Приказ Мингосимущества РФ от 10 марта 1998 г. N 47 "О порядке прохождения финансирования заказов на создание и модернизацию информационных систем Мингосимущества России"

Приказ Мингосимущества РФ от 10 марта 1998 г. N 47
"О порядке прохождения финансирования заказов на создание и модернизацию информационных систем Мингосимущества России"


В целях повышения эффективности принятия решений по вопросам планирования, финансирования и контроля за исполнением работ по созданию и модернизации информационных систем, а также программно-технического обеспечения Мингосимущества России и его территориальных органов,

Приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке прохождения и финансирования заказов на создание и модернизацию информационных систем Мингосимущества России.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Касаткина В.В.


Министр

Ф.Р. Газизулин


Положение
о порядке прохождения и финансирования заказов на создание и модернизацию информационных систем Мингосимущества России
(утв. приказом Мингосимущества РФ от 10 марта 1998 г. N 47)


Настоящее Положение разработано в целях упорядочения и контроля за финансированием и выполнением работ по информатизации Министерства государственного имущества Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных организаций (в дальнейшем - Министерство) и определяет:

а) порядок и процедуры формирования, финансирования и контроля за выполнением программ и планов работ по информатизации Министерства;

б) взаимоотношения должностных и юридических лиц, принимающих участие в создании, модернизации и эксплуатации информационных систем, подсистем и отдельных функциональных задач (комплексов задач);

в) взаимоотношения должностных и юридических лиц, принимающих участие в поставке, монтаже и инсталляции средств вычислительной и организационной техники, телекоммуникационного оборудования, цифровых АТС, лицензионного и сертифицированного программного обеспечения и т.д. (в дальнейшем - программно-технические средства);

г) распределение прав владения и использования результатов выполненных работ по информатизации Министерства.


1. Субъекты правоотношений по настоящему Положению


1.1. Государственный заказчик - Министерство государственного имущества Российской Федерации в лице заместителя Министра, курирующего вопросы информатизации и программно-технического обеспечения Министерства и имеющего право первой подписи в соответствии с приказом Министра от 23 января 1998 г. N 14.

Государственных заказчик:

а) формирует программы и планы информатизации Министерства;

б) несет ответственность за целесообразное и экономное использование бюджетных, внебюджетных, инвестиционных и других средств Министерства, выделенных на цели информатизации (в дальнейшем - средства Министерства);

в) заключает договоры на организацию, финансирование и исполнение работ по созданию, модернизации и эксплуатации информационных систем, подсистем и отдельных функциональных задач (комплексов задач), а также по поставкам программно-технических средств (в дальнейшем - проекты);

г) осуществляет систематический контроль за ходом выполнения программ, планов и договоров по информатизации Министерства.

1.2. Рабочая группа по вопросам информации и программно-технического обеспечения Министерства (в дальнейшем - рабочая группа) - функциональный орган при Государственном заказчике.

Задачи, права и обязанности членов рабочей группы определены приказом Министра от 6 марта 1998 г. N 45.

1.3. Заказчик проекта, полностью или частично финансируемого из средств Министерства, - территориальный орган Министерства, подведомственная или уполномоченная Министерством организация (предприятие), имеющая статус юридического лица и наделенная соответствующими функциями по договору с Государственным заказчиком.

Заказчик проекта:

а) организует выполнение работ и/или поставку программно-технических средств по проекту;

б) несет ответственность за техническую, экономическую и социальную обоснованность проекта, конечные результаты его выполнения, эффективное расходование средств Министерства;

в) заключает от своего имени договоры на выполнение проекта по согласованию с Государственным заказчиком;

г) осуществляет систематический контроль за ходом выполнения проекта, по мере выполнения этапов проекта и по его завершении отчитывается перед Государственным заказчиком.

1.4. Пользователь проекта, полностью или частично финансируемого из средств Министерства, - структурное подразделение Министерства, определенное приказом Министра от 15 января 1998 г. N 5, территориальный орган Министерства, подведомственная организация Министерства, которым должны быть переданы в эксплуатацию программно-технические средства и/или иные результаты завершения работ по проекту.

