1


1. В случаях, установленных федеральными законами, могут быть образованы комиссии Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Сопредседатели комиссий Федерального Собрания Российской Федерации от Государственной Думы и другие депутаты Государственной Думы, избранные в составы соответствующих комиссий, образуют депутации Государственной Думы в данных комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Решения об утверждении численного и персонального составов депутаций Государственной Думы в комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации и положений о порядке участия депутаций Государственной Думы в деятельности комиссий Федерального Собрания Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлением палаты.

4. Информация о результатах работы депутаций Государственной Думы в комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации направляется в письменной форме Председателю Государственной Думы в порядке, устанавливаемом положениями о порядке участия депутаций Государственной Думы в деятельности соответствующих комиссий Федерального Собрания Российской Федерации.


Информация об изменениях:

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 июня 2016 г. N 9491-6 ГД статья 222 изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 222

1. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Государственной Думы, а также внесение изменений в бюджетную смету Государственной Думы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, настоящим Регламентом и порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Государственной Думы, утверждаемым распоряжением Председателя Государственной Думы по согласованию с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.

2. В течение одного месяца со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект бюджетной сметы Государственной Думы на очередной финансовый год представляется Аппаратом Государственной Думы на согласование в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. Согласованный указанными комитетами проект бюджетной сметы Государственной Думы на очередной финансовый год вносится Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы на рассмотрение Совета Государственной Думы. Одобренный Советом Государственной Думы проект бюджетной сметы Государственной Думы на очередной финансовый год утверждается распоряжением Председателя Государственной Думы.

3. Изменения в бюджетную смету Государственной Думы на текущий финансовый год согласовываются с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и утверждаются распоряжениями Председателя Государственной Думы.

4. Правила предоставления Государственной Думой субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета разрабатываются Аппаратом Государственной Думы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, согласовываются с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и утверждаются распоряжением Председателя Государственной Думы.

5. Аппарат Государственной Думы до 15 апреля текущего финансового года направляет отчет об исполнении бюджетной сметы Государственной Думы за истекший финансовый год на заключение в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. Отчет об исполнении бюджетной сметы Государственной Думы за истекший финансовый год и заключения по нему указанных комитетов вносятся Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы на рассмотрение Совета Государственной Думы. По итогам рассмотрения Совет Государственной Думы принимает решение.


Актуальный текст документа