Пользователь проекта:

а) принимает участие в разработке и согласует технико-экономические обоснования, календарные планы, технические здания и иную нормативную и организационную документацию по проекту;

б) участвует в приемке результатов работ по проекту, согласует проектную и отчетную документацию, а также акты сдачи-приемки продукции, совместно с заказчиком готовит замечания по результатам опытной эксплуатации проекта;

в) самостоятельно или с привлечением в установленном порядке сторонних организаций обеспечивает функционирование информационных систем, подсистем и отдельных функциональных задач (комплексов задач), эксплуатацию и обслуживание программно-технических средств;

г) обеспечивает ведение и актуализацию баз данных, выдачу потребителям в установленном порядке информации, полученной в результате эксплуатации проекта.

Пользователь, являющийся юридическим лицом, может быть наделен Государственным заказчиком функциями заказчика проекта.

1.5. Уполномоченное лицо - ответственный представитель пользователя. Задачи, права и обязанности уполномоченных лиц определены приказом Министра от 6 марта 1998 г. N 45.

1.6. Потребитель - структурное подразделение Министерства, его территориальный орган, а также любая организация, использующая результаты работ (продукцию) по завершенному проекту (этапу работ), но не являющаяся пользователем проекта.

1.7. Исполнитель проекта - российское или иностранное предприятие (организация) любой формы собственности, действующее в установленном законом порядке и выполняющее на договорной основе работы по созданию, модернизации и эксплуатации информационных систем, подсистем и отдельных функциональных задач (комплексов задач) и/или поставку программно-технических средств для Министерства.

Заказчик проекта не может одновременно являться его исполнителем.


2. Порядок планирования работ по информатизации Министерства


2.1. Любые работы по созданию и модернизации информационных систем Министерства, включая поставки программно-технических средств, проводятся в соответствии с ежегодными планами информатизации Министерства, подготавливаемыми Государственным заказчиком и утверждаемыми приказом Министра (в дальнейшем - план).

2.2. Государственный заказчик формирует проект плана в соответствии с долгосрочными директивными документами, такими, как целевые программы и перспективные планы информатизации Министерства, с учетом переходящих работ, а также заявок пользователей и/или заказчиков на проведение работ и на капитальные вложения в планируемом году.

2.3. Каждый проект (работа), входящий в план, охватывает одну или несколько взаимоувязанных проблем информатизации Министерства.

Проект, как правило, включает согласованные между собой научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и при необходимости поставки программно-технических средств.

Выполнение проекта планируется на период времени, необходимый для достижения поставленных целей.

Результатом проекта должна быть завершенная продукция, принятая к промышленной эксплуатации или практическому использованию (внедрение системы или подсистемы, инсталлированные программно-технические средства, утвержденные нормативные документы, методики и т.д.).

Результатом проекта не может быть опытная эксплуатация продукции.

2.4. Структурные подразделения Министерства, территориальные органы и подведомственные организации Министерства:

2.4.1. До 30 июня года, предшествующего планируемому, или в иные сроки, устанавливаемые Государственным заказчиком:

а) определяют свою потребность в информационных системах и программно-технических средствах, включая подчиненные и/или курируемые ими подразделения и организации;

б) представляют Государственному заказчику заявки на работы по созданию и модернизации информационных систем, подсистем и отдельных задач (приложение 1) и заявки на приобретение программно-технических средств (приложение 4), вне зависимости от предполагаемого источника финансирования.

2.4.2. До 30 сентября года, предшествующего планируемому, или в иные сроки, устанавливаемые Государственным заказчиком:

а) разрабатывают технико-экономические обоснования предлагаемых проектов согласно требованиям к их содержанию (приложение 2);

б) разрабатывают проекты технических заданий по предлагаемым проектам;

в) согласовывают при необходимости подготовленные документы с подразделениями и организациями - потребителями проекта;

г) направляют Государственному заказчику на рассмотрение и согласование подготовленные технико-экономические обоснования и технические задания.

Примечание. Допускается разработка технического задания в рамках выполнения первого (постановочного) этапа проекта.

2.5. Работы по созданию и модернизации информационных систем, выполняемые не за счет средств Министерства, указываются в плане справочно и подпадают под действие данного Положения в части взаимодействия и увязки с существующими или разрабатываемыми проектами в рамках создания интегрированной информационной системы Министерства.

2.6. Рабочая группа Государственного заказчика с привлечением пользователей и/или заказчиков:

а) организует рассмотрение и анализ заявок с точки зрения их технико-экономической обоснованности, исключения дублирования и взаимной увязки в интересах Министерства в целом;

б) организует при необходимости проведение независимых экспертиз;

в) формирует предложения для включения в проект плана с учетом переходящих работ, поступивших заявок и поручений руководства Министерства.

2.7. До 30 ноября года, предшествующего планируемому, Государственный заказчик:

а) определяет структуру плана по разделам, отражающим технологические, организационные и территориальные направления работ, с указанием отдельными строками затрат на работы и объемов капитальных вложений по каждому проекту;

б) определяет перечень наиболее важных проектов, подлежащих первоочередному выполнению и финансированию, производит взаимную увязку проектов;

в) проводит необходимые согласования и оперативно рассматривает появляющиеся замечания и предложения;

г) предоставляет на утверждение Министра проект плана с пояснительной запиской, технико-экономическими обоснованиями и справками согласований;

д) готовит проект приказа Министра об утверждении плана с указанием порядка выполнения и финансирования проектов, вошедших в план.

2.8. Договоры, заключаемые с заказчиками и исполнителями проектов, вошедших в план, оформляются после утверждения плана Министром.


3. Порядок финансирования ежегодного плана информатизации Министерства


3.1. Финансирование проектов, выполняемых в соответствии с планом, осуществляется из источников, определяемых руководством Министерства.

3.2. Суммы финансирования, указанные в плане по каждому проекту, являются лимитными. На этапе оформления договоров с исполнителями проекта производится их уточнение:

а) по результатам конкурса - при организации конкурса на проведение работ (поставку программно-технических средств);

б) на основании сметы затрат, представленной исполнителем, анализа текущей рыночной конъюнктуры, конкурса котировок, заключений экспертизы и т.д. - если конкурс по данному проекту не проводился.

3.3. Включение дополнительного проекта в план или увеличение расходов на проект после утверждения плана возможно:

а) по решению Государственного заказчика - в пределах общего лимита средств, выделенных на информатизацию в планируемом году, если это не затрагивает другие проекты, вошедшие в план;

б) по решению Министерства - за счет корректировки плана и/или выделения дополнительного финансирования.

3.4. Перечисление средств заказчикам и/или исполнителям проектов, вошедших в план, производится в соответствии с заключенными договорами по мере выполнения этапов договоров.

3.5. Если проект финансируется за счет средств Министерства частично то порядок финансирования и размер перечисляемых сумм определяются отдельным соглашением.


4. Порядок организации выполнения ежегодного плана информатизации Министерства


4.1. После утверждения плана Государственный заказчик:

а) информирует пользователей и заказчиков о включении в план заявленных ими проектов;

б) организует проведение конкурсов на проекты, включенные в план на конкурсной основе;

в) заключает с заказчиками и/или исполнителями договоры на проекты, прошедшие конкурс или не требующие проведения конкурса;

г) согласует заключение договоров на выполнение проектов между заказчиками и исполнителями;

д) перечисляет заказчикам и/или исполнителям надлежащие средства для выполнения договоров по мере их поступления;

е) осуществляет контроль за правильностью расходования финансовых средств и соблюдением сроков выполнения работ по договорам.


Примечания: 1. Конкурсы проводятся в соответствии с действующими законами и иными законодательными актами Российской Федерации, а также на основании нормативных документов по проведению конкурсов, утвержденных приказами по Министерству.

2. Допускается проведение конкурсов заказчиками или уполномоченными организациями (предприятиями) по поручению Государственного заказчика.


4.2. Заказчик проекта выполняет весь комплекс работ по заключению и сопровождению договоров, определению договорной цены, контролю и приемке законченных работ (этапов работ) и несет ответственность за их результаты и обоснованность расходования средств перед Государственным заказчиком.

Заказчик проекта согласовывает с Государственным заказчиком технические задания и календарные планы по заключаемым договорам и предоставляет ему соответствующие копии договорных документов.

Технические задания, календарные планы и отчетные материалы по проекту в обязательном порядке согласовываются с пользователем проекта.

4.3. По мере выполнения проекта и в соответствии с заключенными договорами Государственный заказчик и/или заказчик осуществляют поэтапный контроль как собственными силами, так и с привлечением внешних экспертов. Отчеты о результатах выполнения проекта (этапа работ) представляются исполнителем заказчику в сроки, предусмотренные договором.

4.4. По результатам приемки этапов работ заказчик и уполномоченное лицо по согласованию с пользователем могут подготовить предложения об уточнении объемов работ по проекту, о включении дополнительных этапов работ или исключении этапов, выполнение которых признается нецелесообразным.

4.5. Прекращение работ по проекту, если продолжение его признано нецелесообразным, производится согласно условиям договоров и в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Изменения проекта оформляются дополнительными соглашениями с исполнителями договоров.

Дополнительные соглашения, связанные с изменением состава проекта без увеличения суммы договора, заключаются заказчиком по согласованию с Государственными заказчиком и пользователем.

Дополнительные соглашения, связанные с увеличением суммы договора, заключаются заказчиком после корректировки плана в соответствии с п. 3.3. настоящего Положения.

4.7. Заказчики ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Государственному заказчику отчеты о результатах выполнения проектов и расходовании средств.

4.8. Государственный заказчик ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным, готовит и представляет руководству Министерства справку о ходе выполнения плана за отчетный период.


5. Порядок реализации проектов. Опытная эксплуатация и приемка проектов в промышленную эксплуатацию.


5.1. Выполнение проекта должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и заключенных договоров.

5.2. Начало опытной эксплуатации проекта (завершенного промежуточного этапа) определяется заказчиком и уполномоченным лицом по согласованию с пользователем. Заказчик извещает Государственного заказчика о начале опытной эксплуатации.

5.3. Ответственность за проведение опытной эксплуатации полностью возлагается на исполнителя и уполномоченное лицо.

5.4. Выявленные в ходе опытной эксплуатации замечания к продукции, не выходящие за рамки требований договора, и отклонения от технического задания устраняются исполнителем за свой счет в согласованные с уполномоченным лицом и заказчиком сроки.

5.5. При необходимости доработок, не учтенных техническим заданием, разрабатывается дополнение к техническому заданию, частное техническое задание или задание на новую работу (в зависимости от характера, сложности и стоимости предлагаемых изменений), на основании которых может быть составлено дополнительное соглашение к существующему договору или открыт новый договор.

Вопрос о заключении дополнительного соглашения решается в соответствии с п. 4.6 настоящего Положения.

Вопрос о заключении нового договора решается в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения.

5.6. На стадии опытной эксплуатации уточняется и согласовывается перечень потребителей проекта, порядок, объем и условия доступа к информации.

5.7. Сдача продукции в промышленную эксплуатацию (практическое использование) является завершающим и обязательным этапом работ по проекту, ответственность за который полностью несет исполнитель (при создании пользователем и заказчиком объективно необходимых условий для выполнения работ).

5.8. Приемка результатов проекта (этапа работ) в промышленную эксплуатацию осуществляется комиссией, формируемой Государственным заказчиком и/или заказчиком в соответствии с условиями договора. В комиссию в обязательном порядке входят: уполномоченное лицо, предъявители пользователя, заказчика, исполнителя, Государственного заказчика. В состав комиссии могут быть включены представители других организаций (по согласованию).

5.9. Комиссия по приемке проекта рассматривает результаты разработки, выполнение условий договора, проверяет соответствие полученных результатов техническому заданию. По результатам рассмотрения завершенного проекта (этапа работ) комиссией составляется акт о приемке научно-технической или иной продукции, который подписывается членами комиссии.

5.10. До начала работы комиссии:

а) пользователь готовит план мероприятий по внедрению результатов законченного проекта;

б) пользователь готовит проект распорядительного документа Министра или Государственного заказчика о начале промышленной эксплуатации результатов проекта. В документе должны быть указаны затраты на обеспечение функционирования принятой в эксплуатацию информационной системы с учетом эффекта, указанного в технико-экономическом обосновании. При необходимости пользователь дает предложения об источниках финансирования эксплуатационных расходов;

в) исполнитель и пользователь готовит паспорт созданной информационной системы по установленной форме (приложение 3).

5.11. При положительном решении комиссии:

а) план мероприятий по внедрению результатов проекта представляется на утверждение Государственному заказчику;

б) проект распорядительного документа о начале промышленной эксплуатации результатов проекта представляется на утверждение в установленном порядке;

в) паспорт информационной системы представляется для учета Государственному заказчику.

5.12. На основании акта о приемке научно-технической или иной продукции Государственный заказчик и/или заказчик либо производит окончательный расчет с исполнителем, либо действует в ином порядке, предусмотренном законодательством и договором.

5.13. После приемки проекта в промышленную эксплуатацию (практическое использование) ответственность за эксплуатацию и эффективное функционирование продукции полностью возлагается на пользователя.


6. Распределение прав и порядок использования результатов выполнения проектов


6.1. Авторские права, если продукция проекта относится к интеллектуальной собственности, а также права сторон на результаты выполненного проекта оформляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договорами на выполнение работ по проекту.

6.2. Государственный заказчик на стадии подготовки к промышленной эксплуатации информирует потенциальных потребителей о содержании, технических требованиях, условиях доступа и взаимного обмена информацией по разрабатываемому проекту.

6.3. Порядок доступа потребителей к информационным ресурсам, обязательства по взаимному обмену информацией, организационно-технические мероприятия и меры защиты информации от несанкционированного доступа определяются протоколом информационного взаимодействия (далее - протокол). Протокол является неотъемлемой частью паспорта информационно системы.

6.4. Протоколы, подписанные пользователями, подлежат обязательному согласованию и учету Государственным заказчиком.

6.5. Обеспечение организационно-технических мероприятий, контроль за соблюдением условий доступа и обязательства по взаимному обмену информацией выполняют структурные подразделения Министерства, его территориальные органы или подведомственные организации по решению Государственного заказчика.

6.6. Результаты выполненного проекта могут быть реализованы третьим организациям с распределением полученных средств между Государственным заказчиком и исполнителями в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном договором на выполнение проекта или отдельным соглашением.

Решение о реализации результатов проекта принимает Государственный заказчик с учетом рекомендаций рабочей группы. В этом случае может быть заключен отдельный договор с исполнителем на предмет сертификации информационной системы и подготовки ее для тиражирования.

6.7. Средства, полученные Министерством от реализации результатов проекта, направляются на развитие информационного обеспечения, если иное не определено руководством Министерства.


7. Порядок изменения настоящего Положения


7.1. Настоящее Положение может изменяться приказами Министерства по представлению Государственного заказчика.

7.2. Рабочей группе предоставляется право вносить Государственному заказчику предложения по изменению настоящего Положения, отражающие изменения нормативных и законодательных актов по рассматриваемому вопросу, а также в случаях производственной и практической целесообразности.


Приложение 1

к Положению о порядке прохождения и

финансирования заказов на создание и

модернизацию информационных систем

Мингосимущества РФ


Заявка
на работы по созданию и модернизации информационных систем, подсистем и отдельных задач ( комплексов задач)


1. Наименование проекта Указывается предлагаемое полное и
условное наименование работы, а
также ее цель.
2. Краткое содержание проек-
та
Приводит краткое содержание
основных этапов работы.
3. Пользователь и потреби-
тель прокета
Указываются наименования структурных
подразделений, территориальных
органов или подведомственных
организаций Министерства:
- в которых будет осуществлено
внедрение проекта;
- в интересах которых проводится
работа.
4. Ожидаемый результат Приводятся основные конкретные
результаты работы (производственные,
технические, социальные,
экономические и т.д.), ожидаемые при
ее осуществлении.
5. Предполагаемые сроки Указываются сроки начала и конца
основных этапов работы.
6. Расчетный или предпо-
лагаемый объем финанси-
рования
Указываются отдельно стоимость работ
(услуг) и объемов и объекты
капитальных вложений. Если
выполнение проекта занимает более
одного календарного года,
указывается разбивка финансирования
по годам.
7. Источник средств Указывается запрашиваемый вид
финансирования. В случае привлечения
средств, помимо выделяемых
Министерством, указывается их
структура и сумма, например:
- средства, полученные от
приватизации;
- долевое использование собственных
средств исполнителя или
привлечение коммерческих
структур;
- инвестиции, кредиты и т.д.
8. Предполагаемый испонитель Приводятся наименования организации-
разработчика, основных
соисполнителей, изготовителей
опытного образца и серийной
продукции, эксплуатирующей
организации.

Подписи                                        Руководитель подразделения
                                               (организации) пользователя

Уполномоченное лицо

Приложение 2

к Положению о порядке прохождения и

финансирования заказов на создание и

модернизацию информационных систем

Мингосимущества РФ


Требования
к содержанию технико-экономического обоснования предлагаемого (заявляемого) проекта


1. Наименование проекта


1.1. Полное наименование проекта.

1.2. Условное обозначение.


2. Основания для проведения работ


2.1. Директивные документы.

2.2. Инициативная работа.


3. Характеристика объекта информатизации


4. Цели и задачи проекта


4.1. Назначение проекта. Основная (генеральная) цель.

4.2. Другие цели, достигаемые в результате выполнения проекта (производственные, технические, социальные, экономические и т.д.).

4.3. Основные функциональные (потребительские) характеристики.


5. Отличительные особенности проекта


5.1. Новизна проекта. Характеристика его научно-технического уровня.

5.2. Отличие новой продукции от имеющейся (по техническим характеристикам, потребительским свойствам и др.), ее преимущества и недостатки.

5.3. Сравнительный анализ возможных вариантов реализации проекта.


6. Затраты, связанные с реализацией проекта


6.1. Стоимость разработки.

6.2. Капитальные вложения. Отдельно указываются затраты на приобретение оборудования и лицензионного (сертифицированного) программного обеспечения.

6.3. Затраты на актуализацию баз данных.

6.4. Затраты, связанные с монтажом, настройкой, инсталляцией программно-технических средств.

6.5. Затраты на эксплуатацию системы.

6.6. Затраты на послегарантийное обслуживание.

6.7. Затраты на обучение пользователей и технического персонала.

6.8. Затраты, связанные с тиражированием и/или реализацией продукции.


7. Ресурсное обеспечение


7.1. Перечень ресурсов, необходимых для реализации проекта (штат, специалисты, информация, помещения, средства защиты данных, электропитание, каналы связи и т.д.).

7.2. Предлагаемые источники по видам ресурсов. Планируемый порядок их получения.


8. Анализ потребительского рынка


8.1. Предполагаемые потребители результатов проекта.

8.2. Ожидаемая динамика спроса на результаты проекта.


9. Финансовый план


9.1. Финансирование по времени (годам, кварталам или месяцам в зависимости от длительности проекта) и по видам работ.

9.2. Предлагаемый порядок возвращения вложенных средств.

9.3. Основные источники получения прибыли от реализации проекта.

9.4. Баланс денежных расходов и доходов по времени и видам работ.


10. Программа действий по реализации проекта


11. Оценка риска


11.1. Факторы, благоприятно и неблагоприятно влияющие на реализацию проекта.

11.2. Оценка реализуемости проекта (технической, финансовой, организационной) с учетом возможных неблагоприятных обстоятельств.

11.3. Меры, направленные на предотвращение (уменьшение вероятности появления и воздействия) неблагоприятных обстоятельств.

11.4. Влияние долговременных последствий выполнения проекта.


Примечания:

1. Могут быть опущены разделы, разработка которых объективно невозможна или нецелесообразна.

2. Для более полного обоснования целесообразности включения предлагаемой работы в план технико-экономического обоснование может быть дополнено данными, не учтенными в настоящем документе.


Приложение 3

к Положению о порядке прохождения и

финансирования заказов на создание и

модернизацию информационных систем

Мингосимущества РФ


Паспорт информационной системы


1. Общие вопросы


1.1. Наименование информационной системы (полное и краткое).

1.2. Назначение информационной системы.

1.3. Основание для создания.

1.4. Правоустанавливающие и справочные документы.

1.5. Объект информатизации.

1.6. Наименование организаций (структурных подразделений):

1.6.1. Пользователя (владельца).

1.6.2. Разработчиков.

1.6.3. Изготовителей.

1.6.4. Эксплуатирующих организаций.

1.7. Имущественные права на:

1.7.1. Программное обеспечение.

1.7.2. Техническое обеспечение.

1.7.3. Информационные ресурсы.

1.8. Источники финансирования и их объем в части:

1.8.1. Разработки системы.

1.8.2. Технического обеспечения.

1.8.3. Информационного обеспечения.

1.8.4. Внедрения.

1.8.5. Эксплуатации.

1.8.6. Тиражирования.

1.9. Эффект от внедрения системы для Министерства.

1.10. Наличие прототипов, аналогов, предыдущих версий или реализаций.

1.11. Наличие у пользователя служб, которым может быть поручено выполнение или курирование работ по внедрению, эксплуатации и сопровождению системы.


2. Выходная информация (заполняется на каждый вид информации)


2.1. Наименование организаций (систем) - потребителей информации.

2.2. Основание и условия передачи информации.

2.3. Формы передачи информации.

2.4. Режим секретности.

2.5. Цель передачи информации.

2.6. Регулярность передачи информации.

2.7. Объемы передаваемой информации.

2.8. Перечень передаваемых реквизитов.

2.9. Принимающая информационная система у потребителя.

2.10. Виды, формы и средства организации запросов информации.


3. Входная информация (заполняется на каждый вид информации)


3.1. Наименование организаций (систем) - поставщиков информации.

3.2. Основание и условия получения информации.

3.3. Формы получения информации.

3.4. Режим секретности.

3.5. Цель получения информации.

3.6. Регулярность получения информации.

3.7. Объемы получаемой информации.

3.8. Перечень получаемых реквизитов.

3.9. Передающая информационная система у поставщика.

3.10. Виды, формы и средства организации запросов информации.

3.11. Экспертная оценка получаемой информации:

3.11.1. Динамика изменения.

3.11.2. Полнота.

3.11.3. Достоверность.

3.11.4. Запаздывание (оперативность данных).

3.11.5. Актуальность.


4. Потребность в иной входной информации (заполняется на каждый вид информации)


4.1. Наименование организаций (систем) - предполагаемых поставщиков информации.

4.2. Основание и предполагаемые условия получения информации.

4.3. Формы получения информации.

4.4. Режим секретности.

4.5. Цель получения информации.

4.6. Регулярность получения информации.

4.7. Объемы получаемой информации.

4.8. Перечень получаемых реквизитов.

4.9. Передающая информационная система у поставщика.

4.10. Виды, формы и средства организации запросов информации.

4.11. Экспертная оценка получаемой информации:

4.11.1. Динамика изменения.

4.11.2. Полнота.

4.11.3. Достоверность.

4.11.4. Запаздывание (оперативность данных).

4.11.5. Актуальность.


5. Организационная структура (технология) процесса обработки информации в системе


Организационная схема процесса обработки информации с указанием производственных процессов, решаемых задач и функций, подсистем (баз данных), используемых для их автоматизации.


6. Информационные ресурсы (заполняется по каждой подсистеме и базе согласно организационной схеме, раздел 5)


6.1. Наименование подсистемы (базы данных).

6.2. Состав показателей подсистемы (базы данных).

6.3. Режим секретности.

6.4. Глубина ретроспективы.

6.5. Наличие статистики качества информации.

6.6. Экспертные оценки качества информации.


7. Средства обработки и реализации (заполняется по каждой подсистеме согласно организационной схеме, раздел 5)


7.1. Среда функционирования:

7.1.1. Техническая платформа.

7.1.2. Операционная система.

7.2. Режим функционирования:

7.2.1. Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест.

7.2.2. Количество объектов управления.

7.2.3. Количество локальных подсистем в распределенной системе.

7.3. Описание локальной вычислительной сети.

7.4. Доступ по каналам связи:

7.4.1. Используемые системы, каналы связи.

7.4.2. Режим доступа по каналам связи.

7.4.3. Протоколы доступа по каналам связи.

7.5. Лицензионное (сертифицированное) программное обеспечение:

7.5.1. Наименование, версия.

7.5.2. Функциональное назначение.

7.5.3. Автор (разработчик).

7.6. Система управления базами данных.

7.7. Языки программирования.

7.8. Средства защиты информации:

7.8.1. Виды информации и уровень их защиты.

7.8.2. Организационные мероприятия.

7.8.3. Технические и программные средства.


8. Используемые классификаторы и словари (заполняется на каждый классификатор и словарь)


8.1. Наименование классификатора/словаря (полное и краткое).

8.2. Объекты классификации.

8.3. Используемое множество реквизитов классификатора.

8.4. Для классификаторов собственной разработки:

8.4.1. Причины самостоятельной разработки классификатора (чисто внутриведомственный, недостатки в ведении имеющихся классификаторов по данному предмету, не удовлетворяют условия поставки, не имеется сведений о наличии и т.д.).

8.4.2. Основание создания.

8.4.3. Правоустанавливающие и справочные документы.

8.4.4. Источник информации - наименование организации, адрес, телефон, основание и условия поставки информации.

8.5. Наименование организации-поставщика.

8.6. Поставщик является держателем:

8.6.1. Эталона.

8.6.2. Контрольного экземпляра.

8.6.3. Копии контрольного экземпляра.

8.7. Основание и условия получения информации.

8.8. Формы получения информации.

8.9. Режим секретности.

8.10. Регулярность получения информации.

8.11. Объем классификатора.

8.12. Степень использования получаемого классификатора.

8.13. Структура классификатора:

8.13.1. Способ идентификации.

8.13.2. Структуры кодового обозначения.

8.13.3. Метод классификации (иерархический, последовательный).

8.14. Организации, использующие контрольные экземпляры данного классификатора в своих информационных системах.

8.15. Формы передачи информации потребителям.

8.16. Принимающая информационная система у потребителя.

8.17. Виды, формы и средства организации запросов информации.


9. Обеспечение функционирования и развития системы


9.1. Наличие лицензий, поручений, разрешений на соответствующие виды деятельности.

9.2. Наличие сертификатов на продукцию и разрешение на ее использование.

9.3. Организация сервисного обслуживания программно-технических средств.

9.4. Организация обучения пользователя.

9.5. Перечень проектов систем и баз данных, программных и технических средств, необходимых для развития системы.


Приложение 4

к Положению о порядке прохождения и

финансирования заказов на создание и

модернизацию информационных систем

Мингосимущества РФ


Заявка
на приобретение программно-технических средств (ПТС)


1. Цель приобретения Указывается, для каких целей
приобретаются заявляемые ПТС
(работа в составе информационных
систем, подготовка документов,
работа с графической информацией
и т.п.).
2. Назначение Приобретается дополнительно, для
замены, модернизации (что
конкретно предполагается
заменить или модернизировать,
если оборудование, то указать
инвентарный номер и за кем
закреплено).
3. Основание Решение руководства (копия
документа), производственная
необходимость и т.д.
4. Характеристики использования Указываются объемы хранимой и
обрабатываемой информации,
требуемое подключение к
локальной вычислительной сети,
информационным базам данных
Министерства или внешних
организаций, режимы работы
(круглосуточно, в рабочее и
вечернее время) и т.д.
5. Технические характеристики Указываются конкретные
технические характеристики
оборудования, желаемые типы или
модели.
6. Программные средства Указываются, какие конкретно
программные средства необходимо
установить или приобрести
(общесистемные, инструментальные
или специальные).
7. Сроки Указываются желаемые сроки
приобретения и установки.
8. Пользователь Указываются:
- подразделение;
- помещения, где будут
устанавливаться заявляемые ПТС;
- ФИО и должность ответственного
лица.

Подписи                                        Руководитель подразделения
                                               (организации) пользователя

Уполномоченное лицо



Приказ Мингосимущества РФ от 10 марта 1998 г. N 47 "О порядке прохождения финансирования заказов на создание и модернизацию информационных систем Мингосимущества России"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.